Лидеры рынка фармы — топ сайтов, которые видят украинцы, когда ищут лекарства в интернете
Исследования рынка — новая услуга Netpeak Наши специалисты любят проводить исследования. Например, мы публиковали ресерч по топу выдачи запроса «купить ноутбук». Такие исследования проводятся и в рамках услуги
Сегодня делимся ресерчем по фарме:
- проанализировали выборку из 127 358 частотных запросов в тематике «лекарственные препараты и медтовары»;
- в выборке участвуют как категорийные запросы «лекарства от головной боли», так и товарные запросы «купить ношпу», «Колдрекс» и так далее.
На самом деле, семантики (то, что входит в семантическое ядро сайтов медицинской тематики) гораздо больше. Однако, в рамках проектов агентства мы анализировали только ту, которая есть на онлайн-площадках с продажей лекарственных препаратов и популярные лекарства. Последних около ста.
Важно: мы покажем статистику изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году. Кстати, в мае этого года планируется новый апдейт, и мы дополним эту исследование.
Как проводили исследование?
Мы собрали поисковые запросы в тематике «лекарства» по Украине с частотностью 20 и выше и зафиксировали топ-10 выдачи по ним. Затем посчитали средний показатель кликабельности (Click-Through Rate) переходов в органической выдаче в категории «Онлайн аптеки» в Google Search Console по тематическим проектам агентства Netpeak.
Когда у нас на руках были цифры позиций в выдаче, частотности и среднего CTR, мы смогли узнать долю каждого домена.
На основании этих данных выбрали сайты-лидеры в тематике «лекарства» по видимости в нише.
Что такое «видимость»?
Если частотность запроса 1000 (то есть 1000 человек ввели этот запрос в сентябре), а CTR первой позиции — 25%, домен на первой позиции, предположительно, получает 250 переходов в месяц.
Так мы посчитали данные для каждого домена и каждой позиции.
В анализе мы не учитывали запросы с привязкой к названиям брендов аптек или других площадок, на которых можно приобрести лекарственные препараты. Если анализировать брендовые запросы, они добавят долю какому-то сайту, а по факту это не правда.
Например, берем брендовые запросы аптеки «Доброго дня» и по подсчетам видимость у этой аптеки будет выше.
Топ сайтов по видимости в нише «лекарственные препараты и медтовары» в поиске Google Украина
Топ-10 сайтов с большей видимостью.
Домен | Видимость | Доля рынка | |
1 | 0.16583 | 16.62% | |
2 | 0.14009 | 14.04% | |
3 | 0.13922 | 13.95% | |
4 | 0.07829 | 7.84% | |
5 | 0.03741 | 3.75% | |
6 | 0.03522 | 3.53% | |
7 | 0.02542 | 2.55% | |
8 | 0.02098 | 2.10% | |
9 | 0.01763 | 1.77% | |
10 | 0.01536 | 1.54% |
Важно: такое распределение долей рынка после December Core Update 2020. Каждый Core Update затрагивает медицинскую тематику.
До декабрьского апдейта ситуация была следующая:
Домен | Видимость | Доля рынка | |
1 | 0.19853 | 19.89% | |
2 | 0.13758 | 13.78% | |
3 | 0.06826 | 6.84% | |
4 | 0.04240 | 4.25% | |
5 | 0.03991 | 4.00% | |
6 | 0.03815 | 3.82% | |
7 | 0.03312 | 3.32% | |
8 | 0.03195 | 3.20% | |
9 | 0.02864 | 2.87% | |
10 | 0.01426 | 1.43% |
Исходя из данных, топ-3 не сильно изменился, а вот после топ-3 достаточно интересные изменения. Думаем, специалистам, которые занимаются проектами в нише будет полезно провести анализ данных и сделать выводы о том, кто выиграл, а кто проиграл после очередного апдейта Google и что со всем этим делать.
Если нужна помощь и комплексное исследование конкретно по вашему проекту, нише, оставляйте заявку на услугу «Исследование рынка» или на поисковое продвижение — сделаем так, чтобы росту проекта не были страшны никакие апдейты.
Оставьте конкурентам вторую страницу GoogleКомментарии:
Товарные объявления торговых кампаний заметнее в выдаче, да и показываться будут и в Bing, и в Yahoo, и в AOL...
18 04 2024 11:41:27
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
17 04 2024 21:48:13
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
16 04 2024 10:14:48
Есть восхитительная возможность продвинуть видео на YouTube с минимальными финансовыми потерями!...
15 04 2024 12:58:52
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
14 04 2024 20:44:11
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
13 04 2024 4:15:25
Основные законы приняты. Что это значит?...
12 04 2024 3:31:12
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
10 04 2024 19:12:56
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
09 04 2024 20:14:31
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
08 04 2024 11:36:10
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
07 04 2024 13:45:15
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
06 04 2024 1:56:32
Наука перехода — понятие краулинга (crawling, сканирование) сайта и принципа его работы. Виды поисковых роботов и способы их управления и другие полезные фишки в рубрике Азбука SEO на Netpeak Blog...
05 04 2024 9:13:45
Рекламируем онлайн-уроки к 1 сентября. Именно сочетание Facebook и Google Ads помогло нам сначала обратиться к родителям (которые, например, листают соцсеть по пути домой) и потом уже напомнить о себе с помощью Google Рекламы...
04 04 2024 22:39:33
Технологии решают, но не всегда....
03 04 2024 4:40:25
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
02 04 2024 10:48:12
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
01 04 2024 13:33:13
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
31 03 2024 17:56:49
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
30 03 2024 8:26:58
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
29 03 2024 1:41:26
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
28 03 2024 22:50:14
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
27 03 2024 6:43:10
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
26 03 2024 19:52:58
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
25 03 2024 1:23:29
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
24 03 2024 21:45:40
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
23 03 2024 9:29:51
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
22 03 2024 7:38:36
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
21 03 2024 19:57:47
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
20 03 2024 13:18:41
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
19 03 2024 1:26:46
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
18 03 2024 12:30:32
Как избежать скликивания — инструкция...
17 03 2024 9:58:14
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
16 03 2024 9:30:13
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
15 03 2024 16:35:45
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
14 03 2024 14:27:19
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
13 03 2024 17:52:42
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
12 03 2024 18:18:54
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
11 03 2024 13:51:34
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
10 03 2024 6:34:55
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
09 03 2024 11:21:52
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
08 03 2024 7:48:38
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
07 03 2024 0:55:49
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
06 03 2024 8:16:22
Сооснователь SUPERLUDI Влад Ноздрачев рассказал в своем подкасте о развитии инфобизнеса. Предлагаем вам вольный пересказ....
05 03 2024 20:57:17
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
04 03 2024 1:36:23
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
03 03 2024 16:26:47
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
02 03 2024 12:13:57
Продвижение бытовой техники в социальных сетях: кейс с целями и задачами, механикой конкурса, выбором целевой аудитории, концепции и условий, а также итогами акции с цифрами по количеству постов, участников и ростом узнаваемости бренда...
01 03 2024 19:38:29
Примерно 70% конверсий происходит за счет дополнительных источников, их ценность отражается в GA. Разбираемся, какие отчеты использовать для анализа и оценки таких источников. Читайте далее!...
29 02 2024 11:19:25
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::