Как повысить ROMI email-маркетинга на 63%, сократив базу контактов на 40%
Сегодня главный вызов для интернет-маркетолога — это Big Data клиентов и их рациональное использование. Обработать такие массивы данных можно только с помощью автоматизации. Отсюда столько внимания к искусственному интеллекту и машинному обучению.
Как завоевать доверие подписчиков email-рассылки в США. Опыт eSputnik В этом посте мы расскажем, как предсказательная аналитика системы автоматизации маркетинга eSputnik помогла онлайн-магазину выявить подписчиков,
Проблема: слишком много ненужных писем
Клиент eSputnik — крупный онлайн-магазин, который торгует одеждой и обувью. Делает рассылки через наш сервис более, чем на 100 млн писем в месяц. Прежде многие его подписчики получали по три письма в день. Специалисты клиента почистили базу контактов от неактивных подписчиков, которая собралась за полгода. Это повысило процент открываемости и переходов по ссылкам, но оставшиеся получатели всё равно были переспамлены.
Отсюда возникал ряд проблем:
- маркетинговый бюджет вылетал в трубу — компания платила за отправку тысяч писем, которые не открывались;
- портилась репутация отправителя — почтовые сервисы с подозрением относятся к рассылкам с низким уровнем открываемости;
- плохая репутация сказывалась на доставляемости — многие письма попадали в спам или вообще не доходили;
- выросли бессмысленные расходы — компания платила не только за письма, которые не читали, но и за те, которые не были доставлены.
И самое главное — постоянно увеличивалось количество отписок.
Решение: фильтрация с помощью ИИ
Мы предложили маркетологам онлайн-магазина использовать для таргетинга более широкий спектр параметров, основанных на действиях пользователей в рассылке.
Поскольку до момента, когда терять было нечего, оставалось совсем немного, маркетологи согласились рискнуть.
Data-аналитики eSputnik использовали алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы создать систему, которая сможет предугадывать, кто откроет и кто не откроет предстоящую рассылку. Систему назвали Frequency Recommendation Engine (FRE).
С помощью алгоритмов машинного обучения FRE анализирует:- количество и типы писем, которые подписчик открывал в предыдущих кампаниях;
- количество кликов;
- интервалы между прочтениями.
Для того, чтобы в системе накопилось достаточно материала для анализа, должно пройти около месяца (12 писем) с момента подписки.
В результате система выделяет группу контактов, которые с высокой долей вероятности не откроют следующее письмо.
Когда FRE таким образом проанализировала данные о подписчиках онлайн-магазина, оказалось, что ближайшую рассылку нужно было сократить на 40%.
Результаты
Для начала мы решили выделить тестовую группу и проверить на ней в течение 90 дней эффективность фильтрации. На графике верхняя линия — это тестовая группа, нижняя — обычная (контрольная).
В течение 90 дней мы получили такие результаты:
- затраты на рассылку уменьшились;
- количество невовлеченных пользователей уменьшалось с каждой следующей рассылкой благодаря оптимизированной частоте и релевантному контенту;
- показатели репутации и доставляемости нормализовались;
- ROMI email-маркетинга за 90 дней увеличился на 63%.
Через 90 дней стало очевидно, что рекомендации FRE нужно применять ко всей рассылке.
Выводы
Массовый маркетинг работает всё хуже — сказывается общая усталость от вездесущего информационного шума. Единственный способ сохранить связь с клиентом — это максимально персонализировать коммуникацию. Для этого нужно учесть время активности человека, удобный для него канал общения и, конечно, его интересы. К счастью, технологии машинного обучения помогают справляться с этой задачей всё лучше.
Мнение авторов гостевых постов может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
11 06 2025 1:52:29
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
10 06 2025 18:37:14
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
09 06 2025 10:22:39
Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...
08 06 2025 15:31:50
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
07 06 2025 12:48:58
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
06 06 2025 3:48:58
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
05 06 2025 4:35:37
В 2019 году в цикл зрелости вошли 28 технологий и инструментов...
04 06 2025 16:20:45
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
03 06 2025 13:47:42
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
02 06 2025 15:52:10
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
01 06 2025 13:49:42
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
31 05 2025 1:47:26
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
30 05 2025 23:15:36
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
29 05 2025 18:46:55
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
28 05 2025 4:29:40
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
26 05 2025 4:42:25
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
25 05 2025 23:53:46
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
24 05 2025 19:10:46
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
23 05 2025 2:48:49
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
22 05 2025 4:59:56
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
21 05 2025 22:29:25
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
20 05 2025 14:39:37
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
19 05 2025 18:25:28
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
18 05 2025 15:58:49
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
17 05 2025 14:15:46
Обычно SaaS-бизнесы начинают привлечение лидов с запуска рекламы на Facebook. Но наш опыт говорит о том, что это не самые подходящие каналы. Более высокие результаты можно получить на LinkedIn....
16 05 2025 5:52:24
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
15 05 2025 4:31:33
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
14 05 2025 13:22:26
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
13 05 2025 9:10:32
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
12 05 2025 8:55:48
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
11 05 2025 4:17:49
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
10 05 2025 0:28:25
Улучшайте свой уровень английского. Упражнения для В1 — Intermediate («Средний+»). Узнать больше!...
09 05 2025 3:55:44
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
08 05 2025 3:37:54
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
07 05 2025 14:59:39
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
06 05 2025 20:18:13
Зеркалами считаются сайты с разными доменными именами, но идентичным контентом...
05 05 2025 6:50:22
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
04 05 2025 20:24:19
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
03 05 2025 18:39:29
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
02 05 2025 17:56:55
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
01 05 2025 2:42:52
Всем, кто собирается перейти на Single Page Application, но переживает, что они поссорятся с поисковыми системами. Правильно переживаете!...
30 04 2025 16:35:42
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
29 04 2025 19:44:54
Сегодня именно тот день, когда пора решиться и отправить своё резюме в нашу компанию....
28 04 2025 12:57:38
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
27 04 2025 8:35:49
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
26 04 2025 7:48:28
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
25 04 2025 7:15:32
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
24 04 2025 2:52:46
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
23 04 2025 3:20:25
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::