Как повысить ROMI email-маркетинга на 63%, сократив базу контактов на 40%
Сегодня главный вызов для интернет-маркетолога — это Big Data клиентов и их рациональное использование. Обработать такие массивы данных можно только с помощью автоматизации. Отсюда столько внимания к искусственному интеллекту и машинному обучению.
Как завоевать доверие подписчиков email-рассылки в США. Опыт eSputnik В этом посте мы расскажем, как предсказательная аналитика системы автоматизации маркетинга eSputnik помогла онлайн-магазину выявить подписчиков,
Проблема: слишком много ненужных писем
Клиент eSputnik — крупный онлайн-магазин, который торгует одеждой и обувью. Делает рассылки через наш сервис более, чем на 100 млн писем в месяц. Прежде многие его подписчики получали по три письма в день. Специалисты клиента почистили базу контактов от неактивных подписчиков, которая собралась за полгода. Это повысило процент открываемости и переходов по ссылкам, но оставшиеся получатели всё равно были переспамлены.
Отсюда возникал ряд проблем:
- маркетинговый бюджет вылетал в трубу — компания платила за отправку тысяч писем, которые не открывались;
- портилась репутация отправителя — почтовые сервисы с подозрением относятся к рассылкам с низким уровнем открываемости;
- плохая репутация сказывалась на доставляемости — многие письма попадали в спам или вообще не доходили;
- выросли бессмысленные расходы — компания платила не только за письма, которые не читали, но и за те, которые не были доставлены.
И самое главное — постоянно увеличивалось количество отписок.
Решение: фильтрация с помощью ИИ
Мы предложили маркетологам онлайн-магазина использовать для таргетинга более широкий спектр параметров, основанных на действиях пользователей в рассылке.
Поскольку до момента, когда терять было нечего, оставалось совсем немного, маркетологи согласились рискнуть.
Data-аналитики eSputnik использовали алгоритмы искусственного интеллекта, чтобы создать систему, которая сможет предугадывать, кто откроет и кто не откроет предстоящую рассылку. Систему назвали Frequency Recommendation Engine (FRE).
С помощью алгоритмов машинного обучения FRE анализирует:- количество и типы писем, которые подписчик открывал в предыдущих кампаниях;
- количество кликов;
- интервалы между прочтениями.
Для того, чтобы в системе накопилось достаточно материала для анализа, должно пройти около месяца (12 писем) с момента подписки.
В результате система выделяет группу контактов, которые с высокой долей вероятности не откроют следующее письмо.
Когда FRE таким образом проанализировала данные о подписчиках онлайн-магазина, оказалось, что ближайшую рассылку нужно было сократить на 40%.
Результаты
Для начала мы решили выделить тестовую группу и проверить на ней в течение 90 дней эффективность фильтрации. На графике верхняя линия — это тестовая группа, нижняя — обычная (контрольная).
В течение 90 дней мы получили такие результаты:
- затраты на рассылку уменьшились;
- количество невовлеченных пользователей уменьшалось с каждой следующей рассылкой благодаря оптимизированной частоте и релевантному контенту;
- показатели репутации и доставляемости нормализовались;
- ROMI email-маркетинга за 90 дней увеличился на 63%.
Через 90 дней стало очевидно, что рекомендации FRE нужно применять ко всей рассылке.
Выводы
Массовый маркетинг работает всё хуже — сказывается общая усталость от вездесущего информационного шума. Единственный способ сохранить связь с клиентом — это максимально персонализировать коммуникацию. Для этого нужно учесть время активности человека, удобный для него канал общения и, конечно, его интересы. К счастью, технологии машинного обучения помогают справляться с этой задачей всё лучше.
Мнение авторов гостевых постов может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
07 06 2023 6:24:37
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
06 06 2023 9:32:57
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
05 06 2023 15:54:26
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
04 06 2023 22:14:14
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
03 06 2023 6:38:24
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
02 06 2023 23:18:19
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
01 06 2023 23:40:18
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
31 05 2023 20:46:16
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
30 05 2023 2:34:39
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
29 05 2023 20:43:55
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
28 05 2023 4:53:15
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
27 05 2023 11:49:51
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
26 05 2023 3:56:47
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
25 05 2023 11:40:49
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
24 05 2023 5:19:35
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
23 05 2023 8:53:50
Контент может информировать, вовлекать и продавать, при этом для каждой цели нужен свой тип контента...
22 05 2023 9:12:32
Относящиеся к низкочастотным long-tail запросы при правильном подходе могут стать эффективным инструментом для увеличения трафика. Рассказываем почему, а главное — как....
21 05 2023 3:16:44
Увольнять сотрудника — это неприятно и порой сложно. Прежде надо убедиться, что такой шаг оправдан, но он же потребует от руководителя понимания, как действовать в подобной ситуации. На этом и остановимся...
20 05 2023 8:45:13
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
19 05 2023 3:52:54
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
18 05 2023 22:37:38
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
17 05 2023 2:16:55
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
16 05 2023 7:10:58
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
15 05 2023 1:56:13
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
14 05 2023 12:38:46
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
13 05 2023 12:39:29
Measurement Protocol — метод передачи данных о продажах или любых других взаимодействиях с покупателями на сервера Google ***ytics пpaктически из любого источника: внутренней CRM-системы, базы данных и даже платежного терминала...
12 05 2023 17:47:24
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
11 05 2023 2:20:52
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
10 05 2023 5:18:16
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
09 05 2023 15:50:21
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
08 05 2023 9:51:52
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
07 05 2023 14:15:54
Отслеживаем эффективность приложения в Search Console на примере OLX.KZ...
06 05 2023 17:59:18
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
05 05 2023 16:46:59
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
04 05 2023 14:19:46
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
03 05 2023 3:56:52
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
02 05 2023 15:26:37
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
01 05 2023 11:24:16
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
30 04 2023 11:19:10
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
29 04 2023 3:48:50
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
28 04 2023 1:51:26
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
27 04 2023 12:52:25
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
26 04 2023 12:20:26
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
25 04 2023 14:26:50
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
24 04 2023 17:47:31
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
23 04 2023 7:43:54
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
22 04 2023 18:52:47
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
21 04 2023 2:23:12
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
20 04 2023 11:28:42
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
19 04 2023 21:43:54
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::