Решения микро UX на сайтах интернет-магазинов. Удачные кейсы
Любой сайт должен быть удобным, информативным и полезным. А еще неплохо, чтобы он нравился, был интересен посетителю, формировал уникальный пользовательский опыт. Именно для этого существуют Микро UX. Это маленькие милые элементы сайтов, интеpaктивные атомы веб-дизайна. Их цель — стимулировать положительные эмоции юзера. Решения микро UX всегда выражают заботу создателей сайта о посетителях. Заботу на уровне мельчайших деталей.
Минутка теории
Уникальный потребительский опыт (User Experience, UX) можно получить, если четко обозначить, зачем покупателю нужен именно этот продукт (тактики макро UX). Также пользователя подкупают приятные детали юзабилити и элементы интерфейса (микро UX). В большинстве своем деятели Ecommerce концентрируются на подходах макро UX — нюансах разработки проекта, выведения на рынок новых товаров и т. д. Подходы микро UX обеспечивают то, что входит в понятие удачный дизайн сайта — эмоциональную привязку к проекту с помощью фишек веб-дизайна. В последние годы они становятся все более популярными. Детальнее о разнице между микро и макро UX рассказали авторы книги «How to Design Experiences: Macro UX versus Micro UX Approach».
Критерии | Макро UX | Микро UX |
Подход к созданию уникального потребительского опыта | Создание концепции товара | Создание элементов для улучшения потребительского опыта |
Цели | Объяснить, почему пользователю нужен товар | Объяснить, как пользователь будет использовать этот товар |
Начало работы | Определение потребностей целевой аудитории | Определение фишек дизайна продукта |
Тип влияния | Концепция продукта, его функциональное использование | Рецепция дизайна товара |
Этапы | Необходимо на всех этапах работы с продуктом | Необходимо для поддержки продукта только на некоторых этапах |
Особенности реализации | Высокий уровень абстpaкции. Постановка общих целей и задач | Только конкретные дизайнерские решения |
Результат | Эффективное достижение уникального потребительского опыта | Эффективное достижение уникального потребительского опыта с минимальными затратами |
А теперь — хорошие дизайны сайтов.
От редакции: этот пост впервые опубликовали в журнале в 2015 году. С тех пор внешний вид перечисленных сайтов, конечно же, изменился, а некоторые и вовсе перестали существовать. Но решения Микро UX все равно интересные и полезные. Поэтому мы решили обновить пост, который продолжает оставаться в нашем топе по просмотрам.
Первое приближение
Среди hover-эффектов на сайте винтажной мебели WrightWood стоит выделить «увеличительное стекло», которое позволяет рассмотреть детали любой модели на отдельном экране. Для увеличения фрагмента достаточно направить на него курсор.
Hover-эффекты — всплывающие подписи, подсказки, плавные переходы, трaнcформация, ротация, увеличение, смещение и другие эффекты, применяемые к элементам веб-сайта при наведении на них курсора мыши. Хороший дизайн сайта обязательно должен включать в себя эти элементы.Интеpaктивный продукт в действии
Танцующие пункты меню сайта American Apparel рекламируют новые коллекции обуви.
Узнать, что внутри
Гаджет Pencil 53 — стилус для iPad в деревянной оболочке. При вертикальном скроллинге сайта стилус «разбирается» и «собирается» заново.
Сила инерции
Картинки продуктов на сайте Apple продолжают движение вверх или вниз уже после того, как пользователь завершил скроллинг. Иллюстрации словно «подстраиваются» к особенностям монитора.
Обратная сторона медали
Ребята из SohoFixed модернизируют и продают ретро-велосипеды. Они решили не перегружать главную своего сайта лишним текстом — здесь только фото уникальных двухколесных механизмов. При наведении курсора на конкретную модель картинка «переворачивается», и пользователь может узнать подробности.
Днем и ночью
Фишка британского бренда часов Nite — в тритиевой подсветке, которая чаще применяется в военной технике. Чтобы посмотреть, как будут выглядеть часы в темное время суток, нужно нажать на кнопку «активировать ночной режим».
«Голодная» корзина
Создатели сайта ThreadLess сместили элемент микро UX к последней стадии воронки продаж. После добавления первой покупки анимированная «корзина» просит добавки.
Забота о мелочах
Напоследок — о фишках, которые стоит взять на заметку игрокам Ecommerce. Сервис онлайн-заказа авиабилетов Virgin America (сейчас — Alaska Airlines) подарил прекрасные примеры микро UX для мобильных сайтов. Так, уже при регистрации пользователь автоматически получает несколько приятных комплиментов :) При бронировании мест можно выбрать индивидуальный аватар и заодно оценить чувство юмора своих будущих соседей по самолету.
Что такое инсайт или дизайн для жизни Филиппа Старка Дмитрий Карпов о творческом мышлении, дизайне и digital-проектах Советуем вам почитать
Комментарии:
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
25 04 2024 10:25:50
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
24 04 2024 8:27:42
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
23 04 2024 15:51:28
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
22 04 2024 17:23:20
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
21 04 2024 8:59:55
Как использовать сервис Serpstat для оптимизации кампаний по контекстной рекламе...
20 04 2024 12:49:59
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
19 04 2024 5:55:22
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
18 04 2024 3:49:34
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
17 04 2024 10:59:34
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
16 04 2024 23:13:15
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
15 04 2024 21:25:44
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
14 04 2024 21:24:41
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
13 04 2024 15:47:36
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
12 04 2024 22:39:45
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
11 04 2024 3:37:51
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
10 04 2024 23:55:49
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
09 04 2024 9:15:40
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
08 04 2024 17:52:23
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
07 04 2024 17:46:39
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
06 04 2024 18:34:12
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
05 04 2024 10:22:59
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
04 04 2024 5:12:12
Решили составить список из семи улучшений. Что нового, Netpeak?...
03 04 2024 0:44:54
Как диагностировать Google Panda, понять, что нужно изменить на своем сайте и сделать пользователей счастливыми....
02 04 2024 6:23:20
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
01 04 2024 17:29:36
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
31 03 2024 23:57:49
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
30 03 2024 1:48:51
Как говорят легенды, на создание дизайна этих носочков Sammy Icon вдохновили рисунки на стенах храма Темпло Майор в древнем городе Теночтитлан. К сожалению, город сейчас разобрали перуанские строители, но память о нем осталась в киевских носках...
29 03 2024 3:48:22
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
28 03 2024 3:52:16
Как отслеживать конверсии при многокaнaльном взаимодействии покупателя с вашим сайтом? Читайте далее...
27 03 2024 0:39:39
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
26 03 2024 18:15:35
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
25 03 2024 19:18:48
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
24 03 2024 14:19:11
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
23 03 2024 14:51:31
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
22 03 2024 15:41:21
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
21 03 2024 3:17:11
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
20 03 2024 4:15:53
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
19 03 2024 18:55:52
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
18 03 2024 8:27:27
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
17 03 2024 5:48:11
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
16 03 2024 17:19:23
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
15 03 2024 8:38:49
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
14 03 2024 13:51:39
Как борьба с зарплатным неравенством становится трендом...
13 03 2024 8:38:25
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
12 03 2024 6:40:50
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
11 03 2024 16:21:46
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
10 03 2024 9:25:52
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
09 03 2024 6:29:32
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
08 03 2024 11:32:32
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
07 03 2024 14:49:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::