Почему мертвецы ставят «лайки» в Facebook?
Или почему вегетарианец рекомендует McDonald\\\'s? А почему парень, у которого никогда не было машины, подписался на Subaru? Представляю вашему вниманию частичный перевод статьи про темную сторону «лайков».
Просматривая ленту в Facebook, некто Brendan O’Malley заметил, что его старый друг Alex Gomez «лайкнул» банк Discover. Это его удивило не только потому, что Алекс ненавидел корпорации, но потому что Алекс погиб полгода назад. Фейсбуковский «лайк» датирован 1-м ноябрем, что странно, ведь Алекс умер в марте. Учитывая личные взгляды Алекса, этот «лайк» вполне можно считать оскорбительным.
А вот и скриншот:
Похоже, Facebook попросту не отслеживает это — если никто не поменял статус страницы покойного, для социальной он сети все еще жив. Чтобы проанализировать последние посты на стене давно неактивных страниц, нужно потратить достаточно много времени. И вряд ли с этим справится какой-то алгоритм — должно быть, нужен специальный отдел по поиску мертвецов в Facebook.
Аккаунты умерших людей переходят в специальный статус — на английском это называется \\\'memorialized\\\', т.е. памятные. Если аккаунт в этом статусе, никто не может залогиниться и добавлять/удалять друзей. В зависимости от настроек приватности, друзья могут писать на стене сообщения покойному, также можно отправить личное сообщение. Весь контент остается, включая «лайки» и «шейры», но человек больше не появляется в блоках «Вы можете их знать» и других предложениях. Чтобы сообщить о погибшем и перевести его аккаунт в новый статус, нужно отправить заявку в Facebook при помощи этой формы.
В марте 2012-го проскакивала информация о том, что в Facebook уже более 30 миллионов профилей мертвых людей. Однако это не первый случай, когда автор статьи замечал странные «лайки»: некоторые друзья будто «лайкали»безрассудно и наугад. Так, либерал мог внезапно поддерживать в социалочке Митта Ромни и т.д. Впрочем, про парня без Subaru, но подписавшегося на их страницу — ничего удивительного. Это как удивиться мальчишке, заглянувшему в салон Porsche: если его выгонят с фразой «тебе здесь нечего делать!», когда он вырастет, никогда не купит Porsche. Также и с «лайкали» — лучше относиться к этому проще: «мне нравится, что вам нравится». Но хорошо, если бы Like — был просто Like\\\'ом. Когда автор статьи спросил друзей про те «лайки», оказалось, что они их не ставили. Так как это получается?
Тайна непреднамеренных лайков или вся правда о продвижении постов
Те, кто ведут свои страницы давно, помнят о времени, когда все только и гнались за фанами: проводили всякие акции, разыгрывали ценные призы и призывали подписываться на страницу. В общем, большинство крупных компаний с легкостью собрали многотысячную аудиторию, но вскоре заметили, что под каждым постом показано количество пользователей, которые реально имели возможность его прочитать. И количество это в лучшем случае равнялось 10% аудитории. Что с одной стороны логично — количество постов и страниц, на которые мы подписаны, растет экспоненциально. Не все пользователи просматривают ленту каждый день, а те, кто просматривают, не всегда делают это больше одного раза в день. Чтобы угодить рекламодателям, появилась опция продвижения постов. Вкратце: чем больше фанов, тем дороже обойдется продвижение постов. Используя эту опцию, вы получаете внимание аудитории, которое выражается в отметках «мне нравится», переходах по ссылке в посте и новоиспеченных фанах страницы. Последнее — только в случае, если вы выбрали продвижение поста не только среди подписчиков, но и среди их друзей. Т.е. ваш пост показывается у «чужих» людей в ленте под соусом «Марии К. нравится бренд Х и вот что они, значит, пишут сегодня». С покойным Алексом как раз такая ситуация и вышла, но странно в этом то, что Алекс мог подписаться на страницу ненавистной корпорации. Когда мы заказывали продвижение постов, примерно 20% отметок «мне нравится» были от людей, которые не знают русского языка (особенно интересовались нашими постами почему-то венгры). Сомневаюсь, что кто-то из них пользовался встроенной опцией перевода «See Translation». Автор статьи тоже решил поэкспериментировать и заказал продвижение постов для своего проекта. Количество просмотров теперь радовало глаз, но эти просмотры и лайки совсем не казались качественными. Симптомы те же: совершенно нерелевантные люди из Южной Америки, Азии и восточной Европы. Были даже комментарии арабской вязью, что уж говорить. Впрочем, совсем плохо было раньше, сейчас алгоритмы Facebook чуть лучше фильтруют явных ботов и отметки «мне нравится» появляются от более-менее релевантной аудитории. Хотя переходов по ссылке в посте — как и раньше, кот наплакал. Сомнение в том, насколько эти «лайки»осмысленные. И еще пара примеров:
А был ли лайк?
И про Subaru:
И вот что ответил E.V. на вопрос про этот лайк: Можно было бы не придать этому значение — может, «лайкнули»и забыл уже давно, но он пишет, что он «последний человек, кто когда-либо лайкнул бы автомобильный бренд». И таких примеров очень много. Ценность этих данных была бы выше, если бы было меньше таких ошибок. Если уж показывать рекламу с упоминанием кого-то из друзей, то показывать того, кто действительно является подписчиком того или иного бренда.
Хочу, чтобы мои соцсети продвигали маркетологи NetpeakНу, а теперь еще одна история: в начале апреля мы обнаружили, что на страницу Netpeak внезапно подписались несколько тысяч фанов. Конечно, это были ребята с иностранными именами, иногда без фотографий, с подписками на 5-10 разных страниц. На тот момент их было свыше 8 тысяч. Происки конкурентов, уж было подумали мы, но каково же было удивление, когда никаких «разоблачительных» постов не последовало, а процент вовлеченной аудитории значительно вырос. Свыше 5 тысяч вовлеченных фанов без всяких признаков активности — шутка ли? С каждым днем их количество шло на убыль — видимо, алгоритмы их «просеивали». Сейчас наконец не наблюдаем их совсем. И в качестве десерта — скриншот из свежего исследования Emarketer об эффективности рекламных инструментов Facebook:
Комментарии:
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
23 05 2025 2:17:10
22 05 2025 15:17:16
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
21 05 2025 8:52:52
Как добиться 100% пользы от контекстных объявлений с помощью расширений...
20 05 2025 9:12:59
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
19 05 2025 20:33:47
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
18 05 2025 5:47:10
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
17 05 2025 9:31:16
Новая партнерская программа Netpeak agency. Как получить теплого лида, стабильный пассивный доход, разместить свой логотип и ссылку на сайт на сайте Netpeak и другие бонусы партнерской программы. Узнать больше!...
16 05 2025 21:51:26
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
15 05 2025 12:53:10
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
14 05 2025 22:23:50
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
13 05 2025 7:19:46
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
12 05 2025 19:14:59
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
11 05 2025 17:18:38
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
10 05 2025 3:14:18
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
09 05 2025 11:58:51
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
08 05 2025 1:34:44
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
07 05 2025 9:24:10
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
06 05 2025 14:39:10
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
05 05 2025 23:18:39
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
04 05 2025 13:17:14
FAQ (frequently asked questions), HowTo и Q&A (questions and answers)....
03 05 2025 13:13:47
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
02 05 2025 23:17:19
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
01 05 2025 18:51:39
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
30 04 2025 4:18:35
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
29 04 2025 12:14:21
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
28 04 2025 20:47:57
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
27 04 2025 8:10:25
Аудит юзабилити способствует следованию современным тенденциям, пониманию целевого посетителя и увеличению конверсии....
26 04 2025 0:51:56
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
25 04 2025 6:43:23
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
24 04 2025 9:38:40
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
23 04 2025 9:27:16
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
22 04 2025 20:43:46
Как правильно рассчитать окупаемость рекламных кампаний SaaS-продуктов, получить по ним четкую аналитику, и что делать дальше....
21 04 2025 14:15:46
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
20 04 2025 6:20:25
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
19 04 2025 18:12:51
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
18 04 2025 20:37:52
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
17 04 2025 8:48:24
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
16 04 2025 22:33:51
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
15 04 2025 7:46:50
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
14 04 2025 10:13:58
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
13 04 2025 9:21:26
82% малых бизнесов тонут как раз из-за проблем с денежными потоками (по данным исследований U.S. Bank, 2020). Как предприниматели попадают в кассовые разрывы и что делать в таких ситуациях, разберем в этой статье....
12 04 2025 3:54:46
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
11 04 2025 10:46:17
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
10 04 2025 2:35:32
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
09 04 2025 19:22:47
Запускаем первую таргетированную рекламу. Мы составили инструкцию для начинающих таргетолов, а также для SMM-специалистов, которым регулярно нужно рекламировать товары и услуги. Читайте подробнее!...
08 04 2025 1:58:15
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
07 04 2025 10:37:46
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
06 04 2025 10:34:35
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
05 04 2025 14:51:18
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
04 04 2025 10:16:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::