Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям
Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.
Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.
Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.
Что надо для подсчета ROI (ROMI)?
- маржа или наценка;
- траты на рекламу;
- доход от рекламной кампании.
Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.
Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:
Истории бизнеса и полезные фишкиКак посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа
Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:
- Маржа: 25%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.
Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость
В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:
Себестоимость = Доход / Наценка
Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:
- Наценка по данным клиента: 33%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
- Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.
Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.
Проблема с подсчетом заказов по телефону
Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.
Выводы
Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но пyтaницы и так достаточно :)
Комментарии:
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
03 10 2023 18:30:11
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
02 10 2023 14:38:31
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
01 10 2023 14:32:26
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
30 09 2023 2:46:59
Цель — трафик facebook. Делимся кейсом проекта «Мой город»....
29 09 2023 6:35:54
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
28 09 2023 20:20:43
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
27 09 2023 21:56:41
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
26 09 2023 11:10:35
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
25 09 2023 11:12:49
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
24 09 2023 12:58:15
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
23 09 2023 17:41:44
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
22 09 2023 11:13:16
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
21 09 2023 15:13:41
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
20 09 2023 8:34:27
Советы и даже требования SEO-специалистов к разработчикам сайтов....
19 09 2023 8:54:56
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
18 09 2023 8:35:54
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
17 09 2023 8:12:11
Полем битвы стала тематика кроваток, игрушек и прочих детских товаров, основным оружием в бою — контекстная реклама....
16 09 2023 23:13:22
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
15 09 2023 4:35:22
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
14 09 2023 19:50:13
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
13 09 2023 6:16:34
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
12 09 2023 2:13:52
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
11 09 2023 21:13:50
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
10 09 2023 16:50:13
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
09 09 2023 17:42:55
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
08 09 2023 22:32:22
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
07 09 2023 14:56:27
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
06 09 2023 15:32:54
VPN — технология анонимного сетевого подключения. Она позволяет организовать подсеть в уже существующем соединении. Поверхностная сеть закрыта от внешнего доступа, потому вмешаться в нее не смогут. Чтобы узнать больше, читайте дальше!...
05 09 2023 22:54:14
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
04 09 2023 13:24:35
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
03 09 2023 20:13:20
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
02 09 2023 3:31:37
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
01 09 2023 9:52:57
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
31 08 2023 0:31:25
Рекламируем онлайн-уроки к 1 сентября. Именно сочетание Facebook и Google Ads помогло нам сначала обратиться к родителям (которые, например, листают соцсеть по пути домой) и потом уже напомнить о себе с помощью Google Рекламы...
30 08 2023 4:46:23
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
29 08 2023 22:40:29
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
28 08 2023 15:57:13
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
27 08 2023 18:58:13
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
26 08 2023 20:55:53
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
25 08 2023 6:40:54
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
24 08 2023 9:20:49
Какой рекламный инструмент использовать, чтобы получить максимальный результат...
23 08 2023 11:17:49
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
22 08 2023 10:36:27
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
21 08 2023 3:31:32
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
20 08 2023 5:13:45
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
19 08 2023 16:38:27
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
18 08 2023 19:39:59
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
17 08 2023 9:44:39
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
16 08 2023 22:30:22
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
15 08 2023 15:42:31
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::