Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям
Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.
Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.
Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.
Что надо для подсчета ROI (ROMI)?
- маржа или наценка;
- траты на рекламу;
- доход от рекламной кампании.
Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.
Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:
Истории бизнеса и полезные фишкиКак посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа
Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:
- Маржа: 25%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.
Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость
В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:
Себестоимость = Доход / Наценка
Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:
- Наценка по данным клиента: 33%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
- Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.
Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.
Проблема с подсчетом заказов по телефону
Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.
Выводы
Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но пyтaницы и так достаточно :)
Комментарии:
Как автоматизировать выгрузку данных онлайн из Яндекс.Метрики и импортировать полученную статистику для дальнейшего анализа или визуализации....
18 04 2024 10:14:35
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
17 04 2024 12:12:12
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
16 04 2024 14:14:11
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
15 04 2024 4:10:49
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
14 04 2024 11:32:48
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
13 04 2024 7:35:46
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
12 04 2024 0:36:38
Узнай, как бэкофис группы помогает развиваться компаниям, и выиграй iPhone — подбери крутое название для нашей группы....
11 04 2024 8:42:53
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
10 04 2024 22:59:22
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
09 04 2024 1:27:33
Лучшие маркетинговые и бизнес-фишки от Давида Брауна (Weblium), Владислава Флакса (OWOX), Александра Галкина (Competera), Люси Литерадо (Reply.io), Вадима Нехая (Depositphotos), Валерия Грабко (PromoRepublic), Игоря Дебатура (Uploadcare), Руслана Савчишин...
08 04 2024 9:49:41
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
07 04 2024 10:35:52
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
06 04 2024 12:37:47
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
05 04 2024 6:30:29
Персональный чек-лист автора десятков рассылок: три года опыта и регулярное общение с техподдержкой почтовых сервисов. Всё о том, как не попасть в спам и как из него спасаться. А может и не всё. Можете дополнить этот пост своими фишками? Делитесь!...
04 04 2024 4:23:28
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
03 04 2024 7:11:29
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
02 04 2024 18:14:45
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
01 04 2024 19:48:28
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
31 03 2024 8:39:34
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
30 03 2024 8:13:34
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
29 03 2024 12:51:25
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
28 03 2024 21:59:12
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
27 03 2024 1:46:34
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
26 03 2024 6:42:38
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
25 03 2024 11:52:53
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
24 03 2024 15:36:46
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
23 03 2024 18:48:10
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
22 03 2024 1:55:20
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
21 03 2024 17:41:39
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
20 03 2024 7:21:20
Как продавать новую и б/у технику, ювелирные изделия в интернете. Эксперимент показал, что в Google Shopping можно продавать не только новые товары. Узнать больше!...
19 03 2024 2:51:33
Рекламируем онлайн-уроки к 1 сентября. Именно сочетание Facebook и Google Ads помогло нам сначала обратиться к родителям (которые, например, листают соцсеть по пути домой) и потом уже напомнить о себе с помощью Google Рекламы...
18 03 2024 18:19:11
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
17 03 2024 22:25:56
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
16 03 2024 9:41:17
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
15 03 2024 1:31:47
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
14 03 2024 1:24:19
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
13 03 2024 8:51:54
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
12 03 2024 15:21:59
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
11 03 2024 1:15:29
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
10 03 2024 9:31:17
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
09 03 2024 11:25:16
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
08 03 2024 0:10:17
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
07 03 2024 17:55:43
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
06 03 2024 18:12:48
Создание даже короткого ролика может стоить дорого. Поэтому можно использовать бесплатный инструмент Bumper Machine от Google....
05 03 2024 23:15:42
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
04 03 2024 6:13:27
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
03 03 2024 20:18:15
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
02 03 2024 4:15:37
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
01 03 2024 17:39:37
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
29 02 2024 15:29:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::