Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям

Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.
Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.
Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.
Что надо для подсчета ROI (ROMI)?
- маржа или наценка;
- траты на рекламу;
- доход от рекламной кампании.
Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.
Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:
Истории бизнеса и полезные фишкиКак посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа
Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:
- Маржа: 25%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.
Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость
В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:
Себестоимость = Доход / Наценка
Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:
- Наценка по данным клиента: 33%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
- Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.
Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.
Проблема с подсчетом заказов по телефону
Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.
Выводы
Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но пyтaницы и так достаточно :)
Комментарии:
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
13 12 2025 17:54:25
Перевод колонки директора по маркетингу Ahrefs: об органическом поисковом трафике, высокопотенциальных темах для бизнеса, уникальности и качестве контента, его продвижении. С реальными рекомендациями и примерами. Узнайте больше!...
12 12 2025 2:19:27
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
11 12 2025 14:53:43
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
10 12 2025 15:13:14
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
09 12 2025 9:27:10
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
08 12 2025 14:27:16
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
07 12 2025 13:20:22
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
06 12 2025 18:58:34
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
05 12 2025 23:31:12
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
04 12 2025 6:17:44
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
03 12 2025 10:43:46
Алексей Селезнев проанализировал более 7 миллионов кликов и посчитал, во сколько обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках....
02 12 2025 23:35:23
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
01 12 2025 20:15:53
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
30 11 2025 13:47:33
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
29 11 2025 17:29:27
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
28 11 2025 12:53:15
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
27 11 2025 6:31:16
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
26 11 2025 4:11:59
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
25 11 2025 8:25:51
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
24 11 2025 14:18:39
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
23 11 2025 10:56:26
SEO-продвижение интернет-сайта, где можно заказать доставку цветов. Оплатой за трафик под Россию, Украину, Казахстан, Армению, Грузию...
22 11 2025 11:22:49
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
21 11 2025 0:11:41
Интересные маркетинговые методы, эффективные профессиональные хитрости и много другое прозвучало на круглом столе по фишкам контекстной рекламы...
20 11 2025 18:16:15
Какой движок сайта стоит выбрать...
19 11 2025 0:21:27
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
18 11 2025 21:36:44
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
17 11 2025 10:26:22
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
16 11 2025 14:43:46
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
15 11 2025 13:27:46
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
14 11 2025 6:15:29
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
13 11 2025 6:16:50
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
12 11 2025 15:17:45
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
11 11 2025 2:29:34
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
10 11 2025 8:39:28
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
09 11 2025 2:31:59
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
08 11 2025 2:32:33
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
07 11 2025 4:24:50
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
06 11 2025 15:49:20
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
05 11 2025 11:26:51
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
04 11 2025 0:38:53
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
03 11 2025 4:37:31
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
02 11 2025 2:40:35
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
01 11 2025 23:56:44
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
31 10 2025 17:52:21
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
30 10 2025 23:14:17
Положительная динамика с первых месяцев работы....
29 10 2025 2:32:11
Зачем нужно работать с отчетами по ассоциированным конверсиям и сравнивать различные модели атрибуции?...
28 10 2025 17:13:32
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
27 10 2025 18:36:16
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
26 10 2025 13:46:25
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
25 10 2025 12:20:24
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::