Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям
Предпринимателям важно измерять эффективность и окупаемость рекламных кампаний. Один из способов — учет показателя ROI (возврат инвестиций). Давайте разберемся, как его считать — на примере инфографики.
Существует упрощенная формула, которую большинство компаний взяли за правило. Она не учитывает финансовые и бухгалтерские расходы (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Принимаются во внимание только траты на рекламу и прибыль, полученная в результате рекламной кампании. Учитывая это, показатель корректно называть ROMI (return on marketing investment), так как он отражает возврат маркетинговых инвестиций.
Я встречал и другие разновидности данной формулы — в конце концов, каждый бизнес ее немного видоизменяет под себя. Так что ниже представлен только один из вариантов.
Что надо для подсчета ROI (ROMI)?
- маржа или наценка;
- траты на рекламу;
- доход от рекламной кампании.
Акцентируем внимание на том, что формула ROMI не учитывает все данные бизнеса, поэтому содержит определенные погрешности.
Больше статей о маркетинге и историй продвижения с высоким ROMI получают читатели блога:
Истории бизнеса и полезные фишкиКак посчитать ROI (ROMI), если нам известна маржа?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) * Маржа
Валовая прибыль — вся прибыль без учета финансовых и бухгалтерских расходов (расходы на логистику, канцелярские принадлежности, зарплаты и так далее). Например:
- Маржа: 25%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
Валовая прибыль = $ 9209 * 0, 25 = $ 2302,2. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2302,2 - 1851) / 1851 * 100% = 24,3%. Рекламная кампания полностью окупилась и принесла 24% прибыли от трат.
Как посчитать ROI (ROMI), если нам известна наценка?
Валовая прибыль = Доход (по данным ecommerce) - Себестоимость
В этом случае мы считаем валовую прибыль через себестоимость, так как нам неизвестна маржа. Чтобы посчитать себестоимость, используем следующую формулу:
Себестоимость = Доход / Наценка
Если наценка составляет 33%, то в формуле считаем это как 1,33. Поясняем: доход составляет 133% с наценкой (себестоимость 100% + наценка 33% = 133%), вот отсюда мы и получили число 1,33. Пример:
- Наценка по данным клиента: 33%.
- Траты на рекламу: $ 1851.
- Доход по данным ecommerce: $ 9209,3.
- Себестоимость = $ 9209,3 / 1,33 = $ 6924,2.
Валовая прибыль = $ 9209,3 - $ 6924,2 = $ 2285,1. ROI (ROMI) по валовой прибыли = (2285,1 - 1851) / 1851 * 100% = 23%. Можно обратить внимание на разницу в подсчете ROI (ROMI) через наценку и маржу. Это связано с неточностью указания процента. Наценка в 33% не переводится точно в 25% маржи. Все траты на рекламу нужно считать с учетом комиссии агентства.
Проблема с подсчетом заказов по телефону
Если телефонные звонки отслеживаются, надо к доходу по данным ecommerce прибавить процент дохода от звонков, а в графе расходов учесть траты на телефонные переговоры. Если телефонные звонки не отслеживаются и мы не знаем, сколько точно заказов и на какую сумму было сделано по телефону, то при расчете ROI лучше указать, что вычисление происходит без учета телефонных звонков. Многие спорят о правильности формулы, но узнать все данные у клиента зачастую не представляется возможным.
Выводы
Общий вид формулы: ROI = (Прибыль − Траты на продвижение) / Траты на продвижение * 100%. Но стоит помнить о погрешностях, так как в формуле не учитываются все траты бизнеса за время кампании. Впрочем, динамика изменений — объективный показатель. Скажем, 20% рост прибыли — хороший показатель, а 1000% прибыли — исключительный успех. Еще раз напомним, что корректнее этот показатель называть не ROI, а ROMI, но пyтaницы и так достаточно :)
Комментарии:
Грамотно оформленные метатеги презентуют сайт, помогают пользователям быстро найти нужную информацию, а поисковым системам — повысить ресурс в выдаче...
13 05 2025 4:17:20
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
12 05 2025 13:30:19
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
11 05 2025 3:49:52
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
10 05 2025 20:50:40
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
09 05 2025 17:16:11
К социальным сетям уже нельзя относиться, как к сугубо личному прострaнcтву?...
08 05 2025 13:52:57
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
07 05 2025 14:45:22
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
06 05 2025 9:31:33
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
05 05 2025 0:42:35
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
04 05 2025 9:29:38
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
03 05 2025 13:58:16
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
02 05 2025 19:55:40
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
01 05 2025 5:44:19
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
30 04 2025 23:34:14
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
29 04 2025 17:57:10
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
28 04 2025 13:43:54
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
27 04 2025 15:26:49
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
26 04 2025 17:50:20
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
25 04 2025 9:10:59
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
24 04 2025 21:26:34
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
23 04 2025 11:18:48
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
22 04 2025 8:25:12
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
21 04 2025 3:38:17
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
20 04 2025 14:53:45
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
19 04 2025 1:46:18
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
18 04 2025 15:34:13
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
17 04 2025 2:53:33
Узкие специализированные ниши и широкие, которые, как правило, уже заняты лидерами рынка — в каждой найдется место для онлайн-издания с полезным контентом. Узнать больше!...
16 04 2025 13:37:29
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
15 04 2025 1:20:46
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
14 04 2025 17:31:16
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
13 04 2025 18:57:25
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
12 04 2025 3:39:41
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
11 04 2025 16:52:23
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
10 04 2025 2:29:48
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
09 04 2025 17:57:19
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
08 04 2025 6:39:42
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
07 04 2025 11:49:14
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
06 04 2025 16:35:20
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
05 04 2025 23:56:21
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
04 04 2025 2:39:26
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
03 04 2025 22:41:48
21 апреля Google официально начнет учитывать совместимость с мобильными девайсами в качестве одного из факторов ранжирования сайта в мобильном поиске. Что это значит для владельцев сайтов и вебмастеров? Мы подготовили небольшой FAQ по теме для рубрики «SE...
02 04 2025 15:25:58
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
01 04 2025 11:49:10
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
31 03 2025 23:49:19
RFM — это аббревиатура слов Recency, Frequency, Money — новизна, частота, деньги. То есть считаем, как давно клиент купил товар в последний раз, сколько всего покупок он сделал и сколько денег принес нам за все время заказов....
30 03 2025 9:31:41
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
29 03 2025 6:17:24
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
28 03 2025 18:42:46
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
27 03 2025 1:35:26
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
26 03 2025 5:43:54
Мы предложили фанам бренда прокатиться на автомобиле SEAT Altea Freetrack!...
25 03 2025 19:21:27
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::