Как поисковые системы индексируют сайт
Что такое краулинг и как управлять роботами Перед показом страницы в выдаче её основательно обpaбатывают роботы поисковых систем. Вначале роботы сканируют страницу, затем вносят контент в индекс и предоставляют результаты в выдаче. Мы уже детально раскрыли процесс
Индексирование — объединение и систематизация всей собранной на этапе сканирования информации о страницах с помощью создания специальной базы, индекса.
Не все просканированные страницы попадают в индекс. При сканировании робот вносит в свою базу все страницы, которые может обнаружить, но в индекс войдут только те, которые робот сочтет полезными для пользователя.
Также не стоит путать индексирование с ранжированием. На данном этапе ранг документу не присваивается, так как база постоянно пополняется новыми страницами и определить релевантность документа однозначно нельзя — через секунду может появится более релевантная страница. Поэтому ранг странице присваивается непосредственно в момент поиска.
Как формируется индекс?
Индекс содержит данные о словах на странице, о их местоположении, данные из основных тегов и атрибутов, например, тегов title и атрибутов alt. Построив индекс, роботы поисковых систем легко проводят поиск нужных документов.
Большинство роботов используют «инвертированный индекс» — для каждого термина создается список документов, которые содержат этот запрос.
Например:
Термин | Документ |
Термин 1 | Документ 1, Документ 3, Документ 5, Документ 7 |
Термин 1 | Документ 3, Документ 5, Документ 4 |
Термин 1 | Документ 3, Документ 6 |
Если посмотреть на создание инвертированного индекса глазами робота, то выглядит это примерно так:
- Конверсия в чистый текст — робот удаляет нетекстовые элементы (разметка, графика).
- Токенизация — робот создает выборку слов для выделения лексем (семантических единиц для обработки).
- Лингвистическая обработка лексем. Собранные лексемы всех слов со всех текстов упорядочиваются по алфавиту и для каждой из них добавляется номер вхождения и информация о номере страницы, откуда лексема была взята.
- Собственно составление индекса.
Сама запись в индексе выглядит примерно так, но для экономии места роботы могут усложнять ее структуру:
Лексема / номер страницы + номер вхождения / номер страницы + номер вхождения / номер страницы + номер вхождения /
Как управлять индексированием?
Как стимулировать роботов внести страницы в индекс:
1. Открыть закрытые для индексирования страницы.
Как найти приоритетные запросы для продвижения и избавиться от проблемных страниц — нанокейсы SEMPRO 2016 2. Проследить, чтобы страницы просканировались, добавляя ссылки для сканирования в очередь с помощью вебмастера. Также можно использовать
3. Размещать релевантный контент, метатеги, оптимизировать изображения, следить, чтобы рекламные блоки занимали максимум 30% первого экрана сайта.
Как ограничить доступ роботов к индексированию контента:
1. Добавить специальный метатег в верхней части HTML-страниц: .
2. Добавить специальный HTTP-заголовок: X-Robots-Tag: noindex.
Как проверить, попала ли страница в индекс?
1. Вручную, через строку поиска.
1.2. С помощью оператора поиска site:domen.com проверить индексацию всего сайта:
1.3. С помощью оператора site:domen.com/page1, где domen.com/page1 — url проверяемой страницы:
1.4. С помощью оператора поиска cache:domen.com/page1, где domen.com/page1 — url проверяемой страницы :
2. С помощью вебмастера Google:
3. С помощью плагина RDS Bar:
Как быстро проверить индексацию сайта в Google и Яндекс Больше
Почему страница выпадает из индекса?
Что такое robots.txt и зачем вообще нужен индексный файл 1. Установлен запрет на сканирование в
Канонический URL: как повысить рейтинг одинакового контента 2. На странице существует атрибут
3. Ответ сервера содержит HTTP-статус 4XX или 5XX, это препятствует обработке страницы роботом.
4. Сайт находится под фильтрами поисковых систем (из-за неуникального контента, манипулирования ссылочными факторами и так далее).
5. На странице присутствуют дубли контента.
Ответы сервера — подробная инструкция 6. Страница перенаправляет робота — отображается
Выводы
- Во время индексирования роботы поисковых систем систематизируют собранные в процессе сканирования данные о страницах сайта.
- SEO-специалист может влиять на индексирование контента сайта (но нет стопроцентной гарантии, что роботы поисковых систем к нему прислушаются).
- Сканирование страницы не гарантирует того, что контент будет проиндексирован, а индексация контента не означает, что он будет ранжироваться.
Остались вопросы? Пишите в комментариях, или ищите ответы в других выпусках рубрики «Азбука SEO».
Комментарии:
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
25 04 2024 4:34:12
На что обращает внимание система и менеджеры Google при проверке сайта и аккаунта....
24 04 2024 11:15:37
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
23 04 2024 9:39:16
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
22 04 2024 1:11:57
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
21 04 2024 22:25:27
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
20 04 2024 6:11:52
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
19 04 2024 11:57:45
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
18 04 2024 6:10:26
Полезный и развлекательный контент для всех, кто работает в IT, интернет-маркетинге, интересуется фишками тайм-менеджмента, учится управлять комaндой и собой....
17 04 2024 5:51:56
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
16 04 2024 16:27:15
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
15 04 2024 6:10:36
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
14 04 2024 3:45:52
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
13 04 2024 11:33:39
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
12 04 2024 1:13:32
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
11 04 2024 11:40:36
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
10 04 2024 15:36:29
Аудит юзабилити способствует следованию современным тенденциям, пониманию целевого посетителя и увеличению конверсии....
09 04 2024 9:10:52
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
08 04 2024 18:34:52
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
07 04 2024 17:55:53
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
06 04 2024 8:41:27
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
05 04 2024 2:54:13
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
04 04 2024 5:58:44
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
03 04 2024 12:16:27
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
02 04 2024 6:12:27
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
01 04 2024 8:22:20
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
31 03 2024 6:15:23
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
30 03 2024 9:34:55
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
29 03 2024 8:24:28
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
28 03 2024 14:47:35
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
27 03 2024 1:41:11
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
26 03 2024 8:37:28
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Читать дальше....
25 03 2024 7:27:11
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
24 03 2024 4:42:41
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
23 03 2024 13:14:52
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
22 03 2024 2:42:44
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
21 03 2024 16:47:43
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
20 03 2024 22:48:10
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
19 03 2024 7:53:55
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
18 03 2024 13:46:55
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
17 03 2024 18:57:48
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
16 03 2024 21:55:25
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
15 03 2024 20:43:24
СЕО of Augmented Pixels рассказал нам о принципах ведения бизнеса в Украине и США, о ненужности бизнес-планов и креативных питчей, а также о способе стать лучшим программистом...
14 03 2024 16:37:39
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
13 03 2024 7:49:27
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
12 03 2024 5:58:14
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
11 03 2024 21:29:17
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
10 03 2024 5:14:51
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
09 03 2024 0:22:20
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
08 03 2024 5:18:16
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
07 03 2024 14:29:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::