Сниппеты в выдаче Google –– что изменилось? Исследование Serpstat

В августе-сентябре произошли изменения в алгоритмах Google, которые коснулись сниппетов ресурсов в выдаче. Если коротко, у многих сайтов в заголовке сниппета вместо метатега title стали появляться данные из контента страницы и основного заголовка h1. Комaнда Serpstat проанализировала поисковую выдачу, чтобы детально исследовать последствия нового апдейта.
Сниппет — текст, который представляет сайт в результатах поисковой выдачи.
Что сказали в Google
С середины августа 2021 года SEO-специалисты заметили, что в алгоритме формирования заголовков сниппетов в выдаче Google произошли изменения. Вскоре Дэнни Салливан из Google подтвердил, что алгоритм, создающий заголовки веб-страниц, обновили.
Раньше заголовок в выдаче менялся в зависимости от поискового запроса. Апдейт это исключает. Алгоритмы Google создают универсальные заголовки страниц, оптимально описывающие их контент независимо от того, как сформулирован запрос в поиске.
Основные принципы нового алгоритма
- Заголовок сниппета алгоритмы Google создают самостоятельно. Специалисты поисковой системы еще с 2012 года начали работать над улучшением заголовков, добавляя в них не только содержимое метатегов title. Поскольку он часто бывает слишком длинным, переспамленным или шаблонным, а в некоторых случаях метатеги могут вообще быть незаполненными или отсутствовать.
- Теперь в заголовке будут чаще учитывать текстовый контент страницы.
- При формировании также будут активно использовать основной заголовок страницы, который задается различными тегами, в том числе
. Подтянут и прочий текст, выделенный различными стилями, и анкорный текст внешних ссылок.
- В некоторых случаях к заголовку может добавиться название сайта.
- Если в title по каким-то причинам не обновили дату, например, указали предыдущий год, а в основное содержимое страницы внесли изменения и год прописали корректно, алгоритм автоматически поменяет заголовок сниппета страницы, указав актуальную дату.
- Длинные заголовки будут отредактированы — в них попадет самая релевантная часть, а не просто обрежется лишняя длина.
- Корректное заполнение метатегов title все еще играет важную роль. Изучив отзывы веб-мастеров после апдейта, в Google дополнительно обновили алгоритм. С середины сентября в нем учитывается содержимое title в 87% случаев вместо 80%, как ранее.
- Вскоре справка по созданию метатегов Центра Google Поиска обновится с учетом внедренных изменений.
Что произошло на пpaктике. Исследование Serpstat
Специалисты Serpstat отобрали для исследования 12 тысяч URL-адресов и проанализировали, какие изменения произошли в сниппетах данных веб-страниц.
Что мы увидели
- В указанный период сниппеты поменялись у 7185 страниц — 60% проанализированных URL-адресов.
- Заголовок сниппета (на момент исследования) формировался из таких данных:
- метатег title — 4270 страниц (36%) ;
- основной заголовок h1 — 685 страниц (5%) ;
- текстовый контент, взятый со страницы — 7045 страниц (59%).
Анализ подтверждает, что ситуация в поисковой выдаче соответствует заявлениям представителя Google:
- В 60% случаев заголовки сниппетов поменялись;
- в большинстве случаев в заголовки сниппетов добавляются фрагменты текста со страницы — у 59% URL-адресов. Как и сообщал специалист Google.
При этом title добавляется в заголовок сниппета только в 36% случаев, хотя Google заявлял, что его будут учитывать в 80% сниппетов.
Оставьте конкурентам вторую страницу Google
Как апдейт повлияет на SEO?
При заполнении метатегов title для страниц сайта имейте в виду, что теперь они будут попадать в выдачу значительно реже. Чтобы понимать, как именно выглядит сайт в выдаче, регулярно проверяйте это и при необходимости изменяйте контент страниц. Если заполненный title страницы не попал в сниппет, проанализируйте, почему это могло произойти. Возможно, в метатеге избыток ключевых фраз, или он не соответствует содержимому страницы.
Уделяйте также внимание качеству и оформлению контента. Важно, чтобы он был хорошо структурированным, тогда боты Google смогут быстро понять содержимое страниц и предоставить пользователям максимально релевантные ответы на их поисковые запросы.
Как проверить сниппеты сайта с помощью Serpstat
Проверить изменение сниппетов сайта непросто. Для этого нужно постоянно иметь доступ ко внешнему виду страницы выдачи по конкретному запросу (SERP) за разные даты. А при работе с крупными ресурсами это займет массу времени, а то и вовсе будет невыполнимой задачей. Без специализированных сервисов тут не обойтись.
Проанализировать сниппеты можно с помощью «Мониторинга позиций» Serpstat. Один из способов — «Ручная проверка».
Заходите в «Обзор проекта» и переходите в отчет истории выдачи, который расположен напротив ключевой фразы.
Выбирайте дату, за которую хотите посмотреть кэш выдачи, и смотрите сохраненное состояние выдачи на определенный день.
Откройте два разных дня и сравнивайте внешний вид сниппета, отличия.
Но при использовании этого метода проверки нужно учитывать два момента:
- Кэш поисковой выдачи доступен за 7 дней. То есть анализировать изменение сниппетов можно в рамках одной недели.
- Проводить анализ придется вручную, что требует много времени и внимания.
Поэтому для работы с большими массивами данных такой способ не подойдет.
Но есть решение — автоматический метод проверки.
Провести его можно в том же отчете «Обзор проекта». Выбирайте «Динамика/Сниппеты/Шторм» и в центральном блоке сможете просмотреть сниппеты выбранного домена за интересующий вас период. Если они одного цвета (только гoлyбого или только оранжевого), значит не менялись. А если цвет чередуется, сможете увидеть, когда и какие изменения произошли в сниппете.
Более детально об этом методе читайте в статье на блоге Serpstat.
Выводы
В результате исследования комaнда Serpstat сделала такие выводы:
- Анализ сниппетов выборки URL подтверждает, что произошли заметные изменения в алгоритме создания заголовков веб-страниц в SERP.
- Теперь в заголовке чаще учитывают текстовый контент страницы и основной заголовок.
- Вероятность отображения заполненного метатега Title возрастает при его релевантности, информативности, отсутствии заспамленности, при этом важно качество и всего остального контента.
- Регулярно проверяйте сниппеты сайта в выдаче, чтобы при необходимости внести своевременные изменения с учетом обновлений алгоритмов поисковых систем.
Комментарии:
7 советов для оптимизации вашего профиля в Google Мой Бизнес....
17 11 2025 14:59:42
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
16 11 2025 0:41:43
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
15 11 2025 0:46:35
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
14 11 2025 3:52:18
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
13 11 2025 13:58:35
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
12 11 2025 1:55:59
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
11 11 2025 3:55:48
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
10 11 2025 21:32:43
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
09 11 2025 1:56:44
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
08 11 2025 23:27:40
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
07 11 2025 9:30:24
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
06 11 2025 9:35:14
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
05 11 2025 3:41:11
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
04 11 2025 15:34:50
Satel является одним из топовых игроков онлайн-маркета, но на старте интернет в качестве канала продаж не рассматривался. Когда онлайн запустили на полную? Узнать!...
03 11 2025 15:46:24
О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....
02 11 2025 4:38:47
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
01 11 2025 13:30:22
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
31 10 2025 10:39:26
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
30 10 2025 21:16:50
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
29 10 2025 21:58:46
Расширения, горячие клавиши и мгновенный перевод слов на другой язык — минимум лайфаков, которые можно использовать для удобства пользователей Google Chrome...
28 10 2025 23:57:57
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
27 10 2025 6:58:36
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
26 10 2025 10:54:24
Кейсы с наибольшим количеством комментариев, репостов, оценок и дочитываний; по контекстной рекламе, поисковому продвижению, аналитике, SMM и другие. Узнать больше!...
25 10 2025 20:22:32
Как обнаружить слабые места бизнеса и улучшить продажи с помощью технологии Call Tracking....
24 10 2025 18:31:55
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
23 10 2025 20:50:48
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
22 10 2025 11:13:15
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
21 10 2025 23:35:36
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
20 10 2025 15:42:32
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
19 10 2025 3:20:52
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
18 10 2025 23:21:36
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
17 10 2025 21:11:24
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
16 10 2025 16:51:42
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
15 10 2025 23:21:38
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
14 10 2025 17:53:53
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
13 10 2025 6:59:40
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
12 10 2025 9:21:49
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
11 10 2025 20:43:50
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
10 10 2025 10:47:51
Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....
09 10 2025 15:33:23
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
08 10 2025 0:10:54
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
07 10 2025 9:24:13
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
06 10 2025 14:53:40
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
05 10 2025 1:12:56
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
04 10 2025 13:21:32
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
03 10 2025 16:44:58
Хотите раскрутить свои соцсети в 2022 году? Тогда уже сейчас нужно задуматься, что будете публиковать. В статье расскажем, какой контент будет в тренде в будущем году....
02 10 2025 2:55:29
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
01 10 2025 3:34:28
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
30 09 2025 17:38:48
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
29 09 2025 9:42:21
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::