Сниппеты в выдаче Google –– что изменилось? Исследование Serpstat
В августе-сентябре произошли изменения в алгоритмах Google, которые коснулись сниппетов ресурсов в выдаче. Если коротко, у многих сайтов в заголовке сниппета вместо метатега title стали появляться данные из контента страницы и основного заголовка h1. Комaнда Serpstat проанализировала поисковую выдачу, чтобы детально исследовать последствия нового апдейта.
Сниппет — текст, который представляет сайт в результатах поисковой выдачи.
Что сказали в Google
С середины августа 2021 года SEO-специалисты заметили, что в алгоритме формирования заголовков сниппетов в выдаче Google произошли изменения. Вскоре Дэнни Салливан из Google подтвердил, что алгоритм, создающий заголовки веб-страниц, обновили.
Раньше заголовок в выдаче менялся в зависимости от поискового запроса. Апдейт это исключает. Алгоритмы Google создают универсальные заголовки страниц, оптимально описывающие их контент независимо от того, как сформулирован запрос в поиске.
Основные принципы нового алгоритма
- Заголовок сниппета алгоритмы Google создают самостоятельно. Специалисты поисковой системы еще с 2012 года начали работать над улучшением заголовков, добавляя в них не только содержимое метатегов title. Поскольку он часто бывает слишком длинным, переспамленным или шаблонным, а в некоторых случаях метатеги могут вообще быть незаполненными или отсутствовать.
- Теперь в заголовке будут чаще учитывать текстовый контент страницы.
- При формировании также будут активно использовать основной заголовок страницы, который задается различными тегами, в том числе
. Подтянут и прочий текст, выделенный различными стилями, и анкорный текст внешних ссылок.
- В некоторых случаях к заголовку может добавиться название сайта.
- Если в title по каким-то причинам не обновили дату, например, указали предыдущий год, а в основное содержимое страницы внесли изменения и год прописали корректно, алгоритм автоматически поменяет заголовок сниппета страницы, указав актуальную дату.
- Длинные заголовки будут отредактированы — в них попадет самая релевантная часть, а не просто обрежется лишняя длина.
- Корректное заполнение метатегов title все еще играет важную роль. Изучив отзывы веб-мастеров после апдейта, в Google дополнительно обновили алгоритм. С середины сентября в нем учитывается содержимое title в 87% случаев вместо 80%, как ранее.
- Вскоре справка по созданию метатегов Центра Google Поиска обновится с учетом внедренных изменений.
Что произошло на пpaктике. Исследование Serpstat
Специалисты Serpstat отобрали для исследования 12 тысяч URL-адресов и проанализировали, какие изменения произошли в сниппетах данных веб-страниц.
Что мы увидели
- В указанный период сниппеты поменялись у 7185 страниц — 60% проанализированных URL-адресов.
- Заголовок сниппета (на момент исследования) формировался из таких данных:
- метатег title — 4270 страниц (36%) ;
- основной заголовок h1 — 685 страниц (5%) ;
- текстовый контент, взятый со страницы — 7045 страниц (59%).
Анализ подтверждает, что ситуация в поисковой выдаче соответствует заявлениям представителя Google:
- В 60% случаев заголовки сниппетов поменялись;
- в большинстве случаев в заголовки сниппетов добавляются фрагменты текста со страницы — у 59% URL-адресов. Как и сообщал специалист Google.
При этом title добавляется в заголовок сниппета только в 36% случаев, хотя Google заявлял, что его будут учитывать в 80% сниппетов.
Оставьте конкурентам вторую страницу Google
Как апдейт повлияет на SEO?
При заполнении метатегов title для страниц сайта имейте в виду, что теперь они будут попадать в выдачу значительно реже. Чтобы понимать, как именно выглядит сайт в выдаче, регулярно проверяйте это и при необходимости изменяйте контент страниц. Если заполненный title страницы не попал в сниппет, проанализируйте, почему это могло произойти. Возможно, в метатеге избыток ключевых фраз, или он не соответствует содержимому страницы.
Уделяйте также внимание качеству и оформлению контента. Важно, чтобы он был хорошо структурированным, тогда боты Google смогут быстро понять содержимое страниц и предоставить пользователям максимально релевантные ответы на их поисковые запросы.
Как проверить сниппеты сайта с помощью Serpstat
Проверить изменение сниппетов сайта непросто. Для этого нужно постоянно иметь доступ ко внешнему виду страницы выдачи по конкретному запросу (SERP) за разные даты. А при работе с крупными ресурсами это займет массу времени, а то и вовсе будет невыполнимой задачей. Без специализированных сервисов тут не обойтись.
Проанализировать сниппеты можно с помощью «Мониторинга позиций» Serpstat. Один из способов — «Ручная проверка».
Заходите в «Обзор проекта» и переходите в отчет истории выдачи, который расположен напротив ключевой фразы.
Выбирайте дату, за которую хотите посмотреть кэш выдачи, и смотрите сохраненное состояние выдачи на определенный день.
Откройте два разных дня и сравнивайте внешний вид сниппета, отличия.
Но при использовании этого метода проверки нужно учитывать два момента:
- Кэш поисковой выдачи доступен за 7 дней. То есть анализировать изменение сниппетов можно в рамках одной недели.
- Проводить анализ придется вручную, что требует много времени и внимания.
Поэтому для работы с большими массивами данных такой способ не подойдет.
Но есть решение — автоматический метод проверки.
Провести его можно в том же отчете «Обзор проекта». Выбирайте «Динамика/Сниппеты/Шторм» и в центральном блоке сможете просмотреть сниппеты выбранного домена за интересующий вас период. Если они одного цвета (только гoлyбого или только оранжевого), значит не менялись. А если цвет чередуется, сможете увидеть, когда и какие изменения произошли в сниппете.
Более детально об этом методе читайте в статье на блоге Serpstat.
Выводы
В результате исследования комaнда Serpstat сделала такие выводы:
- Анализ сниппетов выборки URL подтверждает, что произошли заметные изменения в алгоритме создания заголовков веб-страниц в SERP.
- Теперь в заголовке чаще учитывают текстовый контент страницы и основной заголовок.
- Вероятность отображения заполненного метатега Title возрастает при его релевантности, информативности, отсутствии заспамленности, при этом важно качество и всего остального контента.
- Регулярно проверяйте сниппеты сайта в выдаче, чтобы при необходимости внести своевременные изменения с учетом обновлений алгоритмов поисковых систем.
Комментарии:
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
26 04 2024 8:30:37
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
25 04 2024 2:44:48
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
24 04 2024 4:21:28
Хотите узнать, сколько стоит клик в вашей тематике? Как эффективно распределить рекламный бюджет? В этом исследовании я изучил, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане...
23 04 2024 18:20:18
Об особенностях реализации интернет-проектов в Великобритании, России и Казахстане и фишках успешного ведения бизнеса онлайн мы побеседовали с Владимиром Меркушевым — руководителем интернет-проектов успешной казахстанской компании Kolesa.kz....
22 04 2024 2:33:32
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
21 04 2024 22:54:37
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
20 04 2024 11:43:33
Личный кабинет на сайте: что нового во внешнем виде, внутренностях и отчетах, функционале и юзабилити, автоматизации работы с оплатами, интернет-представительстве клиента и для специалистов. Узнайте больше!...
19 04 2024 9:22:59
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
18 04 2024 0:51:24
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
17 04 2024 7:12:56
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
16 04 2024 7:57:24
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
15 04 2024 10:39:40
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
14 04 2024 21:34:42
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
13 04 2024 7:55:54
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
12 04 2024 22:40:40
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
11 04 2024 10:36:20
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
10 04 2024 0:34:21
Какой движок сайта стоит выбрать...
09 04 2024 23:43:30
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
08 04 2024 21:44:47
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
07 04 2024 3:25:43
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
06 04 2024 22:27:59
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
05 04 2024 16:15:18
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
04 04 2024 15:33:12
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
03 04 2024 7:17:14
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
02 04 2024 6:14:12
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
01 04 2024 20:27:58
Как делать большие деньги даже, когда случаются кассовые разрывы и каким образом строить процессы внутри компании, чтобы сотрудники горели своим (вашим) делом? Узнать!...
31 03 2024 16:10:45
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
30 03 2024 18:22:22
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
29 03 2024 9:57:29
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
28 03 2024 21:35:29
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
27 03 2024 14:58:43
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
26 03 2024 19:16:17
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
25 03 2024 23:24:17
Директ Коммaндер от Яндекса позволяет легко работать с большими кампаниями...
24 03 2024 0:16:19
Словарь, которым пользуются SEO-специалисты агентства Netpeak...
23 03 2024 10:57:17
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
22 03 2024 7:15:41
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
21 03 2024 7:39:21
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
20 03 2024 17:26:19
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
19 03 2024 3:43:48
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
18 03 2024 20:39:27
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
17 03 2024 1:35:21
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
16 03 2024 9:25:44
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
15 03 2024 23:11:56
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
14 03 2024 0:10:35
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
13 03 2024 21:17:42
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
12 03 2024 15:12:59
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
11 03 2024 19:38:56
Как стандартизировали сбор данных по проектам клиентов и отчетности, чтобы тратить меньше времени и не совершать лишние действия...
10 03 2024 8:10:55
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
09 03 2024 16:49:43
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
08 03 2024 10:32:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::