Алексей Гулый о правильных людях, новых идеях и бизнесе без потерь
«Я не разбираюсь в маркетинге и интернет-торговле», — честно признается Алексей Гулый. Правда, это не помешало ему создать международную группу компаний «Техно Ёж». Она объединяет одноименную сеть офлайн-магазинов, интернет-маркет tehnoezh.ru и ряд других компаний с общим годовым доходом до 40 миллионов долларов. Как создать бренд за неделю, где искать идеи, а где мотивацию, фаундер рассказал на конференции 8P. А еще назвал сумму самой большой своей потери. Не очень большой, как оказалось.
Компании «Техно Ёж» 10 лет, но первый «серьезный бизнес» Алексей Гулый запустил в институте. Решили закачивать игры, картинки, мелодии на мобильные телефоны. Это был обычный столик в харьковском метро с кучей кабелей. Предпринимателей гоняла милиция, приходилось убегать с ноутбуками и выкупать аккумуляторы. За полгода удалось открыть 15 точек на разных станциях. В 2007 началась торговля в ТЦ «Детский мир», а потом пошло масштабирование. Первый отдел «Техно Ёж» открылся в Харькове в 2011 году.
Островная сеть как преимущество
Сегодня таких островков в торговых центрах больше 100. В первую очередь «Техно Ёж» — офлайн-компания. А интернет-магазин был больше для удобства клиентов. Но во время пандемии, когда торговые центры закрылись все и в один момент, фокус сместился. Процессы оптимизировали, и онлайн-торговля стала приносить 30-40% от общей прибыли.
Сейчас компания работает над тем, чтобы объединить оба направления.
100 отделов в Украине — это большое покрытие. 20 городов, лучшие места в лучших торговых центрах. Возможность забрать свой айфон где-то из отдела, где тебе сразу могут распаковать, подсказать, подобрать аксессуар, удобнее, чем забирать с «Новой почты». И мы начали использовать это покрытие как наше преимущество над конкурентами.
Конкуренция как импульс для развития
В островном формате «Техно Ёж» — лидеры на рынке Украины. По словам Гулыя, пpaктически с самого начала. При этом конкуренты копировали их ассортимент, бизнес-модели, ценообразование. Появлялся новый товар, компания какое-то время на нем заpaбатывала. Но потом он оказывался в продаже и у других, маржа падала.
Шесть-семь лет назад я летал в Гонконг и понял, что в Украине мы покупали очень дорого и не самое лучшее. Я советую каждому в ритейле, для изучения своей сферы мотаться по выставкам в Китай. Это стоит небольших денег, но просто открываются глаза, ты видишь, как работает рынок.
Итогом «мотаний» стал обновленный ассортимент. Который другие компании через два-три месяца начинали дублировать. Выход нашли простой — создание собственных брендов. Чехлов, стекол, гаджетов.
Конкуренты, в итоге, стали искать и их. Почему бы не заработать и на этом? Так появилась оптовая компания BRO! Group. Она поставляет товары пpaктически всем игрокам на рынке Украины и экспортирует продукцию в 20 стран Европы.
В портфеле больше десятка брендов, а в планах — открыть свой стенд на выставке в Гонконге. Пока помешала пандемия, но Гулый уверен, что это станет новым витком в развитии компании.
Один бренд — одна неделя
У компании много стартапов в разных сферах бизнеса.
Среди них — служба безопасности «под ключ». По словам Алексея, все началось со скучающего во время пандемии руководителя охранной службы в «Техно Еже».
За год он внедрил жесткую и эффективную систему: вход в каждое помещение по отпечаткам пальцев, еженедельную статистку посещаемости по топам, среднее время опоздания сотрудников, видеонаблюдение на собственных серверах, стимул-тесты и полиграф. Мы за день создали презентацию его работы и разослали друзьям-бизнесменам. Многие заинтересовались. И сейчас наш руководитель охраны ведет пять компаний и помогает им внедрять то, что работает у нас.
Другой пример. Исследование показало, что 34% людей не используют чехлы для мобильных телефонов. Возник вопрос, какой аксессуар можно предложить им? Ответ нашелся в автопроме. Если металлические наклейки есть для машин, их можно делать и для гаджетов. Так появился бренд Deus Mark («Знак Бога» в переводе с португальского).
Лендинг, бренд, запуск аккаунта в Instagram и производства в Китае — на все это нужна неделя. Дальше — проверка в розничной продаже.
Любовь компаньона к мангалам превратилась в бренды Ahos и UNO. Sister’s Aroma — результат того, что Алексей бегло глянул в тетрадь с отчетностью кофейни в Ocean Plaza. Аксессуары за пять долларов и мангалы за две тысячи, по мнению Гулыя, не сильно отличаются. Это все торговля. Подходы разные.
Лично моя мотивация? Я понял, что мне нравится создавать что-то новое. Кататься по миру, смотреть, привозить и показывать их здесь. У меня очень крутая комaнда, которая воодушевляет, поддерживает и иногда останавливает. Иногда у меня зашкаливает количество идей, и когда мы собираемся, я «выплевываю» все свои задумки. Часто ребята говорят: «Ну, точно нет». Сейчас я начал к ним прислушиваться. И многое отсеивается. Но то, что остается, прорастает.
В итоге получилось создать мощную группу компаний, в которой разные подразделения обслуживают разные бизнесы. И дальше на эту систему «насаживают» новые. И они достаточно быстро могут стартовать.
Почему это работает
Интересно, что этот «метод проб» не слишком рискованный. Из финансовых крахов Алексей вспоминает только 30 тысяч долларов, потерянных в попытке сэкономить одну тысячу на поставках из Китая.
Про нужных людей
Почему все получается? Алексей считает, что причина в том, что нужные люди занимаются нужными вещами. Например, когда стало понятно, что пора делать сайт, этим занялся друг детства. Алексей попросил разобраться, друг разобрался и получилось. До этого у троих специалистов не получалось то, что нужно.
Посмотрите, сколько людей нас окружает. Кто-то из них в чем-то да силен. Есть список бизнесов как идей, и есть список классных людей. Но я еще не понял, как их применить. Когда пойму, идеи найдут своих людей из моего списка — и все получится.
Про лучшую школу
Самым мощным для себя MBA Алексей Гулый называет торговлю еще в 2007 году в харьковском «Детском мире». Тогда не было таких понятий, как договор аренды или частный предприниматель. Просто в один день к тебе могли прийти и сказать: «Завтра аренда станет в два раза больше. Столько предлагает твой конкурент. Плати или уходи». Или же собственные сотрудники предлагали большую плату за магазин.
Когда мы поняли, что это такая игра, на следующий день я просто предлагал, скажем, четыре тысячи долларов вместо десяти, которые платил, и двадцати, которые хотели собственники. Они шли к конкурентам, а те и две тысячи отказывались давать. Таким образом мы убрали «прослойку» и выкупили задешево договоры напрямую с торговыми центрами.
Кстати, у «Техно Ежа» есть своя Большая Книга, окончательно оформившаяся тоже во время локдayна.
Она рассказывает, как устроена компания сегодня, ее историю, миссию и ценности. Например, не бояться экспериментировать в работе, которая обязательно должна быть в кайф.
Комментарии:
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
23 05 2025 5:38:19
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
22 05 2025 4:37:49
Мануал по созданию удобного планировщика повторяющихся действий....
21 05 2025 9:53:57
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
20 05 2025 16:27:31
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
19 05 2025 10:15:57
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
18 05 2025 10:56:55
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
17 05 2025 17:21:42
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
16 05 2025 20:41:32
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
15 05 2025 17:34:46
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
14 05 2025 13:22:11
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
13 05 2025 3:49:41
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
12 05 2025 1:37:18
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
11 05 2025 12:32:46
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
10 05 2025 10:48:22
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
09 05 2025 20:40:20
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
08 05 2025 23:49:54
Несколько фишек Google Tag Manager, чтобы сделать продвинутые списки ремаркетинга....
07 05 2025 10:15:28
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
06 05 2025 20:34:56
Для защиты конфиденциальной информации в организации вводят режим коммерческой тайны. Подписание NDA важно не только с сотрудниками, но и со сторонними компаниями, имеющими доступ к конфиденциальной информации...
05 05 2025 16:45:41
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
04 05 2025 15:21:53
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
03 05 2025 17:36:34
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
02 05 2025 16:47:26
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
01 05 2025 18:26:33
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
30 04 2025 6:30:36
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
29 04 2025 23:28:54
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
28 04 2025 10:53:46
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
27 04 2025 17:29:25
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
26 04 2025 21:14:58
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
25 04 2025 20:12:33
Как быстро увеличить количество заинтересованных подписчиков в facebook, twitter, google+ и linkedIn с помощью контактов из рассылки и аккаунтов Facebook....
24 04 2025 19:14:15
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
23 04 2025 15:16:28
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
22 04 2025 11:41:33
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
21 04 2025 16:30:33
Где искать информацию, как составить контент-план, писать тексты быстро и легко, а затем продвигать их. Собрали для вас подборку постов о разных этапах работы с контентом....
20 04 2025 7:17:16
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
19 04 2025 11:36:12
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
18 04 2025 4:58:43
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
17 04 2025 4:36:29
Еще организовали новую онлайн-конференцию, запустили опрос онлайн-покупателей, создали SEO-услугу для крупного бизнеса, рассказали, как вести В2С и В2В аккаунты в Instagram и ввели консультации SMM-специалистов....
16 04 2025 5:57:56
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
15 04 2025 21:31:25
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
14 04 2025 23:37:33
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
13 04 2025 4:23:11
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
12 04 2025 3:47:56
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
11 04 2025 15:36:26
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
10 04 2025 4:26:16
Какой рекламный инструмент использовать, чтобы получить максимальный результат...
09 04 2025 3:31:41
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
08 04 2025 15:40:45
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
07 04 2025 12:13:53
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
06 04 2025 4:43:33
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
05 04 2025 0:36:57
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
04 04 2025 3:50:17
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::