Канонический URL: как повысить рейтинг одинакового контента
Причин возникновения дублей контента может быть много: особенности CMS сайта, страницы с динамическими параметрами URL, сайт доступен по https://www.site.com/ и по https://site.com/, https://site.com/ и так далее. Если не указать поисковику приоритетную — каноническую страницу с дублирующимся контентом, робот выберет ее на свое усмотрение и последствия могут быть неприятными, особенно для владельцев сайтов.
В этом выпуске «Азбуки SEO» поговорим о понятии каноничности страниц и атрибуте rel=\"canonical\".
Что такое атрибут rel=\"canonical\"?
Атрибут rel=\"canonical\" указывает роботам поисковых систем, какую страницу необходимо считать приоритетной. Он присваивается тегу link и располагается в страницы. Страница, указанная в атрибуте rel=\"canonical\", начинает восприниматься поисковыми роботами как приоритетная (каноническая).
Например: , где [url] — адрес канонической страницы.
Допустим, для страницы «https://site.com/?get=12345» канонической является «https://site.com/». В таком случае на странице «https://site.com/?get=12345» тег будет таким: .
Google поддерживает этот атрибут с 2009, Яндекс — с 2011 года.
Зачем указывать canonical?
- Устранить полные или частичные дубли контента на сайте.
- Защитить контент от дублирования на ресурсах, которые частично или полностью могут кешировать сайт (например, веб-архивы).
В каких случаях нужно определять каноничность?
Страницы пагинации
Для страниц пагинации есть два решения вопроса с каноническими страницами. Выбор варианта зависит от того, есть ли в каждой категории сайта страница «Показать все», например, «https://site.com/category-1/show-all», на которой доступны все товары из категории.
Если такая страница есть, Google рекомендует на каждой из страниц пагинации указать канонической страницу «Показать все».
Например, «https://site.com/category-1/page-2» должна содержать каноническую ссылку: .
Если страницы «Показать все» нет и мы имеем дело с классической пагинацией, следует в качестве канонических указывать эти же страницы.
Например, страница «https://site.com/category-1/page-2» должна содержать каноническую ссылку: .
Оптимизация страниц пагинации интернет-магазина — подробная инструкция О том, как мы используем rel=\"canonical\" для оптимизации страниц интернет-магазина,
Страницы с UTM-метками
Необходимо настроить сервер так, чтобы при нахождении UTM-параметров в адресе страницы, отдавался код «200 ОК» и страница содержала абсолютную каноническую ссылку на URL этой страницы без UTM-метки.
Речь о следующих UTM-параметрах:
- gclid;
- utm_medium;
- utm_source;
- utm_campaign;
- utm_content;
- utm_term;
- _openstat.
Так, страница «https://site.com/?utm_source=testk&utm_medium=test&utm_campaign=test» должна содержать каноническую ссылку: .
Как правильно создавать UTM-метки Читайте, как правильно
Страницы фильтрации
На страницах фильтрации следует в качестве канонических указывать сами страницы фильтрации.
Например, для страницы «https://site.com/category-1/filter-1/» нужна ссылка: .
Дублирование контента на разных доменах
Иногда при переходе на новое доменное имя используется сервер, который не поддерживает переадресацию на своей стороне. В таком случае можно использовать междоменный атрибут rel=\"canonical\" в элементе link.
Просто нужно указать канонические ссылки со всех доменов, на которых есть дублирующийся контент, на основной — предпочтительный для индексирования.
Важно: на данный момент междоменный каноникал понимает только Google.
О чем следует помнить при простановке rel=\"canonical\"?
- Ссылки в атрибуте следует ставить абсолютные — с https:// или https://. Так сокращается риск появления ошибок.
- Если на странице с дублирующимся контентом указываете на другую страницу как каноническую, не забудьте в той страницы также прописать ее как каноническую.
- Если на странице указаны несколько канонических адресов, поисковый робот проигнорирует их и определит каноническую страницу самостоятельно.
- Если канонической указана страница, отдающая код ответа 404, поисковый робот не сможет использовать данную рекомендацию.
- Чтобы избежать ошибок, не стоит использовать цепочки канонических страниц.
- Поисковые роботы воспринимают атрибут rel=\"canonical\" не как строгую директиву, а как рекомендацию, то есть указанный URL может быть проигнорирован.
- При самостоятельном определении канонических страниц поисковая система Google отдает предпочтение страницам на https.
Выводы
В нашей пpaктике бывали случаи, когда контент с сайта копировали полностью, вместе с внутренней текстовой перелинковкой и каноническими адресами. Поэтому атрибут rel=\"canonical\" стоит указывать на всех страницах.
Особенно важно определять каноничность для:
- страниц пагинации;
- страниц с UTM-метками;
- страниц фильтрации.
Это помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от копирования.
Продвинутое использование rel=”canonical” Узнайте больше о продвинутых способах использования
Комментарии:
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
21 09 2023 11:40:11
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
20 09 2023 5:22:30
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
19 09 2023 0:15:58
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
18 09 2023 14:43:26
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
17 09 2023 9:25:42
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
16 09 2023 12:14:26
15 09 2023 4:48:51
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
14 09 2023 11:25:46
Всё об оценке эффективности SEO-продвижения с инструментами и рекомендациями...
13 09 2023 14:18:47
Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...
12 09 2023 11:50:54
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
11 09 2023 15:55:43
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
10 09 2023 0:53:41
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
09 09 2023 23:44:24
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
08 09 2023 8:18:37
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
07 09 2023 18:27:10
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
06 09 2023 18:57:12
У нас на руках оказались все карты для создания собственного мини-рейтинга популярных сервисов email-рассылок....
05 09 2023 10:43:17
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
04 09 2023 17:35:10
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
03 09 2023 5:17:36
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
02 09 2023 14:54:28
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
01 09 2023 22:44:43
Как посты и ролики Reels становятся первыми в ленте, сториз, попадают в рекомендации. Instagram впервые напрямую рассказали о том, как оценивают контент....
31 08 2023 12:18:39
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
30 08 2023 0:45:45
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
29 08 2023 4:13:48
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
28 08 2023 1:28:23
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
27 08 2023 22:35:57
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
26 08 2023 2:20:22
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
25 08 2023 1:25:19
Какие типы звонков отслеживаются? Есть ли интеграция с Google ***ytics? Существуют ли в выбранном сервисе или на платформе инструменты интеграции с другими системами? Больше вопросов и ответов на них — в статье....
24 08 2023 17:51:39
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
23 08 2023 10:50:13
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
22 08 2023 19:28:44
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
21 08 2023 8:53:54
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
20 08 2023 21:10:58
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
19 08 2023 18:13:13
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
18 08 2023 4:24:33
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
17 08 2023 4:27:23
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
16 08 2023 8:23:23
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
15 08 2023 8:54:49
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
14 08 2023 0:19:57
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
13 08 2023 8:21:35
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
12 08 2023 8:49:48
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
11 08 2023 0:30:18
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
10 08 2023 2:25:24
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
09 08 2023 7:46:40
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
08 08 2023 14:12:48
И как проверить релевантность на своем сайте. Если речь идет о страницах (сайтах), подразумевается соответствие контента запросу. Чем точнее страница отвечает на запрос, решает задачу пользователя, тем (при прочих равных) выше ее позиция в поисковой выдаче....
07 08 2023 13:50:15
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
06 08 2023 19:20:36
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
05 08 2023 14:15:52
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
04 08 2023 6:45:21
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
03 08 2023 5:45:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::