Канонический URL: как повысить рейтинг одинакового контента

Причин возникновения дублей контента может быть много: особенности CMS сайта, страницы с динамическими параметрами URL, сайт доступен по https://www.site.com/ и по https://site.com/, https://site.com/ и так далее. Если не указать поисковику приоритетную — каноническую страницу с дублирующимся контентом, робот выберет ее на свое усмотрение и последствия могут быть неприятными, особенно для владельцев сайтов.
В этом выпуске «Азбуки SEO» поговорим о понятии каноничности страниц и атрибуте rel=\"canonical\".
Что такое атрибут rel=\"canonical\"?
Атрибут rel=\"canonical\" указывает роботам поисковых систем, какую страницу необходимо считать приоритетной. Он присваивается тегу link и располагается в страницы. Страница, указанная в атрибуте rel=\"canonical\", начинает восприниматься поисковыми роботами как приоритетная (каноническая).
Например: , где [url] — адрес канонической страницы.
Допустим, для страницы «https://site.com/?get=12345» канонической является «https://site.com/». В таком случае на странице «https://site.com/?get=12345» тег будет таким: .
Google поддерживает этот атрибут с 2009, Яндекс — с 2011 года.
Зачем указывать canonical?
- Устранить полные или частичные дубли контента на сайте.
- Защитить контент от дублирования на ресурсах, которые частично или полностью могут кешировать сайт (например, веб-архивы).
В каких случаях нужно определять каноничность?
Страницы пагинации
Для страниц пагинации есть два решения вопроса с каноническими страницами. Выбор варианта зависит от того, есть ли в каждой категории сайта страница «Показать все», например, «https://site.com/category-1/show-all», на которой доступны все товары из категории.
Если такая страница есть, Google рекомендует на каждой из страниц пагинации указать канонической страницу «Показать все».
Например, «https://site.com/category-1/page-2» должна содержать каноническую ссылку: .
Если страницы «Показать все» нет и мы имеем дело с классической пагинацией, следует в качестве канонических указывать эти же страницы.
Например, страница «https://site.com/category-1/page-2» должна содержать каноническую ссылку: .
Оптимизация страниц пагинации интернет-магазина — подробная инструкция О том, как мы используем rel=\"canonical\" для оптимизации страниц интернет-магазина,
Страницы с UTM-метками
Необходимо настроить сервер так, чтобы при нахождении UTM-параметров в адресе страницы, отдавался код «200 ОК» и страница содержала абсолютную каноническую ссылку на URL этой страницы без UTM-метки.
Речь о следующих UTM-параметрах:
- gclid;
- utm_medium;
- utm_source;
- utm_campaign;
- utm_content;
- utm_term;
- _openstat.
Так, страница «https://site.com/?utm_source=testk&utm_medium=test&utm_campaign=test» должна содержать каноническую ссылку: .
Как правильно создавать UTM-метки Читайте, как правильно
Страницы фильтрации
На страницах фильтрации следует в качестве канонических указывать сами страницы фильтрации.
Например, для страницы «https://site.com/category-1/filter-1/» нужна ссылка: .
Дублирование контента на разных доменах
Иногда при переходе на новое доменное имя используется сервер, который не поддерживает переадресацию на своей стороне. В таком случае можно использовать междоменный атрибут rel=\"canonical\" в элементе link.
Просто нужно указать канонические ссылки со всех доменов, на которых есть дублирующийся контент, на основной — предпочтительный для индексирования.
Важно: на данный момент междоменный каноникал понимает только Google.
О чем следует помнить при простановке rel=\"canonical\"?
- Ссылки в атрибуте следует ставить абсолютные — с https:// или https://. Так сокращается риск появления ошибок.
- Если на странице с дублирующимся контентом указываете на другую страницу как каноническую, не забудьте в той страницы также прописать ее как каноническую.
- Если на странице указаны несколько канонических адресов, поисковый робот проигнорирует их и определит каноническую страницу самостоятельно.
- Если канонической указана страница, отдающая код ответа 404, поисковый робот не сможет использовать данную рекомендацию.
- Чтобы избежать ошибок, не стоит использовать цепочки канонических страниц.
- Поисковые роботы воспринимают атрибут rel=\"canonical\" не как строгую директиву, а как рекомендацию, то есть указанный URL может быть проигнорирован.
- При самостоятельном определении канонических страниц поисковая система Google отдает предпочтение страницам на https.
Выводы
В нашей пpaктике бывали случаи, когда контент с сайта копировали полностью, вместе с внутренней текстовой перелинковкой и каноническими адресами. Поэтому атрибут rel=\"canonical\" стоит указывать на всех страницах.
Особенно важно определять каноничность для:
- страниц пагинации;
- страниц с UTM-метками;
- страниц фильтрации.
Это помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от копирования.
Продвинутое использование rel=”canonical” Узнайте больше о продвинутых способах использования
Комментарии:
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
17 11 2025 6:30:32
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
16 11 2025 20:36:39
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
15 11 2025 0:17:39
Книга про пять полезных фишек + стратегия продвижения интернет-магазина...
14 11 2025 20:16:43
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
13 11 2025 0:12:26
Как GTM помогает настроить расширенную электронную торговлю (enhanced ecommerce)....
12 11 2025 19:23:22
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
11 11 2025 23:24:21
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
10 11 2025 13:21:34
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
09 11 2025 21:31:56
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
08 11 2025 7:37:31
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
07 11 2025 4:27:48
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
06 11 2025 4:38:21
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
05 11 2025 10:44:57
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
04 11 2025 14:47:30
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
03 11 2025 5:29:44
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
02 11 2025 17:22:42
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
01 11 2025 20:25:59
HR-советы компаниям, которым нужно найти больше трех джунов в проект...
31 10 2025 5:16:29
Академия — набор структурированного контента, интеpaктивных заданий и обучающих курсов, посвященных конкретному продукту или индустрии в целом...
30 10 2025 1:33:34
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
29 10 2025 2:21:40
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
28 10 2025 2:55:57
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
27 10 2025 22:40:31
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
26 10 2025 22:56:21
Цель — трафик facebook. Делимся кейсом проекта «Мой город»....
25 10 2025 16:55:33
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
24 10 2025 19:42:59
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
23 10 2025 21:48:23
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
22 10 2025 11:31:19
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
21 10 2025 7:39:55
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
20 10 2025 20:31:45
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
19 10 2025 17:40:14
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
18 10 2025 0:49:23
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
17 10 2025 15:32:16
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
16 10 2025 10:22:30
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
15 10 2025 6:52:52
Как сделать креативный мобильный баннер. Зачем нужны особенные баннеры для мобильных? Что делать с картинкой? Что делать с текстом? Что делать с другими рекламными форматами? Дополнительные элементы. Обо всем этом детально и спримерами...
14 10 2025 2:54:51
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
13 10 2025 8:28:57
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
12 10 2025 16:57:59
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
11 10 2025 22:48:11
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
10 10 2025 1:33:32
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
09 10 2025 16:44:23
Netpeak Checker – это мультифункциональный инструмент для массового анализа и сравнения сайтов, который помогает выполнять самые разнообразные задачи в области интернет-маркетинга....
08 10 2025 11:37:57
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
07 10 2025 23:58:58
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
06 10 2025 23:22:59
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
05 10 2025 10:34:36
Что такое App Store optimization и как раскручивать мобильные приложения...
04 10 2025 3:57:45
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
03 10 2025 16:56:58
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
02 10 2025 2:10:27
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
01 10 2025 19:16:17
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
30 09 2025 2:33:15
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
29 09 2025 6:12:31
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::