Как получить контакты клиентов в Facebook с помощью чат-бота ManyChat
Всем привет. Я руководитель SMM-отдела digital-агентства RiverIT. В этой статье я расскажу, как быстро получить телефон пользователя по аналогии с лидогенерацией. Мы рассмотрим чат-бот на платформе ManyChat, который работает с Facebook Messenger. А затем настроим интеграцию рекламной кампании с чат-ботом.
Есть два способа получить контактные данные потенциальных клиентов через Facebook — лидогенерация и чат-бот. Если с первым вариантом большинство из нас знакомы, то с чат-ботом могут быть вопросы.
Чат-бот помогает расширить стандартные рекламные инструменты Facebook и тем самым дает рекламодателям преимущества перед конкурентами. Например, чат-бот подходит для рекламы образовательных проектов.
Как выглядит чат-бот в Facebook
Пару слов о чат-ботах. Сразу обозначу, что это не панацея, а всего лишь один из инструментов для получения трафика и лидов.
Давайте рассмотрим, как обычный пользователь видит чат-бота в ленте Facebook. Предположим, вы листаете ленту и видите привычный рекламный пост. А под ним кнопка — например, «Отправить сообщение».
Вы нажимаете на кнопку и затем происходит один из нескольких сценариев:
1. Пользователь получает приветственное сообщение (чаще всего нужно нажать кнопку «Начать», и потом придет приветственное сообщение с основными тезисами рекламной кампании).
2. Пользователь получает шаблонное приветствие («автоответчик»), с несколькими вариантами ответа на запрос — например, как найти магазин, цена и так далее.
3. Пользователь получает цепочку последовательных сообщений, если рекламная кампания интегрирована с чат-ботом.
Во второй части статьи я подробно опишу настройку для третьего пункта. При этом важна не просто серия последовательных сообщений, а возможность для рекламодателя быстро получить номер телефона потенциального клиента по аналогии с лидогенерацией.
Как только вы нажали «Отправить сообщение», в дело вступает чат-бот. Он благодарит за обращение, сразу спрашивает номер телефона и предлагает первую бесплатную консультацию.
После того, как вы нажали «Оставить телефон», бот предлагает подтвердить номер телефона или ввести другой.
Важный момент: потенциальному клиенту не нужно вводить номер, бот его автоматически импортировал из аккаунта пользователя. Все точно так же, как в лидогенерации — заинтересованный клиент не вводит данные вручную.Как только пользователь подтвердил отображаемый номер телефона, вы получили его контакты. Затем подключите уведомления в личные сообщения для администраторов страницы и продублируйте отправку уведомлений на вашу почту.
Как настроить чат-бот через ManyChat
Для настройки цепочки последовательных сообщений, нам нужен зарегистрированный аккаунт в чат-боте и рекламный кабинет в Facebook. Настроим рекламу на примере сервиса ManyChat.
1. Подключите к странице чат-бот.
2. Затем перейдите в основное меню ManyChat, откройте раздел Growth Tools и в нем выберите инструмент Facebook Ads JSON.
3. В новом окне есть две вкладки. В первой отредактируйте начальное сообщение, которое получит клиент после обращения.
Из второй вкладки скопируйте код и вставьте его в рекламный кабинет Facebook.
Отлично, на этом этапе с чат-ботом все готово.
4. Войдите в рекламный кабинет Facebook, выберите рекламную цель: «Сообщения». Цель поможет настроить необходимые данные по аудитории, плейсментам и так далее.
В объявлении перейдите в настройку Messenger и вставьте ранее скопированный код из чат-бота в окно JSON.
5. Готово. Подтвердите, запустите кампанию и наблюдайте за результатами.
Также прилагаю видеоинструкцию, чтобы можно было вернуться к сложным моментам:
При запуске подобной рекламной кампании в нише «косметология» я получил контакты пользователей дешевле, чем при лидогенерации.
Лидогенерация: $2,2.
Лид через чат-бота: $0,85.
Аналогичная ситуация по еще одному из наших клиентов в тематике «двери», где чат-боты показали более низкую цену за полученный контакт в сравнении с лидогенерацией.
Лидогенерация: 316 руб.
Лид через бота: 82 руб.
Важный момент: вы сможете добавить в базу рассылок контакты пользователя, который написал вашей компании в мессенджер.
А значит, будет уместно периодически отправлять релевантные выгодные предложения и полезный контент. Тем самым вы повторно взаимодействуете с потенциальным клиентом и напоминаете воспользоваться вашими услугами или товарами.
Напомнить клиенту о себе, запомниться ему и получать больше от продвижения в интернете, в частности, с помощью ботов, можно, заказав услуги агентства Netpeak:
Заказывайте рекламу у лидеров рынкаВывод
Как я уже писал выше, чат-бот не панацея: не зацикливайте на нем всю стратегию. К тому же, он может быть вовсе не актуальным в вашей тематике.
Не нужно сводить все общение с подписчиками к автоматизации. Как показывает пpaктика, люди любят общаться с живыми пользователями, не нужно делать бота, который ответит на все вопросы.
Конечно, если у вас спрашивают по 20 и больше раз в день номер телефона, адрес или что-то в таком духе — тогда есть смысл поставить на слово «адрес» автоответ. Но если вам пишут: «Помогите с выбором товара А или Б» раз в день, выделите минутку и ответьте развернуто, задавая встречные уточняющие вопросы.
Важный нюанс при «обучении» бота — особенность региона. Я столкнулся с этим, когда впервые внедрял бота под проект для одного из клиентов в 2017 году.
Пользователь может написать не только «подскажите цену», но и «яка цiна». Люди часто пишут на суржике, с ошибками, пропускают буквы или могут забыть поменять раскладку — это все нужно учитывать (что усложняет задачу).
Поэтому нужно дублировать все слова хотя бы на двух языках — русском и украинском + эти же слова с возможными ошибками.
Хочу, чтобы мои соцсети продвигали маркетологи NetpeakЕсли вы ожидаете, что пользователь нажмет нужную кнопку — напишите об этом. Например: «Для выбора размера нажмите соответствующую кнопку». Это нужно делать, потому что не все понимают, что они общаются с ботом. Пользователь просто начинает отвечать что-то, причем то же самое что написано на кнопке — и ваша воронка может накрыться медным тазом:)
Надеюсь, статья была для вас полезной и у вас получится в своей нише интегрировать чат-бота с рекламной кампанией в Facebook. Если возникли вопросы по настройке и интеграции бота, жду вас в комментариях.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
18 07 2025 2:51:50
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
17 07 2025 19:52:46
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
16 07 2025 0:13:21
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
15 07 2025 0:13:21
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
14 07 2025 20:34:54
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
13 07 2025 22:26:53
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
12 07 2025 17:21:21
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
11 07 2025 23:11:56
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
10 07 2025 7:35:42
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
09 07 2025 4:21:42
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
08 07 2025 4:11:20
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
07 07 2025 14:41:25
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
06 07 2025 17:19:59
Корневой каталог это папка, содержащая все файлы на сайте, в том числе системные файлы....
05 07 2025 21:56:28
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
04 07 2025 10:32:23
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
03 07 2025 17:32:19
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
02 07 2025 22:58:33
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
01 07 2025 21:47:34
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
30 06 2025 8:46:20
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
29 06 2025 10:12:38
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
28 06 2025 6:47:30
Девять свежих советов для продвижения интернет-магазинов...
27 06 2025 21:29:35
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
26 06 2025 16:37:42
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
25 06 2025 10:11:15
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
24 06 2025 23:41:30
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
23 06 2025 21:32:49
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
22 06 2025 20:46:25
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
21 06 2025 0:29:57
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
20 06 2025 4:51:40
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
19 06 2025 9:31:10
Перевод статьи Никки Джиллиленд из Econsultancy об уроках для маркетологов про то, каким должно быть хорошее видео. Узнайте 4 правила эффективного видеоконтента прямо сейчас!...
18 06 2025 18:57:47
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
17 06 2025 2:33:30
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
16 06 2025 16:42:34
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
15 06 2025 10:58:16
Технологии решают, но не всегда....
14 06 2025 1:23:35
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
13 06 2025 18:29:58
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
12 06 2025 19:49:18
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
11 06 2025 17:40:43
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
10 06 2025 11:37:42
Не существует универсальных решений - есть эффективные инструменты и удачные их сочетания....
09 06 2025 6:42:49
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
08 06 2025 11:13:51
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
07 06 2025 23:14:26
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
06 06 2025 8:17:13
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
05 06 2025 19:47:40
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
04 06 2025 10:53:40
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
03 06 2025 16:28:32
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
02 06 2025 17:53:24
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
01 06 2025 4:39:50
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
31 05 2025 2:44:33
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
30 05 2025 11:26:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::