Как рассчитать ROMI для большого интернет-магазина — импортируем себестоимость товаров в Google ***ytics
Правильно ли считать рентабельность, ориентируясь только на среднюю маржинальность товаров? Если вы ведете рекламу для большого магазина с десятками категорий — это не очень хорошее решение. Покупатель может заказать сразу несколько товаров с разной маржинальностью и вы увидите в отчете очень приблизительное значение рентабельности.
Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям Решить эту проблему просто: импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics и настройте вычисляемый показатель для
В этой статье я опишу два способа, которые позволят передать себестоимость каждого товара в систему аналитики:
- импорт данных вручную;
- с помощью Google Tag Manager.
Способ первый. Как импортировать данные о себестоимости товара вручную
Что необходимо:
- На сайте должно быть настроено отслеживание расширенной электронной торговли.
- Выгрузка из CRM с данными о себестоимости каждого товара.
Как настроить расширенную электронную торговлю с помощью Google Tag Manager Подробно о настройке электронной торговли читайте
Чтобы данные о себестоимости товара корректно импортировались, вам нужно информацию из CRM подстроить под шаблон в Google ***ytics. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
1. Создайте пользовательский показатель в Google ***ytics
Себестоимость товаров не входит в число стандартных показателей Google ***ytics, а значит необходимо создать его вручную.
1.1. В Google ***ytics на панели «Администратор» перейдите к настройкам ресурса и выберите пункт «Пользовательские определения» — «Пользовательские показатели».
1.2. Нажмите «+Специальный показатель». В настройках показателя укажите:
- «Область действия» — «Товар»;
- «Тип форматирования» — «Валюта» (десятичный формат).
2. Создайте шаблон для импорта данных
Далее необходимо создать шаблон, по которому данные будут импортироваться в Google ***ytics.
2.1. В столбце «Ресурс» перейдите в раздел «Импорт данных».
Создайте новый шаблон и выберите тип набора «Данные о товарах».
Понятно назовите схему и выберите представление Google ***ytics, для которого будет импортироваться информация.
2.2. Переходим к настройкам содержимого набора данных. Чтобы импортировать данные о себестоимости, необходимо два параметра:
- «Идентификатор продукта» — ключ, указан системой по умолчанию на основе выбранного типа схемы;
- пользовательский параметр «Себестоимость», его необходимо отметить галочкой в выпадающем списке «Выберите ключ».
Настройки схемы набора данных будут выглядеть так:
2.3. Кликните на созданный шаблон и скачайте схему набора данных.
Схема набора данных — это шаблон для CSV-файла, в который будут загружены данные о себестоимости из клиентской CRM.
Нажмите «Скачать шаблон схемы» — «Готово».
3. Сформируйте CSV-файл с данными для импорта
3.1. В столбце «ga:productSKU» будут идентификаторы товаров, значения которых в расширенной электронной торговле соответствуют значениям параметра «product_id»;
3.2. В столбце «ga:metric1» стоит указать данные о себестоимости соответствующего товара. Обратите внимание, что не должно быть знака валюты или других данных, кроме цифр.
4. Загрузите данные в Google ***ytics
4.1. Загрузите CSV-файл с данными в Google ***ytics. Для этого в разделе «Импорт данных» нажмите «Управление загрузками» — «Загрузить файл».
Готово. Данные отправятся на обработку и будут доступны в пользовательских отчетах в течение 24 часов.
Способ второй. Как передавать себестоимость с помощью dataLayer
Этот способ подойдет для тех, у кого расширенная электронная торговля настроена с помощью Google Tag Manager, и данные о продажах передаются через dataLayer. Также вам понадобится помощь программиста.
Первый шаг полностью идентичен тому, что и в первом способе: создайте пользовательский показатель «Себестоимость».
1. Составьте такое техническое задание для программиста
Необходимо, чтобы программист настроил передачу данных о себестоимости товара в новую переменную в JS массиве dataLayer.
Не следует передавать себестоимость на каждом шаге оформления заказа, достаточно сделать это на странице «Спасибо за заказ».
Название переменной для передачи данных должно совпадать с индексом пользовательского показателя, который вы создавали ранее. Например, для показателя с индексом «1» — «metric1», для показателя с индексом «2» — «metric2».
Важно: данные, передаваемые в dataLayer, может просмотреть кто угодно с помощью консоли в браузере. Думаю, что вам не очень понравится, если себестоимость товара смогут увидеть конкуренты. Решить эту проблему можно, используя самый простой способ кодирования данных — например, загружать в dataLayer данные о себестоимости, умноженные на N. Тогда конкуренты вместо реальных данных увидят набор цифр, который не даст им никакой полезной информации.
2. Настройте Google Tag Manager
Убедитесь, что в теге расширенной электронной торговли в Google Tag Manager у вас установлены галочки «Включить функции для расширенной электронной торговли» и «Использовать уровень данных».
Создайте вычисляемый показатель с формулой ROMI
Когда вы загрузили данные в Google ***ytics, осталось только настроить простую формулу, которая будет рассчитывать рентабельность.
Перейдите к настройкам ресурса и создайте вычисляемый показатель.
Укажите тип форматирования «Число с плавающей запятой» и введите формулу.
Если вы передавали данные с помощью dataLayer и закодировали их, то в формуле ROMI разделите себестоимость на число N. Все потому, что один вычисляемый показатель нельзя использовать для создания другого.
Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics? Часть вторая: пользовательские отчеты Теперь осталось лишь добавить новый показатель в ваши
Выводы
Данные о себестоимости позволят более точно посчитать возврат от инвестиций в рекламу. Чтобы добавить такие данные в Google ***ytics:
1. Создайте в Google ***ytics пользовательский показатель «Себестоимость».
2.1. Импортировать данные вручную — более простой способ, но в вашей работе добавится еще одна рутинная задача. Для загрузки данных о себестоимости нужно:
- создать и скачать шаблон в формате CSV;
- импортировать из CRM информацию о себестоимости каждого товара;
- загрузить таблицу в Google ***ytics.
2.2. Настройка импорта данных через dataLayer сложнее, но это позволит максимально автоматизировать процесс.
- настройте передачу новой переменной в коде для расширенной электронной торговли;
- зашифруйте значение себестоимости, чтобы эту информацию не узнали конкуренты;
- донастройте тег расширенной электронной торговли в Google Tag Manager.
3. Создайте вычисляемый показатель с формулой ROMI и добавьте его в пользовательские отчеты.
Используя предложенные способы, вы сможете импортировать в Google ***ytics почти любые сведения о товарах: размер, цвет и все, что поможет вам оценить эффективность рекламных кампаний.
Комментарии:
Аудит юзабилити способствует следованию современным тенденциям, пониманию целевого посетителя и увеличению конверсии....
26 04 2024 22:29:14
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
25 04 2024 17:52:35
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
24 04 2024 8:39:21
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
23 04 2024 15:47:50
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
22 04 2024 4:36:51
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
21 04 2024 12:35:10
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
20 04 2024 15:20:39
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
19 04 2024 18:53:59
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
18 04 2024 22:35:20
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
17 04 2024 10:52:11
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
16 04 2024 10:44:27
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
15 04 2024 4:37:11
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
14 04 2024 16:12:21
В 2019 году в цикл зрелости вошли 28 технологий и инструментов...
12 04 2024 10:56:14
Раскрутить телеграм-канал с нуля до тысячи — реально. Раскрываем пошаговый алгоритм и даем рекомендации для SMM-специалистов....
11 04 2024 11:57:26
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
10 04 2024 11:40:32
Данные по 22,4 миллионам кликов в 46 тематиках и 392 населенных пунктах страны — собрана статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. Узнать больше!...
09 04 2024 9:53:26
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
08 04 2024 22:19:46
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
07 04 2024 16:44:43
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
06 04 2024 20:44:54
Как с помощью элементов микро UX в дизайне сделать сайт интернет-магазина незабываемым...
05 04 2024 0:33:31
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
04 04 2024 13:46:49
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
03 04 2024 12:50:20
6 лайфхаков из опыта специалистов Netpeak Group: пpaктические советы о том, как погрузиться в англоязычную среду в комфортном для себя ритме и объеме. Читайте далее....
02 04 2024 23:30:44
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
01 04 2024 5:51:46
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
31 03 2024 7:50:32
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
30 03 2024 16:15:24
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
29 03 2024 13:37:21
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
28 03 2024 12:23:33
Доля органического трафика увеличилась с 14% до 44%, а небрендового — на 184%....
27 03 2024 21:29:34
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
26 03 2024 14:12:36
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
25 03 2024 15:44:28
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
24 03 2024 6:55:38
Что нового, Netpeak? Новые стратегии контекстной рекламы и email-маркетинга, новая рубрика в блоге, а также о специфике работы отдела продаж Netpeak в карантин и о законах построения партнерской программы — всё читайте в материале!...
23 03 2024 3:17:36
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
22 03 2024 13:33:42
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
21 03 2024 12:51:24
Сбор анкет до 16 декабря, публикация результатов в конце декабря...
20 03 2024 4:44:39
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
19 03 2024 18:21:13
По-настоящему работающих идей не так много, поэтому не стоит бояться творчески заимствовать лучшие наработки и адаптировать их....
18 03 2024 11:41:30
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
17 03 2024 9:33:54
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
16 03 2024 11:44:42
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
15 03 2024 0:41:22
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
14 03 2024 3:34:47
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
13 03 2024 7:23:26
Выборка из 15 759 учетных записей клиентов WordStream в США по всем вертикалям, которые до размещали рекламу в поиске Google в 2020 году...
12 03 2024 15:54:37
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
11 03 2024 23:35:21
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
10 03 2024 3:21:47
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
09 03 2024 10:21:20
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
08 03 2024 20:31:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::