Как рассчитать ROMI для большого интернет-магазина — импортируем себестоимость товаров в Google ***ytics
Правильно ли считать рентабельность, ориентируясь только на среднюю маржинальность товаров? Если вы ведете рекламу для большого магазина с десятками категорий — это не очень хорошее решение. Покупатель может заказать сразу несколько товаров с разной маржинальностью и вы увидите в отчете очень приблизительное значение рентабельности.
Как измерять ROI и зачем это делать предпринимателям Решить эту проблему просто: импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics и настройте вычисляемый показатель для
В этой статье я опишу два способа, которые позволят передать себестоимость каждого товара в систему аналитики:
- импорт данных вручную;
- с помощью Google Tag Manager.
Способ первый. Как импортировать данные о себестоимости товара вручную
Что необходимо:
- На сайте должно быть настроено отслеживание расширенной электронной торговли.
- Выгрузка из CRM с данными о себестоимости каждого товара.
Как настроить расширенную электронную торговлю с помощью Google Tag Manager Подробно о настройке электронной торговли читайте
Чтобы данные о себестоимости товара корректно импортировались, вам нужно информацию из CRM подстроить под шаблон в Google ***ytics. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
1. Создайте пользовательский показатель в Google ***ytics
Себестоимость товаров не входит в число стандартных показателей Google ***ytics, а значит необходимо создать его вручную.
1.1. В Google ***ytics на панели «Администратор» перейдите к настройкам ресурса и выберите пункт «Пользовательские определения» — «Пользовательские показатели».
1.2. Нажмите «+Специальный показатель». В настройках показателя укажите:
- «Область действия» — «Товар»;
- «Тип форматирования» — «Валюта» (десятичный формат).
2. Создайте шаблон для импорта данных
Далее необходимо создать шаблон, по которому данные будут импортироваться в Google ***ytics.
2.1. В столбце «Ресурс» перейдите в раздел «Импорт данных».
Создайте новый шаблон и выберите тип набора «Данные о товарах».
Понятно назовите схему и выберите представление Google ***ytics, для которого будет импортироваться информация.
2.2. Переходим к настройкам содержимого набора данных. Чтобы импортировать данные о себестоимости, необходимо два параметра:
- «Идентификатор продукта» — ключ, указан системой по умолчанию на основе выбранного типа схемы;
- пользовательский параметр «Себестоимость», его необходимо отметить галочкой в выпадающем списке «Выберите ключ».
Настройки схемы набора данных будут выглядеть так:
2.3. Кликните на созданный шаблон и скачайте схему набора данных.
Схема набора данных — это шаблон для CSV-файла, в который будут загружены данные о себестоимости из клиентской CRM.
Нажмите «Скачать шаблон схемы» — «Готово».
3. Сформируйте CSV-файл с данными для импорта
3.1. В столбце «ga:productSKU» будут идентификаторы товаров, значения которых в расширенной электронной торговле соответствуют значениям параметра «product_id»;
3.2. В столбце «ga:metric1» стоит указать данные о себестоимости соответствующего товара. Обратите внимание, что не должно быть знака валюты или других данных, кроме цифр.
4. Загрузите данные в Google ***ytics
4.1. Загрузите CSV-файл с данными в Google ***ytics. Для этого в разделе «Импорт данных» нажмите «Управление загрузками» — «Загрузить файл».
Готово. Данные отправятся на обработку и будут доступны в пользовательских отчетах в течение 24 часов.
Способ второй. Как передавать себестоимость с помощью dataLayer
Этот способ подойдет для тех, у кого расширенная электронная торговля настроена с помощью Google Tag Manager, и данные о продажах передаются через dataLayer. Также вам понадобится помощь программиста.
Первый шаг полностью идентичен тому, что и в первом способе: создайте пользовательский показатель «Себестоимость».
1. Составьте такое техническое задание для программиста
Необходимо, чтобы программист настроил передачу данных о себестоимости товара в новую переменную в JS массиве dataLayer.
Не следует передавать себестоимость на каждом шаге оформления заказа, достаточно сделать это на странице «Спасибо за заказ».
Название переменной для передачи данных должно совпадать с индексом пользовательского показателя, который вы создавали ранее. Например, для показателя с индексом «1» — «metric1», для показателя с индексом «2» — «metric2».
Важно: данные, передаваемые в dataLayer, может просмотреть кто угодно с помощью консоли в браузере. Думаю, что вам не очень понравится, если себестоимость товара смогут увидеть конкуренты. Решить эту проблему можно, используя самый простой способ кодирования данных — например, загружать в dataLayer данные о себестоимости, умноженные на N. Тогда конкуренты вместо реальных данных увидят набор цифр, который не даст им никакой полезной информации.
2. Настройте Google Tag Manager
Убедитесь, что в теге расширенной электронной торговли в Google Tag Manager у вас установлены галочки «Включить функции для расширенной электронной торговли» и «Использовать уровень данных».
Создайте вычисляемый показатель с формулой ROMI
Когда вы загрузили данные в Google ***ytics, осталось только настроить простую формулу, которая будет рассчитывать рентабельность.
Перейдите к настройкам ресурса и создайте вычисляемый показатель.
Укажите тип форматирования «Число с плавающей запятой» и введите формулу.
Если вы передавали данные с помощью dataLayer и закодировали их, то в формуле ROMI разделите себестоимость на число N. Все потому, что один вычисляемый показатель нельзя использовать для создания другого.
Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics? Часть вторая: пользовательские отчеты Теперь осталось лишь добавить новый показатель в ваши
Выводы
Данные о себестоимости позволят более точно посчитать возврат от инвестиций в рекламу. Чтобы добавить такие данные в Google ***ytics:
1. Создайте в Google ***ytics пользовательский показатель «Себестоимость».
2.1. Импортировать данные вручную — более простой способ, но в вашей работе добавится еще одна рутинная задача. Для загрузки данных о себестоимости нужно:
- создать и скачать шаблон в формате CSV;
- импортировать из CRM информацию о себестоимости каждого товара;
- загрузить таблицу в Google ***ytics.
2.2. Настройка импорта данных через dataLayer сложнее, но это позволит максимально автоматизировать процесс.
- настройте передачу новой переменной в коде для расширенной электронной торговли;
- зашифруйте значение себестоимости, чтобы эту информацию не узнали конкуренты;
- донастройте тег расширенной электронной торговли в Google Tag Manager.
3. Создайте вычисляемый показатель с формулой ROMI и добавьте его в пользовательские отчеты.
Используя предложенные способы, вы сможете импортировать в Google ***ytics почти любые сведения о товарах: размер, цвет и все, что поможет вам оценить эффективность рекламных кампаний.
Комментарии:
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
20 09 2024 22:12:23
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
19 09 2024 16:45:35
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
18 09 2024 2:28:45
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
17 09 2024 20:24:57
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
16 09 2024 6:36:19
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
15 09 2024 15:42:32
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
14 09 2024 15:39:18
Как правильно группировать ключевые фразы для релевантности рекламных кампаний...
13 09 2024 7:40:28
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
12 09 2024 7:34:26
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
11 09 2024 14:43:37
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
10 09 2024 12:27:42
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
09 09 2024 4:59:23
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
08 09 2024 19:45:24
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
07 09 2024 20:50:11
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
06 09 2024 12:44:13
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
05 09 2024 17:23:25
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
04 09 2024 14:54:28
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
03 09 2024 0:11:11
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
02 09 2024 22:55:53
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
01 09 2024 19:27:25
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
31 08 2024 13:45:37
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
30 08 2024 23:45:31
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
29 08 2024 23:25:12
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
28 08 2024 18:36:18
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
27 08 2024 14:35:24
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
26 08 2024 16:21:50
Уверены, что аппы в украине не приносят денег? В этом кейсе мы расскажем, как увеличить доход с мобильного приложения, и поделимся результатами продвижения LeBoutique...
25 08 2024 18:44:49
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
24 08 2024 21:53:42
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
23 08 2024 2:58:10
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
22 08 2024 4:43:46
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
21 08 2024 3:10:16
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
20 08 2024 21:44:36
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
19 08 2024 0:15:14
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
18 08 2024 1:39:56
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
17 08 2024 8:17:49
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
16 08 2024 22:54:44
И как проверить релевантность на своем сайте. Если речь идет о страницах (сайтах), подразумевается соответствие контента запросу. Чем точнее страница отвечает на запрос, решает задачу пользователя, тем (при прочих равных) выше ее позиция в поисковой выдаче....
15 08 2024 19:17:10
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
14 08 2024 2:19:56
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
13 08 2024 12:51:36
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
12 08 2024 1:38:54
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
11 08 2024 8:19:55
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
10 08 2024 6:56:15
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
09 08 2024 8:52:38
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
08 08 2024 15:30:49
Интервью с основателем школы английского языка Progress...
07 08 2024 10:26:49
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
06 08 2024 18:44:36
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
05 08 2024 1:13:13
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
04 08 2024 5:52:47
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
03 08 2024 2:11:48
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
02 08 2024 15:46:13
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::