Анализ сезонности на примере ниши доставки цветов
Сезонность — это изменение количества спроса определенных запросов в зависимости от времени года. Например, частотность запросов теплых вещей или обогревателей повышается к осени-зиме, а кондиционеры пользуются популярностью в конце весны-летом.
Приступая к работе над проектом, важно помнить, что заниматься продвижением каждой категории товаров нужно заранее, задолго до скачка спроса, чтобы к моменту пика она была оптимизирована по максимуму. Для этого следует знать, когда число посещений может быть потенциально самым высоким.
Методы оптимизации после анализа сезонности:
- наращивание ссылочной массы на категорию;
- оптимизация контента (текстов, изображений) ;
-
Как оптимизировать контент: title, h1, description, keywords
доработка метаданных ; - добавление перелинковки на страницы и другое;
Частота проведения анализа может меняться в зависимости от проекта.
Сбор информации
Как определить, есть ли сезонность спроса у проекта — сайта, интернет-магазина, маркетплейса и так далее:
- По трафику — есть ли взлеты по всему сайту/определенным страницам, проанализировав данные через Яндекс.Метрику или Google ***ytics:
- плюсы: вы можете точно отследить, в каком месяце был пик и падение и по каким запросам;
- минусы: скачки случаются из-за каких-то инфоповодов или по другим причинам, не связанным с сезонностью.
- По опросам аудитории или клиента;
- плюсы: ориентация на людей;
- минусы: неизвестно, сохранится ли актуальность информации спустя какое-то время.
- Благодаря ведению тематических блогов/проведению конкурсов — оформить подписку на рассылки или соцсети, чтобы следить за публикациями в вашей отрасли.
- плюсы: также ориентируемся на людей;
- минусы: не все любят участвовать в рассылках и отвечать на вопросы.
Как выбрать ключевые слова?
Как составить семантическое ядро без помощи специалиста — руководство для владельцев интернет-магазинов При работе с сайтом всегда нужно собирать максимально полное
Следует брать как можно больше транзакционных и релевантных фраз. Для интернет-магазинов лучше выбирать коммерческие запросы, например, «купить букет роз», а не просто «букет роз» (если такая семантика есть).
Если у вас нет семантического ядра, то найти нужные поисковые запросы можно с помощью:
- Яндекс.Вордстат;
- Serpstat;
- Google Ads и других сервисов.
Где и как найти частотности по месяцам?
Мы анализируем сезонность и строим прогноз на следующий год на основании частностей прошлого года. Например, если составляем календарь в апреле 2020, данные берем с апреля 2019 до марта 2020.
Существуют такие сервисы для определения частотности по месяцам:
- Google Trends — инструмент для определения динамики сезонности в Google.
- Keyword Planner Ads — инструмент от Google для определения сезонности по ключевым словам. В отличии от Google Trends, может обработать большое количество ключевых слов.
- История запросов Wordstat — инструмент от Яндекса для определения сезонности спроса.
Как проверить сезонность спроса Подробнее о том, как пользоваться каждым из этих инструментов, читайте в статье
Как проводить анализ?
Для работы с анализом сезонности рекомендую использовать Google Таблицы — их можно демонстрировать и передавать другим пользователям, просматривать с различных устройств.
Пример такой таблицы:
В таблице должно быть самое важное для анализа:
- категории;
- ключевые слова;
- частотности по месяцам;
- приоритетность категорий;
- количество товаров;
- график частотностей;
- среднее значение частоты и другое.
Создание таблицы упростит часть работы, которую нужно делать вручную. Также здесь можно добавить отдельные вкладки для разных поисковых систем (Яндекс, Bing).
11 функций таблиц Google в помощь SEO-специалистам Если проектов несколько и для многих нужно делать подобный анализ (либо вскоре понадобится повторный анализ), таблицу лучше создать как шаблон, с
Самая высокая частотность запроса в определенный месяц по ключевой фразе называется пиком. На изображении она обозначена гoлyбым цветом.
Таких «пиков» может быть несколько и ориентироваться нужно на каждый из них.
Разбор на примере с таблицей
Пример подобной таблицы анализа сезонности — по ссылке.
Для примера и разбора «на пальцах» берём пять ключевых фраз в тематике «цветы».
В таблице созданы три вкладки для разных сборщиков данных. Видим, что разные поисковые системы/сборщики могут показывать разные результаты.
- В «Ключевые фразы» добавляем выбранные ключевые слова.
- Собираем все данные и добавляем на вкладки.
Особенности:
- Keywords Planner исправляет ключевые слова на свое усмотрение, поэтому нужно следить за сопоставлением фраз;
- для выгрузки из Яндекс.Вордстат нужно трaнcпонировать числа и добавить их в таблицу;
- Google Trends собирает частотности по неделям, поэтому все данные нужно вставлять в таблицу так:
- из скачанного файла на вкладку «Гугл Тренды Настройки» понедельно добавляем по одному ключевому слову:
- переходим во вкладку «Гугл Тренды» и копируем значения, вставляем без формулы (Ctrl+V+Shift):
- делаем тоже самое со всеми ключевыми словами.
На вкладке появятся нужные числа.
- Далее нужно перейти на вкладку «Календарь проработки категорий». В ней можно выбрать нужную вкладку, в которой автоматически отобразятся пики.
Выбор месяца проработки категории
Не каждую категорию можно оптимизировать к пику сезонности. Поэтому, обращаем внимание на такие факторы:
- приоритет каждой категории — приоритетность можно узнать у клиентов, выбрать исходя из частотности запросов по определенным категориям, трафика, конверсий;
- количество товаров в каждой категории — нет смысла оптимизировать категорию без достаточного числа товарных единиц;
- частотность запросов по категории и разница в них — работаем с категорией, которая пользуется спросом у пользователей.
SEO не дает мгновенного результата, поэтому когда определен пиковый месяц, проработку начинаем минимум за квартал до него. Лучше — за 5-6 месяцев.
Итог — календарь оптимизации категории. Как он может выглядеть:
Отсчет идет от месяца пика. Например, если пик спроса на купальники наблюдается в июне, проработка категории начинается с декабря до мая.
На изображении проработка категории начинается за 6 месяцев до пика:
Выводы
Сезонность — это колебания частотностей определенных запросов в зависимости от времени года.
- При работе с проектом, специалисты по интернет-маркетингу обязательно проводят анализ сезонности. Важность этого анализа обусловлена тем, что нужно заранее начинать проработку категории, чтобы оптимизировать ее к моменту пика.
- Проработку категории следует начинать минимумом за три месяца до ожидаемого пика спроса, но лучше — за 5-6 месяцев.
- Мы анализируем сезонность и строим прогноз на следующий год на основании частностей прошлого года.
- Существуют такие сервисы для определения частотности по месяцам:
- Google Trends;
- Keyword Planner Ads;
- история запросов Wordstat.
Для работы с анализом сезонности рекомендуется использовать Google Таблицы.
Комментарии:
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
23 05 2025 5:12:48
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
22 05 2025 13:54:43
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
21 05 2025 6:23:21
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
20 05 2025 12:59:49
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
19 05 2025 2:52:15
Можно ли повысить оценку качества целевой страницы , если проставить конечные URL на уровне ключевого слова? Результаты исследования....
18 05 2025 17:45:37
Как узнать особенности бизнеса в нише и что позаимствовать у конкурентов для SEO...
17 05 2025 18:25:33
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
16 05 2025 18:21:23
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
15 05 2025 22:54:25
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
14 05 2025 11:40:27
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
13 05 2025 3:43:19
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
12 05 2025 11:22:36
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
11 05 2025 11:41:12
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
10 05 2025 6:35:43
Скрипт для распределения бюджета на отстающую семантику, чтобы получать больше трафика по меньшей цене...
09 05 2025 10:32:31
Если вам нужно быстро изменить небольшой объем контента на сайте без доступа к CMS, можно воспользоваться GTM. Как именно, читайте дальше....
08 05 2025 14:12:52
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
07 05 2025 19:15:22
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
06 05 2025 12:36:43
Больше пятисот человек из Украины, России, Болгарии и Казахстана. Я зашел в зал и увидел толпу каких-то гопарей и воровайок родом из 90-х, а само помещение было оформлено под свадьбу. Выпьем за молодых!...
05 05 2025 21:36:58
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
04 05 2025 15:26:41
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
03 05 2025 10:14:31
Красивое креативное описание страницы «о нас» — важная составляющая коммуникации с потенциальным клиентом. Покажите свою комaнду, опишите ценности и миссию. Сделайте эту страницу продающей. Узнать больше!...
02 05 2025 7:12:20
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
01 05 2025 8:32:15
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
30 04 2025 15:21:49
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
29 04 2025 12:43:58
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
28 04 2025 19:10:25
Конкректная цель — конкретные результаты трудоустройства...
27 04 2025 8:33:16
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
26 04 2025 13:18:16
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
25 04 2025 1:55:35
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
24 04 2025 12:40:31
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
23 04 2025 0:43:44
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
22 04 2025 1:29:46
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
21 04 2025 9:54:50
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
20 04 2025 11:27:35
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
19 04 2025 4:32:31
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
18 04 2025 9:33:52
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
17 04 2025 9:31:10
Технологии решают, но не всегда....
16 04 2025 14:19:38
Чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса, мы разработали стратегии по контекстной рекламе. Это открывает двери агентства Netpeak проектам с самым скромным бюджетом...
15 04 2025 13:13:28
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
14 04 2025 4:33:11
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
13 04 2025 12:10:38
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
12 04 2025 17:17:28
Забавные и полезные штуки от Google и как их найти...
11 04 2025 1:36:58
Facebook раскрывает алгоритм формирования новостной ленты...
10 04 2025 18:56:40
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
09 04 2025 6:33:12
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
08 04 2025 0:58:42
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
07 04 2025 4:43:35
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
06 04 2025 10:19:17
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
05 04 2025 13:21:24
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
04 04 2025 18:42:51
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::