Анализ сезонности на примере ниши доставки цветов
Сезонность — это изменение количества спроса определенных запросов в зависимости от времени года. Например, частотность запросов теплых вещей или обогревателей повышается к осени-зиме, а кондиционеры пользуются популярностью в конце весны-летом.
Приступая к работе над проектом, важно помнить, что заниматься продвижением каждой категории товаров нужно заранее, задолго до скачка спроса, чтобы к моменту пика она была оптимизирована по максимуму. Для этого следует знать, когда число посещений может быть потенциально самым высоким.
Методы оптимизации после анализа сезонности:
- наращивание ссылочной массы на категорию;
- оптимизация контента (текстов, изображений) ;
-
Как оптимизировать контент: title, h1, description, keywords
доработка метаданных ; - добавление перелинковки на страницы и другое;
Частота проведения анализа может меняться в зависимости от проекта.
Сбор информации
Как определить, есть ли сезонность спроса у проекта — сайта, интернет-магазина, маркетплейса и так далее:
- По трафику — есть ли взлеты по всему сайту/определенным страницам, проанализировав данные через Яндекс.Метрику или Google ***ytics:
- плюсы: вы можете точно отследить, в каком месяце был пик и падение и по каким запросам;
- минусы: скачки случаются из-за каких-то инфоповодов или по другим причинам, не связанным с сезонностью.
- По опросам аудитории или клиента;
- плюсы: ориентация на людей;
- минусы: неизвестно, сохранится ли актуальность информации спустя какое-то время.
- Благодаря ведению тематических блогов/проведению конкурсов — оформить подписку на рассылки или соцсети, чтобы следить за публикациями в вашей отрасли.
- плюсы: также ориентируемся на людей;
- минусы: не все любят участвовать в рассылках и отвечать на вопросы.
Как выбрать ключевые слова?
Как составить семантическое ядро без помощи специалиста — руководство для владельцев интернет-магазинов При работе с сайтом всегда нужно собирать максимально полное
Следует брать как можно больше транзакционных и релевантных фраз. Для интернет-магазинов лучше выбирать коммерческие запросы, например, «купить букет роз», а не просто «букет роз» (если такая семантика есть).
Если у вас нет семантического ядра, то найти нужные поисковые запросы можно с помощью:
- Яндекс.Вордстат;
- Serpstat;
- Google Ads и других сервисов.
Где и как найти частотности по месяцам?
Мы анализируем сезонность и строим прогноз на следующий год на основании частностей прошлого года. Например, если составляем календарь в апреле 2020, данные берем с апреля 2019 до марта 2020.
Существуют такие сервисы для определения частотности по месяцам:
- Google Trends — инструмент для определения динамики сезонности в Google.
- Keyword Planner Ads — инструмент от Google для определения сезонности по ключевым словам. В отличии от Google Trends, может обработать большое количество ключевых слов.
- История запросов Wordstat — инструмент от Яндекса для определения сезонности спроса.
Как проверить сезонность спроса Подробнее о том, как пользоваться каждым из этих инструментов, читайте в статье
Как проводить анализ?
Для работы с анализом сезонности рекомендую использовать Google Таблицы — их можно демонстрировать и передавать другим пользователям, просматривать с различных устройств.
Пример такой таблицы:
В таблице должно быть самое важное для анализа:
- категории;
- ключевые слова;
- частотности по месяцам;
- приоритетность категорий;
- количество товаров;
- график частотностей;
- среднее значение частоты и другое.
Создание таблицы упростит часть работы, которую нужно делать вручную. Также здесь можно добавить отдельные вкладки для разных поисковых систем (Яндекс, Bing).
11 функций таблиц Google в помощь SEO-специалистам Если проектов несколько и для многих нужно делать подобный анализ (либо вскоре понадобится повторный анализ), таблицу лучше создать как шаблон, с
Самая высокая частотность запроса в определенный месяц по ключевой фразе называется пиком. На изображении она обозначена гoлyбым цветом.
Таких «пиков» может быть несколько и ориентироваться нужно на каждый из них.
Разбор на примере с таблицей
Пример подобной таблицы анализа сезонности — по ссылке.
Для примера и разбора «на пальцах» берём пять ключевых фраз в тематике «цветы».
В таблице созданы три вкладки для разных сборщиков данных. Видим, что разные поисковые системы/сборщики могут показывать разные результаты.
- В «Ключевые фразы» добавляем выбранные ключевые слова.
- Собираем все данные и добавляем на вкладки.
Особенности:
- Keywords Planner исправляет ключевые слова на свое усмотрение, поэтому нужно следить за сопоставлением фраз;
- для выгрузки из Яндекс.Вордстат нужно трaнcпонировать числа и добавить их в таблицу;
- Google Trends собирает частотности по неделям, поэтому все данные нужно вставлять в таблицу так:
- из скачанного файла на вкладку «Гугл Тренды Настройки» понедельно добавляем по одному ключевому слову:
- переходим во вкладку «Гугл Тренды» и копируем значения, вставляем без формулы (Ctrl+V+Shift):
- делаем тоже самое со всеми ключевыми словами.
На вкладке появятся нужные числа.
- Далее нужно перейти на вкладку «Календарь проработки категорий». В ней можно выбрать нужную вкладку, в которой автоматически отобразятся пики.
Выбор месяца проработки категории
Не каждую категорию можно оптимизировать к пику сезонности. Поэтому, обращаем внимание на такие факторы:
- приоритет каждой категории — приоритетность можно узнать у клиентов, выбрать исходя из частотности запросов по определенным категориям, трафика, конверсий;
- количество товаров в каждой категории — нет смысла оптимизировать категорию без достаточного числа товарных единиц;
- частотность запросов по категории и разница в них — работаем с категорией, которая пользуется спросом у пользователей.
SEO не дает мгновенного результата, поэтому когда определен пиковый месяц, проработку начинаем минимум за квартал до него. Лучше — за 5-6 месяцев.
Итог — календарь оптимизации категории. Как он может выглядеть:
Отсчет идет от месяца пика. Например, если пик спроса на купальники наблюдается в июне, проработка категории начинается с декабря до мая.
На изображении проработка категории начинается за 6 месяцев до пика:
Выводы
Сезонность — это колебания частотностей определенных запросов в зависимости от времени года.
- При работе с проектом, специалисты по интернет-маркетингу обязательно проводят анализ сезонности. Важность этого анализа обусловлена тем, что нужно заранее начинать проработку категории, чтобы оптимизировать ее к моменту пика.
- Проработку категории следует начинать минимумом за три месяца до ожидаемого пика спроса, но лучше — за 5-6 месяцев.
- Мы анализируем сезонность и строим прогноз на следующий год на основании частностей прошлого года.
- Существуют такие сервисы для определения частотности по месяцам:
- Google Trends;
- Keyword Planner Ads;
- история запросов Wordstat.
Для работы с анализом сезонности рекомендуется использовать Google Таблицы.
Комментарии:
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
22 04 2024 21:32:25
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
21 04 2024 9:45:44
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
20 04 2024 3:34:42
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
19 04 2024 15:43:28
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
18 04 2024 10:36:18
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
17 04 2024 9:17:40
Что ждет новичка в его первый день работы в Netpeak — подарки, первые задачи и традиции компании. Все, что нужно знать, чтобы меньше волноваться и влиться в коллектив. Узнать больше!...
16 04 2024 18:12:44
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
15 04 2024 7:52:38
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
14 04 2024 10:27:17
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
13 04 2024 12:56:17
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
12 04 2024 15:50:31
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
11 04 2024 3:42:11
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
10 04 2024 10:50:47
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
09 04 2024 7:38:39
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
08 04 2024 23:25:34
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
07 04 2024 19:56:47
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
06 04 2024 20:37:27
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
05 04 2024 7:48:45
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
04 04 2024 19:59:30
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
03 04 2024 1:58:38
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
02 04 2024 15:43:44
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
01 04 2024 14:31:19
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
31 03 2024 18:25:24
Для эффективного ведения контекстной рекламы необходимо отслеживать продажи. Как сделать это с помощью Google Tag Manager расскажем в этой статье...
30 03 2024 15:20:50
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
29 03 2024 12:48:38
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
28 03 2024 13:33:51
В Netpeak появляется больше клиентов с четкими задачами по продвижению своих мобильных приложений в iOS и Android. В этом посте — кейс приложения популярной доски объявлений....
27 03 2024 14:27:59
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
26 03 2024 23:27:33
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
25 03 2024 12:27:22
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
24 03 2024 14:20:57
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
23 03 2024 22:54:42
Основные законы приняты. Что это значит?...
22 03 2024 21:41:28
Плейсменты, требования, запоминаемость...
21 03 2024 12:44:29
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
20 03 2024 1:10:45
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
19 03 2024 7:11:10
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
18 03 2024 15:25:57
Учимся выстраивать коммуникацию по специальным сценариям....
17 03 2024 2:47:53
Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...
16 03 2024 3:50:15
Интересные маркетинговые методы, эффективные профессиональные хитрости и много другое прозвучало на круглом столе по фишкам контекстной рекламы...
15 03 2024 2:25:18
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
14 03 2024 15:45:16
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
13 03 2024 1:39:21
Впереди ещё черная пятница и новогодние праздники. И успех массовых распродаж можно повторить....
12 03 2024 20:28:52
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
11 03 2024 5:41:31
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
10 03 2024 9:33:13
Небольшой набор секретов по работе с Планировщиком ключевых слов гугла...
09 03 2024 12:35:12
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
08 03 2024 22:45:21
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
07 03 2024 2:12:19
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
06 03 2024 4:33:12
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
05 03 2024 6:30:55
Игровой формат отлично работает в email-рассылке. Но какой вид гeймификации интересен любой целевой аудитории? Давайте рассмотрим примеры....
04 03 2024 20:34:48
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::