Ведем паблик Facebook в режиме новостного медиа. MVP-эксперимент Netpeak Journal
Как работает Instagram. В компании впервые рассказали о правилах ранжирования Алгоритм ленты Facebook,
Сюда же относится правило: публикуйте не больше 5-6 постов в день, иначе алгоритм Facebook вас скроет из ленты. Впрочем, знаете, кто полностью игнорирует это? Паблики медиа. Они постят по 15-30 постов в день, иногда просто анонсы с ссылками, и при этом утверждают, что получают отличный трафик из Facebook. Хуже, чем несколько лет назад, но все равно хороший. Больше того: медиаменеджеры уверяют, что в Facebook лояльное комьюнити с крутыми показателями возврата.
Я с большим скепсисом относился к таким заявлениям. Зачем публиковать анонсы каждые полчаса, если у каждого поста меньше 5 лайков? Это при десятках тысяч подписчиков паблика.
Ладно, ладно. Что в перформанс-маркетинге говорят богу скепсиса? «Проведи эксперимент». Я решил прояснить два вопроса:
- Можно ли получать значимый трафик из Facebook при ведении паблика в режиме медиа?
- Можно ли при таком режиме постинга «взломать» алгоритм платформы и чаще появляться в лентах подписчиков?
Как мы запустили паблик медиа на минималках
Период эксперимента: 27 октября — 30 ноября.Паблик: NJ Feed.
Комaнда: Ге opгий Рябой, Лилия Мошна.
Вначале я собрал 500 вечнозеленых материалов Netpeak Journal, которые до сих пор приносят неплохой трафик из Google. Создал для них оптом короткие ссылки с помощью нашего корпоративного сокращателя netpeak.me, загнал в таблицу и прописал задачу: брать ссылку, первый абзац из текста и размещать в паблике каждый час, с 12:00 до 20:00. С понедельника по пятницу.
Так как у нас MVP-эксперимент, заходить в соцсеть каждый час слишком дорого — решили планировать все посты на несколько дней вперед в Facebook Creator Studio. Спасибо Лилии за терпение и четкое выполнение этой задачи. Одному алгоритму Facebook известно, как это больно: публиковать записи десятками, зная, что не получишь никакого фидбека, минимум лайков и комментариев.
Комментарии подписчиков о паблике я собрал уже после окончания эксперимента. Мои любимые:
На платное продвижение дал только один пост в самом начале. Чтобы соблюсти все принципы MVP — на $13:
Кстати, вы тоже чувствуете странное послевкусие, когда говорите «Facebook», а не «Meta»?
Получил семицентовый трафик: 189 взаимодействий, 4107 человек в охвате, 84 кликов по ссылке. Да и в целом за время эксперимента при 180 лайках журнал получил из паблика 181 переход:
Строго говоря, медиа публикуют не только посты-ссылки и рекламируют гораздо больше анонсов, так что я не смог смоделировать их паблики на 100%. Первый вопрос эксперимента остается открытым.
— Можно ли получать значимый трафик из Facebook при ведении паблика в режиме медиа?
— Недостаточно данных.
Поговорим о более интересном.
Как часто видели анонсы в ленте? Результаты эксперимента
В течение месяца мы публиковали посты с частотой медиа. При этом даже обогнали один новостной сайт по количеству публикаций:
Скриншот от 2 декабря, через несколько дней после окончания эксперимента
В начале месяца на паблик подписались 60 человек, к концу остались 54. С одной стороны, жаль, что не 54 000. С другой, их было бы гораздо тяжелее опрашивать о частоте появления анонсов в ленте.
По данным внутренней аналитики, ежедневно 15-20 человек видели хотя бы одну публикацию паблика в день. Почти 30% подписчиков. Неплохо!
Оцените работу дизайнеров Facebook с цветами в тёмной теме. А заодно и труд переводчиков :)
После окончания эксперимента я провел опрос среди подписчиков NJ Feed, собрал 31 ответ. Оказалось, 22,6% подписчиков заходят в Facebook реже раза в день:
71% хотя бы раз за месяц эксперимента видели анонсы паблика NJ Feed в ленте:
Процент тех, кто хоть раз видел анонсы паблика, по когортам:
- захожу в Facebook реже раза в день — 58%;
- захожу в Facebook несколько раз в день — 75%;
- захожу в Facebook почти каждый час — 75%.
Пытается ли Facebook удерживать анонсами из пабликов медиа активных пользователей? Пока оставим этот вопрос, не отвлекаемся, следим за руками.
37,5% из тех, кто заходит в Facebook чаще раза в сутки, видели в день 2+ анонса:
Даже на нашей небольшой выборке это интересный результат, который позволяет кое-что предположить об алгоритме ленты Facebook.
— Можно ли при ведении паблика в режиме медиа «взломать» алгоритм платформы и чаще появляться в лентах подписчиков?
— С большой долей вероятности, да.
Выводы: формулируем гипотезы
- Facebook показывает анонсы из пабликов медиа в первую очередь активным подписчикам: кто заходит в соцсеть чаще раза в сутки.
- При подборе анонсов из пабликов для ленты Facebook скорее выберет тех, кто постит обновления раз в час или чаще.
- Около 12% подписчиков таких пабликов могут стать «суперчитателями», которым алгоритм платформы будет показывать более пяти анонсов постов в сутки. Если у вас в паблике десятки тысяч пользователей, это уже ценная аудитория с заявкой на лояльность и retention.
- Частота постинга — только один из кирпичиков успеха медиа в соцсетях. Равно важны релевантность контента, разнообразие форматов, регулярные вливания в рекламу. Но чтобы это доказать, нужен ещё один эксперимент (уже не MVP). И знаете что? Мы вскоре его проведём.
Буду рад аргументам, контраргументам, ссылкам на серьезные или полусерьёзные исследования и критике в комментариях.
Истории бизнеса и полезные фишки
Комментарии:
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
25 04 2024 23:40:24
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
24 04 2024 3:54:20
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
23 04 2024 22:31:35
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
22 04 2024 17:42:17
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
21 04 2024 15:49:25
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
20 04 2024 11:50:50
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
19 04 2024 4:54:33
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
18 04 2024 14:15:21
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
17 04 2024 13:49:26
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
16 04 2024 3:46:35
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
15 04 2024 23:35:20
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
14 04 2024 2:35:21
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
13 04 2024 2:14:50
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
12 04 2024 7:59:38
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
11 04 2024 20:13:24
Звук телефонного звонка важен и для пользователя интернета. Как точно рассчитать полученную прибыль и рентабельность инвестиций в рекламу...
10 04 2024 3:55:24
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
09 04 2024 0:38:47
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
08 04 2024 0:53:13
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
07 04 2024 8:43:24
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
06 04 2024 0:16:48
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
05 04 2024 0:41:31
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
04 04 2024 4:23:31
Для защиты конфиденциальной информации в организации вводят режим коммерческой тайны. Подписание NDA важно не только с сотрудниками, но и со сторонними компаниями, имеющими доступ к конфиденциальной информации...
03 04 2024 22:40:56
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
02 04 2024 20:56:23
На что обратить внимание при покупке интернет-ресурса, какие факторы влияют на цену и что помогает определить качество сайта? Ответы на все эти вопросы в статье. Читать!...
01 04 2024 11:49:31
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
31 03 2024 10:11:56
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
30 03 2024 3:25:14
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
29 03 2024 23:21:32
Чтобы привлечь представителей малого и среднего бизнеса, мы разработали стратегии по контекстной рекламе. Это открывает двери агентства Netpeak проектам с самым скромным бюджетом...
28 03 2024 1:19:13
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
27 03 2024 12:30:44
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
26 03 2024 14:42:19
Требования к интернет-магазину, мануал по регистрации, что может пойти не так...
25 03 2024 10:16:27
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
24 03 2024 4:33:42
Как внедрить Business Intelligence для малого и среднего бизнеса....
23 03 2024 17:21:52
Основные этапы раскрутки сайта. Что такое и как работает поисковая оптимизация, ее виды, особенности, преимущества...
22 03 2024 3:52:53
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
21 03 2024 4:13:52
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
20 03 2024 19:33:27
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
19 03 2024 3:44:34
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
18 03 2024 4:37:54
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
17 03 2024 12:35:52
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
16 03 2024 19:18:49
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
15 03 2024 4:47:59
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
14 03 2024 17:23:37
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
13 03 2024 8:20:30
Мы запустили email с нуля и стали получать стабильный ежемecячный доход....
12 03 2024 10:38:10
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
11 03 2024 22:24:21
Как изменилось агентство Netpeak c августа по октябрь? Читайте о семи главных нововведениях и улучшениях в работе с клиентами....
10 03 2024 12:28:26
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
09 03 2024 12:53:41
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
08 03 2024 1:54:21
Как в Google Search можно найти мелодию по примерному напеву...
07 03 2024 20:31:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::