Ведем паблик Facebook в режиме новостного медиа. MVP-эксперимент Netpeak Journal
Как работает Instagram. В компании впервые рассказали о правилах ранжирования Алгоритм ленты Facebook,
Сюда же относится правило: публикуйте не больше 5-6 постов в день, иначе алгоритм Facebook вас скроет из ленты. Впрочем, знаете, кто полностью игнорирует это? Паблики медиа. Они постят по 15-30 постов в день, иногда просто анонсы с ссылками, и при этом утверждают, что получают отличный трафик из Facebook. Хуже, чем несколько лет назад, но все равно хороший. Больше того: медиаменеджеры уверяют, что в Facebook лояльное комьюнити с крутыми показателями возврата.
Я с большим скепсисом относился к таким заявлениям. Зачем публиковать анонсы каждые полчаса, если у каждого поста меньше 5 лайков? Это при десятках тысяч подписчиков паблика.
Ладно, ладно. Что в перформанс-маркетинге говорят богу скепсиса? «Проведи эксперимент». Я решил прояснить два вопроса:
- Можно ли получать значимый трафик из Facebook при ведении паблика в режиме медиа?
- Можно ли при таком режиме постинга «взломать» алгоритм платформы и чаще появляться в лентах подписчиков?
Как мы запустили паблик медиа на минималках
Период эксперимента: 27 октября — 30 ноября.Паблик: NJ Feed.
Комaнда: Ге opгий Рябой, Лилия Мошна.
Вначале я собрал 500 вечнозеленых материалов Netpeak Journal, которые до сих пор приносят неплохой трафик из Google. Создал для них оптом короткие ссылки с помощью нашего корпоративного сокращателя netpeak.me, загнал в таблицу и прописал задачу: брать ссылку, первый абзац из текста и размещать в паблике каждый час, с 12:00 до 20:00. С понедельника по пятницу.
Так как у нас MVP-эксперимент, заходить в соцсеть каждый час слишком дорого — решили планировать все посты на несколько дней вперед в Facebook Creator Studio. Спасибо Лилии за терпение и четкое выполнение этой задачи. Одному алгоритму Facebook известно, как это больно: публиковать записи десятками, зная, что не получишь никакого фидбека, минимум лайков и комментариев.
Комментарии подписчиков о паблике я собрал уже после окончания эксперимента. Мои любимые:
На платное продвижение дал только один пост в самом начале. Чтобы соблюсти все принципы MVP — на $13:
Кстати, вы тоже чувствуете странное послевкусие, когда говорите «Facebook», а не «Meta»?
Получил семицентовый трафик: 189 взаимодействий, 4107 человек в охвате, 84 кликов по ссылке. Да и в целом за время эксперимента при 180 лайках журнал получил из паблика 181 переход:
Строго говоря, медиа публикуют не только посты-ссылки и рекламируют гораздо больше анонсов, так что я не смог смоделировать их паблики на 100%. Первый вопрос эксперимента остается открытым.
— Можно ли получать значимый трафик из Facebook при ведении паблика в режиме медиа?
— Недостаточно данных.
Поговорим о более интересном.
Как часто видели анонсы в ленте? Результаты эксперимента
В течение месяца мы публиковали посты с частотой медиа. При этом даже обогнали один новостной сайт по количеству публикаций:
Скриншот от 2 декабря, через несколько дней после окончания эксперимента
В начале месяца на паблик подписались 60 человек, к концу остались 54. С одной стороны, жаль, что не 54 000. С другой, их было бы гораздо тяжелее опрашивать о частоте появления анонсов в ленте.
По данным внутренней аналитики, ежедневно 15-20 человек видели хотя бы одну публикацию паблика в день. Почти 30% подписчиков. Неплохо!
Оцените работу дизайнеров Facebook с цветами в тёмной теме. А заодно и труд переводчиков :)
После окончания эксперимента я провел опрос среди подписчиков NJ Feed, собрал 31 ответ. Оказалось, 22,6% подписчиков заходят в Facebook реже раза в день:
71% хотя бы раз за месяц эксперимента видели анонсы паблика NJ Feed в ленте:
Процент тех, кто хоть раз видел анонсы паблика, по когортам:
- захожу в Facebook реже раза в день — 58%;
- захожу в Facebook несколько раз в день — 75%;
- захожу в Facebook почти каждый час — 75%.
Пытается ли Facebook удерживать анонсами из пабликов медиа активных пользователей? Пока оставим этот вопрос, не отвлекаемся, следим за руками.
37,5% из тех, кто заходит в Facebook чаще раза в сутки, видели в день 2+ анонса:
Даже на нашей небольшой выборке это интересный результат, который позволяет кое-что предположить об алгоритме ленты Facebook.
— Можно ли при ведении паблика в режиме медиа «взломать» алгоритм платформы и чаще появляться в лентах подписчиков?
— С большой долей вероятности, да.
Выводы: формулируем гипотезы
- Facebook показывает анонсы из пабликов медиа в первую очередь активным подписчикам: кто заходит в соцсеть чаще раза в сутки.
- При подборе анонсов из пабликов для ленты Facebook скорее выберет тех, кто постит обновления раз в час или чаще.
- Около 12% подписчиков таких пабликов могут стать «суперчитателями», которым алгоритм платформы будет показывать более пяти анонсов постов в сутки. Если у вас в паблике десятки тысяч пользователей, это уже ценная аудитория с заявкой на лояльность и retention.
- Частота постинга — только один из кирпичиков успеха медиа в соцсетях. Равно важны релевантность контента, разнообразие форматов, регулярные вливания в рекламу. Но чтобы это доказать, нужен ещё один эксперимент (уже не MVP). И знаете что? Мы вскоре его проведём.
Буду рад аргументам, контраргументам, ссылкам на серьезные или полусерьёзные исследования и критике в комментариях.
Истории бизнеса и полезные фишки
Комментарии:
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
24 03 2023 7:35:48
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
23 03 2023 13:57:54
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
22 03 2023 20:43:37
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
21 03 2023 7:21:59
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
20 03 2023 9:53:51
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
19 03 2023 21:28:55
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
18 03 2023 3:57:32
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
17 03 2023 13:45:32
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
16 03 2023 19:13:55
Для максимальной прибыли с YouTube-канала нужно выбрать одну из наиболее посещаемых ниш. Не всегда прибыльная тема соответствует личным предпочтениям владельца канала...
15 03 2023 8:11:17
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
14 03 2023 10:59:40
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
13 03 2023 4:47:56
Как определить и повысить качество парсинга ключевых слов — лайфхак с применением Microsoft Excel....
12 03 2023 20:17:14
Онлайн-корпоративы стали трендом 2020 года, но останутся с нами надолго если не в чистом, то в гибридном формате. Делимся опытом организации дня рождения компании в Zoom....
11 03 2023 3:16:27
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
10 03 2023 1:26:47
Украинцы хотят заниматься коммерцией. И иногда делают это очень нестандартно. Собрали для вас подборку бизнесменов с особенным мышлением....
09 03 2023 13:41:49
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
08 03 2023 16:17:15
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
07 03 2023 12:14:47
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
06 03 2023 12:27:40
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
05 03 2023 19:55:28
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
04 03 2023 7:17:18
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
03 03 2023 23:36:22
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
02 03 2023 12:26:44
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
01 03 2023 16:39:12
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
28 02 2023 1:31:22
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
27 02 2023 22:32:42
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
26 02 2023 0:45:54
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
25 02 2023 20:35:25
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
24 02 2023 9:33:10
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
23 02 2023 16:44:42
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
22 02 2023 22:32:44
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
21 02 2023 21:27:35
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
20 02 2023 8:20:27
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
19 02 2023 15:49:46
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
18 02 2023 13:42:13
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
17 02 2023 5:58:56
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
16 02 2023 5:18:22
Четыре важных шага для новичка...
15 02 2023 20:41:11
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
14 02 2023 21:41:25
Опыт коллег и их рекомендации — самая ценная валюта в арбитраже. Давайте объединим усилия и составим актуальный рейтинг СРА-сетей Украины....
13 02 2023 12:42:21
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
12 02 2023 14:22:25
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
11 02 2023 14:15:33
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
10 02 2023 16:13:29
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
09 02 2023 23:39:27
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
08 02 2023 12:14:27
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
07 02 2023 1:52:47
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
06 02 2023 1:52:39
Вам нужно приложение или мобильная версия сайта? Как вы собираетесь монетизировать приложение? И другие важные вопросы, на которые нужно ответить до разработки....
05 02 2023 12:12:55
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
04 02 2023 4:49:39
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
03 02 2023 6:10:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::