Ведем паблик Facebook в режиме новостного медиа. MVP-эксперимент Netpeak Journal
Как работает Instagram. В компании впервые рассказали о правилах ранжирования Алгоритм ленты Facebook,
Сюда же относится правило: публикуйте не больше 5-6 постов в день, иначе алгоритм Facebook вас скроет из ленты. Впрочем, знаете, кто полностью игнорирует это? Паблики медиа. Они постят по 15-30 постов в день, иногда просто анонсы с ссылками, и при этом утверждают, что получают отличный трафик из Facebook. Хуже, чем несколько лет назад, но все равно хороший. Больше того: медиаменеджеры уверяют, что в Facebook лояльное комьюнити с крутыми показателями возврата.
Я с большим скепсисом относился к таким заявлениям. Зачем публиковать анонсы каждые полчаса, если у каждого поста меньше 5 лайков? Это при десятках тысяч подписчиков паблика.
Ладно, ладно. Что в перформанс-маркетинге говорят богу скепсиса? «Проведи эксперимент». Я решил прояснить два вопроса:
- Можно ли получать значимый трафик из Facebook при ведении паблика в режиме медиа?
- Можно ли при таком режиме постинга «взломать» алгоритм платформы и чаще появляться в лентах подписчиков?
Как мы запустили паблик медиа на минималках
Период эксперимента: 27 октября — 30 ноября.Паблик: NJ Feed.
Комaнда: Ге opгий Рябой, Лилия Мошна.
Вначале я собрал 500 вечнозеленых материалов Netpeak Journal, которые до сих пор приносят неплохой трафик из Google. Создал для них оптом короткие ссылки с помощью нашего корпоративного сокращателя netpeak.me, загнал в таблицу и прописал задачу: брать ссылку, первый абзац из текста и размещать в паблике каждый час, с 12:00 до 20:00. С понедельника по пятницу.
Так как у нас MVP-эксперимент, заходить в соцсеть каждый час слишком дорого — решили планировать все посты на несколько дней вперед в Facebook Creator Studio. Спасибо Лилии за терпение и четкое выполнение этой задачи. Одному алгоритму Facebook известно, как это больно: публиковать записи десятками, зная, что не получишь никакого фидбека, минимум лайков и комментариев.
Комментарии подписчиков о паблике я собрал уже после окончания эксперимента. Мои любимые:
На платное продвижение дал только один пост в самом начале. Чтобы соблюсти все принципы MVP — на $13:
Кстати, вы тоже чувствуете странное послевкусие, когда говорите «Facebook», а не «Meta»?
Получил семицентовый трафик: 189 взаимодействий, 4107 человек в охвате, 84 кликов по ссылке. Да и в целом за время эксперимента при 180 лайках журнал получил из паблика 181 переход:
Строго говоря, медиа публикуют не только посты-ссылки и рекламируют гораздо больше анонсов, так что я не смог смоделировать их паблики на 100%. Первый вопрос эксперимента остается открытым.
— Можно ли получать значимый трафик из Facebook при ведении паблика в режиме медиа?
— Недостаточно данных.
Поговорим о более интересном.
Как часто видели анонсы в ленте? Результаты эксперимента
В течение месяца мы публиковали посты с частотой медиа. При этом даже обогнали один новостной сайт по количеству публикаций:
Скриншот от 2 декабря, через несколько дней после окончания эксперимента
В начале месяца на паблик подписались 60 человек, к концу остались 54. С одной стороны, жаль, что не 54 000. С другой, их было бы гораздо тяжелее опрашивать о частоте появления анонсов в ленте.
По данным внутренней аналитики, ежедневно 15-20 человек видели хотя бы одну публикацию паблика в день. Почти 30% подписчиков. Неплохо!
Оцените работу дизайнеров Facebook с цветами в тёмной теме. А заодно и труд переводчиков :)
После окончания эксперимента я провел опрос среди подписчиков NJ Feed, собрал 31 ответ. Оказалось, 22,6% подписчиков заходят в Facebook реже раза в день:
71% хотя бы раз за месяц эксперимента видели анонсы паблика NJ Feed в ленте:
Процент тех, кто хоть раз видел анонсы паблика, по когортам:
- захожу в Facebook реже раза в день — 58%;
- захожу в Facebook несколько раз в день — 75%;
- захожу в Facebook почти каждый час — 75%.
Пытается ли Facebook удерживать анонсами из пабликов медиа активных пользователей? Пока оставим этот вопрос, не отвлекаемся, следим за руками.
37,5% из тех, кто заходит в Facebook чаще раза в сутки, видели в день 2+ анонса:
Даже на нашей небольшой выборке это интересный результат, который позволяет кое-что предположить об алгоритме ленты Facebook.
— Можно ли при ведении паблика в режиме медиа «взломать» алгоритм платформы и чаще появляться в лентах подписчиков?
— С большой долей вероятности, да.
Выводы: формулируем гипотезы
- Facebook показывает анонсы из пабликов медиа в первую очередь активным подписчикам: кто заходит в соцсеть чаще раза в сутки.
- При подборе анонсов из пабликов для ленты Facebook скорее выберет тех, кто постит обновления раз в час или чаще.
- Около 12% подписчиков таких пабликов могут стать «суперчитателями», которым алгоритм платформы будет показывать более пяти анонсов постов в сутки. Если у вас в паблике десятки тысяч пользователей, это уже ценная аудитория с заявкой на лояльность и retention.
- Частота постинга — только один из кирпичиков успеха медиа в соцсетях. Равно важны релевантность контента, разнообразие форматов, регулярные вливания в рекламу. Но чтобы это доказать, нужен ещё один эксперимент (уже не MVP). И знаете что? Мы вскоре его проведём.
Буду рад аргументам, контраргументам, ссылкам на серьезные или полусерьёзные исследования и критике в комментариях.
Истории бизнеса и полезные фишки
Комментарии:
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
24 09 2023 2:18:25
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
23 09 2023 6:56:26
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
22 09 2023 17:17:42
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
21 09 2023 17:27:15
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
20 09 2023 4:23:46
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
19 09 2023 14:56:20
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
18 09 2023 22:22:13
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
17 09 2023 11:27:16
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
16 09 2023 4:39:29
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
15 09 2023 5:29:15
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
14 09 2023 5:47:46
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
13 09 2023 18:34:15
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
12 09 2023 14:54:58
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
11 09 2023 5:41:39
Какой движок сайта стоит выбрать...
10 09 2023 3:57:32
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
09 09 2023 10:32:10
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
08 09 2023 11:21:56
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
07 09 2023 10:19:20
Пять примеров дизайна, который помогает продавать в рассылках. Просто любуемся и тренируем насмотренность....
06 09 2023 12:13:30
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
05 09 2023 6:50:29
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
04 09 2023 8:41:30
Как создать Apple ID и настроить поисковую рекламу в App Store...
03 09 2023 17:56:44
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
02 09 2023 18:13:27
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
01 09 2023 3:56:26
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
31 08 2023 13:11:21
3 часто задаваемых вопроса о раскрутке сайтов об эффективной организации SEO своими силами, способах проверки оптимизации сайта и о том, как быстро можно увидеть эффект от SEO. Узнайте больше!...
30 08 2023 0:50:36
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
29 08 2023 1:51:24
Самые популярные блоги Рунета по интернет-маркетингу — все RSS-фиды в одном месте...
28 08 2023 7:58:24
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
27 08 2023 21:51:54
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
26 08 2023 16:20:26
Настройка пикселя TikTok — короткий и понятный мануал. Устанавливаем пиксель вручную: вставка кода на сайт и интеграция через Install pixel code by 3rd party tool. Читать дальше....
25 08 2023 23:30:27
1 — меняй работу внутри работы, 2 — выбери то, что нравится больше всего и старайся делать это чаще, 3 — придумай себе развлечения. Подробности — в посте. Читать дальше....
24 08 2023 1:35:50
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
23 08 2023 1:22:39
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
22 08 2023 0:38:26
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
21 08 2023 0:51:29
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
20 08 2023 10:25:36
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
19 08 2023 10:43:45
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
18 08 2023 16:25:34
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
17 08 2023 19:53:49
Бесплатно, быстро и безопасно. Но есть и минусы. Узнать больше!...
16 08 2023 8:35:19
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
15 08 2023 20:41:42
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
14 08 2023 8:56:37
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
13 08 2023 4:46:47
Как понравиться поисковым системам и пользователям....
12 08 2023 2:50:24
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
11 08 2023 4:19:29
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
10 08 2023 22:35:52
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
09 08 2023 22:54:46
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
08 08 2023 15:25:43
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
07 08 2023 18:53:20
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
06 08 2023 1:58:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::