Как найти фейковые 404 страницы с помощью Google Tag Manager
Часто бывает так, что пользователь видит 404 страницу, но код ответа при этом — 200. То есть система показывает, что страница существует, а значит поведение пользователя после перехода на эту страницу значительно ухудшает общие показатели сайта. В этой статье я расскажу о двух способах исправления этой ситуации с помощью Google Tag Manager.
Если у вас еще не установлен Google Tag Manager, прочитайте, как это сделать. Также стоит освоить принципы работы с обновленной версией GTM.
Ищем фейковые 404 страницы в GTM с помощью JavaScript и DataLayer
Для поиска фейковых 404 я использую алгоритм отслеживания показа страницы 404 ошибки и проверки отдачи 404 кода для текущего адреса. Преимущество этого метода в том, что любой вебмастер может внедрить его самостоятельно.
1. Создаем тег «404 Code Checking», тип — «Пользовательский тег HTML»
Код тега:
<script>var req = false;if(window.XMLHttpRequest) {try {req = new XMLHttpRequest();}catch(e) {req = false;}}else if(window.ActiveXObject) {try {req = new ActiveXObject(\"Microsoft.XMLHTTP\");}catch(e) {req = false;}}try {req.open(\"GET\", \\\'{{Page URL}}\\\', false);req.send(\"\");}catch (e) {success = false;error_msg = \"Error: \" + e;}if (req.status == 404) {dataLayer.push({\\\'event\\\':\\\'404\\\'})}else if (document.getElementsByTagName(\\\'h1\\\')[0].textContent.indexOf(\\\'Ошибка 404\\\') != -1) {dataLayer.push({\\\'event\\\':\\\'fake404\\\'});}script>
Этот код формирует запрос и отправляет его по адресу текущей страницы сайта.
Если сервер возвращает 404 код, в DataLayer записывается событие «404». Если код ответа не 404, проверяем наличие на странице заголовка H1 с текстом «Ошибка 404». Если такой элемент есть, записываем в DataLayer событие «fake404».
Для каждого сайта код будет отличаться. Поэтому лучше проверять наличие определенного текста в body:
if (document.getElementsByTagName(\\\'body\\\')[0].textContent.indexOf(\\\'Текст_ошибки\\\') != -1)
Правило активации: «все страницы».
Впрочем, если у вас есть толковый программист, можно поступить по-другому.
1.1. Создаем переменную «pageType», тип — «Переменная уровня данных»
1.2. Добавляем фрагмент кода в шаблон 404 страницы после тега body и перед кодом GTM
<script>window.dataLayer = window.dataLayer || [];dataLayer.push({\\\'pageType\\\':\\\'404\\\'});script>
1.3. Вставляем код тега
Код в данном случае будет следующим:
<script>var req = false;if(window.XMLHttpRequest) {try {req = new XMLHttpRequest();}catch(e) {req = false;}}else if(window.ActiveXObject) {try {req = new ActiveXObject(\"Microsoft.XMLHTTP\");}catch(e) {req = false;}}try {req.open(\"GET\", \\\'{{Page URL}}\\\', false);req.send(\"\");}catch (e) {success = false;error_msg = \"Error: \" + e;}if (req.status == 404) {dataLayer.push({\\\'event\\\':\\\'404\\\'})}else if ({{pageType}} == \\\'404\\\') {dataLayer.push({\\\'event\\\':\\\'fake404\\\'});}script>
Правило активации: «все страницы».
Вне зависимости от того, какой метод вы выберете на первом этапе, дальнейший алгоритм действий один.
2. Создаем триггер «404 Page», тип — «Пользовательское событие»
3. Создаем триггер «404 Fake Page», тип — «Пользовательское событие»
4. Создаем тег «UA - 404», тип — «Google ***ytics»
Правило активации: триггер «404 Page», тип — «Пользовательское событие».
5. Создаем тег «UA - Fake 404», тип — «Google ***ytics»
Правило активации: триггер «404 Fake Page», тип — «Пользовательское событие».
Выводы
Следить за правильной передачей кода 404 страницы — долг каждого владельца сайта. Но кто сказал, что это сложно? Если выберете вариант с отслеживанием кода в Google Tag Manager с помощью JavaScript, придется заменить всего несколько символов в указанном мной коде. Но если в комaнде толковый программист, используйте вариант с DataLayer. Оба способа помогут системам аналитики всегда отображать корректные данные о поведении пользователя на сайте.
Первое фото — пример отличной 404 страницы от Blue Fountain Media.
Комментарии:
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
27 03 2025 23:20:10
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
26 03 2025 22:16:51
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
25 03 2025 21:40:16
Доступно объясняем, как пользоваться и не типичными для экспертов по контекстной рекламе программами. Например, созданными для разработчиков. Узнать больше!...
24 03 2025 9:34:26
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
23 03 2025 0:19:23
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
22 03 2025 8:19:52
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
21 03 2025 6:34:34
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
20 03 2025 5:19:46
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
19 03 2025 9:34:11
89% предпринимателей не тестируют свои продающие тексты. О том, что и как нужно тестировать, рассказал в гостевом посте директор Студии эффективных текстов Владимир Руков....
18 03 2025 6:34:18
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
17 03 2025 5:59:26
В течение месяца нам удалось наладить рассылку с новой платформы....
16 03 2025 10:29:24
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
15 03 2025 5:54:24
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
14 03 2025 12:15:40
Нашим решением было трaнcлировать хотя бы часть опыта спикеров 8P, составив дайджест лучших, на их взгляд, кейсов, о которых они узнали за этот год....
13 03 2025 5:24:27
Партнерская сеть, к которой нужно присоединиться уже сейчас....
12 03 2025 5:25:53
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
11 03 2025 4:35:27
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
10 03 2025 9:41:38
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
09 03 2025 1:13:28
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
08 03 2025 20:12:18
Как работать с новой функцией, чтобы набирать подписчиков и делать продажи. Подробное и актуальное руководство в 2021 году....
07 03 2025 4:37:15
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
06 03 2025 18:59:22
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
05 03 2025 0:11:51
Как найти продавцов для маркетплейса с помощью рекламы в Google, Facebook, TikTok и Viber....
04 03 2025 18:32:26
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
03 03 2025 10:32:25
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
02 03 2025 19:39:47
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
01 03 2025 0:23:36
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
28 02 2025 2:55:47
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
27 02 2025 0:42:39
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
26 02 2025 20:13:55
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
25 02 2025 2:57:59
Хотите видеть в отчетах точный ROMI в разрезе рекламных кампаний, групп объявлений и ключевых слов? Импортируйте себестоимость товаров в Google ***ytics...
24 02 2025 15:15:18
Примеры креативного авторского стиля копирайтеров, которые старались обыграть УТП продукта, услуги, стремились необычно подать обычное. Узнать больше!...
23 02 2025 15:42:12
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
22 02 2025 12:45:39
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
21 02 2025 22:31:34
[SEO 2.0] — это продукт для бизнеса от Netpeak, он включает в себя принципиально новый подход к продвижению сайтов....
20 02 2025 8:12:56
3 часто задаваемых вопроса о раскрутке сайтов об эффективной организации SEO своими силами, способах проверки оптимизации сайта и о том, как быстро можно увидеть эффект от SEO. Узнайте больше!...
19 02 2025 17:25:42
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
18 02 2025 18:28:47
Если ваш товар или услуга будут хорошо выглядеть на фото или целевая аудитория точно находится в Инстаграм, площадка для будущего блога определена. Узнать больше!...
17 02 2025 3:58:51
Расскажем про ошибки интернет-магазинов, которые трудно найти соответствующими программами и сервисами проверки...
16 02 2025 4:35:47
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
15 02 2025 21:23:12
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
14 02 2025 21:46:26
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
13 02 2025 15:51:20
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
12 02 2025 11:25:49
Собирательный опыт сотрудников Netpeak. Мы изучали много всего в стиле «купить парковку в аэропорту Гатвика в Лондоне» и тому подобное. Но все, кроме описанного ниже, показалось сложным и ненадежным. Поэтому рассказываем про спокойные варианты....
11 02 2025 3:37:36
Быстрый и бесплатный способ настройки целей через Google Tag Manager....
10 02 2025 13:58:29
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
09 02 2025 22:33:23
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
08 02 2025 14:24:51
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
07 02 2025 4:14:48
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
06 02 2025 23:51:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::