Как и зачем переводить рекламные кампании на украинский — эксперимент и полезные формулы
Большой процент трафика в Украине занимают русскоязычные запросы, но принятие закона «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного» подстегнуло предпринимателей использовать для продвижения семантическое ядро на украинском.
О значении норм законопроекта читайте на ain.ru. В этом посте я хочу рассмотреть не юридические аспекты, а конкретную пользу, которую дает как минимум параллельное ведение рекламы на двух языках.
Читайте также:
Закон о языках и ваш сайт: как создать украинскую версию и где искать удачные кейсы
Как создать украинскую версию сайта и где искать удачные кейсы. Семь улучшений Netpeak: помогаем внедрить украинскую версию сайта, настраиваем рекламу, продвигаем ресторанный бизнес
Семь улучшений Netpeak: помогаем внедрить украинскую версию сайта, настраиваем рекламу, продвигаем ресторанный бизнес.
Реклама на украинском работает
Первый и очевидный плюс — повышение лояльности к вашему бизнесу людей, которые используют украинский в повседневном общении. Для доказательства мы провели небольшой тест.
Регион: Киев.Ниша интернет-магазина: напольные покрытия.
Мы запустили дубль существующей рекламной кампании для интернет-магазина, который ранее никогда не рекламировался на украинском. Создали на украинском полноценные копии объявлений, семантического ядра и посадочных страниц. После этого запустили рекламные кампании.
В результате мы обнаружили, что у кампании на украинском языке CTR объявлений на 95% выше: 16,51% против 8,47%.
Выборка за 30 дней:
Также выше коэффициент конверсии: 1,22% у украинской кампании против 0,92% у кампании на русском языке. Для высококонкурентной ниши напольных покрытий это хороший результат.
То есть при создании рекламы на украинском мы не только выполняем нормы закона — мы, по сути, завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик.
Как автоматизировать перевод рекламных объявлений на украинский
Простое и доступное решение — использовать таблицы Google с формулой GOOGLETRANSLATE, которая массово переведет тексты и ключи, а также программу Google Ads Editor для быстрой загрузки новых кампаний в аккаунт.
Таблицу с переводами легко создать за несколько шагов:
- Первый лист оставляем без изменений и просто меняем его название (например, «русский язык»).
- Создаем второй лист таблицы («украинский язык») и в ячейку А1 вводим формулу:
=ЕСЛИОШИБКА((GOOGLETRANSLATE(\\\'русский язык\\\'!A1; \"ru\"; \"uk\")) ;\"\")
- Функцию ЕСЛИОШИБКА используем для того, чтобы ячейки без данных оставались пустыми и не путали нас при работе с данными.
- Протягиваем эту формулу на весь лист. Чтобы отобразились все формулы, во вкладке «Вид», выбираем «Показывать формулы». Убираем галочку, если они не нужны.
- Создаем третий лист, его можно назвать «редактор», в него мы будем копировать результаты со второго листа и вносить правки. При проверке необходимо учитывать, что перевод в таблицах Google не всегда работает корректно, одно и то же слово может быть переведено по-разному. Поэтому оптимально переводить все объявления только по одной кампании, чтобы не пропустить ошибки.
В итоге получаем Google Docs с тремя вкладками:
Алгоритм работы с этим Google Docs очень простой:
- Заходим в Google Ads Editor и копируем объявления кампании, которую мы хотим перевести: нажимаем Ctrl+A (выделить все) и Ctrl+C (копировать).
- Переходим в таблицу для перевода, на лист «русский язык», ставим курсор в ячейку A1 и вставляем текст (Ctrl+V).
- Переключаемся на лист «украинский язык». Выделяем получившийся перевод, копируем и вставляем на лист «редактор», в котором мы будем проверять результаты перевода и корректировать тексты, если нужно.
- После внесения всех правок в таблице Google копируем полученные объявления и вставляем в Editor.
После того как у вас уже есть новые группы объявлений на украинском языке, можно приступать к переводу семантики.
Чтобы избежать отличий в названиях групп объявлений, дублирования групп и несоответствия названий, используем формулу ВПР.
Например, создаем на отдельном листе (назовем его «группы») табличку с русскими и украинскими названиями групп. И на лист «редактор» подтягивать с её помощью название группы объявлений:
=ВПР(\\\'русский язык\\\'!B2;\\\'группы\\\'!$1:$13;2;ЛОЖЬ)
Расшифровка:
- \\\'русский язык\\\'!B2 — ячейка названия группы на русском языке с листа «русский язык»;
- \\\'группы\\\'!$1:$13 — диапазон листа с названиями групп. Не забудьте закрепить знаками $ номера ячеек, чтобы при протягивании формулы диапазон не сместился;
- 2 — номер столбца на украинском языке;
- ЛОЖЬ — логическое значение корректности выполняемой функции.
Если у вас остались вопросы, с радостью отвечу на все в комментариях.
Специалисты агентства помогут вам найти своих клиентов на любом языке:
Заказывайте рекламу у лидеров рынкаКомментарии:
Положительная динамика с первых месяцев работы....
22 01 2025 4:16:15
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
21 01 2025 11:52:11
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
20 01 2025 10:29:56
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
19 01 2025 1:17:44
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
18 01 2025 8:47:25
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
17 01 2025 4:40:27
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
16 01 2025 22:46:10
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
15 01 2025 6:41:40
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
14 01 2025 8:54:20
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
13 01 2025 17:14:53
Рассказываем в подробностях, что полезного сделал Netpeak для своих клиентов с января по апрель 2017 года...
12 01 2025 18:42:23
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
11 01 2025 2:52:37
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
10 01 2025 19:37:28
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
09 01 2025 9:26:31
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
08 01 2025 11:45:33
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
07 01 2025 6:42:50
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
06 01 2025 0:25:11
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
05 01 2025 5:43:53
Пора принять решение! Разберитесь с регулярными выражениями для более продуктивной работы с Google ***ytics или Google Tag Manager...
04 01 2025 21:16:36
Наука перехода — понятие краулинга (crawling, сканирование) сайта и принципа его работы. Виды поисковых роботов и способы их управления и другие полезные фишки в рубрике Азбука SEO на Netpeak Blog...
03 01 2025 20:12:52
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
02 01 2025 14:54:19
Нет прокрастинации! Советы для личной эффективности от руководителя двух стартапов...
01 01 2025 13:25:57
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
31 12 2024 21:12:58
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
30 12 2024 16:35:18
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
29 12 2024 11:50:27
Многие не догадываются о том, что в КМС Google можно разместить и редактировать графические объявления онлайн...
28 12 2024 6:59:13
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
27 12 2024 7:10:50
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
26 12 2024 3:56:55
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
25 12 2024 5:58:55
Об истории и значении поговорок и других фразеологических оборотов...
24 12 2024 17:56:22
Контент-революция: искусственный интеллект для уникальных текстов с достоверной информацией и контент-платформы на блокчейне для сохранения авторского права. Читайте больше в статье!...
23 12 2024 9:10:13
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
22 12 2024 17:35:36
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
21 12 2024 14:43:57
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
20 12 2024 17:29:47
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
19 12 2024 16:14:20
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
18 12 2024 23:53:24
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
17 12 2024 1:12:29
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
16 12 2024 4:31:14
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
15 12 2024 2:55:44
Главные вопросы при запуске и настройке любых кампаний: «чего я хочу достичь?», «помогает ли текущая кампания достичь желаемых результатов?», «влияет ли кампания на эффективность других кампаний и источников?». Узнать больше....
14 12 2024 20:43:39
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
13 12 2024 10:40:57
Как отслеживать конверсии при многокaнaльном взаимодействии покупателя с вашим сайтом? Читайте далее...
12 12 2024 22:36:14
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
11 12 2024 1:28:45
О списках исключенных мест размещения будет интересно узнать тем, кто хочет облегчить себе работу с контекстно-медийными сетями....
10 12 2024 21:55:55
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
09 12 2024 10:28:50
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
08 12 2024 4:53:24
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
07 12 2024 22:39:47
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
06 12 2024 9:14:19
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
05 12 2024 15:37:33
Мануал для SEO-специалистов, как автоматизировать сбор данных из блока People also ask (Пользователи также ищут). Это блок, который показывается в верхней части страницы результатов поиска. Он нужен, чтобы уточнить запрос пользователя....
04 12 2024 5:17:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::