Продвижение мобильных приложений: метрики успеха в Google ***ytics
Благодаря мобильному приложению снимаются вопросы вовлечения пользователя в поиск продукта или услуги на десктопе, появляется возможность буквально «жить с пользователем» 24 часа в сутки, максимально близко к нему, в самом сердце его гаджета. Но когда на руках у разработчика есть мобильное приложение, настроен бизнес-процесс и даже готов медиаплан по продвижению, возникает логичный вопрос: «Как отслеживать эффективность?» и не менее важный: «Какие метрики использовать?». В этом посте мы ответим на второй вопрос.
Как лучше настроить трекинговую систему для работы с мобильным приложением? Клиенты, обращающиеся в Netpeak с целью продвижения своего аппа (в рамках [PPC 2.0]), часто об этом спрашивают. Что ж, самый простой способ — работать с родным для всех Google ***ytics. Пять очень важных аргументов «за» работу с Google ***ytics:
- Бесплатно.
- Позволяет использовать ремаркетинг для удержания аудитории.
- Легко внедряется с помощью Google Tag Manager.
- Доступный и понятный интерфейс.
- Позволяет настроить кросс-девайсную аналитику.
Количество активных пользователей в режиме реального времени
Остановимся на метриках, которые показывают поведение аудитории, взаимодействие пользователя с приложением и, конечно же, прибыль от приложения.
Показывают поведение аудитории
Метрика MAU/DAU
MAU/DAU (monthly active users / daily active users) демонстрируется в GA в отчете «Активные пользователи». Метрика показывает частоту взаимодействия пользователя с приложением. Она пока в бете, но уже работает. Можно сравнивать активность за сутки (DAU), неделю, 14 дней и месяц (MAU).
Карта поведения
Отчет показывает, как пользователь взаимодействует с вашим контентом. Позволяет посмотреть, на каком экране он покидает приложение или какой раздел самый популярный в вашем приложении.
Метрика «Сбои и ошибки»
«Сбои и ошибки» — отчет по багам в приложении. Показывает самые частые технические ошибки, группирует по версиям в приложении. Эта метрика попала в этот раздел благодаря тому, что сбои выявляются при определенном поведении пользователей. В Google ***ytics отчет также находится в разделе «Поведение аудитории».
Средняя длительность сеанса и глубина просмотра
Это отчеты из раздела «Аудитории», которые позволяют оценить вовлеченность пользователей в ваш продукт.
Что такое «вовлеченный пользователь»? Существуют разные варианты ответа. Chamath Palihapitiya из Facebook считает главным критерием добавление 7 друзей за 10 дней после момента регистрации. Nabeel Hyatt из Zynga говорит о показателе D1 retention — сколько пользователей вернулось на следующий день. Аналитики из Flurry построили целую матрицу вовлеченности, в которой учитывали зависимость от частоты использования в неделю и % пользователей, которые продолжают пользоваться приложением после 90 дней.
Показывают взаимодействие пользователя с приложением
Метрика «Количество установок»
Количество инсталлов из платных источников трафика, например, Google Рекламы. Это может показаться странным, но параметр «Новые пользователи» — и есть количество инсталлов из источника. С выходом URL Builder появилась возможность работать и с другими источниками трафика. В отличие от обычного контекста, большую часть трафика приносят медийные кампании. Соответственно, нужно много работать с отсеиванием некачественных площадок. Сотни установок с трафиковой площадки могут вполне оказаться «мертвыми душами»:
Метрики Churn Rate и Return Rate
Churn Rate (отношение ушедших пользователей к мecячной активной аудитории) и Return Rate (отношение вернувшихся юзеров к мecячной аудитории) в GA представлены отчетом «Новые и вернувшиеся». Этот отчет показывает процент новых пользователей в приложении и процент тех, кто пользовался им неоднократно. Эти данные помогают оценить важность запуска таких инструментов, как ремаркетинг и Push-уведомления.
Метрика «Время до покупки»
Время до покупки — важная метрика при работе с аудиторией. Показывает, какой процент пользователей совершает покупку сразу, а также сколько времени требуется остальным. Отчет помогает понять, как правильно настроить работу с ремаркетингом посетителей приложения.
Показывают деньги
Метрика «Количество транзакций»
Это стандартный отчет из раздела Ecommerce в Google ***ytics. Внедрять SDK нужно отдельно, но зато все просто и понятно. Можно настроить для любых покупок внутри мобильного приложения.
Метрика «Количество регистраций»
Еще одна важная метрика, особенно, если регистрация в приложении платная. Настраивается путем внедрения кода и настройки события.
Метрика «Общая ценность»
Этот отчет еще в бете. Благодаря этой метрике можно проследить, как изменялись ценность клиента (параметр «Доход») и взаимодействие с ним (параметры «Просмотры приложения», «Достигнутые цели», «Сеансы» и «Длительность сеанса») в течение 90 дней с момента первого посещения.
Метрика ARPU
ARPU (average revenue per user) —средняя выручка с каждого юзера. Полезная метрика, но соответствующего отчета в Google ***ytics нет, да и в других системах такие отчеты еще не встречались. Впрочем, стоит справедливо заметить, что и большая часть приложений не имеет в принципе встроенных покупок или не предполагают платную подписку. Если все-таки нужно считать ARPU, то придется это делать вручную, по формуле:
ARPU = PR/N, где: PR — recurring revenue (ежемecячная выручка с платных подписок) ; N — число платных подписчиков.
Как подобрать подходящий набор метрик?
Допустим, ваша работа с приложением изначально ориентирована на количество установок, и ваши основные KPI совпадают с теми, что были в нашем кейсе продвижения приложения на iOS и Android. В таком случае мы рекомендуем ориентироваться на следующие метрики:
- количество установок и конверсий в приложении;
- активные пользователи;
- средняя длительность сеанса;
- глубина просмотра.
Впрочем, к каждому проекту стоит подойти индивидуально из-за разницы в вводных. Делитесь своими историями в комментариях, постараемся помочь.
Совет: используйте мобильное приложение Google ***ytics, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит с вашим продуктом. Приложение доступно для Android и iOS.
Пока не приходится говорить о том, что Google ***ytics —самая удобная система трекинга приложений в сравнении с популярными AppsFlyer или Adjust, но она позволяет оценить роль канала и инвестирование в него, отношение пользователя к продукту и критические баги, рост активных пользователей и перспективность проекта, а главное —прибыльность приложения.
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Особенности продвижения локального офлайн-бизнеса...
21 09 2023 7:31:42
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
20 09 2023 12:26:52
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
19 09 2023 12:41:11
Повышение посещаемости на сайте: контент, seo, ppc и многое другое...
18 09 2023 10:19:35
Nommi — сокращение от nomadic MiFi: роутер для современных цифровых кочевников...
17 09 2023 23:27:28
Для эффективной оценки работы кампаний не обойтись без вычисляемых показателей. Они экономят время PPC-специалиста и позволяют правильно анализировать рекламные кампании....
16 09 2023 17:54:39
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
15 09 2023 13:36:54
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
14 09 2023 15:32:26
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
13 09 2023 3:51:12
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
12 09 2023 6:38:53
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
11 09 2023 2:28:17
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
10 09 2023 21:33:17
Как вывести в индекс страницы сайта на Ajax: от необходимости их создания, роли SEO, ускорении индексации и реальные рекомендации всего в трех пунктах, чтобы основное преимущество таких сайтов работало безотказно...
09 09 2023 20:35:30
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
08 09 2023 10:33:17
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
07 09 2023 4:54:14
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
06 09 2023 13:43:54
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
05 09 2023 8:45:57
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
04 09 2023 11:55:13
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
03 09 2023 10:48:28
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
02 09 2023 7:13:19
Простые пошаговые советы о том, как самому сделать верстку шаблона Wordpress. От вас не требуется знание PHP, но хорошо если вы владеете Photoshop и CSS для создания дизайна. Узнать больше!...
31 08 2023 19:26:43
Тонкости настройки предпраздничной рекламной промо кампании на примере Citrus.ua....
30 08 2023 22:44:12
Советы бизнесу от зрителей Big Money и Артема Бородатюка. Предлагаем 11 универсальных, но простых и понятных идей....
29 08 2023 1:33:58
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
28 08 2023 12:40:26
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
27 08 2023 11:19:28
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
26 08 2023 16:12:49
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
25 08 2023 13:34:35
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
24 08 2023 0:31:45
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
23 08 2023 10:29:50
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
22 08 2023 5:36:21
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
21 08 2023 13:58:45
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
20 08 2023 21:36:47
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
19 08 2023 16:15:32
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
18 08 2023 10:44:52
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
17 08 2023 18:22:31
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
16 08 2023 10:56:14
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
15 08 2023 17:20:19
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
14 08 2023 15:48:47
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
13 08 2023 14:35:30
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
12 08 2023 23:18:33
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
11 08 2023 22:30:11
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
10 08 2023 16:36:13
Заимствуете лучшее, коллекционируйте идеи и не откладывайте тестирование фишек в долгий ящик...
09 08 2023 1:43:32
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
08 08 2023 18:19:33
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
07 08 2023 6:15:49
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
06 08 2023 3:38:46
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
05 08 2023 7:33:31
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
04 08 2023 13:15:57
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
03 08 2023 12:40:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::