Продвижение мобильных приложений: метрики успеха в Google ***ytics
Благодаря мобильному приложению снимаются вопросы вовлечения пользователя в поиск продукта или услуги на десктопе, появляется возможность буквально «жить с пользователем» 24 часа в сутки, максимально близко к нему, в самом сердце его гаджета. Но когда на руках у разработчика есть мобильное приложение, настроен бизнес-процесс и даже готов медиаплан по продвижению, возникает логичный вопрос: «Как отслеживать эффективность?» и не менее важный: «Какие метрики использовать?». В этом посте мы ответим на второй вопрос.
Как лучше настроить трекинговую систему для работы с мобильным приложением? Клиенты, обращающиеся в Netpeak с целью продвижения своего аппа (в рамках [PPC 2.0]), часто об этом спрашивают. Что ж, самый простой способ — работать с родным для всех Google ***ytics. Пять очень важных аргументов «за» работу с Google ***ytics:
- Бесплатно.
- Позволяет использовать ремаркетинг для удержания аудитории.
- Легко внедряется с помощью Google Tag Manager.
- Доступный и понятный интерфейс.
- Позволяет настроить кросс-девайсную аналитику.
Количество активных пользователей в режиме реального времени
Остановимся на метриках, которые показывают поведение аудитории, взаимодействие пользователя с приложением и, конечно же, прибыль от приложения.
Показывают поведение аудитории
Метрика MAU/DAU
MAU/DAU (monthly active users / daily active users) демонстрируется в GA в отчете «Активные пользователи». Метрика показывает частоту взаимодействия пользователя с приложением. Она пока в бете, но уже работает. Можно сравнивать активность за сутки (DAU), неделю, 14 дней и месяц (MAU).
Карта поведения
Отчет показывает, как пользователь взаимодействует с вашим контентом. Позволяет посмотреть, на каком экране он покидает приложение или какой раздел самый популярный в вашем приложении.
Метрика «Сбои и ошибки»
«Сбои и ошибки» — отчет по багам в приложении. Показывает самые частые технические ошибки, группирует по версиям в приложении. Эта метрика попала в этот раздел благодаря тому, что сбои выявляются при определенном поведении пользователей. В Google ***ytics отчет также находится в разделе «Поведение аудитории».
Средняя длительность сеанса и глубина просмотра
Это отчеты из раздела «Аудитории», которые позволяют оценить вовлеченность пользователей в ваш продукт.
Что такое «вовлеченный пользователь»? Существуют разные варианты ответа. Chamath Palihapitiya из Facebook считает главным критерием добавление 7 друзей за 10 дней после момента регистрации. Nabeel Hyatt из Zynga говорит о показателе D1 retention — сколько пользователей вернулось на следующий день. Аналитики из Flurry построили целую матрицу вовлеченности, в которой учитывали зависимость от частоты использования в неделю и % пользователей, которые продолжают пользоваться приложением после 90 дней.
Показывают взаимодействие пользователя с приложением
Метрика «Количество установок»
Количество инсталлов из платных источников трафика, например, Google Рекламы. Это может показаться странным, но параметр «Новые пользователи» — и есть количество инсталлов из источника. С выходом URL Builder появилась возможность работать и с другими источниками трафика. В отличие от обычного контекста, большую часть трафика приносят медийные кампании. Соответственно, нужно много работать с отсеиванием некачественных площадок. Сотни установок с трафиковой площадки могут вполне оказаться «мертвыми душами»:
Метрики Churn Rate и Return Rate
Churn Rate (отношение ушедших пользователей к мecячной активной аудитории) и Return Rate (отношение вернувшихся юзеров к мecячной аудитории) в GA представлены отчетом «Новые и вернувшиеся». Этот отчет показывает процент новых пользователей в приложении и процент тех, кто пользовался им неоднократно. Эти данные помогают оценить важность запуска таких инструментов, как ремаркетинг и Push-уведомления.
Метрика «Время до покупки»
Время до покупки — важная метрика при работе с аудиторией. Показывает, какой процент пользователей совершает покупку сразу, а также сколько времени требуется остальным. Отчет помогает понять, как правильно настроить работу с ремаркетингом посетителей приложения.
Показывают деньги
Метрика «Количество транзакций»
Это стандартный отчет из раздела Ecommerce в Google ***ytics. Внедрять SDK нужно отдельно, но зато все просто и понятно. Можно настроить для любых покупок внутри мобильного приложения.
Метрика «Количество регистраций»
Еще одна важная метрика, особенно, если регистрация в приложении платная. Настраивается путем внедрения кода и настройки события.
Метрика «Общая ценность»
Этот отчет еще в бете. Благодаря этой метрике можно проследить, как изменялись ценность клиента (параметр «Доход») и взаимодействие с ним (параметры «Просмотры приложения», «Достигнутые цели», «Сеансы» и «Длительность сеанса») в течение 90 дней с момента первого посещения.
Метрика ARPU
ARPU (average revenue per user) —средняя выручка с каждого юзера. Полезная метрика, но соответствующего отчета в Google ***ytics нет, да и в других системах такие отчеты еще не встречались. Впрочем, стоит справедливо заметить, что и большая часть приложений не имеет в принципе встроенных покупок или не предполагают платную подписку. Если все-таки нужно считать ARPU, то придется это делать вручную, по формуле:
ARPU = PR/N, где: PR — recurring revenue (ежемecячная выручка с платных подписок) ; N — число платных подписчиков.
Как подобрать подходящий набор метрик?
Допустим, ваша работа с приложением изначально ориентирована на количество установок, и ваши основные KPI совпадают с теми, что были в нашем кейсе продвижения приложения на iOS и Android. В таком случае мы рекомендуем ориентироваться на следующие метрики:
- количество установок и конверсий в приложении;
- активные пользователи;
- средняя длительность сеанса;
- глубина просмотра.
Впрочем, к каждому проекту стоит подойти индивидуально из-за разницы в вводных. Делитесь своими историями в комментариях, постараемся помочь.
Совет: используйте мобильное приложение Google ***ytics, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит с вашим продуктом. Приложение доступно для Android и iOS.
Пока не приходится говорить о том, что Google ***ytics —самая удобная система трекинга приложений в сравнении с популярными AppsFlyer или Adjust, но она позволяет оценить роль канала и инвестирование в него, отношение пользователя к продукту и критические баги, рост активных пользователей и перспективность проекта, а главное —прибыльность приложения.
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Как вернуть клиентов с помощью реактивационных email-рассылок. Внутри идеи таких брендов: Bershka, Wildberries, LinguaLeo, Facebook, Mail.ru, Coub, BlaBlaCar, Repka.ua и другие. Узнайте принципы красивой реактивации!...
11 09 2024 7:12:17
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
10 09 2024 12:28:29
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
09 09 2024 21:53:20
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
08 09 2024 19:28:18
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
07 09 2024 13:32:39
Открываем интернет-магазин за один день. Комплекс UniTheme от AlexBranding и Netpeak включает CMS CS-Cart, современный шаблон и 11 SEO-модулей...
06 09 2024 12:47:31
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
05 09 2024 5:48:28
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
04 09 2024 14:30:14
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
03 09 2024 13:44:59
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
02 09 2024 11:37:24
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
01 09 2024 17:50:31
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
31 08 2024 13:16:47
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
30 08 2024 6:58:13
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
29 08 2024 10:18:21
Партнерская программа — это когда сервис дает партнеру вознаграждение за приведенных клиентов. Получить деньги и/или другие плюшки можно также по реферальной программе. Как это работает? Разбираемся на примерах....
28 08 2024 7:21:48
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
27 08 2024 23:14:34
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
26 08 2024 4:21:49
Персональный чек-лист автора десятков рассылок: три года опыта и регулярное общение с техподдержкой почтовых сервисов. Всё о том, как не попасть в спам и как из него спасаться. А может и не всё. Можете дополнить этот пост своими фишками? Делитесь!...
25 08 2024 12:28:11
Почему дешевый копирайт не подходит для текстов карточки товара...
24 08 2024 18:30:40
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
23 08 2024 10:39:42
Полтора года работы и 32 тысячи привлеченных подписчиков. Рассказываем о плюсах и минусах продвижения телеграм-канала....
22 08 2024 23:42:24
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
21 08 2024 1:59:25
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
20 08 2024 10:52:21
Хотите говорить с клиентами? Пишите им в телеге. Для этого важно продвижение телеграм-канала. Что и как делать для раскрутки — подробная инструкция....
19 08 2024 23:53:53
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
18 08 2024 21:29:29
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
17 08 2024 8:29:23
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
16 08 2024 15:46:40
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
15 08 2024 6:24:59
Продажа климатического оборудования. Кейс о проекте, который продвигался у нас на услуге «продвижение по позициям» и не демонстрировал хороших результатов как по росту трафика, так и по продажам, не смотря на высокие места в выдаче. Узнать больше!...
14 08 2024 17:50:41
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
13 08 2024 12:41:24
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
12 08 2024 4:57:56
Как борьба с зарплатным неравенством становится трендом...
11 08 2024 2:19:46
Дублирование контента на разных сайтах, ориентированных на рынки разных стран, например, на публику Канады...
10 08 2024 3:22:49
Рекламные кампании для брендинга, роста вовлечения пользователей, продаж, лояльности. Какой формат выбрать, чтобы получить необходимое целевое действие. Узнать!...
09 08 2024 9:11:59
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
08 08 2024 6:46:39
Эти данные пригодятся в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
07 08 2024 18:39:23
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
06 08 2024 19:18:40
Плейсменты, требования, запоминаемость...
05 08 2024 12:58:16
Как сэкономить на рекламе мобильных приложений в Facebook...
04 08 2024 23:17:42
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
03 08 2024 0:22:26
Пять простых фишек для повышения привлекательности карточки товара....
02 08 2024 14:56:42
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
01 08 2024 20:10:24
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
31 07 2024 22:41:33
Через тернии к кейсу. SEO-продвижение интернет-магазина отопительного оборудования с оплатой за трафик...
30 07 2024 22:12:34
Бета-версия помогает записывать действия пользователей на сайте и благодаря этому улучшать удобство использования сайта и в перспективе растить продажи. Узнать больше!...
29 07 2024 2:14:41
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
28 07 2024 23:33:52
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
27 07 2024 12:42:17
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
26 07 2024 10:11:46
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
25 07 2024 15:28:59
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
24 07 2024 13:27:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::