Продвижение мобильных приложений: метрики успеха в Google ***ytics
Благодаря мобильному приложению снимаются вопросы вовлечения пользователя в поиск продукта или услуги на десктопе, появляется возможность буквально «жить с пользователем» 24 часа в сутки, максимально близко к нему, в самом сердце его гаджета. Но когда на руках у разработчика есть мобильное приложение, настроен бизнес-процесс и даже готов медиаплан по продвижению, возникает логичный вопрос: «Как отслеживать эффективность?» и не менее важный: «Какие метрики использовать?». В этом посте мы ответим на второй вопрос.
Как лучше настроить трекинговую систему для работы с мобильным приложением? Клиенты, обращающиеся в Netpeak с целью продвижения своего аппа (в рамках [PPC 2.0]), часто об этом спрашивают. Что ж, самый простой способ — работать с родным для всех Google ***ytics. Пять очень важных аргументов «за» работу с Google ***ytics:
- Бесплатно.
- Позволяет использовать ремаркетинг для удержания аудитории.
- Легко внедряется с помощью Google Tag Manager.
- Доступный и понятный интерфейс.
- Позволяет настроить кросс-девайсную аналитику.
Количество активных пользователей в режиме реального времени
Остановимся на метриках, которые показывают поведение аудитории, взаимодействие пользователя с приложением и, конечно же, прибыль от приложения.
Показывают поведение аудитории
Метрика MAU/DAU
MAU/DAU (monthly active users / daily active users) демонстрируется в GA в отчете «Активные пользователи». Метрика показывает частоту взаимодействия пользователя с приложением. Она пока в бете, но уже работает. Можно сравнивать активность за сутки (DAU), неделю, 14 дней и месяц (MAU).
Карта поведения
Отчет показывает, как пользователь взаимодействует с вашим контентом. Позволяет посмотреть, на каком экране он покидает приложение или какой раздел самый популярный в вашем приложении.
Метрика «Сбои и ошибки»
«Сбои и ошибки» — отчет по багам в приложении. Показывает самые частые технические ошибки, группирует по версиям в приложении. Эта метрика попала в этот раздел благодаря тому, что сбои выявляются при определенном поведении пользователей. В Google ***ytics отчет также находится в разделе «Поведение аудитории».
Средняя длительность сеанса и глубина просмотра
Это отчеты из раздела «Аудитории», которые позволяют оценить вовлеченность пользователей в ваш продукт.
Что такое «вовлеченный пользователь»? Существуют разные варианты ответа. Chamath Palihapitiya из Facebook считает главным критерием добавление 7 друзей за 10 дней после момента регистрации. Nabeel Hyatt из Zynga говорит о показателе D1 retention — сколько пользователей вернулось на следующий день. Аналитики из Flurry построили целую матрицу вовлеченности, в которой учитывали зависимость от частоты использования в неделю и % пользователей, которые продолжают пользоваться приложением после 90 дней.
Показывают взаимодействие пользователя с приложением
Метрика «Количество установок»
Количество инсталлов из платных источников трафика, например, Google Рекламы. Это может показаться странным, но параметр «Новые пользователи» — и есть количество инсталлов из источника. С выходом URL Builder появилась возможность работать и с другими источниками трафика. В отличие от обычного контекста, большую часть трафика приносят медийные кампании. Соответственно, нужно много работать с отсеиванием некачественных площадок. Сотни установок с трафиковой площадки могут вполне оказаться «мертвыми душами»:
Метрики Churn Rate и Return Rate
Churn Rate (отношение ушедших пользователей к мecячной активной аудитории) и Return Rate (отношение вернувшихся юзеров к мecячной аудитории) в GA представлены отчетом «Новые и вернувшиеся». Этот отчет показывает процент новых пользователей в приложении и процент тех, кто пользовался им неоднократно. Эти данные помогают оценить важность запуска таких инструментов, как ремаркетинг и Push-уведомления.
Метрика «Время до покупки»
Время до покупки — важная метрика при работе с аудиторией. Показывает, какой процент пользователей совершает покупку сразу, а также сколько времени требуется остальным. Отчет помогает понять, как правильно настроить работу с ремаркетингом посетителей приложения.
Показывают деньги
Метрика «Количество транзакций»
Это стандартный отчет из раздела Ecommerce в Google ***ytics. Внедрять SDK нужно отдельно, но зато все просто и понятно. Можно настроить для любых покупок внутри мобильного приложения.
Метрика «Количество регистраций»
Еще одна важная метрика, особенно, если регистрация в приложении платная. Настраивается путем внедрения кода и настройки события.
Метрика «Общая ценность»
Этот отчет еще в бете. Благодаря этой метрике можно проследить, как изменялись ценность клиента (параметр «Доход») и взаимодействие с ним (параметры «Просмотры приложения», «Достигнутые цели», «Сеансы» и «Длительность сеанса») в течение 90 дней с момента первого посещения.
Метрика ARPU
ARPU (average revenue per user) —средняя выручка с каждого юзера. Полезная метрика, но соответствующего отчета в Google ***ytics нет, да и в других системах такие отчеты еще не встречались. Впрочем, стоит справедливо заметить, что и большая часть приложений не имеет в принципе встроенных покупок или не предполагают платную подписку. Если все-таки нужно считать ARPU, то придется это делать вручную, по формуле:
ARPU = PR/N, где: PR — recurring revenue (ежемecячная выручка с платных подписок) ; N — число платных подписчиков.
Как подобрать подходящий набор метрик?
Допустим, ваша работа с приложением изначально ориентирована на количество установок, и ваши основные KPI совпадают с теми, что были в нашем кейсе продвижения приложения на iOS и Android. В таком случае мы рекомендуем ориентироваться на следующие метрики:
- количество установок и конверсий в приложении;
- активные пользователи;
- средняя длительность сеанса;
- глубина просмотра.
Впрочем, к каждому проекту стоит подойти индивидуально из-за разницы в вводных. Делитесь своими историями в комментариях, постараемся помочь.
Совет: используйте мобильное приложение Google ***ytics, чтобы всегда быть в курсе того, что происходит с вашим продуктом. Приложение доступно для Android и iOS.
Пока не приходится говорить о том, что Google ***ytics —самая удобная система трекинга приложений в сравнении с популярными AppsFlyer или Adjust, но она позволяет оценить роль канала и инвестирование в него, отношение пользователя к продукту и критические баги, рост активных пользователей и перспективность проекта, а главное —прибыльность приложения.
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
27 03 2025 1:23:19
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
26 03 2025 16:46:34
Как стандартизировали сбор данных по проектам клиентов и отчетности, чтобы тратить меньше времени и не совершать лишние действия...
25 03 2025 20:28:22
Самые популярные блоги Рунета по интернет-маркетингу — все RSS-фиды в одном месте...
24 03 2025 16:49:10
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
23 03 2025 17:18:26
Что нужно знать перед запуском рекламы в мессенджерах....
22 03 2025 17:10:40
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
21 03 2025 1:23:10
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
20 03 2025 19:31:26
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
19 03 2025 1:37:11
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
18 03 2025 23:23:53
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
17 03 2025 7:48:28
О видах мобильных версий, их плюсах и минусах, а также советы по аудиту....
16 03 2025 8:38:28
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
15 03 2025 8:33:11
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
14 03 2025 15:49:43
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
13 03 2025 17:36:44
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
12 03 2025 8:13:49
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
11 03 2025 19:28:55
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
10 03 2025 19:30:43
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
09 03 2025 1:24:26
Контент может информировать, вовлекать и продавать, при этом для каждой цели нужен свой тип контента...
08 03 2025 4:15:29
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
07 03 2025 18:12:59
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
06 03 2025 4:38:46
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
05 03 2025 3:12:45
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
04 03 2025 19:11:11
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
03 03 2025 1:36:29
Основные законы приняты. Что это значит?...
02 03 2025 11:26:50
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
01 03 2025 3:59:43
Быстрый инструмент для повышения CTR — дополнительные ссылки Google Рекламы...
28 02 2025 5:27:30
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
27 02 2025 4:23:37
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
26 02 2025 23:58:19
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
25 02 2025 22:52:22
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
24 02 2025 5:21:41
Делайте анализ ссылочной массы хотя бы раз в месяц — и будет вам счастье....
23 02 2025 11:43:47
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
22 02 2025 7:17:22
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
21 02 2025 5:27:32
То, как мы разговариваем, важно не только в жизни, но и в соцсетях. Зачем нужен tone of voice и как сделать, чтобы ваш голос отличался от других и был эффективен? Читайте наш гайд....
20 02 2025 20:21:17
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
19 02 2025 11:51:44
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
18 02 2025 5:53:48
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
17 02 2025 11:58:50
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
16 02 2025 9:50:50
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
15 02 2025 12:19:35
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
14 02 2025 14:13:18
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
13 02 2025 22:34:50
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
12 02 2025 5:29:46
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
11 02 2025 9:51:59
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
10 02 2025 11:57:21
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
09 02 2025 3:48:39
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
08 02 2025 11:38:19
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
07 02 2025 9:15:12
Ошибка, которая может привести к полной потере контроля над вашим сайтом. Рассказываем, что это такое, какие могут быть причины поломки и как исправить. Узнать больше!...
06 02 2025 13:45:15
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::