Как объединять данные при создании отчета в Data Studio
Всем привет, меня зовут Павел Мрыкин, я эксперт по сквозной аналитике в Calltouch.
Было время, когда я не пользовался готовыми сервисами для создания отчётов и создавал отчёты в Google Таблицах, Google Data Studio, Power BI и находил в этом определённые плюсы. Главный из них — это гибкость.
Именно из-за гибкости, а ещё из-за бесплатности многие специалисты выбирают для автоматизации отчётности Google Data Studio. Но часто сталкиваются с одной и той же проблемой — объединение данных из нескольких рекламных каналов. В качестве решения часто пытаются использовать функцию «Объединение данных», но ни к чему хорошему она не приводит и на этом создание отчёта стопорится.Я решил написать цикл из двух статей, чтобы ответить на вопрос, почему функция «Объединение данных» не подходит для данной задачи. Здесь, в первой статье, я расскажу о подходах к объединению данных из нескольких источников разного типа. Во второй я объясню, почему функция «Объединение данных» не подходит для объединения однотипных таблиц и что с этим делать.
Способы объединения данных при создании отчёта
Прежде чем разбираться со способами объединения, нужно сначала понять, что мы будем объединять.
Чаще всего у нас есть следующие данные:
- Расходы из Яндекс.Директ.
- Расходы из Google Ads.
- Цели из Google ***ytics.
- Заказы из CRM.
Таким образом у нас получаются данные трёх типов:
- Рекламные площадки.
- Системы аналитики.
- CRM.
Из всего этого нам нужно собрать единый отчёт, чтобы сортировать рекламные кампании по эффективности, фильтровать по источникам трафика и делать выводы на основе собранной статистики.
Так как у нас присутствуют две таблицы с одинаковым типом (Рекламные площадки), то прежде, чем производить какие-либо манипуляции по объединению данных между таблицами разного типа, необходимо объединить эти однотипные таблицы в одну большую.
На скриншоте приведён пример всего для одной строки из каждой рекламной площадки, чтобы был понятен общий смысл. Теперь у нас есть три таблицы:
- Расходы из двух рекламных кабинетов.
- Целевые действия из системы аналитики.
- Заказы из CRM-системы.
Между собой таблицы мы будем связывать на основе трех параметров: даты, источника трафика и идентификатора рекламной кампании (Campaign ID). Предполагается, что в наших данных они уже есть. Как передать этот идентификатор в систему аналитики и CRM-систему — тема отдельной статьи.
Первый способ объединения. Расходы + Аналитика
На этом примере предлагаю заодно и рассмотреть, что из себя вообще представляет объединение данных. Мы берём обе таблицы, ищем соответствие по указанным ключевым полям и таким образом сопоставляем данные между первой и второй таблицей. Визуально это выглядит так:
При использовании языка запросов SQL это называется LEFT JOIN. В этом случае между обеими таблицами ищутся соответствия по заданному ключу и из первой таблицы остаются все строки, а из второй таблицы только те, по которым были найдены соответствия с первой. Итого, из двух таблиц, которые представлены ниже:
У нас должна получиться одна:
В таблице мы видим, что по кампаниям 22222 и 11111 были сессии, заказы и доход, в то время как две другие кампании отработали и потратили деньги, но сессии были не зафиксированы. Возможно, это были рекламные кампании на новых лендингах, куда забыли поставить счётчики и вспомнили о них только при подготовке отчёта.
Плюс этого подхода: поскольку в качестве первой мы выбрали таблицу с данными из рекламных кабинетов, то расходы будут на 100% совпадать с кабинетом. Для некоторых клиентов это очень важно.
Минусы:
- В отчёте отображаются данные только по рекламным площадкам, т. к. таблица с этими данными используется в качестве той, к которой «цепляются остальные». Если для вас или клиента важны также данные по органике, по переходам из социальных сетей, которые не связаны с рекламными каналами — их в отчётах не будет.
- Если клиент совершил клик по рекламной кампании первого февраля, а потом вернулся на сайт из закладки второго февраля и совершил новые целевые действия, то по этой рекламной кампании переход второго февраля засчитан не будет. Поэтому при сведении данных показатели из системы аналитики за второе февраля просто будут отброшены.
Второй способ. Аналитика + Расходы
Если же вы хотите видеть больше данных о пользователях, то в качестве исходной используйте таблицу из системы аналитики и уже к ней цепляйте данные из остальных систем.
Плюс: вы увидите гораздо больше данных по всем каналам взаимодействия клиентов с вашим проектом.
Минус: не всегда получится свести данные из системы аналитики с расходами и на это есть две причины:
- Клик по рекламному объявлению не гарантирует сессию. С вас могут списать деньги, но это не значит, что клиент не закроет сайт раньше загрузки счётчика или что на той странице вообще счётчик будет установлен.
- Клиент мог кликнуть по кнопке «показать телефон» в рекламной выдаче. Соответственно, клик засчитается, а перехода не будет.
Именно поэтому, когда в отчётах важно соответствие в расходах с рекламными кабинетами, выбирают первый способ.
Хочу отметить ещё один неочевидный минус подхода к такому сведению данных «в лоб». Как мы помним из текста выше, расход по рекламе мог быть в один день, а на основе атрибуции «Последний непрямой переход», целевые действия могут быть по этой рекламной кампании как в тот же день, так и в следующие. В случае же со сделками из CRM разница составляет ещё больше времени, в зависимости от цикла сделки.
Например, клиент пришел на сайт первого февраля, сделка закрылась 10-го. В большинстве случаев такую сделку привяжут к расходам и целевым действиям от 10-го февраля, что в корне ломает представление о воронке на сайте. Можно ли корректно связать сделку с сессией и расходами от первого февраля? Можно, однако это уже совершенно другой уровень аналитики, для этого лучше использовать облачные базы данных типа BigQuery или Clickhouse или готовые сервисы сквозной аналитики, которые сводят данные не просто по дате и источнику трафика, а с учётом данных о пользователе, его сессий и действий на сайте.
В заключение
Способ объединения выбирайте в зависимости от ваших задач. Главное — понимать те ограничения, которые несет за собой каждый из них.
Теперь мы понимаем, по какому принципу объединяются между собой данные. В следующей статье я расскажу, почему функция «Объединение данных» не решает все наши задачи по объединению, а главное — что с этим делать.
Комментарии:
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
25 04 2024 22:25:57
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
24 04 2024 10:26:38
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
23 04 2024 12:37:33
Четкий мануал для настройки Яндекс.Аудиторий от создания сегмента, работы с геолокацией, пикселем аудитории, похожими аудиториями, ретаргетингом и до корректировки ставок...
22 04 2024 0:30:33
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
21 04 2024 18:17:53
General Data Protection Regulation (GDPR): ответы на вопросы....
20 04 2024 10:36:35
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
19 04 2024 10:50:37
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
18 04 2024 0:56:35
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
17 04 2024 22:29:34
Раскрываем тайны показателя качества в рекламе гугл с помощью API...
16 04 2024 10:26:53
«Случайный» посетитель потому, что может уйти (не сделав покупку) и не вернуться, не стать клиентом. Пуш-уведомления позволяют посетителю сразу стать подписчиком: ему предлагают подписаться на рассылку. Как это использовать? Читайте!...
15 04 2024 7:50:40
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
14 04 2024 21:18:52
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
13 04 2024 16:40:18
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
12 04 2024 2:33:40
Технологии решают, но не всегда....
11 04 2024 2:17:17
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
10 04 2024 17:53:47
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
09 04 2024 16:39:52
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
08 04 2024 22:52:28
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
07 04 2024 3:42:20
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
06 04 2024 6:27:16
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
05 04 2024 21:33:24
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
04 04 2024 21:57:57
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
03 04 2024 20:57:31
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
02 04 2024 9:38:28
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
01 04 2024 17:30:16
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
31 03 2024 11:58:51
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
30 03 2024 6:35:28
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
29 03 2024 3:20:43
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
28 03 2024 4:15:37
Полтора года работы и 32 тысячи привлеченных подписчиков. Рассказываем о плюсах и минусах продвижения телеграм-канала....
27 03 2024 4:15:56
Как вернуть клиентов с помощью реактивационных email-рассылок. Внутри идеи таких брендов: Bershka, Wildberries, LinguaLeo, Facebook, Mail.ru, Coub, BlaBlaCar, Repka.ua и другие. Узнайте принципы красивой реактивации!...
26 03 2024 9:16:49
Расскажу, как подобрать картинку на рабочий стол объявления в Рекламной сети Яндекса, и приведу небольшой кейс о том, как это делали мы для агентства путешествий...
25 03 2024 16:31:29
Объясняем по пунктам, как создать и правильно настроить DSA c таргетингом на фид и содержание сайта...
24 03 2024 20:20:44
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
23 03 2024 1:18:25
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
22 03 2024 13:25:52
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
21 03 2024 3:24:13
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
20 03 2024 19:19:31
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
19 03 2024 0:10:53
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
18 03 2024 3:41:27
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
17 03 2024 14:50:53
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
16 03 2024 16:59:41
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
15 03 2024 23:50:13
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
14 03 2024 20:40:22
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
13 03 2024 17:59:19
Кратко об аутрич-продвижении? Размещайте полезный контент с ссылками на ваш сайт на качественных ресурсах. Хотите подробности — читайте новую статью....
12 03 2024 3:23:32
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
11 03 2024 16:24:32
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
10 03 2024 9:41:35
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
09 03 2024 3:26:44
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
08 03 2024 10:26:25
Минусовки это не только про эстраду. Какой метод кросс-минусовки ключевых слов лучше?...
07 03 2024 18:45:32
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::