Как объединять данные при создании отчета в Data Studio
Всем привет, меня зовут Павел Мрыкин, я эксперт по сквозной аналитике в Calltouch.
Было время, когда я не пользовался готовыми сервисами для создания отчётов и создавал отчёты в Google Таблицах, Google Data Studio, Power BI и находил в этом определённые плюсы. Главный из них — это гибкость.
Именно из-за гибкости, а ещё из-за бесплатности многие специалисты выбирают для автоматизации отчётности Google Data Studio. Но часто сталкиваются с одной и той же проблемой — объединение данных из нескольких рекламных каналов. В качестве решения часто пытаются использовать функцию «Объединение данных», но ни к чему хорошему она не приводит и на этом создание отчёта стопорится.Я решил написать цикл из двух статей, чтобы ответить на вопрос, почему функция «Объединение данных» не подходит для данной задачи. Здесь, в первой статье, я расскажу о подходах к объединению данных из нескольких источников разного типа. Во второй я объясню, почему функция «Объединение данных» не подходит для объединения однотипных таблиц и что с этим делать.
Способы объединения данных при создании отчёта
Прежде чем разбираться со способами объединения, нужно сначала понять, что мы будем объединять.
Чаще всего у нас есть следующие данные:
- Расходы из Яндекс.Директ.
- Расходы из Google Ads.
- Цели из Google ***ytics.
- Заказы из CRM.
Таким образом у нас получаются данные трёх типов:
- Рекламные площадки.
- Системы аналитики.
- CRM.
Из всего этого нам нужно собрать единый отчёт, чтобы сортировать рекламные кампании по эффективности, фильтровать по источникам трафика и делать выводы на основе собранной статистики.
Так как у нас присутствуют две таблицы с одинаковым типом (Рекламные площадки), то прежде, чем производить какие-либо манипуляции по объединению данных между таблицами разного типа, необходимо объединить эти однотипные таблицы в одну большую.
На скриншоте приведён пример всего для одной строки из каждой рекламной площадки, чтобы был понятен общий смысл. Теперь у нас есть три таблицы:
- Расходы из двух рекламных кабинетов.
- Целевые действия из системы аналитики.
- Заказы из CRM-системы.
Между собой таблицы мы будем связывать на основе трех параметров: даты, источника трафика и идентификатора рекламной кампании (Campaign ID). Предполагается, что в наших данных они уже есть. Как передать этот идентификатор в систему аналитики и CRM-систему — тема отдельной статьи.
Первый способ объединения. Расходы + Аналитика
На этом примере предлагаю заодно и рассмотреть, что из себя вообще представляет объединение данных. Мы берём обе таблицы, ищем соответствие по указанным ключевым полям и таким образом сопоставляем данные между первой и второй таблицей. Визуально это выглядит так:
При использовании языка запросов SQL это называется LEFT JOIN. В этом случае между обеими таблицами ищутся соответствия по заданному ключу и из первой таблицы остаются все строки, а из второй таблицы только те, по которым были найдены соответствия с первой. Итого, из двух таблиц, которые представлены ниже:
У нас должна получиться одна:
В таблице мы видим, что по кампаниям 22222 и 11111 были сессии, заказы и доход, в то время как две другие кампании отработали и потратили деньги, но сессии были не зафиксированы. Возможно, это были рекламные кампании на новых лендингах, куда забыли поставить счётчики и вспомнили о них только при подготовке отчёта.
Плюс этого подхода: поскольку в качестве первой мы выбрали таблицу с данными из рекламных кабинетов, то расходы будут на 100% совпадать с кабинетом. Для некоторых клиентов это очень важно.
Минусы:
- В отчёте отображаются данные только по рекламным площадкам, т. к. таблица с этими данными используется в качестве той, к которой «цепляются остальные». Если для вас или клиента важны также данные по органике, по переходам из социальных сетей, которые не связаны с рекламными каналами — их в отчётах не будет.
- Если клиент совершил клик по рекламной кампании первого февраля, а потом вернулся на сайт из закладки второго февраля и совершил новые целевые действия, то по этой рекламной кампании переход второго февраля засчитан не будет. Поэтому при сведении данных показатели из системы аналитики за второе февраля просто будут отброшены.
Второй способ. Аналитика + Расходы
Если же вы хотите видеть больше данных о пользователях, то в качестве исходной используйте таблицу из системы аналитики и уже к ней цепляйте данные из остальных систем.
Плюс: вы увидите гораздо больше данных по всем каналам взаимодействия клиентов с вашим проектом.
Минус: не всегда получится свести данные из системы аналитики с расходами и на это есть две причины:
- Клик по рекламному объявлению не гарантирует сессию. С вас могут списать деньги, но это не значит, что клиент не закроет сайт раньше загрузки счётчика или что на той странице вообще счётчик будет установлен.
- Клиент мог кликнуть по кнопке «показать телефон» в рекламной выдаче. Соответственно, клик засчитается, а перехода не будет.
Именно поэтому, когда в отчётах важно соответствие в расходах с рекламными кабинетами, выбирают первый способ.
Хочу отметить ещё один неочевидный минус подхода к такому сведению данных «в лоб». Как мы помним из текста выше, расход по рекламе мог быть в один день, а на основе атрибуции «Последний непрямой переход», целевые действия могут быть по этой рекламной кампании как в тот же день, так и в следующие. В случае же со сделками из CRM разница составляет ещё больше времени, в зависимости от цикла сделки.
Например, клиент пришел на сайт первого февраля, сделка закрылась 10-го. В большинстве случаев такую сделку привяжут к расходам и целевым действиям от 10-го февраля, что в корне ломает представление о воронке на сайте. Можно ли корректно связать сделку с сессией и расходами от первого февраля? Можно, однако это уже совершенно другой уровень аналитики, для этого лучше использовать облачные базы данных типа BigQuery или Clickhouse или готовые сервисы сквозной аналитики, которые сводят данные не просто по дате и источнику трафика, а с учётом данных о пользователе, его сессий и действий на сайте.
В заключение
Способ объединения выбирайте в зависимости от ваших задач. Главное — понимать те ограничения, которые несет за собой каждый из них.
Теперь мы понимаем, по какому принципу объединяются между собой данные. В следующей статье я расскажу, почему функция «Объединение данных» не решает все наши задачи по объединению, а главное — что с этим делать.
Комментарии:
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
10 12 2024 0:43:54
Лучшие маркетинговые и бизнес-фишки от Давида Брауна (Weblium), Владислава Флакса (OWOX), Александра Галкина (Competera), Люси Литерадо (Reply.io), Вадима Нехая (Depositphotos), Валерия Грабко (PromoRepublic), Игоря Дебатура (Uploadcare), Руслана Савчишин...
09 12 2024 23:20:23
Технологии решают, но не всегда....
08 12 2024 6:38:18
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
07 12 2024 20:10:40
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
06 12 2024 22:13:28
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
05 12 2024 14:57:40
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
04 12 2024 0:23:26
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
03 12 2024 23:46:21
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
02 12 2024 12:26:32
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
01 12 2024 23:12:22
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
30 11 2024 14:38:13
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
29 11 2024 0:26:53
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
28 11 2024 17:55:57
Почти 4,5 млрд людей имеют аккаунты в соцсетях. Огромная и активная аудитория. Но как среди нее найти своего клиента? Поможет таргетированная реклама....
27 11 2024 11:21:14
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
26 11 2024 9:47:52
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
25 11 2024 3:21:35
Публикуем рецензию на новое издание Брайана Клифтона. Несмотря на узкую специализацию, эта книга стала бестселлером на Amazon и уже переведена на 5 разных языков. Стоит отметить, что две предыдущие редакции «Google ***ytics для профессионалов» успешно ис...
24 11 2024 16:39:20
Корзина интернет-магазина поможет повысить продажи, если ее функционал содержит: фото товара, кликабельное наименование товара, перечень способов оплаты. Узнать больше!...
23 11 2024 11:35:43
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
22 11 2024 7:33:42
Можно ли получить больше заявок, используя динамическую подмену заголовка? Кейсы в разных тематиках...
21 11 2024 13:21:51
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
20 11 2024 6:44:52
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
19 11 2024 14:27:12
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
18 11 2024 21:25:20
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
17 11 2024 6:13:34
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
16 11 2024 9:34:45
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
15 11 2024 5:54:57
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
14 11 2024 20:15:26
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
13 11 2024 19:10:28
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
12 11 2024 1:56:47
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
11 11 2024 22:39:30
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
10 11 2024 13:16:55
Хотите говорить с клиентами? Пишите им в телеге. Для этого важно продвижение телеграм-канала. Что и как делать для раскрутки — подробная инструкция....
09 11 2024 3:37:48
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
08 11 2024 1:29:34
Если вы автор телеграм-канала, то стоит задуматься об альтернативных контент-платформах. Мнение...
07 11 2024 2:25:44
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
06 11 2024 23:46:34
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
05 11 2024 20:53:37
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
04 11 2024 17:48:23
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
03 11 2024 15:15:38
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
02 11 2024 11:56:24
Многие специалисты недооценивают эффективность отчетов Яндекс.Метрики. Очень зря. Вот чем они могут быть полезны....
01 11 2024 9:16:18
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
31 10 2024 1:58:30
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
30 10 2024 12:54:52
Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...
29 10 2024 14:54:18
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
28 10 2024 17:56:57
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
27 10 2024 8:51:12
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
26 10 2024 18:28:10
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
25 10 2024 5:40:54
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
24 10 2024 19:29:25
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
23 10 2024 3:25:41
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
22 10 2024 8:49:59
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::