Неочевидные причины блокировки аккаунта в Google Merchant Center
Почему Google Merchant Center может заблокировать аккаунт Google Merchant Center — один из самых эффективных инструментов для продажи товаров в интернете. Но любой успешный рабочий аккаунт могут
Рекламируемый сайт и фиды данных должны быть доступны из любой точки мира
Каждый сайт, который привязывается к аккаунту и добавляемый фид должны пройти модерацию. Заботливый Google не допустит небезопасный для пользователей контент. Например, рекламу подделок, оружия или программ по взлому компьютерных систем.
Если модератор, который находится в Дублине, не может открыть сайт или фид, то он заблокирует рекламу.
Такое может случиться при некорректной настройке фильтров от сетевых атак. Фильтры анализируют трафик сайта и выявляют нестандартную сетевую активность или ошибки. При этом они могут блокировать пользователей из других стран, как «подозрительных».
Цены в объявлениях должны совпадать с соответствующими ценами на сайте
Если на сайте используется протокол определения местоположения, то пользователь, попадая на страницу товара, сразу увидит актуальную цену рассчитанную для его региона/города.
Так как в фиде может указываться только одна цена, то она может не совпадать с той, которая отобразится на странице для каждого конкретного пользователя. Чтобы не словить блок, есть решение:
1. Если цена для регионов меняется в зависимости от стоимости доставки, то необходимо оставить цену самого товара на сайте, а стоимость доставки указать с помощью инструмента Google Merchant Center.
2. Если цена в регионах различная по другим причинам, то каждый товар в фиде с разной ценой должен иметь свой отдельный id и посадочную страницу для каждого города. Для удобства создания кампаний и возможности сегментировать данные фида в атрибут “Custom label” следует добавить название города.
Если же на одной посадочной странице несколько цен, то роботы Google добавляют в рекламное объявление цену, которая находится выше всего в коде страницы:
В этом случае вас не заблокируют, но эффективность объявлений будет значительно ниже. Вы будете платить за клики пользователей, которые в итоге не совершат покупку из-за неподходящей цены. Рекомендовано создавать отдельные страницы под каждый товар.
Сайт не должен требовать обязательной регистрации для покупки
По правилам Google Merchant Center купить товар может любой пользователь без каких-либо дополнительных условий, то есть, например, нельзя требовать обязательную регистрацию на сайте. За это блокируют аккаунт. Но можно избежать нарушений, если использовать пассивную регистрацию, то есть без подтверждения e-mail или телефона.
Необходимо периодически проверять актуальность сертификата защищенного SSL сервера
Сертификат SSL — это протокол, то есть набор правил, который используется для безопасного сбора и обработки информации. Например, таких личных данных, как логины, пароли, банковские реквизиты или номера карт.
То есть для показа торговых объявлений, вы должны позаботиться, чтобы информация ваших клиентов не попала в руки злоумышленников и мошенников. Определить, что с сертификатом всё в порядке — несложно. Достаточно посмотреть на адрес страницы: если слева от него будет зеленый, золотой или серый замочек, значит сайт защищен.
Также иногда рядом с доменным именем появляется зеленая строчка с названием компании, что подтверждает наличие SSL сертификата.
Если сертификат слетит по каким-либо техническим причинам — аккаунт Мерчанта тоже заблокируют. Эпичность такой ситуации в том, что можно даже не заметить проблему с сертификатом (он же точно работал 2 года назад!) и искать причину совсем в других местах.
В Google Merchant Center нельзя предлагать ремонт продаваемых товаров
Если вы сами производите эти товары, то предложение ремонта не запрещено правилами. Однако, если вы — мультибрендовый магазин техники, то никакого ремонта на посадочных страницах рекламируемых товаров.
Должны быть снова подтверждены права на сайт при смене домена
Если вдруг вы решили изменить домен, то не забудьте заново подтвердить права на сайт и закрепить в Google Merchant Center новый корректный домен. Например netpeak.ru и netpeak.com.ru — являются разными доменами.
Запрещен контакт с менеджером вашей компании без предварительного согласия покупателя
Если после покупки всплывает сообщение «Спасибо за заказ. Наш менеджер свяжется с вами в течение дня!», а до этого не было поля с галочкой на разрешение звонка пользователю, то готовьтесь, что скоро Google доберется до вас и заблокирует аккаунт.
Финальный пункт о неочевидных причинах блокировки Google Merchant Center посвящен товарам
Почему же могут заблокировать отдельные товары в фиде?
- Изображения или другие элементы закрыты от индексации robots.txt. Robots.txt — это файл, с помощью которого можно позволять или запрещать индексацию отдельных страниц сайта. Если этим файлом запретить Google индексировать страницы, то он заподозрит вас в неладном и заблокирует товар.
- Частая смена цены при ненастроенном автообновлении и дополнительных фидах обновления данных. Если цена будет меняться каждые пол часа, товар могут отклонить.
- Товара нет в наличии и заказать возможно только по предзаказу. Такие товары Google не пропускает, но можно рекламировать новинки, которых нет в наличии и никогда не было. Например, при ожидании поставки новой модели iPhone.
- С осторожностью относитесь к рекламе товаров телесного цвета, потому что Google может принять их за части обнаженного тела. Аналогичное может произойти с товарами, картинки которых похожи на сигареты, игрушки для взрослых и другие запрещенные к продвижению товары. Например, с трубами:
- Когда вводите необязательные атрибуты необходимо следить, чтобы они корректно отображались. Например, вы хотите ввести единицу измерения товара, но не указали количество единиц в наборе. В таком случае все товары будут заблокированы.
ВЫВОДЫ
Google регулярно проверяет наши аккаунты на соответствие правилам. Если вовремя не пройтись по возможным нарушениям, то можно не только потерять время и нервы на восстановление аккаунта, но и упустить потенциальных клиентов, продажи и доход. Обратите внимание, что ошибки могут быть незамеченными при первичной обработке сайта либо возникнуть вследствие ваших изменений. Поэтому проверка необходима на любом этапе работы.
Комментарии:
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
18 07 2025 7:21:48
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
17 07 2025 17:35:13
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
16 07 2025 5:57:46
Зачем маркетологи и аналитики обращаются к языку программирования R в повседневной работе нужно и какая польза от программирования на R в интернет-маркетинге в интервью Алексея Селезнева...
15 07 2025 3:37:43
Как развить в себе такой EQ, как хочется, и далее использовать его для достижения успеха. Рецензия на книгу Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект в бизнесе»....
14 07 2025 5:39:38
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
13 07 2025 1:24:58
О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...
12 07 2025 22:21:44
Инструменты веб-мастера: что может заменить Google ***ytics?...
11 07 2025 4:50:31
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
10 07 2025 19:51:31
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
09 07 2025 23:42:49
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
08 07 2025 15:27:55
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
07 07 2025 9:33:10
Как оптимизировать и выжать максимум пользы из сниппетов сайта в выдаче Google и Яндекс...
06 07 2025 12:14:26
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
05 07 2025 4:58:20
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
04 07 2025 3:20:25
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
03 07 2025 2:16:14
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
02 07 2025 6:59:18
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
01 07 2025 19:15:47
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
30 06 2025 7:27:14
Создание репутации крутого специалиста — дело рук крутого специалиста....
29 06 2025 23:33:33
Клиенты возвращаются к хорошему сервису, который начинается с понятного интерфейса на сайте, продолжается в общении с вежливым сотрудником и заканчивается в общении с воспитанным курьером или менеджером в пункте самовывоза. Что ещё? Читайте!...
28 06 2025 10:19:39
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
27 06 2025 13:53:10
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
26 06 2025 16:30:11
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
25 06 2025 2:30:55
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
24 06 2025 17:47:14
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
23 06 2025 22:46:13
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
22 06 2025 11:22:41
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
21 06 2025 7:44:52
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
20 06 2025 7:16:56
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
19 06 2025 0:21:46
Надежный сайт позволит вести успешную деятельность, защитить плоды собственного труда и результаты работы исполнителей, с которыми вы сотрудничали. Для реализации задумки вам понадобятся авторские права....
18 06 2025 3:36:53
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
17 06 2025 1:28:13
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
16 06 2025 11:47:46
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
15 06 2025 4:21:23
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...
14 06 2025 22:57:12
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
13 06 2025 9:42:56
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
12 06 2025 23:21:36
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
11 06 2025 15:50:23
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
10 06 2025 12:27:38
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
09 06 2025 10:24:38
Хорошая история состоит из узнаваемых образов, которые вызывают у пользователя ассоциации с личными переживаниями....
08 06 2025 11:40:50
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
07 06 2025 0:30:17
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
06 06 2025 8:10:26
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
05 06 2025 10:39:57
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
04 06 2025 21:33:41
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
03 06 2025 15:10:40
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
02 06 2025 12:30:27
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
01 06 2025 14:31:37
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
31 05 2025 6:40:30
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
30 05 2025 6:46:20
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::