Как определить плотность ключевых слов — советы и сервисы
Дано: текст из 100 слов. 10 раз в нем повторяется важное с точки зрения темы слово. Значит называется оно «ключевым», а его плотность — 10%. Этот показатель может как положительно, так и негативно влиять на ранжирование страницы в поисковой выдаче. Когда-то было достаточно «набить» текст на сайте ключами и получить места в топе. Сегодня специальные алгоритмы борются с переспамом. Поэтому нужно соблюдать «золотую середину». Как ее достичь — читайте далее в посте.
Оптимальная плотность ключевых слов
Идеальная плотность ключевых слов — миф. Не существует конкретного процентного соотношения или универсального решения для всех проектов. Есть лишь общие рекомендации и границы, выходить за рамки которых не стоит.
Например, Google советует «избегать множества ненужных ключевых слов, предназначенных для поисковых систем, но бессмысленных для пользователей и раздражающих их». Текстовая релевантность: как проверить и исправить. Инструкция для новичков О том, как проверить и исправить плотность ключевых слов, читайте в материале о
Если таких слов будет меньше 1%, вряд ли удастся попасть в топ по целевому запросу. Робот может посчитать страницу нерелевантной и будет ранжировать другие.
А при значительном превышении процента вхождений рискуете встретиться с Panda от Google или «Баден-Баден» от Яндекс. Это те самые фильтры, которые откидывают сайты за переоптимизацию текстов, их неуникальность, отсутствие смысловой нагрузки и ориентированность только на поисковые роботы.
Определение плотности ключей с помощью сервисов
Быстро определить плотность ключевых слов в тексте и проанализировать его на наличие спама помогут онлайн-сервисы. И вот самые популярные и удобные среди них.
Текстовая аналитика Serpstat
Инструмент анализирует вхождение важных ключей в title, h1 и тексте на странице: показывает переспам, отсутствие запросов, что есть у конкурентов и значимость слова для анализируемой тематики.
Для начала работы добавьте в инструмент собранную семантику и кластеризируйте ее.
А затем, на основе полученного кластера и привязанной к нему страницы, можно проанализировать ключевые фразы.
Сервис от Serpstat решает несколько задач:
- поиск упущенной семантики;
- оценка релевантности запросам;
- анализ текста на переспам.
А потому является отличным решением для оптимизации контента.
Анализ от Advego
Чтобы получить отчет по SEO-анализу, достаточно вставить текст в соответствующее поле и нажать «Проверить».
Через несколько секунд откроется готовый отчет с различными показателями. В разделе «Семантическое ядро» можно увидеть, сколько раз ключевое слово использовалось в тексте — колонка «Количество». Колонка «Частота, %» говорит о процентном соотношении. Это и есть плотность ключевого слова.
Сервис Istio
Интерфейс максимально удобный и понятный. Работает Istio аналогично Advego.
Кстати, если текст уже залит на ваш сайт, для анализа достаточно вставить ссылку на него в окошко на странице сервиса.
Или же добавляйте текст в свободное поле, нажимайте «Анализ» и получите результаты. Плотность ключевых слов находится в последней колонке — «% в тексте». Кроме этого, тут есть еще много других полезных показателей для семантического анализа.
В Istio можно узнать подробнее о каждом параметре, наведя курсор на знак «?».
Анализ от Miratext
Сервис для полного семантического анализа текста от одноименной биржи копирайтинга. Позволяет одновременно анализировать несколько документов.
После обработки текста открывается отчет с большим количеством показателей. Можно также экспортировать данные в формате xls.
Как создавать контент, учитывая плотность ключевых слов
Главное правило — контент для людей. Текст должен быть информативным, экспертным и легко читаемым.
Как я уже говорила, нет точного и универсального процента вхождений ключевых слов для любого текста.
Важно придерживаться золотой середины: избегать как переизбытка ключей в тексте, так и недостаточного их количества. Если плотность слишком высокая, убирайте повторяющиеся запросы и/или заменяйте синонимами, словоформами. Так вы сможете повысить релевантность и ценность текста без переспама. Для подбора синонимов подойдет функционал Serpstat «Похожие фразы».
Лучший способ органически регулировать показатель плотности — повысить объем контента в целом. Если ключевое слово указано 30 раз в документе из 2000 слов, оно будет выглядеть естественнее, чем ключевое слово, которое встречается 10 раз в тексте из 300 слов.
Комбинируйте прямой и разбавленный типы вхождений ключей в тексте.
Разбавленное вхождение означает использование поискового запроса в тексте вместе с дополнительными словами. К примеру, запрос «женские платья оптом» — прямое вхождение, «женские платья с декоративными элементами оптом» — разбавленное.Избегайте неестественных конструкций вроде «женское платье цена киев». Также не нужно злоупотрeбллять большим количеством прямых вхождений. Но хотя бы один раз ключевой запрос должен органично дополнять текст в своем неизменном виде.
Оставьте конкурентам вторую страницу Google
Запомнить
Современные фильтры защищают пользователей от контента, перегруженного спамом и не имеющего ценности. Поэтому важно научиться соблюдать баланс.
Универсальных формул не существует. Пpaктикующие SEO-специалисты рекомендуют плотность ключевых слов на уровне 1-3%.
Для измерения и анализа показателя, используйте специальные сервисы:
- текстовый анализатор от Serpstat;
- Advego;
- Istio;
- Miratext.
Чтобы органически регулировать показатель плотности, можно повысить объем контента в целом, комбинировать разные типы ключевых слов, избегать неестественных конструкций.
Главное правило — контент должен быть для людей.
Комментарии:
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
27 03 2025 23:15:23
Важно: понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Вот почему вам может быть полезно это исследование. Читать....
26 03 2025 1:47:45
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
25 03 2025 10:39:28
Мы решили внедрить товарные рекомендации на сайте. Они приносят дополнительно до 10% дохода....
24 03 2025 21:46:30
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
23 03 2025 3:30:46
Красивое креативное описание страницы «о нас» — важная составляющая коммуникации с потенциальным клиентом. Покажите свою комaнду, опишите ценности и миссию. Сделайте эту страницу продающей. Узнать больше!...
22 03 2025 6:26:17
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
21 03 2025 15:16:23
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
20 03 2025 4:28:34
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
19 03 2025 12:56:54
Как узнать срок хранения товаров в корзине и настроить ремаркетинг для завершения покупок...
18 03 2025 20:12:13
Создаем список тем, которые заинтересуют пользователя — для этого используем простые сервисы по типу Вордстат. Также изучаем деятельность конкурентов. Узнать больше!...
17 03 2025 11:14:43
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
16 03 2025 22:34:50
Как с помощью рекламы в Apple Search Ads получить дешевые установки и привлечь релевантных пользователей среди владельцев айфонов...
15 03 2025 16:52:39
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
14 03 2025 17:18:31
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
13 03 2025 7:36:11
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
12 03 2025 11:33:42
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
11 03 2025 9:14:51
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
10 03 2025 23:46:56
Можно ли получить больше заявок, используя динамическую подмену заголовка? Кейсы в разных тематиках...
09 03 2025 23:56:20
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
08 03 2025 23:54:19
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
07 03 2025 19:52:34
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
06 03 2025 11:19:47
Каким правилам нужно следовать, чтобы создать эффективный рекламный ролик?...
05 03 2025 11:27:26
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
04 03 2025 14:29:36
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
03 03 2025 17:56:32
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
02 03 2025 0:38:44
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
01 03 2025 15:42:14
Дропшип предполагает минимум затрат со стороны предпринимателя. Например, не нужно думать о логистике, держать склад. Можно минимизировать и траты на рекламу. Узнать как!...
28 02 2025 14:12:22
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
27 02 2025 1:40:31
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
26 02 2025 8:50:49
Убираем человеческий фактор при сборе отчетов по контекстной рекламе...
25 02 2025 13:29:58
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
24 02 2025 12:29:34
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
23 02 2025 11:48:38
Анализируя поведение аудитории, вы сможете понять, почему клиенты приходят на сайт, почему уходят, и почему не делают заказы....
22 02 2025 19:36:57
Собирательный опыт сотрудников Netpeak. Мы изучали много всего в стиле «купить парковку в аэропорту Гатвика в Лондоне» и тому подобное. Но все, кроме описанного ниже, показалось сложным и ненадежным. Поэтому рассказываем про спокойные варианты....
21 02 2025 17:22:24
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
20 02 2025 20:13:53
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
19 02 2025 15:11:57
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
18 02 2025 23:47:52
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
17 02 2025 23:46:20
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
16 02 2025 3:21:34
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
15 02 2025 14:49:43
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
14 02 2025 21:17:35
Такое обозрение очередной новинки Google от Сергея Бахаря...
13 02 2025 17:32:25
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
12 02 2025 2:38:37
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
11 02 2025 2:19:31
О том как растут доходы при оптовой торговле женской одеждой и обувью, а траты на рекламу остаются на прежнем уровне...
10 02 2025 8:48:55
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
09 02 2025 23:36:45
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
08 02 2025 16:27:14
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
07 02 2025 19:16:15
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
06 02 2025 6:58:40
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::