Как настроить воронку продаж через Google Tag Manager
Как настроить расширенную электронную торговлю с помощью Google Tag Manager Оформление заказа на сайте — то, ради чего он, в большинстве случаев, создавался. Поэтому так важно понять, на каком этапе совершения покупки человек вдруг решает покинуть сайт. Здесь поможет настройка воронки продаж. А именно — настройка
Зачем настраивать воронку продаж — определить узкие, проблемные места на пути к оформлению заказа. Затем принять решение о необходимых изменениях на сайте: например, упростить форму доставки или отправки контактных данных.
1. Этапы оформления покупки на сайте
Рассмотрим процесс оформления заказа на конкретном примере.
Этап 1. Добавление товара в корзину с карточки товара.
Или добавление товара из каталога:
Этап 2. Переход пользователя на страницу корзины (/cart).
Этап 3. Переход на страницу оформления заказа (/checkout).
Этап 4. Заполнение контактной информации, данных об оплате и доставке (/kontaktnaya-informatsiya).
Этап 5. Подтверждение заказа (/otpravka-zakaza).
Этап 6. Переход на страницу «Спасибо за заказ»: /index.php?dispatch=checkout.complete&order_id=[].
Этапы 2, 3 и 6 предполагают посещение отдельных страниц, то есть у них есть свой уникальный URL. В случае же 1, 4 и 5 этапов отдельных страниц не существует. Для их визуализации в Google ***ytics необходимо, чтобы при сpaбатывании событий передавался просмотр виртуальных страниц.
2. Виртуальные страницы
Виртуальные страницы позволяют отследить взаимодействие пользователя с элементами сайта, когда после выполнения действия URL страницы не меняется. Например, заполнение формы или нажатие кнопки. Чтобы при выполнении таких действий в Google ***ytics передавались просмотры виртуальных страниц, необходимо выполнить настройку через Google Tag Manager.
Для этого нужно создать тег с соответствующими настройками:
- тип тега: Universal ***ytics;
- тип отслеживания: Просмотр страницы;
- название поля — page;
- значение поля: /knopka-kupit (вводится путь к виртуальной странице).
Важно: значение поля может быть произвольным, но рекомендуется указывать путь, который соответствует действию в воронке.
Виртуальные страницы используются в отчетах Google ***ytics «Визуализация последовательности».
3. Настройка событий в Google Tag Manager
Необходимо выполнить настройку виртуальных страниц для этапов 1, 4, 5.
Создаем тег с названием, например, «Виртуальная страница — Добавление в корзину». Далее используем следующие настройки:
- тип тега — Google Аналитика — Universal ***ytics;
- тип отслеживания — «Просмотр страницы»;
- жмем галочку в «Включить переопределение настроек в этом теге» и ниже в поле «Идентификатор отслеживания» указываем значение идентификатора отслеживания сайта;
- раскрываем «Дополнительные настройки» — «Поля, которые необходимо задать». В поле «Название поля» указываем «page», а в «Значение» задаем виртуальный URL нашей страницы. В примере — /knopka-kupit;
- в качестве триггеров активации указываем добавление товара из категории и с карточки товара.
Далее создаем тег «Виртуальная страница» — «Заполнение контактной информации». Используем следующие настройки:
- тип тега — Google Аналитика – Universal ***ytics;
- тип отслеживания — «Просмотр страницы»;
- жмем галочку в «Включить переопределение настроек в этом теге» и ниже в поле «Идентификатор отслеживания» указываем значение идентификатора отслеживания сайта.
- раскрываем «Дополнительные настройки» — «Поля, которые необходимо задать». В поле «Название поля» указываем «page», а в «Значение» задаем виртуальный URL нашей страницы. В примере — /kontaktnaya-informatsiya.
- в качестве триггера активации указываем нажатие кнопки «Продолжить», которая открывает вкладку для ввода данных об оплате и доставке.
Создаем третий тег «Виртуальная страница» — Размещение заказа». Настройка аналогична предыдущим, но указываем другое значение для «page» — /otpravka-zakaza. Триггер активации — нажатие кнопки «Разместить заказ».
После настройки получили следующие шаги воронки:
Этап воронки продаж | URL страницы |
Добавление в корзину | /knopka-kupit |
Переход в корзину | /cart |
Переход к оформлению заказа | /checkout |
Заполнение контактной информации | /kontaktnaya-informatsiya |
Подтверждение заказа | /otpravka-zakaza |
Переход на страницу «Спасибо за заказ» | /index.php?dispatch=checkout.complete&order_id=[] |
4. Добавление воронки продаж в Google ***ytics
После подготовительного этапа необходимо выполнить настройку цели в Google ***ytics. В выбранном представлении заходим «Администратор» — «Цели» и нажимаем «+Цель».
- Выбираем тип цели — «Собственная».
- Указываем содержательное название цели и тип — «Целевая страница».
- На третьем шаге переводим переключатель «Последовательность» в состояние «Вкл». Заполняем последовательность URL для цели. Для нашего примера цель будет выглядеть так:
- Сохраняем цель.
5. Визуализация воронки и анализ
Для просмотра воронки необходимо выбрать раздел «Конверсии» — «Цели» — «Визуализация последовательности».
Мы получили информацию об узких местах в цепочке взаимодействий клиента с сайтом — теперь можем выдвинуть гипотезу и проверить её с помощью теста. Шаг воронки, на котором большинство пользователей уходит — наиболее приоритетный для тестирования.
Так будет выглядеть настроенная последовательность:
На изображении выше видно, что наибольшее количество клиентов бросают покупку при переходе к оформлению заказа. Мы ориентировалась на вариант, когда пользователи покинули сайт (exit) вообще. При переходе со второго на третий шаг сайт покинули 439 раз. Какие могут быть причины:
- Переход на страницу оплаты и доставки.
- Переход на страницу контактов интернет-магазина.
- Переход в каталог товаров.
- Переход к странице поиска по сайту.
- Уход с сайта.
Чтобы пользователи не уходили от процесса совершения заказа, рекомендуется несколько вариантов решения проблемы:
- убрать ссылку на страницу, если это не противоречит логике сайта;
- внедрить сжатую информацию со страницы (например, стоимость и сроки доставки, варианты оплаты, контактные телефоны) в процесс оформления заказа;
- упростить форму оформления заказа;
- проверить работу кнопок и форм на наличие технических ошибок.
Запомнить
Для создания воронки необходимо:
- проанализировать сайт и составить путь пользователя до завершения покупки;
- определить, для каких этапов есть страницы, а для каких — необходимо создать виртуальные страницы в Google Tag Manager;
- создать виртуальные страницы;
- настроить последовательную цель в Google ***ytics.
После создания воронки:
- начать тестирование цели, получить достаточную выборку для анализа поведения пользователей;
- выполнить анализ воронки для определения, на каком этапе и почему пользователи покинули оформление заказа;
- протестировать варианты решения проблемы клиента, внеся изменения на сайт;
- повторить тестирование.
Комментарии:
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
11 09 2024 17:53:41
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
10 09 2024 12:32:49
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
09 09 2024 2:13:50
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
08 09 2024 16:38:53
Данные по 33,5 миллионов кликов в 26 тематиках и 394 городах...
07 09 2024 2:48:37
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
06 09 2024 12:33:39
Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....
05 09 2024 9:39:16
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
04 09 2024 9:47:22
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
03 09 2024 17:32:31
Упущенная семантика — это ключевые фразы, которые успешно используют в SEO и PPC ваши основные конкуренты, но не используете вы. Как найти упущенную семантику? Читайте кейс сервиса Prodvigator....
02 09 2024 3:19:52
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
01 09 2024 19:20:30
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
31 08 2024 4:30:27
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
30 08 2024 15:29:50
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
29 08 2024 13:35:28
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
28 08 2024 19:28:40
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
27 08 2024 7:13:11
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
26 08 2024 7:28:54
Перевод статьи Никки Джиллиленд из Econsultancy об уроках для маркетологов про то, каким должно быть хорошее видео. Узнайте 4 правила эффективного видеоконтента прямо сейчас!...
25 08 2024 16:42:50
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
24 08 2024 3:41:50
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
23 08 2024 0:52:34
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
22 08 2024 19:38:53
Вам нужно приложение или мобильная версия сайта? Как вы собираетесь монетизировать приложение? И другие важные вопросы, на которые нужно ответить до разработки....
21 08 2024 23:24:28
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
20 08 2024 19:26:20
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
19 08 2024 10:26:49
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
18 08 2024 3:22:27
Как вести рекламные кампании и что делать на разных этапах настройки. Делимся опытом: примерами, кейсами и рекомендациями. Узнать больше и настроить свои РК, как боженька!...
17 08 2024 4:34:37
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
16 08 2024 3:17:35
Мануал для SEO-специалистов, как автоматизировать сбор данных из блока People also ask (Пользователи также ищут). Это блок, который показывается в верхней части страницы результатов поиска. Он нужен, чтобы уточнить запрос пользователя....
15 08 2024 13:40:44
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
14 08 2024 5:15:16
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
13 08 2024 12:42:11
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
12 08 2024 20:21:34
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
11 08 2024 6:41:12
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
10 08 2024 7:17:58
Как упростить знакомство клиента с компанией, продуктом или услугами....
09 08 2024 6:31:23
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
08 08 2024 2:56:39
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
07 08 2024 10:16:53
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
06 08 2024 19:57:26
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
05 08 2024 7:13:49
Встречайте Netpeak Spider 2.1 — программу, предназначенную для обнаружения и уничтожения ошибок внутренней оптимизации сайта. Мы хотим, чтобы 4 августа 2016 года запомнилось вам как «День кроулинга»!...
04 08 2024 6:41:31
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
03 08 2024 11:20:23
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
02 08 2024 19:45:58
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
01 08 2024 7:10:57
Ярослав Легенчук поделился историей успешного «переезда» площадки IT-продукта из Рунета в страны ЕС...
31 07 2024 2:10:13
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
30 07 2024 23:37:16
Самые популярные блоги Рунета по интернет-маркетингу — все RSS-фиды в одном месте...
29 07 2024 1:47:56
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
28 07 2024 13:18:55
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
27 07 2024 0:55:41
20 сервисов для прокачки контента под SEO. Штуки, которые будут полезны новичкам и экспертам....
26 07 2024 1:56:16
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
25 07 2024 2:27:35
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
24 07 2024 12:26:22
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::