Google Apps Script: полезные функции и фишки для SEO (часть первая)
Обзор Netpeak Spider 3.0: краткая версия Всем привет. Я SEO-специалист Netpeak в отделе по работе с крупными проектами. Масштабные проекты — это всегда большие объемы данных, много анализа и исследований, которые отнимают много времени, поэтому без автоматизации тут не обойтись. Вообще в работе очень сильно помогает софт ребят из
В этой рубрике (если зайдет, конечно), я буду демонстрировать свои небольшие скрипты, полезные функции и фишки Google Apps Script. В конце каждого поста будет бонус — небольшой скрипт.
Так как это первый пост, думаю, нужно написать о языке и ограничениях.
Google Apps Script — это скриптовый язык, основан на JavaScript. Почти все базовые функции работают, то есть для решения большинства проблем можно смело гуглить решение на Java Script .Скрипт работает в сервисах:
- Google Docs.
- Google Sheets.
- Google Slides.
- Google Forms.
Ограничения описаны в документации Google.
Какой уровень владения языками программирования должен быть, чтобы понимать и самостоятельно писать скрипт? Ответ простой: любой, главное желание, терпение и смекалка =)
Я буду приводить примеры скриптов с подробными комментариями, чтобы было понятно.
Сразу скажу: я не программист и отдельно какие-то курсы не проходил. Возможно, где-то в коде откровенные «велосипеды». Буду рад, если в комментариях вы мне укажете на них.
Ну что, погнали)
Истории бизнеса и полезные фишки
Как создать скрипт Google Apps Script для Google Sheets
По традиции, выводим надпись «Hello world»:
1. Заходим в таблицу.
2. Переходим во вкладку «Инструменты» — «Редактор скриптов».
3. Мы видим рабочую область, где и нужно писать скрипты.
4. Вставляем код:
var doc = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet() ; // Создаем объект и присваиваем свойства таблиц https://developers.google.com/apps-script/reference/spreadsheet /spreadsheet-appvar sheetOne = doc.getSheetByName(\\\'Пост 1\\\') ; // Переменной sheetOne присваиваем адрес вкладки с названием \"Пост 1\"function helloWorld() { sheetOne.getRange(1,1).setValue(\"Hello world\") ; // во вкладку \"Пост 1\" в адрес ячейки 1:1 вставляем текст \"Hello world\"}
5. Запускаем нашу функцию:
6. Сохраняем проект и проходим этап авторизации.
Шаг 1:
Шаг 2:
Шаг 3:
Шаг 4:
Шаг 5:
7. Радуемся:
Разбор кода скрипта в Google Apps Script
var doc = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet();
В этой строке мы создаем объект класса SpreadsheetApp, чтобы в дальнейшем мы могли использовать различные методы этого класса.
var sheetOne = doc.getSheetByName(\\\'Пост 1\\\')
В этой строке грубо говоря мы присваиваем переменной sheetOne так называемый адрес вкладки, которая называется Пост 1. Это упрощает работу с таблицами.
sheetOne.getRange(1,1).setValue(\"Hello world\");
В этой строке мы выводим надпись \"Hello world\" в ячейку A1 на вкладке «Пост 1». Тут нужно разобраться подробно:
- sheetOne — как мы описали выше, это «ссылка» на нашу вкладку «Пост 1».
- .getRange(1,1) — это метод, который указывает, что мы будем работать с ячейкой, которая имеет адрес: колонка 1 (A) и столбец 1.
- .setValue(\"Hello world\") — это метод, который записывает то, что в скобках. В нашем случае это \"Hello world\".
- Структура самой функции:
function [название функции](параметры) {[тело функции]}
Бонус: как спарсить тег Title и метатег Description
Скрипт можно получить по ссылке. Обязательно делаем копию.
Инструкция:
1. В колонке А Вставляем наши URL.
2. Запускаем скрипт.
3. Забираем результаты.
Какие сайты скрипт не сможет спарсить:
- Если кодировка сайта не “utf-8” или “windows-1251”.
- Нерабочие сайты.
- Не забываем об ограничениях.
- Сайты с нестандартной структурой.
Вывод
Google Apps Script помогает бесплатно автоматизировать много ручной работы, например:
- Автоматически выгружать различные показатели в Google ***ytics и настроить оповещение через электронную почту, если данный показатель изменился на какой-то процент.
- Выгружать данные по количеству кликов и показов из сервиса Google Search Console и также оповещать об изменениях.
- Мониторить изменения на сайте (наличие новых страниц, изменения в метатегах, коды ответа сервера и так далее).
Конечно, в скриптовом языке Google Apps Script есть много других полезных проверок и расчетов. Их я продемонстрирую в следующих статьях.
Если хотите поделиться своими фишками или задать вопросы, добро пожаловать в комментарии.
Комментарии:
Как проверить качество текста от копирайтера. Составляем техническое задания для копирайтера, проверяем уникальность, наличие ключевых слов, использование LSI, проводим семантический анализ текста....
18 07 2025 1:54:44
Сначала учитесь, а потом идите в бизнес и предпринимательство. Бизнес — это игра, в которую играют пару тысяч лет, и здесь не нужно придумывать велосипеды. Научитесь сначала просто ездить, потом уже будете думать про кастомы....
17 07 2025 16:35:30
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
16 07 2025 23:22:48
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
15 07 2025 13:38:36
Неля Серебро рассказывает про внутреннюю кухню блога Netpeak...
14 07 2025 13:58:40
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
13 07 2025 6:49:27
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
12 07 2025 9:13:27
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
11 07 2025 5:47:15
Причины, по которым имеет смысл работать в офисе хотя бы несколько дней в неделю, а может и больше. Конечно, только если эпидемиологическая ситуация не заставляет оставаться дома. Берегите себя....
10 07 2025 3:21:22
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
09 07 2025 3:29:55
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
08 07 2025 19:56:26
Главные вопросы при запуске и настройке любых кампаний: «чего я хочу достичь?», «помогает ли текущая кампания достичь желаемых результатов?», «влияет ли кампания на эффективность других кампаний и источников?». Узнать больше....
07 07 2025 16:36:55
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
06 07 2025 2:32:39
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
05 07 2025 17:26:54
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
04 07 2025 13:56:50
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
03 07 2025 6:28:44
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
02 07 2025 15:34:16
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
01 07 2025 13:17:39
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
30 06 2025 3:30:27
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
29 06 2025 14:34:39
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
28 06 2025 23:21:43
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
27 06 2025 20:15:24
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
26 06 2025 8:14:19
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
25 06 2025 10:20:27
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
24 06 2025 17:49:11
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
23 06 2025 14:26:48
Помогают ли комментарии повысить эффективность рекламных постов? Единственный способ выяснить наверняка — провести A/B-тестирование в Facebook. Спойлер: тональность комментария также имеет значение в Facebook...
22 06 2025 0:12:14
Компании и продукты, социальные инициативы, главные проекты и миссия группы. Разложили все о Netpeak Group по полочкам в новом посте....
21 06 2025 12:12:17
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
20 06 2025 0:54:46
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
19 06 2025 14:45:34
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
18 06 2025 16:43:39
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
17 06 2025 11:17:26
Лестные отзывы от клинта в интернете невозможно переоценить. Если вы владелец малого бизнеса и только разpaбатываете и внедряете свою маркетинговую стратегию, книга «По рекомендации» будет вам полезной...
16 06 2025 11:25:55
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
15 06 2025 13:53:28
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
14 06 2025 10:19:10
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
13 06 2025 20:40:52
Последствия удаленки на уровне крупного бизнеса. Как сотрудники и топ-менеджмент не могут договориться. Спopные вопросы, ответы на которые ещё предстоит найти. Узнать больше....
12 06 2025 21:44:31
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
11 06 2025 23:17:25
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
10 06 2025 21:39:10
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
09 06 2025 13:48:17
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
08 06 2025 5:11:44
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
07 06 2025 3:54:15
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
06 06 2025 6:36:17
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
05 06 2025 21:33:12
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
04 06 2025 19:22:44
Всё, что важно узнать о лидогенерации и работе с целевой аудиторией....
03 06 2025 5:46:51
Как составить список, работа с которым займет меньше времени, чем обычно. На примере обработки запросов в ювелирной тематике....
02 06 2025 18:59:12
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
01 06 2025 11:32:40
Google внедрил новую возможность выделить объявление — автоматическое добавление часов работы. Давайте разберемся, как добавить эту полезную информацию в расширения объявлений...
31 05 2025 8:27:15
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
30 05 2025 3:40:16
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::