Как быстро написать текст — девять хитростей
Большинство знакомых мне интернет-маркетологов неохотно пишут тексты. Их можно понять: на написание и утверждение уходит от нескольких часов до нескольких дней. Это бесит и отбивает желание писать.
Как все успеть — фишки тайм-менеджмента при подготовке текстов И у меня так было. Пыталась заставить себя начать текст, переписывала абзац за абзацем и в итоге
Наконец экспериментальным путем я определила пункты, которые помогают ускориться и написать текст с минимальными редакторскими правками. Копирайтерам эти наблюдения покажутся бaнaльными, но пригодятся специалистам, от которых начальник требует обучающую статью или кейс.
1. Ответить на #чтобычто
Последние пару месяцев подготовку всех текстов я начинаю с вопроса зачем. Без внятного ответа вообще нельзя садиться делать что-либо.
На лекции экс-главреда AdMe.ru Ксении Лукичевой я услышала полезный совет:
Я делаю это, чтобы что?
В официальной версии нужно просто продолжить фразу «после написания этого поста я хочу, чтобы...». Главное, сформулировать итоговую, а не промежуточную цель. «Начальник сказал» — не подходит.
Удивительно, как очевиднейший вопрос помогает сэкономить рабочее время: часть бессмысленных задач отпадут на старте.
2. Убраться на столе
После первого пункта рано начинать печатать. Еще есть подготовительный этап: создать комфортные условия.
Я оставляю на рабочем месте минимум жизненно необходимых вещей. Пустой стол помогает, когда не знаешь, о чем писать. Иначе, оставшись один на один с противной задачей, мозг будет отвлекаться на сторонние предметы или пустяковые дела. Упорядоченные мысли помогают настроиться на работу — это знает каждый Junior.Помимо офисного стола, я чищу и виртуальное рабочее прострaнcтво. Маниакально слежу, чтобы ни одно всплывающее окно не потревожило меня во время написания текста. И чтобы часы не попадались на глаза.
Для максимального погружения в задачу люблю увеличивать рабочую область в Google Docs в два шага. Сначала скрываю меню.
Затем нажимаю клавишу F11 и перехожу к полноэкранному режиму просмотра. Оцените, как увеличилась рабочая область.
Особенно удобно таким способом готовить посты на двух мониторах. На одном открываю файл с материалом по теме, а на втором — набираю текст. Польза в том, что не нужно переключаться между вкладками и риск сорваться в веб-серфинг сведен к минимуму.
3. Спрятать телефон и закрыть почту
Как превратиться в робота и повысить продуктивность — советы для CEO Мне пригодились
Также я переворачиваю смартфон экраном вниз и закрываю все вкладки, кроме текстового редактора. Мозг видит только текст и забывает, что ему ежеминутно нужно проверять почту и делать другие срочнейшие задачи.
4. Понятно назвать файл с текстом
Этот совет на меня посыпался со всех сторон в первую рабочую неделю в Netpeak. Оказалось, нельзя называть документы просто «Пост в блог» или «Статья»:
- четкое название документа фокусирует внимание — что (1), кто (2), куда (3) пишет;
- при помощи уникальных ключевых слов в названии за несколько секунд нахожу нужный документ среди сотен других.
Схема проста: называть документы нужно по принципу электронного письма, указывая в теме задачу или действие. В подобных деталях проявляется забота: если отправить только ссылку на документ без сопроводительного письма, получатель по названию мгновенно поймет, о чем речь.
Истории бизнеса и полезные фишки5. Построить логическую структуру текста
Обычно при чтении взгляд «цепляется» за заголовки, а потом за подзаголовки. Поэтому нужно сразу бдить, чтобы пункты плана были готовыми подзаголовками и собирались в мини-текст.
Но каждый раз возвращаться к плану в начало документа утомительно. Во время скроллинга можно отвлечься и потерять мысль. Поэтому я сразу держу весь план перед глазами, просто открыв структуру документа.
Есть еще простой способ набросать структуру. Применяю его, когда информации слишком много и я сомневаюсь, какие акценты расставить. Тогда составляю Google Form с пунктами плана. Это похоже на онлайн-анкету, которую заполняю я или автор блога Netpeak.
Я пишу наводящие вопросы, сортирую информацию по полочкам, а потом редактирую. Так экономлю время и не пишу лишние блоки.
Как работать с оператором «квадратные скобки» в Вордстат? Например, с помощью формы получилось опубликовать
6. Вступление — в конце
Первый абзац сформулировать сложно. Потому что он — второй по важности после заголовка. Лид (лидер-абзац) должен быть кратким, емким и объяснять, зачем читать текст.
Иногда весь процесс написания останавливается из-за сырого первого абзаца. Не стоит себя мучать — проще пропустить сложный момент и дописать вступление, когда готов весь текст.
7. Возлюбить шрифт Verdana
Набирать основной текст гарнитурами Arial и Times New Roman — самый привычный, но не самый безопасный для зрения вариант. Берите Verdana — в конце написания многостраничного текста глаза скажут вам спасибо.
У шрифта равная высота и ширина букв, а также большой межбуквенный интервал. На деле это значит, что буквы будет легко прочитать даже на маленьком мониторе с небольшим разрешением.
Эрик Шпикерманн в книге «О шрифте» на примерах объяснил все об удобочитаемости шрифтов. Ему можно доверять: автор разработал систему знаков для берлинской трaнcпортной сети и шрифт для Audi. Шпикерманн наглядно показывает, какую гарнитуру лучше выбрать для набора большого куска текста, а какую — для печати корпоративных бланков.
8. Начать писать без редактуры
У вас бывало, что едва набрав предложение, вы замечаете ошибку и тут же начинаете исправлять? У меня постоянно. Так можно писать бесконечно. Будет быстрее описать все пункты плана по теме, а только потом приступать к редактированию.
Но как не отвлекаться на контроль орфографии и пунктуации? Я пользуюсь советом арт-директора студии Лебедева Людвига Быстроновского: нужно уменьшить масштаб страницы. Просто жму «Ctrl» + «-».
Весь восторг метода в том, что мозг сразу концентрируется на мыслях, а не на буквах. Точно так же, как при слепом методе печати.
9. Поставить таймер
После публикации десятков статей я смирилась: нельзя создать полезный текст одним махом. Сначала ответ на #чтобычто, потом структура, поиск информации, потом собственно написание и редактура. Если не повезет, то доплюсуйте к общему времени еще десять кругов утверждений с ответственными специалистами =).Продуктивнее разбить большую задачу на несколько мелких. Затем выделить на каждый блок немного времени (советы Микаэля Чо). Главное, не сверяться постоянно с часами. Просто поставьте любой таймер: Pomodoro, на духовке или будильник.
В итоге за несколько итераций получите текст, который не стыдно показать коллегам. Уверена, один час в неделю на написание черновика можно выкроить даже при самом адском графике. Буду признательна, если в комментариях поделитесь советами, которые помогают писать тексты именно вам.
Артем Бородатюк о бизнесе и том, как он меняет мир Андрей Чумаченко о маркетинге, управлении собой и агентством Читать ЧитатьПодписывайтесь на Telegram-каналы основателей Netpeak
Комментарии:
Какой движок сайта стоит выбрать...
19 07 2025 10:33:47
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
18 07 2025 16:17:50
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
17 07 2025 6:41:21
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
16 07 2025 21:53:52
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
15 07 2025 22:45:12
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
14 07 2025 4:50:28
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
13 07 2025 22:20:36
Возможности и перспективы Clubhouse, лайфхаки для пользователей и бонус в конце...
12 07 2025 0:41:56
Дайджест-путеводитель по серии постов о работе с редакторами электронных таблиц для PPC-специалистов....
11 07 2025 2:43:32
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
10 07 2025 23:59:52
Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...
09 07 2025 23:28:22
Функционал для специалистов и новичков: как настраивать особые правила. Знания, которые помогают предотвратить грубые ошибки в рекламе товаров и услуг. Читать дальше!...
08 07 2025 5:31:59
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
07 07 2025 20:18:12
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
06 07 2025 14:56:50
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
05 07 2025 14:52:22
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
03 07 2025 13:57:12
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
02 07 2025 10:44:50
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
01 07 2025 19:32:24
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
30 06 2025 1:32:22
Без понимания того, какие данные заложены в основу воронки продаж получается... — читайте в статье...
29 06 2025 2:34:44
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
28 06 2025 6:58:20
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
27 06 2025 0:55:49
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
26 06 2025 4:17:15
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
25 06 2025 5:47:59
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
24 06 2025 10:25:30
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
23 06 2025 0:13:15
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
22 06 2025 17:18:26
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
21 06 2025 6:24:47
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
20 06 2025 8:54:17
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
19 06 2025 18:26:13
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
18 06 2025 11:36:21
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
17 06 2025 8:54:15
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
16 06 2025 15:25:27
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
15 06 2025 11:24:28
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
14 06 2025 5:36:25
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
13 06 2025 5:22:43
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
12 06 2025 18:42:17
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
11 06 2025 5:57:35
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
10 06 2025 14:28:47
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
09 06 2025 9:12:36
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
08 06 2025 13:54:16
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
07 06 2025 10:20:36
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
06 06 2025 10:40:14
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
05 06 2025 15:35:24
9 тревожных признаков того, что ваши подчиненные могут выгореть и уволиться. Обратите внимание и, возможно, не придется терять ценных для компании людей....
04 06 2025 12:54:23
Как увеличить охват и видимость сайта за счет сбора семантического ядра и расширения структуры...
03 06 2025 11:31:55
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
02 06 2025 13:50:11
Тематический кейс в нише «Фотография и аксессуары»: проделанные работы и полученные результаты...
01 06 2025 15:25:31
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
31 05 2025 0:29:15
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::