Экономим время с Impact Mapping — кейс разработки мобильного приложения
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать.
Интересное решение вопроса — технология Impact Mapping. В этой статье я расскажу о ее использовании на примере конкретного кейса.
Что такое Impact Mapping
Суть технологии в осознании глобальных задач, бизнес-целей и комплексной работе над проектом вместе с клиентом. Хотя многие IT-компании до сих пор с опаской относятся к перспективе плотной работы бок о бок с заказчиком, это работает и приводит к реальной экономии человекочасов и средств.
На пpaктике Impact Mapping выглядит так: комaнда из аналитика, разработчика, менеджеров и тестировщиков — все, кто будет потом воплощать в жизнь идею заказчика, — садятся за круглый стол и выявляют все цели, прописывают работу по шагам с помощью специальных «карт». Каждый видит, к чему идет комaнда, каждый готов вложить свой опыт для оптимизации процессов.
Алгоритм внедрения Impact Mapping — кейс Gensport
Очередной проект с применением Impact Mapping потребовал от нас много времени, сил и кофе. Это стала разработка и создание MVP мобильного приложения для совместных тренировок #Gensport.
Роман, заказчик
«Идея проекта Gensport родилась примерно полгода назад. Я заметил, что в спортзале у многих есть психологический барьер: каждый приходящий в зал полон комплексов, которые только усиливаются на фоне идеальной физической формы инструктора. А это точно не способствует тренировке. Идея приложения предельно проста — каждый может найти себе соратника, более опытного спортсмена, который поможет в онлайн-режиме составить индивидуальный план тренировок».Виктор, бизнес-аналитик компании SibEDGE
«Изначально мы исходили из главной цели: сделать MVP в короткие сроки и с ограниченным бюджетом, который будет являться не просто рабочим прототипом для потенциального инвестора, но и самостоятельно функционирующим приложением, которое можно выложить в PlayMarket. Затем “закинуть удочку” на необходимый сегмент пользователей и понаблюдать, как все будет развиваться».На первом этапе совместно с заказчиком мы сформировали бизнес-цель. Длится этот этап от нескольких часов до нескольких дней. Всё зависит от опыта аналитика и правильных вопросов клиенту. Мы справились за три часа. В результате у нас появилась SMART-цель:
Главное правило на данном этапе — слушать заказчика. Необходимо задавать наводящие вопросы, не навязывая свои идеи. «Вытяните» цели из клиента. Поймите его мысли. Прочтите их. Помогите развить. Роман пришел с целью создать MVP, но вместе мы смогли сформировать более конкретную цель — запуск и тестирование приложения в пяти залах Благовещенска.
Второй этап — найти и перечислить всех, кто может повлиять на достижение цели. Это могут быть владельцы бизнеса, отделы продаж и маркетинга, комaнда разработки:
Следующий шаг — определить, какое влияние на проект окажет каждый из сотрудников. Это своеобразная цепочка из всех задействованных в проекте ролей. Видно все: как кто работает, как на это влияют остальные:
Создание MVP приложения напрямую связано с достижением основной цели. Изначально заказчик пришел с дизайном, который покрывал 20% функционала приложения. Остальные 80% пришлось рисовать на бумаге — распечатали шаблоны мобильного телефона и прямо там рисовали то, что хотел клиент. Затем прикрепили это на маркерную доску и вручную прорисовали связи:
Роман, заказчик
«С Impact Mapping я столкнулся впервые, но сразу отнесся к технологии позитивно — увидел, что она позволит решить ряд проблем, с которыми я сталкивался как фаундер ранее. Создав карту, мы поняли, какие процессы влияют на достижение результата, и самое главное — смогли поставить четкую, понятную, измеримую и реально достижимую цель по созданию MVP, отбросив множество функций, которые оказались по факту ненужными. Существенно сократили не только время работы, но и бюджет».Виктор, бизнес-аналитик компании SibEDGE
«Работая по Impact Mapping, мы, безусловно, упростили себе жизнь в двух моментах:1. В короткие сроки смогли «вытащить» из заказчика всю необходимую информацию и преследуемые им цели.
2. Нам не нужно было доказывать заказчику, от чего и почему ему нужно отказаться при создании приложения, так как видя перед собой «карту», он и сам это прекрасно понимал».
Impact Mapping универсален — применить технологию можно пpaктически к любому проекту. Она позволяет не просто отсеять неэффективные и ненужные навороты, оставив только важный инструментарий, но и выстроить системы приоритетов, основываясь на установленных целях.
Созданная карта была в общем доступе — это тоже важный момент и обязательное условие для эффективной работы над проектом.
Благодаря Impact Mapping мы закончили MVP в указанные сроки:
Пишите о своем опыте работы с Impact Mapping и, конечно, спрашивайте в комментариях, если возникли трудности в освоении этой непростой технологии.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
09 02 2025 17:28:22
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
08 02 2025 0:30:27
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
07 02 2025 4:31:12
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
06 02 2025 12:18:55
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
05 02 2025 10:43:24
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
04 02 2025 20:12:11
Подбор правильного инструмента для визуализации данных может сэкономить время и ресурсы компании, а также повысить общую продуктивность маркетинга...
03 02 2025 18:52:49
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
02 02 2025 18:28:24
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
01 02 2025 23:34:31
Мануал для SEO-специалистов, как автоматизировать сбор данных из блока People also ask (Пользователи также ищут). Это блок, который показывается в верхней части страницы результатов поиска. Он нужен, чтобы уточнить запрос пользователя....
31 01 2025 19:35:13
Выясняем, есть ли жизнь у мобильных всплывающих окон, и как их сделать правильно...
30 01 2025 18:49:11
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
29 01 2025 18:11:26
Чем вам может пригодиться это исследование? Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Читать!...
28 01 2025 15:36:46
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
27 01 2025 23:31:12
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
26 01 2025 7:12:38
Как вести успешную рекламную кампанию в Японии, не зная языка....
25 01 2025 8:39:58
Красивое креативное описание страницы «о нас» — важная составляющая коммуникации с потенциальным клиентом. Покажите свою комaнду, опишите ценности и миссию. Сделайте эту страницу продающей. Узнать больше!...
24 01 2025 11:20:32
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
23 01 2025 9:31:20
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
22 01 2025 2:16:20
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
21 01 2025 12:24:52
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
20 01 2025 14:56:50
29 ноября в Киеве в UNIT.City — конференция по медицинскому маркетингу MeDiConf...
19 01 2025 20:26:47
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
18 01 2025 4:48:28
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
17 01 2025 0:33:14
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
16 01 2025 9:16:56
Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....
15 01 2025 8:55:33
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
14 01 2025 10:36:57
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
13 01 2025 8:17:28
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
12 01 2025 18:48:12
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
11 01 2025 8:52:58
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
10 01 2025 6:27:56
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
09 01 2025 22:40:46
И как проверить релевантность на своем сайте. Если речь идет о страницах (сайтах), подразумевается соответствие контента запросу. Чем точнее страница отвечает на запрос, решает задачу пользователя, тем (при прочих равных) выше ее позиция в поисковой выдаче....
08 01 2025 5:11:38
Четыре важных шага для новичка...
07 01 2025 1:38:35
О важных для разметки сайта тегах — alternate, hreflang, media, — и как их грамотно использовать при продвижении....
06 01 2025 16:17:32
Увлекательные истории от специалиста по контекстной рекламе....
05 01 2025 4:43:36
Насколько классно продается женская одежда в интернете....
04 01 2025 22:28:19
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
03 01 2025 4:58:54
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
02 01 2025 0:38:49
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
01 01 2025 15:58:39
Важный вопрос, если вы рассчитываете на вирусный эффект своих рекламных идей....
31 12 2024 14:15:41
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
30 12 2024 22:53:39
Проведение краудфандинговых кампаний — это бизнес. Это отдельный и вполне серьёзный рынок с уймой заточенных под ваши нужды услуг. Раньше нужно было ждать, пока проект пройдет обязательную проверку сотрудником Kickstarter, сейчас можно запускать кампанию...
29 12 2024 19:26:58
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
28 12 2024 3:26:42
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
27 12 2024 3:30:56
Четкая структура полноценного письма с примерами из рассылок крупных компаний: Aviasales, LinguaLeo, Rozetka, Yves Rocher, Pich Shop, Эльдорадо и другие....
26 12 2024 8:17:26
Осторожно: очень страшно. Про теневой бан, гифки, цену клика, рекламный бюджет, ответы подписчикам, ошибки, наличие интернета подробно и в драматических деталях. Читайте в статье!...
25 12 2024 11:51:39
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
24 12 2024 20:53:13
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
23 12 2024 10:54:32
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
22 12 2024 13:50:12
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::