Экономим время с Impact Mapping — кейс разработки мобильного приложения
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать.
Интересное решение вопроса — технология Impact Mapping. В этой статье я расскажу о ее использовании на примере конкретного кейса.
Что такое Impact Mapping
Суть технологии в осознании глобальных задач, бизнес-целей и комплексной работе над проектом вместе с клиентом. Хотя многие IT-компании до сих пор с опаской относятся к перспективе плотной работы бок о бок с заказчиком, это работает и приводит к реальной экономии человекочасов и средств.
На пpaктике Impact Mapping выглядит так: комaнда из аналитика, разработчика, менеджеров и тестировщиков — все, кто будет потом воплощать в жизнь идею заказчика, — садятся за круглый стол и выявляют все цели, прописывают работу по шагам с помощью специальных «карт». Каждый видит, к чему идет комaнда, каждый готов вложить свой опыт для оптимизации процессов.
Алгоритм внедрения Impact Mapping — кейс Gensport
Очередной проект с применением Impact Mapping потребовал от нас много времени, сил и кофе. Это стала разработка и создание MVP мобильного приложения для совместных тренировок #Gensport.
Роман, заказчик
«Идея проекта Gensport родилась примерно полгода назад. Я заметил, что в спортзале у многих есть психологический барьер: каждый приходящий в зал полон комплексов, которые только усиливаются на фоне идеальной физической формы инструктора. А это точно не способствует тренировке. Идея приложения предельно проста — каждый может найти себе соратника, более опытного спортсмена, который поможет в онлайн-режиме составить индивидуальный план тренировок».Виктор, бизнес-аналитик компании SibEDGE
«Изначально мы исходили из главной цели: сделать MVP в короткие сроки и с ограниченным бюджетом, который будет являться не просто рабочим прототипом для потенциального инвестора, но и самостоятельно функционирующим приложением, которое можно выложить в PlayMarket. Затем “закинуть удочку” на необходимый сегмент пользователей и понаблюдать, как все будет развиваться».На первом этапе совместно с заказчиком мы сформировали бизнес-цель. Длится этот этап от нескольких часов до нескольких дней. Всё зависит от опыта аналитика и правильных вопросов клиенту. Мы справились за три часа. В результате у нас появилась SMART-цель:
Главное правило на данном этапе — слушать заказчика. Необходимо задавать наводящие вопросы, не навязывая свои идеи. «Вытяните» цели из клиента. Поймите его мысли. Прочтите их. Помогите развить. Роман пришел с целью создать MVP, но вместе мы смогли сформировать более конкретную цель — запуск и тестирование приложения в пяти залах Благовещенска.
Второй этап — найти и перечислить всех, кто может повлиять на достижение цели. Это могут быть владельцы бизнеса, отделы продаж и маркетинга, комaнда разработки:
Следующий шаг — определить, какое влияние на проект окажет каждый из сотрудников. Это своеобразная цепочка из всех задействованных в проекте ролей. Видно все: как кто работает, как на это влияют остальные:
Создание MVP приложения напрямую связано с достижением основной цели. Изначально заказчик пришел с дизайном, который покрывал 20% функционала приложения. Остальные 80% пришлось рисовать на бумаге — распечатали шаблоны мобильного телефона и прямо там рисовали то, что хотел клиент. Затем прикрепили это на маркерную доску и вручную прорисовали связи:
Роман, заказчик
«С Impact Mapping я столкнулся впервые, но сразу отнесся к технологии позитивно — увидел, что она позволит решить ряд проблем, с которыми я сталкивался как фаундер ранее. Создав карту, мы поняли, какие процессы влияют на достижение результата, и самое главное — смогли поставить четкую, понятную, измеримую и реально достижимую цель по созданию MVP, отбросив множество функций, которые оказались по факту ненужными. Существенно сократили не только время работы, но и бюджет».Виктор, бизнес-аналитик компании SibEDGE
«Работая по Impact Mapping, мы, безусловно, упростили себе жизнь в двух моментах:1. В короткие сроки смогли «вытащить» из заказчика всю необходимую информацию и преследуемые им цели.
2. Нам не нужно было доказывать заказчику, от чего и почему ему нужно отказаться при создании приложения, так как видя перед собой «карту», он и сам это прекрасно понимал».
Impact Mapping универсален — применить технологию можно пpaктически к любому проекту. Она позволяет не просто отсеять неэффективные и ненужные навороты, оставив только важный инструментарий, но и выстроить системы приоритетов, основываясь на установленных целях.
Созданная карта была в общем доступе — это тоже важный момент и обязательное условие для эффективной работы над проектом.
Благодаря Impact Mapping мы закончили MVP в указанные сроки:
Пишите о своем опыте работы с Impact Mapping и, конечно, спрашивайте в комментариях, если возникли трудности в освоении этой непростой технологии.
Мнение авторов гостевого поста может не совпадать с позицией редакции и специалистов агентства Netpeak.
Комментарии:
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
23 05 2025 3:42:17
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
22 05 2025 22:50:35
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
21 05 2025 13:44:52
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
20 05 2025 21:20:42
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
19 05 2025 5:28:35
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
18 05 2025 11:30:30
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
17 05 2025 18:45:49
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
16 05 2025 15:12:45
Анализ цены за клик в 25 тематиках и 852 городах Украины, России, Казахстана, Болгарии...
15 05 2025 22:56:32
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
14 05 2025 12:35:21
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
13 05 2025 3:28:43
Сбор анкет до 16 декабря, публикация результатов в конце декабря...
12 05 2025 17:20:44
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
11 05 2025 7:33:18
Чем радовала, смущала и шокировала реклама в социальных сетях в марте 2021-го...
10 05 2025 17:58:41
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
09 05 2025 3:34:50
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
08 05 2025 20:56:45
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
07 05 2025 10:19:42
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
06 05 2025 7:24:49
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
05 05 2025 0:52:59
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
04 05 2025 9:31:12
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
03 05 2025 17:49:15
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
02 05 2025 18:46:32
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
01 05 2025 2:10:17
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
30 04 2025 9:20:32
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
29 04 2025 11:33:45
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
28 04 2025 22:46:25
Возможности для специалистов по рекламе в Facebook, о которых знают далеко не все. Подробности — тут....
27 04 2025 0:14:16
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
26 04 2025 9:54:43
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
25 04 2025 12:50:36
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
24 04 2025 16:35:44
Плейсменты, требования, запоминаемость...
23 04 2025 20:12:43
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
22 04 2025 14:30:45
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
21 04 2025 16:31:37
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
20 04 2025 15:30:55
Из нового исследования вы узнаете, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2018 года...
19 04 2025 8:28:30
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
18 04 2025 6:26:22
Как правильно мотивировать и демотивировать себя — теория и кейсы. Как бросить курить, начать бегать и наконец-то приступить к изучению английского. Читать!...
17 04 2025 8:36:28
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
16 04 2025 22:15:46
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
15 04 2025 21:38:32
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
14 04 2025 1:56:16
Требования к интернет-магазину, мануал по регистрации, что может пойти не так...
13 04 2025 5:14:34
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
12 04 2025 22:42:28
Контент может информировать, вовлекать и продавать, при этом для каждой цели нужен свой тип контента...
11 04 2025 0:27:16
Качественные исходящие ссылки и исходящий мусор, который только вредит репутации сайта. Находим и отсеиваем....
10 04 2025 9:59:21
Кейс SMM-специалиста Edu-CASH.com о том, что делать, если Facebook страница заблокирована. И почему могут забанить аккаунт даже популярного бренда. Узнайте в статье!...
09 04 2025 9:25:13
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
08 04 2025 15:56:35
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
07 04 2025 20:50:14
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
06 04 2025 14:18:57
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
05 04 2025 0:10:48
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
04 04 2025 3:14:51
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::