Epic vs Apple — первый раунд битвы
В начале сентября судья Ивонн Гонзалес-Роджерс вынесла решение по иску Epic Games к Apple. Полное решение содержит 185 страниц текста и прочесть его не очень просто из-за сложного юридического языка и обилия ссылок, как и полагается, но я постарался справиться.
Правда, большую часть текста можно смело пропускать — она содержит описание истории компании и продуктов, ставших предметом спора, и это всё нам известно, в том числе из материалов процесса. Интересно становится там, где начинается анализ позиций сторон, свидетелей и формируется позиция самого суда.
Apple — не монополисты
Одним из ключевых вопросов является определение рынка, на котором действуют оба участника процесса. Подробно проанализировав аргументы сторон, суд не согласился ни с позицией Epic, что речь идет о рынке iOS-игр и платежей в них, ни с позицией Apple, что рассматривать следует рынок компьютерных игр вообще и транзакций в таковых.
Позиция суда — речь идет о рынке транзакций в мобильных играх и на нем Apple занимает весомую, но не монопольную, позицию. По разным подсчетам, суд оценивает долю компании на этом рынке в 55%, отмечая, что сложно при этом говорить о монополии, поскольку существует Google/Android, на рынок заходят новые компании и явных барьеров для этого не существует.
Суд считает, что речь идет о глобальном рынке, хотя Apple настаивала на рассмотрении рынков каждой страны отдельно.
Одним из следствий такого определения релевантного рынка является то, что часть обвинений Epic Games отвергаются, поскольку просто не относятся к предмету рассмотрения. Например, суд отклонил обвинение в нарушении Apple второй статьи закона Шермана, запрещающего создание монополии — просто поскольку Apple не является монополией на том рынке, который суд выявил как релевантный.
Суд отклонил обвинения Epic в нарушении Apple федерального антимонопольного законодательства пpaктически полностью, указав, что модель дистрибуции iOS приложений и использование IAP не нарушает закон Шермана — хотя невозможность альтернативных магазинов и приводит к некоторому ограничению конкуренции, но Apple реализует свою политику таким образом, что это увеличивает безопасность, а следовательно — привлекательность для пользователя, способствует конкуренции между разработчиками и при этом защищает интеллектуальную собственность Apple.
Как судья отметила в самом начале решения, «антимонопольное законодательство защищает конкуренцию, но не конкурентов». Для эффективного функционирования свободного рынка важны результаты конкуренции в виде инноваций и пользовательского удовлетворения.
Даже тот факт, что Apple обладает долей в 55% на рынке, признанном судом релевантным иску, не означает, что речь должна идти о принятии антимонопольных мер.
Сам по себе успех не является незаконным, продолжает судья. Ключевыми критериями для рассмотрения являются отрицательные стороны такого положения — ограничения для входа, уменьшение инноваций, сокращения производства, необоснованные повышения цен. Суд таковых не нашел.
Единственный пункт обвинения Epic, с которым согласился суд, — это обвинение в нарушении закона штата Калифорния о нечестной конкуренции. Речь идет о запрете на демонстрацию альтернативных платежных опций пользователям приложений, запрете на информирование о них и о размерах комиссий Apple. Суд признал, что такой запрет является «начальным нарушением закона» и вынес отдельное определение о том, что Apple не имеет права запрещать разработчикам информировать пользователей о существовании альтернативных системах оплаты.
Определение вступит в силу в течение 90 дней. Обратите внимание — оно не обязывает Apple разрешить встраивание альтернативных платежей в приложения, тем более, что в другом месте суд соглашается, что одновременное присутствие разных платежных систем может ввести пользователя в заблуждение и ухудшить его опыт использования.Что дальше
Как и было понятно в самом начале, этот суд не последний. Epic Games подали апелляцию на решение суда по иску против Apple в окружной апелляционный суд Калифорнии. Детали апелляции пока неизвестны, кроме того, что оспаривается всё решение, включая вынесенное в адрес Apple определение, обязывающее компанию не препятствовать разработчикам, желающим информировать пользователей об альтернативных возможностях для оплаты.
Apple уведомила Epic Games, что не будет рассматривать требования восстановить аккаунт разработчика компании (без чего невозможно опубликовать Fortnite в AppStore) до окончательного рассмотрения иска Epic vs Apple. Точнее, ссылаясь на решение суда, Apple подчеркнула, что имела право заблокировать аккаунт, а после решения Тим Суини, CEO Epic, заявлял, что компания не откажется от альтернативных платежей, были и другие заявления. Короче, Apple не собирается восстанавливать аккаунт и более того — даже не собирается рассматривать заявления об этом, пока решение суда не вступит в законную силу и не будет подлежать апелляции.
Как совершенно верно прокомментировал сам Суини в твиттере, полное исчерпание всех апелляций может занять до пяти лет. Ну да, а кто же первым пошел в суд?
Следите за процессом в блоге и канале автора.
Комментарии:
Требования к интернет-магазину, мануал по регистрации, что может пойти не так...
18 01 2025 18:12:40
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
17 01 2025 22:55:59
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
16 01 2025 4:23:10
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
15 01 2025 1:31:42
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
14 01 2025 20:44:37
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
13 01 2025 12:18:46
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
12 01 2025 5:45:56
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
11 01 2025 4:21:56
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
10 01 2025 20:30:46
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
09 01 2025 13:10:46
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
08 01 2025 23:38:39
Опыт коллег и их рекомендации — самая ценная валюта в арбитраже. Давайте объединим усилия и составим актуальный рейтинг СРА-сетей Украины....
07 01 2025 17:33:30
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
06 01 2025 6:32:19
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
05 01 2025 1:15:56
Ситема управления проектами, которой пользуются в Netpeak....
04 01 2025 2:43:16
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
03 01 2025 18:20:13
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
02 01 2025 15:26:57
Есть 3 качества грамотного руководителя: самоорганизованность, скорость. четкость. А еще — уйма фишек организации рабочих процессов, которые применяют в Netpeak. Узнать!...
01 01 2025 5:33:27
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
31 12 2024 19:21:18
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
30 12 2024 22:47:49
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
29 12 2024 14:18:14
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
28 12 2024 0:29:59
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
27 12 2024 9:45:18
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
26 12 2024 12:31:19
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
25 12 2024 22:19:13
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
24 12 2024 7:46:11
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
23 12 2024 4:25:14
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
22 12 2024 6:43:41
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
21 12 2024 16:46:26
Как операторы поисковых запросов Google помогают при продвижении сайта и анализе конкурентов....
20 12 2024 13:18:17
Кейс в тематике «грузоперевозки»: как быстрое внедрение доработок помогло привлечь качественный трафик на новый сайт...
19 12 2024 14:26:45
Как избежать скликивания — инструкция...
18 12 2024 13:19:36
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
17 12 2024 19:22:14
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
16 12 2024 7:27:50
Как начать бизнес в институте и масштабировать его до международной группы компаний. Собрали все самое интересное из интервью фаундера «Техно Ёж» Алексея Гулыя на конференции 8P....
15 12 2024 22:28:49
Подбор правильного инструмента для визуализации данных может сэкономить время и ресурсы компании, а также повысить общую продуктивность маркетинга...
14 12 2024 8:24:35
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
13 12 2024 13:57:45
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
12 12 2024 21:45:27
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
11 12 2024 12:34:29
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
10 12 2024 14:25:10
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
09 12 2024 9:37:16
Человеку стало плохо, он теряет сознание. Те, кто рядом, хотят помочь, но не знают, как это сделать. Давайте разбираться....
08 12 2024 21:46:10
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
07 12 2024 18:13:46
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
06 12 2024 11:59:42
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
05 12 2024 12:48:23
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
04 12 2024 7:34:30
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
03 12 2024 1:28:16
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
02 12 2024 22:25:37
Как не облажаться при выборе подрядчика для SEO-аудита....
01 12 2024 5:31:11
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
30 11 2024 20:37:12
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::