Epic vs Apple — первый раунд битвы
В начале сентября судья Ивонн Гонзалес-Роджерс вынесла решение по иску Epic Games к Apple. Полное решение содержит 185 страниц текста и прочесть его не очень просто из-за сложного юридического языка и обилия ссылок, как и полагается, но я постарался справиться.
Правда, большую часть текста можно смело пропускать — она содержит описание истории компании и продуктов, ставших предметом спора, и это всё нам известно, в том числе из материалов процесса. Интересно становится там, где начинается анализ позиций сторон, свидетелей и формируется позиция самого суда.
Apple — не монополисты
Одним из ключевых вопросов является определение рынка, на котором действуют оба участника процесса. Подробно проанализировав аргументы сторон, суд не согласился ни с позицией Epic, что речь идет о рынке iOS-игр и платежей в них, ни с позицией Apple, что рассматривать следует рынок компьютерных игр вообще и транзакций в таковых.
Позиция суда — речь идет о рынке транзакций в мобильных играх и на нем Apple занимает весомую, но не монопольную, позицию. По разным подсчетам, суд оценивает долю компании на этом рынке в 55%, отмечая, что сложно при этом говорить о монополии, поскольку существует Google/Android, на рынок заходят новые компании и явных барьеров для этого не существует.
Суд считает, что речь идет о глобальном рынке, хотя Apple настаивала на рассмотрении рынков каждой страны отдельно.
Одним из следствий такого определения релевантного рынка является то, что часть обвинений Epic Games отвергаются, поскольку просто не относятся к предмету рассмотрения. Например, суд отклонил обвинение в нарушении Apple второй статьи закона Шермана, запрещающего создание монополии — просто поскольку Apple не является монополией на том рынке, который суд выявил как релевантный.
Суд отклонил обвинения Epic в нарушении Apple федерального антимонопольного законодательства пpaктически полностью, указав, что модель дистрибуции iOS приложений и использование IAP не нарушает закон Шермана — хотя невозможность альтернативных магазинов и приводит к некоторому ограничению конкуренции, но Apple реализует свою политику таким образом, что это увеличивает безопасность, а следовательно — привлекательность для пользователя, способствует конкуренции между разработчиками и при этом защищает интеллектуальную собственность Apple.
Как судья отметила в самом начале решения, «антимонопольное законодательство защищает конкуренцию, но не конкурентов». Для эффективного функционирования свободного рынка важны результаты конкуренции в виде инноваций и пользовательского удовлетворения.
Даже тот факт, что Apple обладает долей в 55% на рынке, признанном судом релевантным иску, не означает, что речь должна идти о принятии антимонопольных мер.
Сам по себе успех не является незаконным, продолжает судья. Ключевыми критериями для рассмотрения являются отрицательные стороны такого положения — ограничения для входа, уменьшение инноваций, сокращения производства, необоснованные повышения цен. Суд таковых не нашел.
Единственный пункт обвинения Epic, с которым согласился суд, — это обвинение в нарушении закона штата Калифорния о нечестной конкуренции. Речь идет о запрете на демонстрацию альтернативных платежных опций пользователям приложений, запрете на информирование о них и о размерах комиссий Apple. Суд признал, что такой запрет является «начальным нарушением закона» и вынес отдельное определение о том, что Apple не имеет права запрещать разработчикам информировать пользователей о существовании альтернативных системах оплаты.
Определение вступит в силу в течение 90 дней. Обратите внимание — оно не обязывает Apple разрешить встраивание альтернативных платежей в приложения, тем более, что в другом месте суд соглашается, что одновременное присутствие разных платежных систем может ввести пользователя в заблуждение и ухудшить его опыт использования.Что дальше
Как и было понятно в самом начале, этот суд не последний. Epic Games подали апелляцию на решение суда по иску против Apple в окружной апелляционный суд Калифорнии. Детали апелляции пока неизвестны, кроме того, что оспаривается всё решение, включая вынесенное в адрес Apple определение, обязывающее компанию не препятствовать разработчикам, желающим информировать пользователей об альтернативных возможностях для оплаты.
Apple уведомила Epic Games, что не будет рассматривать требования восстановить аккаунт разработчика компании (без чего невозможно опубликовать Fortnite в AppStore) до окончательного рассмотрения иска Epic vs Apple. Точнее, ссылаясь на решение суда, Apple подчеркнула, что имела право заблокировать аккаунт, а после решения Тим Суини, CEO Epic, заявлял, что компания не откажется от альтернативных платежей, были и другие заявления. Короче, Apple не собирается восстанавливать аккаунт и более того — даже не собирается рассматривать заявления об этом, пока решение суда не вступит в законную силу и не будет подлежать апелляции.
Как совершенно верно прокомментировал сам Суини в твиттере, полное исчерпание всех апелляций может занять до пяти лет. Ну да, а кто же первым пошел в суд?
Следите за процессом в блоге и канале автора.
Комментарии:
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
24 04 2024 1:31:45
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
23 04 2024 21:38:56
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
22 04 2024 19:20:33
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
21 04 2024 13:13:35
Как настроить работу удаленной комaнды сотрудников и успевать выполнить все задачи...
20 04 2024 3:46:58
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
19 04 2024 18:17:37
Раньше покупка фолловеров, лайков, репостов строго осуждалась. Сегодня это обычное дело. Всё больше сервисов предлагают по приемлемой цене купить репутацию в соцсетях: от лайков в Instagram до фолловеров в твиттере. Покупка фолловеров аукнется мне в будущ...
18 04 2024 15:31:41
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
17 04 2024 0:40:21
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
16 04 2024 4:28:59
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
15 04 2024 22:41:28
Попасть в топ 3 — ваш предел мечтаний? Почему и когда это не принесет ожидаемых результатов, плюс другие не актуальные убеждения о PPC. Узнать больше!...
14 04 2024 15:29:48
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
13 04 2024 17:37:36
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
12 04 2024 17:38:16
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
11 04 2024 16:25:16
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
10 04 2024 16:43:22
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
09 04 2024 6:54:34
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
08 04 2024 12:29:27
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
07 04 2024 0:22:57
Руководитель отдела HR, Ольга Пачесная, написала пост о главном — людях, которые выбрали работу в Netpeak....
06 04 2024 0:30:28
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
05 04 2024 12:12:16
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
04 04 2024 20:35:34
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
03 04 2024 18:29:13
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
02 04 2024 12:59:49
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
01 04 2024 12:30:49
Как зарегистрировать и настроить новый сайт в сервисах веб-аналитики...
31 03 2024 13:18:27
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
30 03 2024 0:29:52
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
29 03 2024 5:49:12
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
28 03 2024 20:22:45
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
27 03 2024 12:20:24
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
26 03 2024 3:28:20
Популярные размеры баннеров. Найти самый топовый из джентльменского набора! Мы провели свое исследование....
25 03 2024 13:16:28
Филиалы курсов в Таллине, Москве, Днепропетровске. Оказывается, нельзя так просто взять и посчитать ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в этой тематике....
24 03 2024 10:25:55
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
23 03 2024 12:35:53
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
22 03 2024 10:19:54
Простой и понятный разбор двух формул для расчета коэффициента вовлеченности...
21 03 2024 6:12:39
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
20 03 2024 15:55:25
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
19 03 2024 11:50:38
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
18 03 2024 19:26:45
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
17 03 2024 4:31:58
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
16 03 2024 19:43:32
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
15 03 2024 1:15:44
Таблицы Google позволят перенести рекламную кампанию и сохранить при этом ключевые слова в разных типах соответствия. Подробный мануал — в новом посте....
14 03 2024 23:11:54
Сервисы для сбора поисковых фраз позволяют регулярно расширять семантическое ядро, обеспечивая сайту высокую видимость и увеличение трафика по тематическим запросам...
13 03 2024 0:43:13
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
12 03 2024 20:30:30
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
11 03 2024 17:47:13
Краткая инструкция для новичков. Структура сайта, внутренняя перелинковка, юзабилити, контент, оптимизация тегов и заголовков, HTTPS, скорость загрузки сайта, mobile friendly и другие. Узнать больше!...
10 03 2024 17:40:29
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
09 03 2024 6:27:58
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
08 03 2024 1:51:30
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
07 03 2024 11:12:31
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
06 03 2024 10:43:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::