Как найти лидеров мнений в Twitter с помощью NodeXL
Как найти читателей поста до его публикации Цель: отследить лидеров мнений в Twitter по определенной тематике. Конечно, для этого можно было применить пошаговый алгоритм поиска инфлюенсеров (
Программа NodeXL
Для решения задачи мы использовали надстройку для MS Excel под названием NodeXL. Устанавливается просто, требует .Net Framework. Так как этот инструмент работает через API Twitter, то он подвержен ограничениям. Среди них: парсинг не более 18000 твитов (всего, а не для одного аккаунта Twitter), ограничение на запросы количества «друзей» аккаунта и прочее. Полученные данные, как правило, имеют давность не более пары недель, то есть нельзя проанализировать, что происходило в Twitter год назад, разве что по запросу было очень мало активности на большом временном промежутке. Зато функционал NodeXL позволяет провести анализ и визуализацию связей аккаунтов. При первом запуске NodeXL следует дать доступ к работающему аккаунту Twitter, чтобы он получил доступ к API. Для этого в первый раз сервис нужно запустить, отметив первый чекбокс, как на картинке:
Сбор данных
Возьмем популярный 4-5 июля 2015 года хэштег #селфископом. В эти дни в Киеве начала работу новая патрульная служба, и селфи с охранниками правопорядка стало мастхев-фото в телефоне каждого киевлянина. Отправляем запрос NodeXL парсить Twitter по запросу #селфископом, но из-за кириллицы наш запрос в программе выглядит так: Ищем только тех людей, кто в своих твитах использовал этот тег, в «друзья» к ним не заглядываем, так как можно попасть на ограничения API. В итоге получаем таблицы:
- Edges — это собственно твиты (от кого, кому, содержание, время, и прочее) ;
- Vertices — аккаунты, за которыми была замечена нужная активность.
Генерируем предварительный график связей, чтобы визуализировать эти данные: Каждая точка — это аккаунт, который упоминал #селфископом. Каждая стрелка — связь между двумя аккаунтами (упоминание, ретвит, и так далее) Кольца, так называемые self-loop, — простые твиты без упоминания кого-либо, разговор «сам с собой». Стоит отметить, что таблицы NodeXL генерирует самостоятельно, а вот для построения графика нужно выбрать соответствующую опцию:
Анализ данных
Для решения нашей задачи мы анализировали далеко не все показатели, а только метрики по «входящим», «исходящим» связям и метрику eigenvector centrality, которая выделяет «важность» того или иного аккаунта для данной тематики. Включаем автозаполнение полей таблицы, чтобы в соответствии с «важностью» менялся размер точки на графике и подписывались имена аккаунтов. Заодно и отключаем отображение колец self-loop. После чего группируем все ноды (узлы аккаунтов) в кластеры: Обновляем нашу визуализацию: Каждый цвет - отдельная группа аккаунтов, которые имеют между собой определенную связь. Чтобы навести порядок, отделяем группы друг от друга, все «одиночки» (которые ни с кем не общаются, а просто вещают) попадают в отдельную группу: Сразу можно выделить явных «авторитетов»: usebassykyiv, lbagatska, radiosvoboda, pavlosheremt. Но есть и интересный аккаунт mmaxbot. Тоже множество связей, но вот авторитетности нет (обратите внимание на диаметр точки). Почему так? Потому что связанная с ним группа аккаунтов не имеет внешних связей, в то время как другие имеют связи между собой, то есть взаимодействуют не только с «центром». Это хаpaктерный симптом сети ботов. Ниже показаны связи между разными нодами: Группа аккаунтов справа — это пользователи, которые затвитили хэштег (возможно, сами сделали селфи с копом и выложили твит) без какой-либо связи с другими аккаунтами. Также можно отследить, как хронологически распространялся тег #селфископом пользователями Twitter. Для этого используем динамические фильтры (dynamic filters): При изменении значений этих фильтров визуализация будет динамически отображать только те связи, которые соответствуют данным параметрам. Подведем итог.
Что можно узнать, используя NodeXL?
- Выявить интенсивность раскрутки или популярность той или иной новости/тренда.
- Увидеть основные аккаунты лидеров мнений.
- Проанализировать хронологию распространения новости в Twitter.
Это далеко не все возможности сервиса. Пробуйте построить свои графики в NodeXL и делитесь результатами в комментариях.
Комментарии:
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
18 04 2024 7:23:43
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
17 04 2024 5:59:13
Сбор ключевых запросов с помощью программы Кей Коллектор: показываем и рассказываем пошагово с демонстрацией процесса настройки с сервисом Яндекс.Вордстат. Читать дальше!...
16 04 2024 22:42:48
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
15 04 2024 17:33:56
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
14 04 2024 21:59:16
Как достучаться до сердца блогера, или Автору звонят дважды...
13 04 2024 7:47:43
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
12 04 2024 15:29:54
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
11 04 2024 9:51:18
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
10 04 2024 21:12:16
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
09 04 2024 20:13:28
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
08 04 2024 19:35:28
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
07 04 2024 19:29:28
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
06 04 2024 9:25:16
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
05 04 2024 14:47:19
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
04 04 2024 4:10:42
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
03 04 2024 23:17:30
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
02 04 2024 2:20:26
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
01 04 2024 16:48:46
Самопомощь по тревоге во время карантина и экономического кризиса...
31 03 2024 8:23:35
При выборе SEO сервиса принято ориентироваться на объем ссылочной массы, но надежен ли такой подход? Большая база не всегда значит качество содержащихся в ней данных, а количество нередко обеспечивают спамные ссылки в отчетах....
30 03 2024 3:22:50
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
29 03 2024 2:30:42
Готовые триггерные письма и сценарии позволяют быстро запустить триггеры после реализации технических заданий разработчиком....
28 03 2024 12:20:45
Рассказываем об интересных диджитал-специальностях и зарплатах, как обучиться этим профессиям с нуля (в том числе в зрелом возрасте) и можно ли работать удалённо....
27 03 2024 17:47:39
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
26 03 2024 7:59:58
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
25 03 2024 14:10:18
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
24 03 2024 5:54:44
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
23 03 2024 8:36:39
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
22 03 2024 19:27:21
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
21 03 2024 18:24:51
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
20 03 2024 7:53:42
Как научиться продвигать мобильные приложения и заpaбатывать на этом....
19 03 2024 17:12:13
Как настроить просто и быстро настроить скрипт в Google ***ytics для отслеживания печати страниц сайта....
18 03 2024 8:28:25
О ловушке медиа, Стивене Пинкере и почему в любой ситуации важно оставаться оптимистом....
17 03 2024 3:25:40
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
16 03 2024 15:45:19
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
15 03 2024 6:32:20
Видеомаркетинг должен стать обязательной частью рекламной онлайн-стратегии, и мы собрали несколько подтверждений этому в нашей инфографике....
14 03 2024 8:59:59
Кликбейтинг в опасности. Если хочешь узнать методы работы антикликбейт-комaнды Facebook, просто нажми на этот заголовок...
13 03 2024 0:38:11
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
12 03 2024 6:15:16
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
11 03 2024 1:40:20
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
10 03 2024 21:16:10
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
09 03 2024 4:47:17
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
08 03 2024 5:57:37
Продвижение казахстанского онлайн-издания, новостника informburo.kz....
07 03 2024 9:59:36
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
06 03 2024 17:46:42
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
05 03 2024 7:13:40
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
04 03 2024 6:48:23
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
03 03 2024 5:35:25
Наш результат ведения рекламных кампаний в Facebook показывает, что при правильно подобранной стратегии можно даже за короткий период в авральном режиме попасть точно в цель...
02 03 2024 18:21:12
Новое исследование стоимости клика в Казахстане в четвертом квартале 2018 года...
01 03 2024 0:15:39
Рассылка ежемecячно занимает второе место среди источников реферального трафика BuzzFeed. Уроки увеличения базы подписчиков от BuzzFeed от базы до метрик оценки. Принцип BuzzFeed — как можно быстрее внедрять в рассылку то, что нравится читателям....
29 02 2024 21:26:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::