Как найти тему для срача — на примере vc.ru
Как составить контент-план на год Обычно контентные проекты наполняют тематическими «описательными» статьями. В лучшем случае — в соответствии
Лучше всего — не изобретать велосипед, а подсмотреть у конкурентов. Я на примере vc.ru покажу, как собираю популярные/обсуждаемые статьи на сайте с помощью сервисов Serpstat и Netpeak Spider.
Serpstat: находим потенциальные тексты-лидеры
Вначале посмотрим, какие страницы сайта охватывают больше всего ключевых слов и имеют наибольший потенциал для трафика. Открываем Serpstat, переходим по пути «SEO-анализ» — «Страницы сайта».
В этом отчете мы видим:
- Количество поисковых фраз, по которым ранжируется сайт в поисковой системе. Можно сразу выгрузить нужные поисковые запросы и с их учетом писать статью.
- Шейры, репосты и другие социальные факторы.
- Потенциальный трафик — количество посещений, которое в принципе может получить статья.
Впрочем, одного этого графика недостаточно. Мне не хватает таких данных:
- Дата поста. Есть статьи, которые были актуальны 3, 5, 10 лет назад. Сейчас просто нет смысла писать на эти темы.
- Количество комментариев.
- Количество просмотров. Да, у нас нет данных о входящем трафике из Google ***ytics, но почти у каждого сайта есть счетчик просмотров статьи.
Netpeak Spider: сканируем популярные статьи
1. Пока мы открываем Netpeak Launcher, а затем Netpeak Spider, можем сформировать несколько формул XPath (язык запросов к XML-документам). Для этого придется залезть в код сайта
Простой способ — открыть отладчик браузера: ctrl+shift+i или правый клик по странице — посмотреть код. Выбрать нужный элемент кода на странице и нажать по этой строке правой кнопкой мыши. Затем на панели действий выбрать: Copy — Copy XPath.
В этом случае будет скопирован путь к элементу, а не его класс или идентификатор. Но существует риск, что верстка сайта может меняться от страницы к странице. Поэтому данный способ не совсем точный. Для проверки я использую браузерное расширение XPath Helper для Chrome.
В случае с vc.ru мы формируем такие запросы:
//div[@class=\\\'b-article__info\\\']/div[@class=\\\'b-article__stat\\\']/a/time
Дата статьи
//span[@class=\\\'js-hits-counter\\\']
Количество просмотров
//div[@class=\\\'b-counter\\\']/a
Количество комментариев
2. Затем в Spider переходим по пути «Настройки сканирования» — «Поиск» и задаем нужные настройки:
Инструменты для парсинга в работе SEO-специалиста О том, как еще использовать XPath, читайте в статье
3. Отключаем ненужные параметры для увеличения скорости сканирования сайта. Оставим только пять обязательных параметров:
4. Выгружаем URL-адреса из отчета «Страницы-лидеры» в Serpstat:
5. Выбираем режим сканирования «По списку URL»:
6. Добавляем URL в список сканирования Netpeak Spider и запускаем сканирование:
7. После завершения сканирования выгружаем данные: идем по пути «Поиск» — «Результаты поиска» в правом сайдбаре:
8. Выгруженные данные из Netpeak Spider объединяем с отчетом «Страницы-лидеры» из Serpstat:
Для анализа выбрал статьи только за 2016 и 2017 год.
Результаты
По количеству просмотров
«Instagram запустил функцию прямых трaнcляций» — статья о запуске нового функционала Instagram. Оперативная реакция на важную новость. Статья-обзор получила более 250 тысяч просмотров.
«На выходные: 62 фильма для предпринимателя» — обзор фильмов для предпринимателей. Подходит для привлечения трафика из социальных сетей.
По количеству комментариев
«Леонид Сиротин объявил конкурс на описание игрового жанра или игры с помощью трёх коров» — более тысячи комментариев. Читатели любят, когда их вовлекают в развлечения, а не просто показывают дpaку двух экспертов. Хотя...
По охвату ключевых фраз
«“Билайн” представил тарифы с «честным» безлимитным интернетом» — статья ранжируется по большому количеству поисковых фраз, но трафика привлекает не так много. Делайте выводы :)
Хороший метод — создание серии статей на основе статьи-бестселлера. Да, это римейки, и они привлекают дополнительную аудиторию, в частности тех подписчиков, которые прочли первую часть.
Так, сегодня vc опубликовал ответ Торшиной на статью Юрковской. Все запаслись попкорном.
Какую бы тему я выбрал, если б был конкурентом vc.ru
«Как выучить английский язык по фильмам за год с небольшим» — для меня это лучший пример по соотношению всех показателей и качества статьи. Уникальный текст, усиленный комментариями, отлично ранжируется в выдаче и расходится по соцсетям.
Топ-10 фраз в Google.ru:
Выводы
Чтобы найти подходящую тему для поста, который и в поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит, нужно провести анализ конкурентов. Для этого используем связку сервисов Serpstat и Netpeak Spider.
Алгоритм действий:
- С помощью Serpstat узнаем, по каким фразам ранжируется сайт, какие страницы имеют наибольший потенциал трафика, количество шейров и репостов.
- Вытягиваем данные XPath из кода сайта, формируем запросы для уточнения даты, количества просмотров и комментариев.
- Вставляем эти запросы в Netpeak Spider и анализируем сайт.
- Выгружаем отчеты из Netpeak Spider и Serpstat, объединяем их и выбираем подходящую тему.
Запускаем блоги на орбиту — МКС от Netpeak Кстати, этот метод используют наши специалисты при создании
Конечно, не во всех тематиках и не у всех сайтов будут такие результаты, как у vc.ru с его миллионной аудиторией. Сделайте поправку на размер аудитории потенциальных читателей.
Комментарии:
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
20 06 2025 2:57:15
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
19 06 2025 14:23:39
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
18 06 2025 2:10:17
Хотите качественно руководить рекламной кампанией в Facebook? Как подключиться к API Facebook и получение статистики в R — рассказывает Алексей Селезнев....
17 06 2025 16:47:12
Пример того, как составить маркетинговый контент-план, анализируя успешных конкурентов...
16 06 2025 3:38:32
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
15 06 2025 14:57:42
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
14 06 2025 13:57:37
SEOmoz создал систему, которая определяет релевантность страницы поисковому запросу....
13 06 2025 9:31:18
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
12 06 2025 23:52:46
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
11 06 2025 15:19:41
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
10 06 2025 16:24:49
Удача и везение — не случайность. Это выбор. Любопытные эксперименты профессора Ричарда Вайсмена инсайде...
09 06 2025 4:12:11
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
08 06 2025 10:32:59
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
07 06 2025 2:13:53
Как использовать автостратегии для экономии рекламного бюджета...
06 06 2025 0:42:49
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
05 06 2025 21:43:16
Мы решили организовать серию вебинаров по SEO и предоставить их бесплатно. История о том, как с нуля при минимуме затрат создать успешный онлайн-курс...
04 06 2025 23:32:25
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
03 06 2025 12:31:53
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
02 06 2025 4:36:37
В аккаунте ***ytics появилась возможность подключения ремаркетинга в поисковой сети Google. Расскажем о результатах применения инструмента на примере кейса крупного проекта ecommerce....
01 06 2025 16:22:55
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
31 05 2025 16:39:17
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
30 05 2025 18:58:16
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
29 05 2025 14:42:22
Давайте разбираться, в чем именно обвиняют техногиганта разработчики и действительно ли такую рекламу считают циничной....
28 05 2025 7:40:36
Десктопная версия, совместная работа (collabs), сбор средств и новые эффекты в Reels. Рассказываем, что дают новые функции. Узнать больше....
27 05 2025 8:46:52
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
26 05 2025 19:44:46
О промдизайне, инсайтах, испытаниях для дизайнеров по мотивам BBC-шоу «Дизайн для жизни» с Филиппом Старком....
25 05 2025 14:38:23
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
24 05 2025 4:27:31
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
23 05 2025 2:34:57
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
22 05 2025 5:47:13
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
21 05 2025 13:15:46
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
20 05 2025 23:38:18
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
19 05 2025 14:34:55
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
18 05 2025 15:40:42
Пост постоянно обновляется актуальными данными о размерах картинок...
17 05 2025 6:15:34
Как зарегистрироваться и пользоваться аккаунтом в Google Business Profile: руководство для интернет-маркетологов и владельцев бизнеса...
16 05 2025 1:48:20
Перевод статьи Никки Джиллиленд из Econsultancy об уроках для маркетологов про то, каким должно быть хорошее видео. Узнайте 4 правила эффективного видеоконтента прямо сейчас!...
15 05 2025 15:31:53
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
14 05 2025 4:38:45
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
13 05 2025 15:20:58
Как работать с новой функцией, чтобы набирать подписчиков и делать продажи. Подробное и актуальное руководство в 2021 году....
12 05 2025 1:13:12
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
11 05 2025 9:14:56
Как использовать сториз для бизнеса на полную? Фишки от пpaктиков SMM-продвижения....
10 05 2025 20:59:14
Объявление в тематике автошин — отличная тема для рекламы в интернете....
09 05 2025 2:24:24
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
08 05 2025 3:53:11
Как распредляются зарплаты по грейдам и специализации: ежегодное исследование Serpstat....
07 05 2025 1:45:28
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
06 05 2025 2:15:34
Какой контент публиковать в Instagram, зачем ставить хештеги, какие активности интересны пользователям инсты, как ведут свой Инстаграм топовые бренды. Узнать больше!...
05 05 2025 10:11:22
Контент может информировать, вовлекать и продавать, при этом для каждой цели нужен свой тип контента...
04 05 2025 7:34:14
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
03 05 2025 21:22:39
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
02 05 2025 6:19:47
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::