Как найти тему для срача — на примере vc.ru
Как составить контент-план на год Обычно контентные проекты наполняют тематическими «описательными» статьями. В лучшем случае — в соответствии
Лучше всего — не изобретать велосипед, а подсмотреть у конкурентов. Я на примере vc.ru покажу, как собираю популярные/обсуждаемые статьи на сайте с помощью сервисов Serpstat и Netpeak Spider.
Serpstat: находим потенциальные тексты-лидеры
Вначале посмотрим, какие страницы сайта охватывают больше всего ключевых слов и имеют наибольший потенциал для трафика. Открываем Serpstat, переходим по пути «SEO-анализ» — «Страницы сайта».
В этом отчете мы видим:
- Количество поисковых фраз, по которым ранжируется сайт в поисковой системе. Можно сразу выгрузить нужные поисковые запросы и с их учетом писать статью.
- Шейры, репосты и другие социальные факторы.
- Потенциальный трафик — количество посещений, которое в принципе может получить статья.
Впрочем, одного этого графика недостаточно. Мне не хватает таких данных:
- Дата поста. Есть статьи, которые были актуальны 3, 5, 10 лет назад. Сейчас просто нет смысла писать на эти темы.
- Количество комментариев.
- Количество просмотров. Да, у нас нет данных о входящем трафике из Google ***ytics, но почти у каждого сайта есть счетчик просмотров статьи.
Netpeak Spider: сканируем популярные статьи
1. Пока мы открываем Netpeak Launcher, а затем Netpeak Spider, можем сформировать несколько формул XPath (язык запросов к XML-документам). Для этого придется залезть в код сайта
Простой способ — открыть отладчик браузера: ctrl+shift+i или правый клик по странице — посмотреть код. Выбрать нужный элемент кода на странице и нажать по этой строке правой кнопкой мыши. Затем на панели действий выбрать: Copy — Copy XPath.
В этом случае будет скопирован путь к элементу, а не его класс или идентификатор. Но существует риск, что верстка сайта может меняться от страницы к странице. Поэтому данный способ не совсем точный. Для проверки я использую браузерное расширение XPath Helper для Chrome.
В случае с vc.ru мы формируем такие запросы:
//div[@class=\\\'b-article__info\\\']/div[@class=\\\'b-article__stat\\\']/a/time
Дата статьи
//span[@class=\\\'js-hits-counter\\\']
Количество просмотров
//div[@class=\\\'b-counter\\\']/a
Количество комментариев
2. Затем в Spider переходим по пути «Настройки сканирования» — «Поиск» и задаем нужные настройки:
Инструменты для парсинга в работе SEO-специалиста О том, как еще использовать XPath, читайте в статье
3. Отключаем ненужные параметры для увеличения скорости сканирования сайта. Оставим только пять обязательных параметров:
4. Выгружаем URL-адреса из отчета «Страницы-лидеры» в Serpstat:
5. Выбираем режим сканирования «По списку URL»:
6. Добавляем URL в список сканирования Netpeak Spider и запускаем сканирование:
7. После завершения сканирования выгружаем данные: идем по пути «Поиск» — «Результаты поиска» в правом сайдбаре:
8. Выгруженные данные из Netpeak Spider объединяем с отчетом «Страницы-лидеры» из Serpstat:
Для анализа выбрал статьи только за 2016 и 2017 год.
Результаты
По количеству просмотров
«Instagram запустил функцию прямых трaнcляций» — статья о запуске нового функционала Instagram. Оперативная реакция на важную новость. Статья-обзор получила более 250 тысяч просмотров.
«На выходные: 62 фильма для предпринимателя» — обзор фильмов для предпринимателей. Подходит для привлечения трафика из социальных сетей.
По количеству комментариев
«Леонид Сиротин объявил конкурс на описание игрового жанра или игры с помощью трёх коров» — более тысячи комментариев. Читатели любят, когда их вовлекают в развлечения, а не просто показывают дpaку двух экспертов. Хотя...
По охвату ключевых фраз
«“Билайн” представил тарифы с «честным» безлимитным интернетом» — статья ранжируется по большому количеству поисковых фраз, но трафика привлекает не так много. Делайте выводы :)
Хороший метод — создание серии статей на основе статьи-бестселлера. Да, это римейки, и они привлекают дополнительную аудиторию, в частности тех подписчиков, которые прочли первую часть.
Так, сегодня vc опубликовал ответ Торшиной на статью Юрковской. Все запаслись попкорном.
Какую бы тему я выбрал, если б был конкурентом vc.ru
«Как выучить английский язык по фильмам за год с небольшим» — для меня это лучший пример по соотношению всех показателей и качества статьи. Уникальный текст, усиленный комментариями, отлично ранжируется в выдаче и расходится по соцсетям.
Топ-10 фраз в Google.ru:
Выводы
Чтобы найти подходящую тему для поста, который и в поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит, нужно провести анализ конкурентов. Для этого используем связку сервисов Serpstat и Netpeak Spider.
Алгоритм действий:
- С помощью Serpstat узнаем, по каким фразам ранжируется сайт, какие страницы имеют наибольший потенциал трафика, количество шейров и репостов.
- Вытягиваем данные XPath из кода сайта, формируем запросы для уточнения даты, количества просмотров и комментариев.
- Вставляем эти запросы в Netpeak Spider и анализируем сайт.
- Выгружаем отчеты из Netpeak Spider и Serpstat, объединяем их и выбираем подходящую тему.
Запускаем блоги на орбиту — МКС от Netpeak Кстати, этот метод используют наши специалисты при создании
Конечно, не во всех тематиках и не у всех сайтов будут такие результаты, как у vc.ru с его миллионной аудиторией. Сделайте поправку на размер аудитории потенциальных читателей.
Комментарии:
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
25 04 2024 3:42:43
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
24 04 2024 12:31:43
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
23 04 2024 15:58:45
И научиться делать свою рекламу прибыльной. Читайте про типы автостратегий и способы их оптимизации....
22 04 2024 23:51:29
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
21 04 2024 20:13:46
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
20 04 2024 6:18:17
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
19 04 2024 18:47:26
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
18 04 2024 19:10:13
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
17 04 2024 7:10:20
Организаторам мероприятий, коллегам из PR-сферы и невестам о том, как делегировать важные мероприятия внешнему подрядчику...
16 04 2024 15:23:59
Клиенты, партнеры, потенциальные сотрудники — для каждой аудитории есть своя платформа. Какими нужно быть в соцсетях, чтобы вас заметили, читайте об опыте Reface....
15 04 2024 6:41:58
Недавно у меня закончилась видеокампания на ютуб, по которой удалось собрать исследование Brand Lift. Хочу поделиться инсайтами...
14 04 2024 20:35:32
Корзина интернет-магазина поможет повысить продажи, если ее функционал содержит: фото товара, кликабельное наименование товара, перечень способов оплаты. Узнать больше!...
13 04 2024 10:44:27
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
12 04 2024 15:38:28
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
11 04 2024 8:36:20
Советы для фрилансеров и удаленных сотрудников: как строить рабочий процесс так, чтобы он вел к максимальной эффективности. О работе со временем, перерывами, необходимости выключать уведомления, статусе задач, празднованиях побед и организации рабочей среды...
10 04 2024 5:38:32
Как пользоваться выбором высокочастотных фраз для метатегов, чисткой мусорных фраз и как расставлять приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления...
09 04 2024 18:51:55
Основные законы приняты. Что это значит?...
08 04 2024 0:52:27
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
07 04 2024 16:31:28
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
06 04 2024 22:35:10
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
05 04 2024 17:35:40
Это не автобиографические романы, не бесплатные учебники и не подборка книжек, чтобы скачать в epub. Это интересная топ литература о маркетинге, которую мы хотим вам посоветовать....
04 04 2024 2:34:29
Языковой закон требует, чтобы общение бизнеса с клиентами шло на украинском языке, если нет просьбы о другом приемлемом варианте. Что это означает для РРС, читайте дальше....
03 04 2024 17:29:21
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
02 04 2024 13:52:20
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
01 04 2024 15:53:28
Подборка ненаучных наблюдений и ситуаций, в которых бывал каждый из нас...
31 03 2024 2:10:47
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
30 03 2024 6:43:58
Узкие специализированные ниши и широкие, которые, как правило, уже заняты лидерами рынка — в каждой найдется место для онлайн-издания с полезным контентом. Узнать больше!...
29 03 2024 23:23:12
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
28 03 2024 8:37:52
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
27 03 2024 10:10:32
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
26 03 2024 20:10:20
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
25 03 2024 21:30:27
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
24 03 2024 4:36:50
Отчет «Многокaнaльные последовательности» в Google ***ytics помогает оценить влияние каждого канала, сделать выводы о работе рекламных кампаний — понять их вклад и участие в цепочке до совершения конверсии. Показываем на примере....
23 03 2024 20:43:53
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
22 03 2024 21:43:55
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
21 03 2024 1:29:27
В этой статье я покажу пример визуальной работы с закладкой и пошагово разберу процесс их создания и применения для удобства визуализации данных...
20 03 2024 19:13:36
Что учитывать при продвижении недвижимости, клиник красоты, магазинов косметики, сайтов по продаже семян, шин?...
19 03 2024 23:38:13
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
18 03 2024 3:59:21
В продажах лучше визуализировать путь потребителя в виде нейронных сетей....
17 03 2024 17:23:17
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
16 03 2024 15:40:13
79% владельцев смартфонов, если верить Google, используют их для покупок или заказов услуг. Это более двух миллиардов человек. Ничего удивительного, что даже Google запустил собственный сервис Call Tracking. Кому и зачем жизненно важно отслеживать звонки...
15 03 2024 23:25:53
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
14 03 2024 9:49:24
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
13 03 2024 7:10:22
Семинар с примерами юзабилити решений от Twitter, Airbnb, Amazon и других компаний....
12 03 2024 13:40:45
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
11 03 2024 12:11:59
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
10 03 2024 16:24:15
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
09 03 2024 5:46:20
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
08 03 2024 1:40:59
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
07 03 2024 2:40:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::