Как работать с оператором «квадратные скобки» в Вордстат?
Если SEO-специалиста спросить, что бы он хотел делать быстрее, тот почти наверняка скажет: подбирать высокочастотные фразы для метатегов, чистить мусорные фразы и расставлять приоритеты для навигационных запросов (если проект соответствующий). Хорошо, что уже несколько месяцев справляться с этими задачами помогает оператор «квадратные скобки» в Яндекс.Вордстат.
Что за оператор [ ] ?
Типы соответствия ключевых слов в Google Рекламе и Яндекс.Директ — подробная инструкция Это инструмент, который сообщает о частотности строго фиксированного порядка слов (а также с добавлением словоформ). Перечитайте инструкцию, если забыли или не до конца разобрались,
«Квадратные скобки» появились в Яндекс.Директ еще в 2012. Они должны были помогать задавать показы объявлений по требуемой последовательности слов в запросе. Но что-то пошло не так. Оператор выдавал одинаковую частотность для ключевых фраз с разным порядком слов.
Появление оператора «квадратные скобки» в Яндекс.Вордстат летом 2016 года стало приятной новостью для всех SEO-специалистов. Теперь задавать четкую последовательность слов можно было не только в объявлениях Директа, но и при составлении семантического ядра. Кстати, первыми о новом операторе написали авторы блога Serpstat в статье «Как избавиться от мусорных ключевых фраз».
Как это работает?
Оператор берет за основу запрос из поисковой строки в Яндекс.Вордстат, фиксирует положения слов и ищет совпадения в своей базе запросов. На выходе получаем разбавленные запросы пользователей с фиксированным порядком заданных слов и частотностью.
Предположим, вводим запрос [купить собаку] и на выходе получаем список поисковых запросов: купить собаку, купить собаку недорогую, купить собаку недорого, купля купить собаку, купить собаку породы.
Важно: у нас не будет запросов вроде «собаку купить недорогую», потому что мы не поменяли местами слова в нашем целевом запросе.
Что нужно знать перед стартом?
- Это всего лишь один из возможных операторов. Изучите все и затем выберите несколько необходимых, исходя из своих целей.
- Не пренебрегайте стандартными настройками сервиса Яндекс.Вордстат: выставить регион, платформу (если нужно) и так далее.
- Важно понимать, что запросы “[купить собаку]” и [купить собаку] — разные. В первом случае будут выводиться только словоформы поисковых запросов, а во втором — словоформы и дополнительные слова. Соответственно, в первом случае мы не увидим перспективу расширения категорий и потеряем часть трафика.
- Если сделать ошибку и взять в качестве основной низкочастотную фразу «квартиру купить», а не «купить квартиру», то по высокочастотной фразе возможно проседание, что негативно отобразится на трафике.
- Использовать оператор лучше точечно — при выборе нужного вектора развития и для проверки спopных моментов. Вручную обpaбатывать большое семантическое ядро слишком дорого.
Примеры работы оператора «квадратные скобки»
Оператор здорово помогает в продвижении сайтов туроператоров и перевозчиков.
1. Смотрим приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления
Задача: определить, в какую сторону летают (ездят) чаще: Берлин — Париж или Париж — Берлин.
В строке поиска сервиса Яндекс.Вордстат вводим [Берлин Париж]. Видим частотность — 21.
Теперь вводим обратное направление [Париж Берлин]. Здесь частотность 82.
Вывод: люди больше интересуются направлением Париж — Берлин и на лендинг этого направления нужно выделить больше ресурсов.
2. Отсекаем мусорные фразы
При вводе запроса «смотреть сериал онлайн без регистрации» Яндекс.Вордстат показывает статистику с широким соответствием. В результате получаем не частотность заданной фразы, а среднюю частотность этого слова и схожих с ним.
Оператор «квадратные скобки» легко решает этот вопрос.
3. Смотрим частотность конкретной фразы с фиксированным порядком слов
Вводим фразу и получаем отличный список запросов. Кластеризируем их и расширяем свои категории.
В итоге получаем другое число, которое доказывает, что эта фраза не так уж популярна, как мы могли подумать по анализу широкого соответствия.
4. Смотрим неявные дубли и определяем дубли с большей частотностью
Неявные дубли — ключевые слова, которые отличаются между собой только другим порядком слов. Например, ноутбук hp цена, цена ноутбук hp, цена hp ноутбук. Если ввести эти запросы в Яндекс.Вордстат, получим одинаковые значения частотности.
Другой пример — запрос «купить квартиру»:
И «квартиру купить»:
Это два разных запроса с разной частотностью. В title уместнее вставить фразу «купить квартиру», потому что она более частотная.
Альтернативой может быть Планировщик ключевых слов Google Рекламы — нужно ввести все слова, и сервис покажет их частотность. Но с недавних пор Google начал указывать диапазоны частностей, а не конкретное число, как раньше. Впрочем, способ увидеть нужный результат все же существует.
Вывод
С помощью оператора «квадратные скобки» в Яндекс.Вордстат можно:
- Быстро и качественно определить приоритет ключевого слова.
- Расширять группы ключевых слов.
- Проверить частотность конкретной фразы с фиксированным порядком слов.
- Отсекать мусорные фразы.
А какие ваши задачи решает оператор [] в Вордстате? Пишите в комментариях.
Комментарии:
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
20 06 2025 10:35:34
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
19 06 2025 19:36:58
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
18 06 2025 9:16:10
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
17 06 2025 20:51:39
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
16 06 2025 14:59:43
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
15 06 2025 2:26:58
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
14 06 2025 16:50:15
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
13 06 2025 13:33:56
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
12 06 2025 8:56:20
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
11 06 2025 6:41:19
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
10 06 2025 5:51:13
Сколько страниц на самом деле показывает и может перевести поисковик Google?...
09 06 2025 2:51:53
Минимизация пропущенных звонков и ускорение обработки заявок с наглядными примерами из сервиса...
08 06 2025 1:42:32
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
07 06 2025 12:10:13
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
06 06 2025 23:46:33
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
05 06 2025 5:39:22
Менеджер, маркетолог, дизайнер программист? Делимся секретами нетпик, каким должен быть специалист по рекламе...
04 06 2025 15:49:54
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
03 06 2025 6:10:25
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
02 06 2025 0:30:53
Если ваш товар или услуга будут хорошо выглядеть на фото или целевая аудитория точно находится в Инстаграм, площадка для будущего блога определена. Узнать больше!...
01 06 2025 0:24:35
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
31 05 2025 4:59:58
2013, 2014, 2015 — годы, когда конференция 8p радовала все сео-сообщество СНГ. Прошла она и в 2016 году. Мы собрали лучшие советы интернет-магазинам от экспертов и участников круглого стола на конференции 8P 2016....
30 05 2025 2:59:41
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
29 05 2025 3:13:18
Лучшие результаты в SEO дает заранее спланированное сотрудничество клиента с агентством на всех этапах работ с сайтом....
28 05 2025 16:32:48
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
27 05 2025 22:22:52
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
26 05 2025 2:59:33
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
25 05 2025 6:39:52
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
24 05 2025 13:35:35
Много 404-страниц и ссылок на них негативно сказывается на ранжировании сайта в поисковых системах....
23 05 2025 11:51:55
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
22 05 2025 9:40:14
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
21 05 2025 5:57:54
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
20 05 2025 21:46:48
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
19 05 2025 23:36:35
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
18 05 2025 5:53:38
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
17 05 2025 21:12:24
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
16 05 2025 11:13:30
Как избежать скликивания — инструкция...
15 05 2025 15:17:30
Что делать, когда не получается заставить себя написать статью или кейс...
14 05 2025 18:18:37
Стоит ли подключать автоматические стратегии управления ставками? Мы проверили, как работает «Целевая цена за конверсию» в разных тематиках....
13 05 2025 11:35:21
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
12 05 2025 0:35:45
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
11 05 2025 12:49:54
Как упростить работу с данными и сэкономить на оплате сервиса...
10 05 2025 19:23:43
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
09 05 2025 5:16:23
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
08 05 2025 7:19:27
Я исследовал 23 миллиона кликов из Украины в Google Ads, Facebook, Директ и структурировал данные по 19 тематикам...
07 05 2025 6:59:29
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
06 05 2025 17:24:18
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
05 05 2025 13:37:43
Плейсменты, требования, запоминаемость...
04 05 2025 2:21:32
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
03 05 2025 16:44:16
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
02 05 2025 21:35:47
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::