Как работать с оператором «квадратные скобки» в Вордстат?
Если SEO-специалиста спросить, что бы он хотел делать быстрее, тот почти наверняка скажет: подбирать высокочастотные фразы для метатегов, чистить мусорные фразы и расставлять приоритеты для навигационных запросов (если проект соответствующий). Хорошо, что уже несколько месяцев справляться с этими задачами помогает оператор «квадратные скобки» в Яндекс.Вордстат.
Что за оператор [ ] ?
Типы соответствия ключевых слов в Google Рекламе и Яндекс.Директ — подробная инструкция Это инструмент, который сообщает о частотности строго фиксированного порядка слов (а также с добавлением словоформ). Перечитайте инструкцию, если забыли или не до конца разобрались,
«Квадратные скобки» появились в Яндекс.Директ еще в 2012. Они должны были помогать задавать показы объявлений по требуемой последовательности слов в запросе. Но что-то пошло не так. Оператор выдавал одинаковую частотность для ключевых фраз с разным порядком слов.
Появление оператора «квадратные скобки» в Яндекс.Вордстат летом 2016 года стало приятной новостью для всех SEO-специалистов. Теперь задавать четкую последовательность слов можно было не только в объявлениях Директа, но и при составлении семантического ядра. Кстати, первыми о новом операторе написали авторы блога Serpstat в статье «Как избавиться от мусорных ключевых фраз».
Как это работает?
Оператор берет за основу запрос из поисковой строки в Яндекс.Вордстат, фиксирует положения слов и ищет совпадения в своей базе запросов. На выходе получаем разбавленные запросы пользователей с фиксированным порядком заданных слов и частотностью.
Предположим, вводим запрос [купить собаку] и на выходе получаем список поисковых запросов: купить собаку, купить собаку недорогую, купить собаку недорого, купля купить собаку, купить собаку породы.
Важно: у нас не будет запросов вроде «собаку купить недорогую», потому что мы не поменяли местами слова в нашем целевом запросе.
Что нужно знать перед стартом?
- Это всего лишь один из возможных операторов. Изучите все и затем выберите несколько необходимых, исходя из своих целей.
- Не пренебрегайте стандартными настройками сервиса Яндекс.Вордстат: выставить регион, платформу (если нужно) и так далее.
- Важно понимать, что запросы “[купить собаку]” и [купить собаку] — разные. В первом случае будут выводиться только словоформы поисковых запросов, а во втором — словоформы и дополнительные слова. Соответственно, в первом случае мы не увидим перспективу расширения категорий и потеряем часть трафика.
- Если сделать ошибку и взять в качестве основной низкочастотную фразу «квартиру купить», а не «купить квартиру», то по высокочастотной фразе возможно проседание, что негативно отобразится на трафике.
- Использовать оператор лучше точечно — при выборе нужного вектора развития и для проверки спopных моментов. Вручную обpaбатывать большое семантическое ядро слишком дорого.
Примеры работы оператора «квадратные скобки»
Оператор здорово помогает в продвижении сайтов туроператоров и перевозчиков.
1. Смотрим приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления
Задача: определить, в какую сторону летают (ездят) чаще: Берлин — Париж или Париж — Берлин.
В строке поиска сервиса Яндекс.Вордстат вводим [Берлин Париж]. Видим частотность — 21.
Теперь вводим обратное направление [Париж Берлин]. Здесь частотность 82.
Вывод: люди больше интересуются направлением Париж — Берлин и на лендинг этого направления нужно выделить больше ресурсов.
2. Отсекаем мусорные фразы
При вводе запроса «смотреть сериал онлайн без регистрации» Яндекс.Вордстат показывает статистику с широким соответствием. В результате получаем не частотность заданной фразы, а среднюю частотность этого слова и схожих с ним.
Оператор «квадратные скобки» легко решает этот вопрос.
3. Смотрим частотность конкретной фразы с фиксированным порядком слов
Вводим фразу и получаем отличный список запросов. Кластеризируем их и расширяем свои категории.
В итоге получаем другое число, которое доказывает, что эта фраза не так уж популярна, как мы могли подумать по анализу широкого соответствия.
4. Смотрим неявные дубли и определяем дубли с большей частотностью
Неявные дубли — ключевые слова, которые отличаются между собой только другим порядком слов. Например, ноутбук hp цена, цена ноутбук hp, цена hp ноутбук. Если ввести эти запросы в Яндекс.Вордстат, получим одинаковые значения частотности.
Другой пример — запрос «купить квартиру»:
И «квартиру купить»:
Это два разных запроса с разной частотностью. В title уместнее вставить фразу «купить квартиру», потому что она более частотная.
Альтернативой может быть Планировщик ключевых слов Google Рекламы — нужно ввести все слова, и сервис покажет их частотность. Но с недавних пор Google начал указывать диапазоны частностей, а не конкретное число, как раньше. Впрочем, способ увидеть нужный результат все же существует.
Вывод
С помощью оператора «квадратные скобки» в Яндекс.Вордстат можно:
- Быстро и качественно определить приоритет ключевого слова.
- Расширять группы ключевых слов.
- Проверить частотность конкретной фразы с фиксированным порядком слов.
- Отсекать мусорные фразы.
А какие ваши задачи решает оператор [] в Вордстате? Пишите в комментариях.
Комментарии:
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
25 04 2024 6:54:29
Система индексирования страниц — как поисковик и его роботы разбирают перечень контента по полочкам...
24 04 2024 20:37:33
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
23 04 2024 19:36:43
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
22 04 2024 22:17:41
И помните: плохих названий нет, если у вас есть большие деньги....
21 04 2024 2:35:16
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
20 04 2024 16:50:31
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
19 04 2024 22:53:22
Всё что нужно знать про SMM...
18 04 2024 7:29:42
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
17 04 2024 15:18:18
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
16 04 2024 13:55:37
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
15 04 2024 13:29:24
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
14 04 2024 21:30:59
В мае прошлого года Google анонсировал выход нового Core Web Vitals. Что это и как будет работать рассмотрим в статье...
13 04 2024 2:19:28
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
12 04 2024 17:58:19
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
11 04 2024 9:46:31
Аналитик Netpeak Алексей Селезнев рассказал, как составить и пользоваться сводными таблицами онлайн в excel и за считанные секунды выделить нужные для анализа данные из десятков тысяч строк в отчетах Google ***ytics...
10 04 2024 10:27:37
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
09 04 2024 13:56:33
Почему лендинги на Тильде выгодны бизнесу, какие задачи он решает, о форматах работы по услуге, детально о ее составе и спецпредложениях от Netpeak и наших партнеров по настройке контекстной рекламы, сервисов на лендинге и даже промокод на скидку Yagla...
08 04 2024 14:37:52
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
07 04 2024 2:15:43
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
06 04 2024 10:13:40
Как Netpeak продвигал Cifrus.ru, один из ведущих магазинов цифровой техники в Москве....
05 04 2024 15:50:29
Как избежать ошибок при продвижении интернет-магазина с помощью видеоблогеров....
04 04 2024 7:59:44
Обязательные элементы продающей страницы: удобный и красивый дизайн, легко читаемые форматы и стили шрифтов, текстовые блоки, кнопки призыва к действию. Узнать больше!...
03 04 2024 3:38:43
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
02 04 2024 8:17:41
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
01 04 2024 11:13:12
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
31 03 2024 10:40:59
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
30 03 2024 22:35:59
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
29 03 2024 9:58:27
Начинали с SEO на этапе разработки нового сайта. Узнать больше!...
28 03 2024 0:34:21
Ошибка, которая может привести к полной потере контроля над вашим сайтом. Рассказываем, что это такое, какие могут быть причины поломки и как исправить. Узнать больше!...
27 03 2024 5:41:57
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
26 03 2024 16:29:43
Реклама мобильных приложений. Хотите показывать рекламу в играх? Вам сюда. Узнайте как правильно настроить показ рекламы на мобильных устройствах....
25 03 2024 13:17:44
Мы решили определить и раскрыть самые популярные вопросы по работе нового алгоритма Google Колибри...
24 03 2024 16:24:32
Как пользоваться выбором высокочастотных фраз для метатегов, чисткой мусорных фраз и как расставлять приоритеты для навигационных запросов с указанием определенного направления...
23 03 2024 11:52:37
Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....
22 03 2024 22:27:44
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
21 03 2024 17:30:38
Как найти индивидуальный подход к аудитории на каждом этапе воронки продаж? В этом вам поможет правильно составленная стратегия контекстной рекламы....
20 03 2024 11:18:40
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
19 03 2024 7:18:55
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
18 03 2024 13:15:11
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
17 03 2024 12:35:47
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
16 03 2024 14:22:50
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
15 03 2024 4:56:21
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
14 03 2024 8:37:19
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
13 03 2024 0:27:34
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
12 03 2024 21:44:49
В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...
11 03 2024 6:53:23
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
10 03 2024 3:39:59
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
09 03 2024 21:23:58
Когда саппорт-отдел не справляется, подключайте к работе ПланФикс и Телеграм....
08 03 2024 1:34:23
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
07 03 2024 14:33:45
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::