Как добавить 100 000 метатегов на сайт за 5 минут?
Семь улучшений Netpeak: #напальцах и Netpeak Cloud. Выпуск четвертый Каждый знает, что такое рутина, — она отнимает много времени, утомляет, снижает мотивацию. Классическая рутина SEO-специалиста — задачи по ручному внедрению метатегов на сайт (Title, Description, Keywords, H1). Специалисты Netpeak, как вы наверняка
Для внедрения метода понадобятся:
- Доступ к базе данных.
- Начальные знания SQL-запросов.
- Опыт работы в Google Sheets.
Без базовых знаний SQL и опыта работы с MySQL этот способ лучше не использовать. Важно делать резервную копию данных после каждого действия, чтобы в случае непредвиденной ошибки можно было восстановить информацию. Также необходимо заливать метатеги на тестовую версию сайта, и уже после проверки переносить их на основной сайт.
Как добавлять метатеги с помощью MySQL?
В первую очередь необходимо определить, какой запрос выполняется при ручном добавлении/редактировании значений в MySQL.
Для этого надо найти в базе данных таблицу, в которой хранятся данные метатегов. Используем поиск ранее заполненного значения Title или Description по всем таблицам:
Данные значения нашлись в таблице “article_filter”, она хранит информацию о метатегах и с ней мы будем работать дальше.
Чтобы узнать, какой SQL-запрос используется для добавления метатегов, необходимо добавить новое значение в таблицу.
Нажимаем «Вставить»:
Заполняем все обязательные поля:
После этого увидим сообщение об успешном добавлении новой строки в таблицу:
В этом сообщении и есть пример SQL-запроса, который выполняется при добавлении нового значения в таблицу. Копируем его и подготавливаем удобный и понятный шаблон запроса:
INSERT INTO `article_filter` (`id`, `url`, `text`, `is_show`, `meta_title`, `meta_description`, `meta_keywords`, `h1`) VALUES (NULL, \\\'ЭТО URL\\\', \\\'ЭТО SEO текст\\\', \\\'1\\\', \\\'ЭТО TITLE\\\', \\\'ЭТО DESCRIPTION\\\', \\\'ЭТО KEYWORDS\\\', \\\'ЭТО H1\\\') ;
Расшифровка:
- url — адрес страницы, для которой будут использованы метатеги,
- text — SEO-текст;
- meta_title — title страницы;
- meta_description — описание страницы;
- meta_keywords — ключевые слова;
- h1 — заголовок первого уровня.
Так мы добавляем новый уникальный метатег в базу данных. Но если информация была внесена ранее, получим сообщение об ошибке:
Чтобы перезаписывать ранее существующие данные, я добавил в запрос условие — ON DUPLICATE KEY UPDATE. Благодаря ему, в случае нахождения дубликата, старые значения будут обновляться.
Финальный запрос выглядит так:
INSERT INTO `article_filter` (`id`, `url`, `text`, `is_show`, `meta_title`, `meta_description`, `meta_keywords`, `h1`) VALUES (NULL, \\\'ЭТО URL\\\', \\\'\\\', \\\'1\\\', \\\'ЭТО TITLE\\\', \\\'ЭТО DESCRIPTION\\\', \\\'ЭТО KEYWORDS\\\', \\\'ЭТО H1\\\') ON DUPLICATE KEY UPDATE `meta_title` = \\\'ЭТО TITLE\\\', `meta_description` = \\\'ЭТО DESCRIPTION\\\', `meta_keywords` = \\\'ЭТО KEYWORDS\\\', `h1` = \\\'ЭТО H1\\\';
Важно! В разных CMS структура базы данных будет отличаться, поэтому для каждой CMS будет свой уникальный запрос. Я показываю пример на самописном сайте, где все ручные метатеги хранятся в отдельной таблице. Поэтому для их добавления необходимо использовать именно такую конструкцию запроса. Если у клиента есть программисты, можно попросить их подготовить шаблон SQL-запроса в соответствии с особенностями CMS.
Как настроить генерацию запросов с помощью Google Sheets?
Для экономии времени на составление списка SQL-запросов я использую регулярные запросы в Google Sheets.
Для начала необходимо создать таблицу и заполнить все метатеги в горизонтальном виде. У нас есть шесть колонок: URL, TITLE, DESCRIPTION, KEYWORDS, H1 и SQL. В колонке SQL я использую шаблон SQL-запроса, который объединяет данные из всех колонок в один запрос с помощью функции СЦЕПИТЬ.
=СЦЕПИТЬ(\"INSERT INTO `article_filter` (`id`, `url`, `text`, `is_show`, `meta_title`, `meta_description`, `meta_keywords`, `h1`) VALUES (NULL, \\\'\";A2;\"\\\', \\\'\\\', \\\'1\\\', \\\'\";B2;\"\\\', \\\'\";C2;\"\\\', \\\'\";D2;\"\\\', \\\'\";E2;\"\\\') ON DUPLICATE KEY UPDATE `meta_title` = \\\'\";B2;\"\\\', `meta_description` = \\\'\";C2;\"\\\', `meta_keywords` = \\\'\";D2;\"\\\', `h1` = \\\'\";E2;\"\\\';\")
В итоге получаем таблицу с готовыми SQL-запросами, которые остается только скопировать и вставить в MySQL.
Выводы
Один раз подготовив специальную таблицу, экономим время, которое в будущем можно потратить на другие задачи. За 5 минут я могу залить неограниченное количество метатегов (их количество ограничено только возможностями сервера). В ручном режиме я бы потратил на это в десятки раз больше времени.
Плюсы данного способа:
- Экономия времени.
- Экономия денег клиента.
- Избавление от рутинной работы.
Но у метода есть и минусы:
- Обязательно знание SQL.
- Для каждой CMS будет свой уникальный запрос.
- Необходимо делать резервные копии данных.
Старайтесь автоматизировать рутинные задачи, и тогда работа всегда будет приносить удовольствие.
Комментарии:
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
22 04 2025 11:29:22
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
21 04 2025 18:15:45
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
20 04 2025 10:49:16
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
19 04 2025 13:11:53
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
18 04 2025 12:28:14
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
17 04 2025 23:39:15
При встрече со сложностями, когда мозг говорит вам «стоп, у тебя не получится, не пытайся даже», победа достается тому, кто это предупреждение игнорирует....
16 04 2025 0:49:28
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
15 04 2025 23:29:30
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
14 04 2025 16:37:27
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
13 04 2025 1:18:34
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
12 04 2025 21:42:40
Перед обращением за услугами продвижения задайте себе вопрос: готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта? При отрицательном ответе не стоит и начинать. И другие вопросы о SEO-продвижении...
11 04 2025 15:26:46
Новые тактики в рекламных кампаниях, SMM и PR, которые использует бизнес в новых условиях...
10 04 2025 5:40:46
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
09 04 2025 20:11:29
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
08 04 2025 1:38:52
Какой движок сайта стоит выбрать...
07 04 2025 11:36:19
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
06 04 2025 9:52:26
Положительная динамика с первых месяцев работы....
05 04 2025 13:45:59
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
04 04 2025 21:45:13
кейсы по seo интернет-магазина модной одежды в Болгарии: как мы сняли негативный эффект от Google Penguin и получили ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) 1428%...
03 04 2025 9:21:43
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
02 04 2025 1:35:10
Как узнать, хорошую ли статью вы опубликовали в блоге...
01 04 2025 17:47:29
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
31 03 2025 22:19:17
Рекомендации от Google для бизнеса о поведении в период распространения коронавируса....
30 03 2025 3:45:32
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
29 03 2025 18:18:19
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
28 03 2025 0:14:23
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
27 03 2025 16:20:43
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
26 03 2025 11:20:56
Цель — трафик facebook. Делимся кейсом проекта «Мой город»....
25 03 2025 6:26:59
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
24 03 2025 5:46:36
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
23 03 2025 20:51:13
Офис Netpeak в Харькове официально открыт! В этом посте, вместо игры на фанфарах, мы на собственном примере рассмотрим, что нужно для создания регионального отделения в разгар кризиса....
22 03 2025 1:32:43
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
21 03 2025 19:29:39
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
20 03 2025 4:10:35
Какой рекламный инструмент использовать, чтобы получить максимальный результат...
19 03 2025 21:51:59
Словосочетания и аббревиатуры, которыми пользуются на рынке игрового маркетинга....
18 03 2025 2:34:54
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
17 03 2025 1:38:16
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
16 03 2025 14:34:31
Образец товарного фида можно использовать при запуске динамических объявлений в поисковой сети Яндекса и Google, в кампаниях со смарт-баннерами в Яндекс.Директ, в динамических медийных кампаниях Google Рекламы, в товарной рекламе — с помощью Google Merchant Center....
15 03 2025 21:27:20
Программа знаний и умений, чтобы стать Project Manager в агентстве интернет-маркетинга...
14 03 2025 23:40:36
Персональный чек-лист автора десятков рассылок: три года опыта и регулярное общение с техподдержкой почтовых сервисов. Всё о том, как не попасть в спам и как из него спасаться. А может и не всё. Можете дополнить этот пост своими фишками? Делитесь!...
13 03 2025 22:10:29
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
12 03 2025 16:55:52
2 любопытные истории и 8 успешных стартапов, которые вас удивят....
11 03 2025 10:50:18
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
10 03 2025 15:47:42
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
09 03 2025 0:45:23
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
08 03 2025 3:15:10
12 идей для видеоконтента и расскажем, где их лучше размещать, чтобы зрители стали клиентами. Как использовать видео для повышения продаж? Длинный, но все равно неполный список форматов. Читайте дальше и предлагайте свои варианты!...
07 03 2025 23:54:17
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
06 03 2025 2:16:11
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
05 03 2025 16:38:55
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
04 03 2025 7:51:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::