Уроки Google ***ytics — как добавить новый сайт в Google ***ytics
В прошлой статье мы описали, как работает система веб-аналитики, какие данные и при каких условиях отслеживает. Теперь расскажем, как начать работу с Google ***ytics. Статья будет интересна тем, кто еще не работал с GA. Остальные попали не на ту страницу (sorry, guys). Итак, три простых шага:
- зарегистрировать аккаунт Google, если такового не имеется.
- настроить отслеживание сайта.
- установить код отслеживания Google ***ytics на все страницы вашего сайта.
Создание аккаунта Google ***ytics
Зайдите на https://marketingplatform.google.com/about/ и нажмите «Зарегистрироваться». Если у вас уже есть аккаунт Google, который вы используете в Google Рекламе, Gmail или в любом другом сервисе Google, вы можете нажать «Войти» и ввести ваш логин и пароль. Если вы входите первый раз в Google ***ytics вы увидите следующую инструкцию:
Просто нажмите «Регистрация». Также к сервису Google ***ytics можно получить доступ через Google Рекламу:
Далее появится следующая форма:
В поле название сайта можете писать все, что угодно. Однако желательно, чтобы вы потом поняли, что это за сайт. Поэтому лучше всего ввести название сайта без https://. В поле URL сайта вписываете адрес главной страницы сайта без https://. Если ваш сайт использует не http протокол, а https, то выберите соответствующий вариант из выпадающего списка. Отрасль можете выбирать любую, эта информация никак не влияет на отслеживание. С часовым поясом, думаю, все понятно. Далее нужно ввести название аккаунта:
Чтобы было понятно, аккаунт — это группа сайтов. Это как папка с сайтами. То есть это папка, в которой хранятся профайлы сайтов. Например, вы можете создать аккаунт Work, в котором будут профайлы сайтов, относящихся к вашей работе. После нажатия на «Получить идентификатор отслеживания» появится лицензионное соглашение. Вы, конечно же, в обязательном порядке читаете его. Можете прочесть его раза 3-4 для лучшего усвоения. Потом и только потом нажимаете кнопку «Принимаю». Теперь необходимо выбрать следующие опции:
Первую опцию включаем только если на сайте есть поддомены. Например, best.blabla.com, sale.blabla.com и т.д. Если на сайте нет поддоменов, включать её не имеет смысла. Вторую опцию включаем если нам нужно междоменное отслеживание. Это когда у вас часть сайта — на одном домене, часть — на другом и вы хотите отслеживать их как один сайт. Подробнее об этом можно почитать тут. Скорее всего, вам это не нужно.
Опция нужна для отслеживания ремаркетинга в Google Рекламе. Если вы это не используете, или не знаете, что это такое — вам нет необходимости включать эту опцию. Если вы хотите подробнее узнать об отслеживании ремаркетинга, читайте тут. Последняя опция тоже не несет особой пользы и скорее призвана усложнить жизнь новичкам в Google ***ytics. Просто Google ***ytics может отслеживать различные кампании с помощью тегирования ссылок. Это когда обычная ссылка на ваш сайт превращается в такую https://www.example.com/?utm_campaign=spring&utm_medium=email&utm_source=newsletter1 и тем самым передает определенные данные в Google ***ytics. Это очень полезная опция и работает она по умолчанию, не требуя никакой настройки. Подробнее об этом вы можете почитать тут. А для создания таких ссылок можете пользоваться Компоновщиком URL. А включив последнюю опцию, вы можете переопределить названия всех этих тэгов:
Зачем это вам я не знаю, но Google ***ytics видней, он считает, что вам это очень нужно, если добавил возможность модифицировать эти данные через веб-интерфейс. Наконец, определившись с переключателями полезных опций жмите «Сохранить». Ниже в окошке вы увидите код, который необходимо разместить на всех страницах вашего сайта.
Возьмите этот код и вежливо попросите вашего программиста разместить его на всех страницах сайта перед закрывающим тегом . Если у вас нет своего программиста, то придется самому лезть в дебри вашего сайта и искать, где разместить код. В Wordpress, например, можно найти файлик header.php в директории вашей темы и вставить туда код. А если у вас другая CMS, то просто перенесите сайт на Wordpress и разместите код в файлик header.php. После установки кода на сайт первичная настройка Google ***ytics закончена. Теперь можете перейти в раздел «Стандартные отчеты» и посмотреть на различные отчеты GA, правда, пока еще без данных. На следующий день после установки кода на все страницы сайта вы увидите сами данные. Если нужно будет еще что-то настроить, вы всегда можете перейти во вкладку «Администратор». Там вы можете поменять все то, что ввели при регистрации, добавить фильтры, настроить оповещения, открыть данные другому человеку и т.д.
Как расшарить Google ***ytics?
Подробнее на всем этом останавливаться не буду, расскажу только про расшаривание профиля другому человеку. Часто новички расшаривают профиль Google ***ytics путем отправления их личных доступов в аккаунт Google. Это неправильно. Чтобы расшарить профиль, необходимо зайти в раздел «Администратор» и выбрать нужный профиль.
После зайти во вкладку «Пользователи» и увидеть себя в качестве «администратора»:
Нажимаем «Новый пользователь» и вводим электронную почту, которая зарегистрирована в службах Google. Да, для того, чтобы пользоваться Google ***ytics не обязательно заводить gmail почту. Можно пройти регистрацию, используя почту Яндекса или почту на вашем домене (подробнее — тут). Вы получите доступ ко всем сервисам Google, кроме почты. Далее выбираете роль нового пользователя. Их две. «Пользователь» может только смотреть данные и никак на них не влиять. Т.е. он не может внести никаких изменений в отслеживании, которые повлияют на отображение данных у других пользователей. «Администратор» может все, как и вы. Нажимаете уведомить по почте, если нужно, и создаете нового пользователя. Вот и все.
Комментарии:
Экс-CEO, а теперь просто сотрудник и «волшебник страны Moz» Рэнд Фишкин поделился с читателями блога рассказом о своем видении будущего SEO, перспективах анонимизации сети и причудах американских клиентов....
22 06 2025 0:20:42
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
21 06 2025 19:53:51
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
20 06 2025 14:17:44
Как построить html-карту. Верстка карт New York Times, IMDb и Daily Mail в качестве примера...
19 06 2025 22:22:12
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
18 06 2025 2:27:45
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
17 06 2025 0:11:22
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
16 06 2025 15:28:20
Вес страниц — один из факторов ранжирования в поисковых системах Google и Яндекс....
15 06 2025 22:19:16
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
14 06 2025 16:54:51
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
13 06 2025 2:38:23
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
12 06 2025 13:34:12
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
11 06 2025 6:50:43
Почему контент-план — не тетка, или о том, в какой последовательности выкладывать статьи...
10 06 2025 8:50:29
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
09 06 2025 13:36:34
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
08 06 2025 19:47:14
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
07 06 2025 10:26:34
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
06 06 2025 7:22:19
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
05 06 2025 15:51:55
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
04 06 2025 11:45:23
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
03 06 2025 12:53:35
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
02 06 2025 17:34:20
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
01 06 2025 20:49:16
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
31 05 2025 0:52:16
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
30 05 2025 3:53:11
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
29 05 2025 2:50:46
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
28 05 2025 21:58:49
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
27 05 2025 5:50:48
СЕО of Augmented Pixels рассказал нам о принципах ведения бизнеса в Украине и США, о ненужности бизнес-планов и креативных питчей, а также о способе стать лучшим программистом...
26 05 2025 16:42:49
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
25 05 2025 19:36:43
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
24 05 2025 15:57:36
Блиц-инструкция и рекомендации по созданию эффективных описаний для мобильных приложений...
23 05 2025 14:11:34
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
22 05 2025 5:48:38
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
21 05 2025 21:52:51
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
20 05 2025 22:52:14
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
19 05 2025 20:27:28
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
18 05 2025 19:31:57
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
17 05 2025 22:33:34
Примеры новой концепции Digital-маркетинга по формуле 8Р...
16 05 2025 19:51:48
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
15 05 2025 8:43:28
Узнайте, как пользоваться Инспектором и внутренними диаграммами Facebook, чтобы быть в лидерах своей ниши!...
14 05 2025 2:47:40
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
13 05 2025 3:24:28
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
12 05 2025 5:12:30
Выдержка из интервью Дэнни Салливаном с представителями компаний Google и Bing...
11 05 2025 10:17:30
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
10 05 2025 15:46:32
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
09 05 2025 20:49:21
Обзор главных преимуществ, которые дают облачные академии бизнесу....
08 05 2025 12:16:14
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
07 05 2025 8:54:47
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
06 05 2025 5:58:50
Агентство интернет-маркетинга Netpeak вышла на новые рекламные горизонты и приобрело 51% доли болгарской компании Optimization.bg....
05 05 2025 6:25:32
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
04 05 2025 21:38:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::