Уроки Google ***ytics — как добавить новый сайт в Google ***ytics
В прошлой статье мы описали, как работает система веб-аналитики, какие данные и при каких условиях отслеживает. Теперь расскажем, как начать работу с Google ***ytics. Статья будет интересна тем, кто еще не работал с GA. Остальные попали не на ту страницу (sorry, guys). Итак, три простых шага:
- зарегистрировать аккаунт Google, если такового не имеется.
- настроить отслеживание сайта.
- установить код отслеживания Google ***ytics на все страницы вашего сайта.
Создание аккаунта Google ***ytics
Зайдите на https://marketingplatform.google.com/about/ и нажмите «Зарегистрироваться». Если у вас уже есть аккаунт Google, который вы используете в Google Рекламе, Gmail или в любом другом сервисе Google, вы можете нажать «Войти» и ввести ваш логин и пароль. Если вы входите первый раз в Google ***ytics вы увидите следующую инструкцию:
Просто нажмите «Регистрация». Также к сервису Google ***ytics можно получить доступ через Google Рекламу:
Далее появится следующая форма:
В поле название сайта можете писать все, что угодно. Однако желательно, чтобы вы потом поняли, что это за сайт. Поэтому лучше всего ввести название сайта без https://. В поле URL сайта вписываете адрес главной страницы сайта без https://. Если ваш сайт использует не http протокол, а https, то выберите соответствующий вариант из выпадающего списка. Отрасль можете выбирать любую, эта информация никак не влияет на отслеживание. С часовым поясом, думаю, все понятно. Далее нужно ввести название аккаунта:
Чтобы было понятно, аккаунт — это группа сайтов. Это как папка с сайтами. То есть это папка, в которой хранятся профайлы сайтов. Например, вы можете создать аккаунт Work, в котором будут профайлы сайтов, относящихся к вашей работе. После нажатия на «Получить идентификатор отслеживания» появится лицензионное соглашение. Вы, конечно же, в обязательном порядке читаете его. Можете прочесть его раза 3-4 для лучшего усвоения. Потом и только потом нажимаете кнопку «Принимаю». Теперь необходимо выбрать следующие опции:
Первую опцию включаем только если на сайте есть поддомены. Например, best.blabla.com, sale.blabla.com и т.д. Если на сайте нет поддоменов, включать её не имеет смысла. Вторую опцию включаем если нам нужно междоменное отслеживание. Это когда у вас часть сайта — на одном домене, часть — на другом и вы хотите отслеживать их как один сайт. Подробнее об этом можно почитать тут. Скорее всего, вам это не нужно.
Опция нужна для отслеживания ремаркетинга в Google Рекламе. Если вы это не используете, или не знаете, что это такое — вам нет необходимости включать эту опцию. Если вы хотите подробнее узнать об отслеживании ремаркетинга, читайте тут. Последняя опция тоже не несет особой пользы и скорее призвана усложнить жизнь новичкам в Google ***ytics. Просто Google ***ytics может отслеживать различные кампании с помощью тегирования ссылок. Это когда обычная ссылка на ваш сайт превращается в такую https://www.example.com/?utm_campaign=spring&utm_medium=email&utm_source=newsletter1 и тем самым передает определенные данные в Google ***ytics. Это очень полезная опция и работает она по умолчанию, не требуя никакой настройки. Подробнее об этом вы можете почитать тут. А для создания таких ссылок можете пользоваться Компоновщиком URL. А включив последнюю опцию, вы можете переопределить названия всех этих тэгов:
Зачем это вам я не знаю, но Google ***ytics видней, он считает, что вам это очень нужно, если добавил возможность модифицировать эти данные через веб-интерфейс. Наконец, определившись с переключателями полезных опций жмите «Сохранить». Ниже в окошке вы увидите код, который необходимо разместить на всех страницах вашего сайта.
Возьмите этот код и вежливо попросите вашего программиста разместить его на всех страницах сайта перед закрывающим тегом . Если у вас нет своего программиста, то придется самому лезть в дебри вашего сайта и искать, где разместить код. В Wordpress, например, можно найти файлик header.php в директории вашей темы и вставить туда код. А если у вас другая CMS, то просто перенесите сайт на Wordpress и разместите код в файлик header.php. После установки кода на сайт первичная настройка Google ***ytics закончена. Теперь можете перейти в раздел «Стандартные отчеты» и посмотреть на различные отчеты GA, правда, пока еще без данных. На следующий день после установки кода на все страницы сайта вы увидите сами данные. Если нужно будет еще что-то настроить, вы всегда можете перейти во вкладку «Администратор». Там вы можете поменять все то, что ввели при регистрации, добавить фильтры, настроить оповещения, открыть данные другому человеку и т.д.
Как расшарить Google ***ytics?
Подробнее на всем этом останавливаться не буду, расскажу только про расшаривание профиля другому человеку. Часто новички расшаривают профиль Google ***ytics путем отправления их личных доступов в аккаунт Google. Это неправильно. Чтобы расшарить профиль, необходимо зайти в раздел «Администратор» и выбрать нужный профиль.
После зайти во вкладку «Пользователи» и увидеть себя в качестве «администратора»:
Нажимаем «Новый пользователь» и вводим электронную почту, которая зарегистрирована в службах Google. Да, для того, чтобы пользоваться Google ***ytics не обязательно заводить gmail почту. Можно пройти регистрацию, используя почту Яндекса или почту на вашем домене (подробнее — тут). Вы получите доступ ко всем сервисам Google, кроме почты. Далее выбираете роль нового пользователя. Их две. «Пользователь» может только смотреть данные и никак на них не влиять. Т.е. он не может внести никаких изменений в отслеживании, которые повлияют на отображение данных у других пользователей. «Администратор» может все, как и вы. Нажимаете уведомить по почте, если нужно, и создаете нового пользователя. Вот и все.
Комментарии:
Как продавать новую и б/у технику, ювелирные изделия в интернете. Эксперимент показал, что в Google Shopping можно продавать не только новые товары. Узнать больше!...
07 06 2023 15:51:52
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
06 06 2023 5:59:10
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
05 06 2023 13:25:23
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
04 06 2023 10:32:31
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
03 06 2023 6:18:18
Участники бизнес-клуба netpeak получают бесплатные консультации по вопросам ведения контекстной рекламы в Google Ads...
02 06 2023 22:50:35
Образец рассылки от создателе Replyapp.io Олег Белозор, на которую ответили самые влиятельные эксперты в мире в2в продаж...
01 06 2023 12:11:49
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
31 05 2023 10:11:20
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
30 05 2023 8:51:36
Что постить предпринимателям в соцсетях. Несколько примеров уместной работы SMM- и PR-специалистов, которые прямо и четко помогают озвучить позицию бизнеса в период карантина. Узнайте больше, чем действовать правильно!...
29 05 2023 23:17:55
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
28 05 2023 21:49:51
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
27 05 2023 12:37:43
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
26 05 2023 4:53:10
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
25 05 2023 5:54:54
Короткий интересный клип в Instagram — фишка маркетингового сезона 2015...
24 05 2023 10:49:30
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
23 05 2023 12:42:44
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
22 05 2023 10:32:33
«Настольная» методичка для предпринимателей и маркетологов....
21 05 2023 19:20:52
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
20 05 2023 20:26:29
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
19 05 2023 12:41:30
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
18 05 2023 16:30:35
В Казнете о маркетплейсе подрядчиков Naimi.kzприложении говорят все: от студентов до президента....
17 05 2023 3:54:12
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
16 05 2023 0:52:57
Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....
15 05 2023 20:24:11
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
14 05 2023 1:31:35
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
13 05 2023 3:17:49
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
12 05 2023 11:25:15
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
11 05 2023 12:35:36
Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код...
10 05 2023 3:35:22
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
09 05 2023 3:50:58
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
08 05 2023 23:55:37
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
07 05 2023 6:41:49
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
06 05 2023 8:54:11
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
05 05 2023 5:37:48
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
04 05 2023 0:34:23
Проседание русскоязычной версии и риск потери трафика из-за дубля страниц — вот чего опасаются при внедрении украинской версии по умолчанию. Как этого избежать, читайте дальше....
03 05 2023 0:17:43
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
02 05 2023 2:21:21
Повышение эффективности продаж через звонки с помощью call tracking....
01 05 2023 18:43:30
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
30 04 2023 9:59:55
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
29 04 2023 19:14:40
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
28 04 2023 12:23:12
И зачем топ-менеджерам разбираться в настройках кампаний, повышать свою техническую грамотность? Показываем на примерах и раскладываем по полочкам....
27 04 2023 2:13:40
Метод не для всех, но увлеченным веб-аналитикой точно понравится!...
26 04 2023 10:18:54
Увеличение трафика из поисковых систем Азербайджана на 30% за три месяца. И он продолжает расти...
25 04 2023 14:22:56
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
24 04 2023 8:52:51
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
23 04 2023 13:36:43
К чему стоит относиться с особенным вниманием при отправке рассылок. Грамматические ошибки, тема, прехедер и другие стратегически важные составляющие письма. Узнать больше!...
22 04 2023 22:41:38
Как надолго завоевать доверие покупателя с помощью грамотного email-маркетинга? Примеры обращений к клиенту в рассылках, текст писем для привлечения и благодарности за покупку....
21 04 2023 20:36:31
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
20 04 2023 1:43:37
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
19 04 2023 14:59:35
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::