Как быстро подобрать темы для информационных статей
Во время наполнения сайта текстами оптимизаторы, вебмастеры и копирайтеры тратят неоправданно много часов на создание контент-плана. В этом посте я расскажу, как сэкономить время при поиске тем для информационных статей.
Для работы нам понадобится любой платный тариф в Key Collector и Serpstat.
1. Получаем список сайтов-статейников, нужной тематики
Сформируем список статей, например, для сайта аграрной тематики. Для старта я взял первый крупный тематический сайт https://orchardo.ru/, затем с помощью оператора поиска related получаем список сайтов, которые, по мнению Google, похожи на него.
related:https://orchardo.ru/
Для выгрузки списка доменов из результатов выдачи я пользуюсь букмарклетом «Выгрузка списка доменов» (сам букмарклет — здесь). Для подбора списка похожих тематических сайтов также можно использовать:
- каталоги (рейтинг Liveinternet, Rambler TOP 100) ;
- список конкурентов Serpstat (экс-Prodvigator).
После выгрузки списка сайтов из различных источников просматриваем их и отсеиваем нетематические. У меня получился список из 30+ доменов.
2. Подбираем фразы для указанных доменов из Serpstat
Запускаем KeyCollector и выгружаем ключевые фразы, по которым ранжируются указанные сайты.
Предварительно необходимо указать свой токен в настройках (подробности читайте в справке).
Получилось почти 20 тысяч фраз.
3. Выбираем только информационные запросы
Обычно информационные статьи отвечают на вопросы «Как?», «Зачем?», «Почему?», «Сколько?». Составляем полный список:
Кто, что, какой, чей, который, сколько, когда, где, куда, как, откуда, почему, зачем.
Просклоняем слова в различных падежах с помощью онлайн-инструмента. Затем уберем несколько слов, для которых сервис криво поменял падеж. Полученный список добавляем их в стоп-слова и отмечаем в Key Collector «Частичное вхождение» и «Искать совпадения только в начале слов».
Это необходимо для поиска фраз с содержанием слова «чья», но не «ничья» и других. У нас должно получиться примерно 3000 фраз с вопросами.
4. Чистим фразы от мусора
В Key Collector есть встроенные фильтры, с помощью которых легко почистить фразы от мусора. Используем следующие фильтры:
- содержит латинские буквы (в моем случае они были не нужны) ;
- содержит прочие символы;
- содержит повторы слов.
5. Кластеризуем ключевые слова
Переходим на вкладку «Анализ групп».
Выбираем тип группировки «По отдельным словам». Отмечаем в таблице ненужные ключевые фразы в таблице и убираем их.
Далее выбираем в настройках группировки «по составу фраз и поисковой выдаче [улучшенная]». Группировку удобно настраивать индивидуально. Все просто: чем больше числа, тем точнее группировка, и тем меньшее количество групп получается в итоге. У меня вышло так:
Отмечаем галочкой полученные группы. Затем жмем правой кнопкой мыши на «Создать группы и скопировать/перенести отмеченные фразы» (кому как удобно).
Получаем отдельные группы фраз с ключевыми словами.
Конечно, Key Collector не может идеально разгруппировать ключевые фразы. Иногда могут встретиться нерелевантные группе ключевые фразы либо похожие по смыслу фразы в разных группах. Эти исправления в любом случае придется делать вручную во время просмотра групп. Но на правки тратится меньше времени, чем на группировку вручную с нуля.
Вывод
В итоге мы получили чуть более 200 групп фраз, на все понадобилось около часа времени, большая часть которого ушла на поиск похожих тематических площадок. Напомним, для сбора тем информационных статей нужно выполнить всего три шага:
- Сформировать список тематических сайтов-статейников и подобрать для них фразы.
- Отсортировать только информационные запросы и очистить фразы от мусора.
- Кластеризировать ключевые слова.
Далее можно проверить конкуренцию полученных групп фраз с помощью Mutagen и, исходя из полученных результатов и частотности фраз, получить готовый контент-план для написания статей. Читайте также:
Как составить семантическое ядро без помощи специалиста — руководство для владельцев интернет-магазинов Как составить
семантическое ядро , не обращаясь к специалисту, — руководство для владельцев интернет-магазинов.Как составить контент-план на год Как составить
контент-план на год .
Комментарии:
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
13 02 2025 7:12:41
Помимо полезного и качественного продукта, услуги, компании нужен мощный маркетинг. И возможно это только благодаря хорошему директору по маркетингу. Только так это работает. Кто лучшие в этой нише в Казахстане? Узнать!...
12 02 2025 4:51:46
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
11 02 2025 20:32:37
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
10 02 2025 21:41:39
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
09 02 2025 0:50:27
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
08 02 2025 6:45:22
Какой движок сайта стоит выбрать...
07 02 2025 4:28:31
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
06 02 2025 20:57:45
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
05 02 2025 20:30:10
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
04 02 2025 20:49:38
Понятные людям и роботам URL. Это уникальный набор символов, который дает возможность идентифицировать всевозможные ресурсы в интернете (страницы сайтов, файлы, изображения, видео и так далее). Чтобы узнать больше, читайте далее!...
03 02 2025 15:28:44
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
02 02 2025 19:23:14
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
01 02 2025 10:53:32
PR должен решать задачи бизнеса и для этого мало мониторить упоминания компании или бренда, нужно анализировать. С появлением соцсетей пиар изменился. Узнать больше!...
31 01 2025 1:56:41
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
30 01 2025 14:39:58
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
29 01 2025 20:21:23
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
28 01 2025 8:56:16
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
27 01 2025 20:32:19
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
26 01 2025 22:34:16
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
25 01 2025 4:39:22
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
24 01 2025 16:56:57
Предложение для крупных и средних бизнес-проектов по эффективному использованию больших бюджетов при запуске на новых рынках...
23 01 2025 16:16:10
Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Они могут повлиять на ранжирование вашего ресурса и трафик, а один из методов их получить — аутрич....
22 01 2025 22:55:28
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
21 01 2025 13:10:23
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
20 01 2025 12:46:30
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
19 01 2025 10:58:39
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
18 01 2025 15:32:12
За каждым проектом стоят прежде всего люди. Как часто мы пользуемся сложными системами и не думаем о том, кто их создал и продолжает развивать? Интересно о том, кто и что стоит за «ПланФиксом». Читайте далее!...
17 01 2025 10:29:57
Полезный ликбез для новичков и бизнесменов: анкорные и безанкорные ссылки. Чем отличаются, зачем нужны, какое влияние оказывают на раскрутку сайта в интернете? Узнать!...
16 01 2025 7:22:10
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
15 01 2025 15:40:39
Когда и зачем нужно заказывать сбор семантического ядра, на какие этапы разбит процесс и какие результаты можно получить...
14 01 2025 10:53:38
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
13 01 2025 2:26:22
Как Bigl.ua внедрили AMP и остались очень довольны результатом....
12 01 2025 0:35:43
Нет новых идей для развития рекламной компании? Одобренные рекомендации по поисковому продвижению от экспертов: спикеров и участников 8P 2018...
11 01 2025 12:47:57
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
10 01 2025 14:13:39
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
09 01 2025 16:32:21
Microsoft, Facebook и другие технологические компании заявляют, что метавселенная — это будущее интернета. Или настоящее? Давайте разберемся...
08 01 2025 22:52:16
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
07 01 2025 18:23:15
Публикуем рецензию на новое издание Брайана Клифтона. Несмотря на узкую специализацию, эта книга стала бестселлером на Amazon и уже переведена на 5 разных языков. Стоит отметить, что две предыдущие редакции «Google ***ytics для профессионалов» успешно ис...
06 01 2025 9:50:55
Атрибут rel="canonical" помогает бороться с дублированием контента и обезопасить сайт от дублирования и копирования...
05 01 2025 9:36:38
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
04 01 2025 3:24:59
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
03 01 2025 13:42:22
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
02 01 2025 13:29:33
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
01 01 2025 7:42:51
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
31 12 2024 8:40:58
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
30 12 2024 7:26:50
Наука перехода — понятие краулинга (crawling, сканирование) сайта и принципа его работы. Виды поисковых роботов и способы их управления и другие полезные фишки в рубрике Азбука SEO на Netpeak Blog...
29 12 2024 15:35:37
Кейс — поисковое продвижение блога в нише юридических услуг. Как увеличить количество читателей из поисковых систем и трафик на страницы услуг....
28 12 2024 3:23:44
Инструкция по технической подготовке к продвижению...
27 12 2024 16:55:41
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
26 12 2024 18:43:57
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::