Как измерить эффективность в Telegram — сколько подписчиков дала реклама?
Performance-подход к продвижению Telegram-канала подразумевает точные замеры маркетинговых активностей и их эффективности. Но вот для расчета числа новых подписчиков после конкретной рекламы приходилось использовать аматорские методы. Теперь же появился инструмент, который дает более четкие цифры. Это пригласительные ссылки. О них я и расскажу подробнее.
Как было раньше
Чтобы выявить число новых подписчиков, пришедших на канал благодаря рекламе, было два способа.
Любительский
Подсчитать количество подписчиков до рекламы, после и измерить разницу. В первые часы после выхода поста идет основной рост, потом он замедляется, но «хвост» новых подписчиков может тянуться еще сутки или даже дольше. Чем больше просмотров получило рекламное сообщение, тем длительнее будут приходить новые подписчики.
При таком подходе необходимо соблюдать временные рамки:
- Если у канала нет естественного роста подписчиков и реклама выходит не чаще раза в сутки, можно взять разницу до и после рекламы за 24 часа.
- Когда в один день выходит несколько рекламных публикаций и нужно отследить эффективность каждой, между ними должен быть промежуток не менее 6 часов. За это время придет около 80% всех подписчиков.
- Если рекламу удалили через 12 или менее часов после публикации, вы теряете часть подписчиков.
Полупрофессиональный
С помощью сервисов аналитики Telegram-каналов можно посмотреть эффективность любого рекламного размещения или кампании (как для своего канала, так и для конкурентов).
Вот пример роста новых подписчиков после выхода рекламы:
Рекламный пост опубликован в 12:00. +29 подписчиков в первый час, +87 — в первые 6 часов.
По услуге продвижения Telegram-канала мы отслеживаем эффективность рекламы по данным сервиса telemetr. В зависимости от частоты выхода — считаем количество новых подписчиков за 6, 12 или 24 часа.
У этих способов аналитики есть два недостатка:
- не учитывается естественный рост канала. Если до выхода рекламы вы опубликовали интересный пост, и он получил много «шеров», люди будут подписываться на канал не только по рекламной публикации. Понять, сколько подписалось по каждому источнику, не получится.
- если примерно в одно время вышло несколько рекламных публикаций, понять эффективность каждой из них — нельзя.
Реклама одновременно в нескольких каналах. Сколько новых подписчиков принесла каждая — неизвестно. Можно узнать только общее количество.
Для продвижения канала можно использовать сразу много рекламных источников:
- Facebook Ads;
- реклама у блогера в Instagram или TikTok;
- покупка рекламы в Telegram-каналах;
- статья с упоминанием канала на новостном сайте.
Но если важно понимать, сколько это дает новых подписчиков, приходилось чем-то жертвовать. Либо отделять выход рекламы друг от друга временными промежутками. Или смириться с тем, что узнать, сколько принес каждый рекламный канал, не получится.
Кстати, о том, как в Netpeak собираются раскрутить телеграм канал, я рассказал на канале «Точка G». Бюджет продвижения на старте, сколько может стоить один подписчик, самое дорогое размещение — об этом и не только поговорили с Олегом Артишуком.
Обратите внимание, буквально на третьей минуте один из участников выпуска, автор популярного Telegram-канала Алексей Корнелюк говорит о пригласительных ссылках. Вернемся к ним.
Все изменили пригласительные ссылки
Итак, в феврале Telegram анонсировал обновление, в том числе пригласительные ссылки. Именно они помогут точнее определять, сколько подписчиков дала та или другая реклама.
У каждого канала раньше была единственная ссылка, по которой можно в него попасть. Она всегда выглядела так https://t.me/ и находилась в разделе «Информация о канале».
Теперь можно делать сколько угодно других ссылок, которые также будут вести на канал. И с помощью инструментов самого мессенджера отследить число новых подписчиков по каждой из них.
Как сделать пригласительную ссылку на канал?
Для создания такой ссылки нужно обладать правами администратора в канале с уровнем доступа «Добавление подписчиков»
Если у вас нет функции пригласительных ссылок — обновите приложение Telegram.1. В разделе информации о канале нажмите «Изменить».
2. Выберите «Пригласительные ссылки» и «Создать ссылку».
3. Не забудьте настроить срок действия ссылки и число возможных вступлений по ней.
Пригласительные ссылки дают много возможностей:
- для каждой из них замерять, сколько подписчиков вступило в группу;
- использовать уникальную ссылку для каждой рекламной публикации, ведь лимита на их создание нет;
- задавать индивидуальные настройки по времени существования и по лимитам подписчиков, которые могут вступить;
- редактировать уже созданную ссылку или полностью ее удалить (в таком случае подписаться по ней не получится) ;
- создатель канала может видеть, кто из администраторов делал ссылки и когда. У него есть права редактировать и удалять их;
- для каждой ссылки можно получить QR-код. При наведении камеры телефона откроется приложение с нужным каналом.
Есть у пригласительных ссылок и минусы.
- Временные ссылки могут вести только на сам канал, его «главную страницу». Поэтому их нельзя использовать для рекламных публикаций, сделанных в формате ссылок на избранные посты канала.
- С самими ссылками не очень удобно работать, в первую очередь из-за интерфейса. Когда ссылок станет много, ориентироваться среди них будет сложно. Очень не хватает какого-то описания или примечания для каждой из них, которое можно было бы «задавать руками».
- Если вы заберете права администратора учетной записи, создавшей пригласительную ссылку, все ее созданные ранее ссылки перестанут работать.
Но плюсов явно больше. Пригласительные ссылки позволяют довольно точно определять число новых подписчиков от конкретной рекламы. Без смешивания этих данных с процессом естественного роста или отписок от канала. С ними не нужно разделять рекламные публикации во времени для ручного подсчета новых подписчиков и можно запускать одновременно несколько реклам.
Найти клиентовв Telegram
Выводы
- Для эффективного performance-маркетинга важны точные замеры результатов тех или иных кампаний.
- Долгое время в Telegram приходилось «на пальцах» высчитывать, сколько новых подписчиков дает реклама. Причем, подсчеты были весьма неточными.
- Пригласительные ссылки позволяют решить эту проблему. Речь идет о возможности создавать бесконечное число разных ссылок, которые будут вести на один и тот же канал. Таким образом, для каждой рекламы можно создать свою ссылку и четко отследить число новых подписчиков, пришедших по ней.
- У пригласительных ссылок есть свои недостатки, но на данный момент в Telegram это самый эффективный способ определения числа новых подписчиков от рекламы.
Комментарии:
Расскажу, как подобрать картинку на рабочий стол объявления в Рекламной сети Яндекса, и приведу небольшой кейс о том, как это делали мы для агентства путешествий...
23 05 2025 1:15:39
Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Они могут повлиять на ранжирование вашего ресурса и трафик, а один из методов их получить — аутрич....
22 05 2025 20:38:49
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
21 05 2025 3:55:31
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
20 05 2025 9:55:24
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
19 05 2025 19:21:59
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
18 05 2025 0:18:10
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
17 05 2025 14:29:36
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
16 05 2025 20:52:42
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
15 05 2025 19:23:42
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
14 05 2025 2:48:13
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
13 05 2025 21:53:50
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
12 05 2025 19:17:57
Гайд по рекламе для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса...
11 05 2025 0:57:38
Рассказывайте о развитии фирмы, ее достижениях, масштабах деятельности — это то, что нужно вашим потенциальным клиентам. Так вы повысите их лояльность. Узнать больше!...
10 05 2025 11:29:27
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
09 05 2025 14:23:59
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
08 05 2025 20:29:50
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
07 05 2025 19:15:36
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
06 05 2025 13:16:30
Так называемый Humankindex (доброжелательный стиль управления) способствует инновациям в компании....
05 05 2025 3:35:30
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
04 05 2025 18:48:28
Сервисы для определения оптимальной плотности ключевых слов...
03 05 2025 23:38:18
Сериал «Ход королевы» взорвал интерес к шахматам, и вот насколько сильно...
02 05 2025 15:44:54
Краткое сравнение двух инструментов и третьего на закуску....
01 05 2025 18:23:26
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
30 04 2025 17:22:47
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
29 04 2025 1:28:11
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
28 04 2025 8:55:39
Как понять, что проект нуждается в новых текстах и сделать читателя счастливым...
27 04 2025 22:39:15
Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...
26 04 2025 18:14:37
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
25 04 2025 9:54:41
Как создать Apple ID и настроить поисковую рекламу в App Store...
24 04 2025 17:32:38
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
23 04 2025 15:22:24
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
22 04 2025 17:43:39
Используйте и интерпретируйте карты знаний Netpeak Group, чтобы экономить свои силы и время на создании собственных карт с нуля. Узнать больше!...
21 04 2025 7:22:21
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
20 04 2025 1:36:54
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
19 04 2025 13:49:54
Истории бизнеса и советы от Игоря Жаданова (Readdle), Александра Галкина (Competera) и Рагнара Саас (Pipedrive)...
18 04 2025 11:54:38
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
17 04 2025 16:35:42
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
16 04 2025 4:22:21
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
15 04 2025 20:40:41
Разбираем на примерах коллабораций, подрядчиков из регионов и тендендерных площадок...
14 04 2025 21:15:25
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
13 04 2025 3:33:15
Чтобы раскрутить себя в Твиттер иногда нужно чистить списки фолловеров и это намного проще, чем кажется :)...
12 04 2025 16:55:25
+ таблица с примерами использования каждой функции....
11 04 2025 17:54:52
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
10 04 2025 13:31:19
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
09 04 2025 4:15:16
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
08 04 2025 23:25:19
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
07 04 2025 7:19:11
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
06 04 2025 7:31:15
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
05 04 2025 7:12:36
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
04 04 2025 4:12:18
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::