Как работать с приложениями в Google Play Developers Console
Если оценка эффективности контента на странице приложения в сторе для вас — темный лес, обратите внимание на Google Play Developers Console. Я расскажу, как работать с этим инструментом.
Что такое Google Play Developers Console
Google Play Developers Console — кабинет разработчика, где непосредственно хранится ваше мобильное приложение (для владельцев Android доступна мобильная версия).После того, как apk-файл вашего приложения готов, его необходимо добавить в магазин приложений Google Play.
Для этого:
- Регистрируете аккаунт, предварительно залогинившись в аккаунт Google под нужной почтой.
- Оплачиваете символическую сумму $25 за регистрацию.
- Добавляете приложение, категорию, описание, скриншоты и иконку, которые появятся на вашей странице в магазине.
- Отправляете приложение на модерацию.
- После одобрения отправляете приложение в свет.
В одной консоли может храниться несколько приложений. При входе в аккаунт вам необходимо выбрать то, с которым вы работаете.
Если у вас есть логин и пароль владельца кабинета, тогда проходите туда. Если нет, попросите предоставить пользовательский уровень доступа на ваш email с нужными вам полномочиями. Здесь — пошаговая инструкция о том, как это сделать.
После входа и выбора нужного приложения вы увидите следующие разделы:
Расскажу о самых важных разделах для маркетинга и поддержки продукта.
1. Раздел «Статистика»
Доступны данные:
1.1. Установок на конкретный момент — количество устройств, на которое за весь период было установлено ваше приложение. Если взять дату за последний день, который вам доступен, то получите общее количество телефонов/планшетов, у которых установлено ваше приложение на данный момент. Параметр «Установок на данный момент (пользователей)» показывает аналогичную информацию, но по пользователям.
1.2. Установок за день (устройств) и установок за день (пользователей) — параметр показывает динамику ежедневных установок на устройства и уникальному пользователю. Стоит помнить, что один пользователь может иметь несколько девайсов с одной учетной записью и установить приложение сразу на два. Если сравнить между собой эти два параметра, то они будут отличаться.
1.3. Удалений за день — показатель количества пользователей, которые удалили ваше приложение за вчерашний день. Метрика очень полезная и по сути уникальная, так как в AppStore такого отчета нет, а трекинговые системы такие данные не предоставляют.
Следите за Uninstall rate — коэффициентом удалений приложения пользователями, так как это влияет на ваши позиции в магазине.
Как считать этот коэффициент?
Uninstall rate = количество удалений / количество установок
1.4. Ежедневный рейтинг и общий рейтинг — средняя оценка приложения пользователями за день и за весь период.
Ежедневный рейтинг в консоли — не то же, что позиция в сторе (Rank History), которую показывает AppAnnie. Хотя рейтинги прямо влияют на позицию в магазине приложений.
1.5. Отчет «Активные пользователи» показывает количество пользователей, которые открыли приложение хотя бы раз в сутки, там же можно посмотреть и на динамику. Эти данные доступны только тем, кто поставил в приложение SDK Google ***ytics. Об этом и других отчетах, доступных в Google ***ytics, мы писали ранее.
1.6. Новые пользователи — это те, которые запустили приложение впервые. Отчет доступен также после связки консоли разработчика с Google ***ytics. Читайте подробно о том, как различные трекеры считают установки.
Количество новых пользователей не равно количеству установок за одинаковый период.
2. Раздел «Источника трафика»
В отчете доступны два критерия: данные по источникам трафика и данные по странам. Сгенерировать отчет можно за день, неделю или месяц, выбрать период произвольно, к сожалению, нельзя.
Отчет представлен в виде воронки.
- Уникальные посетители страницы приложения в магазине.
- Количество пользователей, которые после просмотра установили приложение.
- Количество покупателей.
- Повторные покупатели.
Данные генерируются в виде когорты, то есть в отчет за выбранный диапазон времени попадут только те пользователи, которые за этот промежуток времени посетили страницу и установили приложение. О том, что такое когортный анализ и почему он важен для маркетинговых исследований, мы писали на примере Google ***ytics.
Под графиком доступны данные в виде списка, где и расшифровываются источники трафика.
Показатель Play Маркет — это результаты вашего ASO, то есть результаты оптимизации страницы и ее индексации в магазине приложений.
По сути, это уникальные пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения в результате поиска или просмотра приложений в Play Маркете.
3. Раздел «Оценки и отзывы»
Подраздел «Оценки» — это отчет, который позволяет посмотреть динамику оценок по дням, неделям, месяцам и оценить, как пользователи восприняли внедрение новой фичи.
«Отзывы» — поле для деятельности вашего репутационного менеджера, SMM-специалиста или любого другого человека, который отвечает за коммуникации с пользователями, которые пишут вам просьбы/жалобы в отзывах в сторе.
4. Раздел «Советы по оптимизации»
В этом разделе система Google Play Developers Console добровольно-принудительно просит вас о чем-то и показывает, что вы уже сделали. Например, добавить скриншоты для планшетов, если ваше приложение поддерживает подобные устройства.
5. Раздел «Данные для Google Play»
Этот раздел дополняет предыдущий отчет, так как он показывает то, что отображается на странице магазина — язык, краткое описание, полное описание, иконка, графические материалы.
На страницу Google Play очень желательно добавить промо-ролик, так как это влияет на привлекательность вашей страницы для стора и пользователя.
Выводы
Google Play Developers Console — инструмент, который можно и нужно использовать при маркетинге мобильного приложения. Разобравшись в Google Play Developers Console, вы поймете:
- как стор воспринимает ваше приложение;
- как стор показывает эффективность вашего контента на странице приложения.
По сути, это важное связующее звено между разработчиком продукта и его пользователями.
Первая иллюстрация — фото Фредди Фабриса из проекта «The Renaissance Series».
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
19 03 2023 7:59:48
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
18 03 2023 1:49:20
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
17 03 2023 2:28:58
Директор «1С-Битрикс» в Казахстане Сармантай Касенов о кейсах, развитии и образовательной миссии компании...
16 03 2023 5:30:49
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
15 03 2023 15:28:34
Бесплатная регистрация сайта в поисковых системах и каталогах – отличный способ увеличить объемы трафика и раскрутить собственный ресурс....
14 03 2023 10:26:36
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
13 03 2023 5:19:53
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
12 03 2023 16:36:21
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
11 03 2023 10:23:28
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
10 03 2023 9:54:40
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
09 03 2023 18:51:39
База самых распространенных CMS и модулей для их SEO-оптимизации....
08 03 2023 13:53:27
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
07 03 2023 13:25:45
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
06 03 2023 18:15:45
Ссылки нужно не только наращивать, но и постоянно посещать и мониторить качество уже существующих....
05 03 2023 18:52:16
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
04 03 2023 8:24:22
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
03 03 2023 7:55:26
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
02 03 2023 20:39:46
Подборка для застройщиков, маркетологов и менеджеров по продажам...
01 03 2023 22:48:57
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
28 02 2023 21:13:53
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
27 02 2023 0:28:15
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
26 02 2023 17:19:10
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
25 02 2023 7:30:24
Хотите узнать, сколько стоит клик в вашей тематике? Как эффективно распределить рекламный бюджет? В этом исследовании я изучил, сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане...
24 02 2023 4:18:54
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов...
23 02 2023 7:20:43
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
22 02 2023 15:56:43
Делимся советами по оптимизации рассылок. Важны новые форматы писем, предварительное тестирование, смена тем письма, ярче CTA. Все это в сочетании с понятностью и искренностью не заставит ждать хороший CTR...
21 02 2023 20:46:21
Фубольный клуб. Как увеличить ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) в рекламных кампаниях — рассказываем на примере киевского интернет-магазина «Динамо»...
20 02 2023 0:13:15
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
19 02 2023 21:32:10
Денис Бигус, Bihus.info: с 13 до 457 000 подписчиков на YouTube за четыре года....
18 02 2023 21:20:58
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
17 02 2023 23:46:18
Как мы с помощью Call Tracking узнали настоящую рентабельность контекстной рекламы для магазина мебели...
16 02 2023 8:56:43
Электронный кошелек — это виртуальная ячейка для хранения денежных средств. Каждая такая ячейка обладает уникальным цифровым определителем и может принадлежать одному человеку....
15 02 2023 0:56:52
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
14 02 2023 22:35:19
Ссылка с сайта с высоким тИЦ уже не считается качественной. Хороший донор вычисляется по комплексу факторов. Большую часть работы придется делать вручную. Важно найти отличный сайт, с огромным количеством интересного контента, оцененного по достоинству читателями, и гармонично туда вписать свою статью со ссылкой...
13 02 2023 13:38:11
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
12 02 2023 3:35:33
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
11 02 2023 18:49:32
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
10 02 2023 17:14:34
Голосуй за первых лиц маркетинга ecommerce-проектов Украины...
09 02 2023 7:16:49
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
08 02 2023 2:30:39
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
07 02 2023 13:27:58
Делимся полезным скриптом — он проверяет код ответа сервера для списка страниц, до 1000 за сутки....
06 02 2023 12:27:46
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
05 02 2023 12:35:43
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
04 02 2023 15:50:19
Сайту нужны внешние ссылки на сторонних ресурсах. Они могут повлиять на ранжирование вашего ресурса и трафик, а один из методов их получить — аутрич....
03 02 2023 16:35:28
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
01 02 2023 11:27:17
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
31 01 2023 1:59:25
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
30 01 2023 7:59:33
Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...
29 01 2023 2:12:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::