Как работать с приложениями в Google Play Developers Console
Если оценка эффективности контента на странице приложения в сторе для вас — темный лес, обратите внимание на Google Play Developers Console. Я расскажу, как работать с этим инструментом.
Что такое Google Play Developers Console
Google Play Developers Console — кабинет разработчика, где непосредственно хранится ваше мобильное приложение (для владельцев Android доступна мобильная версия).После того, как apk-файл вашего приложения готов, его необходимо добавить в магазин приложений Google Play.
Для этого:
- Регистрируете аккаунт, предварительно залогинившись в аккаунт Google под нужной почтой.
- Оплачиваете символическую сумму $25 за регистрацию.
- Добавляете приложение, категорию, описание, скриншоты и иконку, которые появятся на вашей странице в магазине.
- Отправляете приложение на модерацию.
- После одобрения отправляете приложение в свет.
В одной консоли может храниться несколько приложений. При входе в аккаунт вам необходимо выбрать то, с которым вы работаете.
Если у вас есть логин и пароль владельца кабинета, тогда проходите туда. Если нет, попросите предоставить пользовательский уровень доступа на ваш email с нужными вам полномочиями. Здесь — пошаговая инструкция о том, как это сделать.
После входа и выбора нужного приложения вы увидите следующие разделы:
Расскажу о самых важных разделах для маркетинга и поддержки продукта.
1. Раздел «Статистика»
Доступны данные:
1.1. Установок на конкретный момент — количество устройств, на которое за весь период было установлено ваше приложение. Если взять дату за последний день, который вам доступен, то получите общее количество телефонов/планшетов, у которых установлено ваше приложение на данный момент. Параметр «Установок на данный момент (пользователей)» показывает аналогичную информацию, но по пользователям.
1.2. Установок за день (устройств) и установок за день (пользователей) — параметр показывает динамику ежедневных установок на устройства и уникальному пользователю. Стоит помнить, что один пользователь может иметь несколько девайсов с одной учетной записью и установить приложение сразу на два. Если сравнить между собой эти два параметра, то они будут отличаться.
1.3. Удалений за день — показатель количества пользователей, которые удалили ваше приложение за вчерашний день. Метрика очень полезная и по сути уникальная, так как в AppStore такого отчета нет, а трекинговые системы такие данные не предоставляют.
Следите за Uninstall rate — коэффициентом удалений приложения пользователями, так как это влияет на ваши позиции в магазине.
Как считать этот коэффициент?
Uninstall rate = количество удалений / количество установок
1.4. Ежедневный рейтинг и общий рейтинг — средняя оценка приложения пользователями за день и за весь период.
Ежедневный рейтинг в консоли — не то же, что позиция в сторе (Rank History), которую показывает AppAnnie. Хотя рейтинги прямо влияют на позицию в магазине приложений.
1.5. Отчет «Активные пользователи» показывает количество пользователей, которые открыли приложение хотя бы раз в сутки, там же можно посмотреть и на динамику. Эти данные доступны только тем, кто поставил в приложение SDK Google ***ytics. Об этом и других отчетах, доступных в Google ***ytics, мы писали ранее.
1.6. Новые пользователи — это те, которые запустили приложение впервые. Отчет доступен также после связки консоли разработчика с Google ***ytics. Читайте подробно о том, как различные трекеры считают установки.
Количество новых пользователей не равно количеству установок за одинаковый период.
2. Раздел «Источника трафика»
В отчете доступны два критерия: данные по источникам трафика и данные по странам. Сгенерировать отчет можно за день, неделю или месяц, выбрать период произвольно, к сожалению, нельзя.
Отчет представлен в виде воронки.
- Уникальные посетители страницы приложения в магазине.
- Количество пользователей, которые после просмотра установили приложение.
- Количество покупателей.
- Повторные покупатели.
Данные генерируются в виде когорты, то есть в отчет за выбранный диапазон времени попадут только те пользователи, которые за этот промежуток времени посетили страницу и установили приложение. О том, что такое когортный анализ и почему он важен для маркетинговых исследований, мы писали на примере Google ***ytics.
Под графиком доступны данные в виде списка, где и расшифровываются источники трафика.
Показатель Play Маркет — это результаты вашего ASO, то есть результаты оптимизации страницы и ее индексации в магазине приложений.
По сути, это уникальные пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения в результате поиска или просмотра приложений в Play Маркете.
3. Раздел «Оценки и отзывы»
Подраздел «Оценки» — это отчет, который позволяет посмотреть динамику оценок по дням, неделям, месяцам и оценить, как пользователи восприняли внедрение новой фичи.
«Отзывы» — поле для деятельности вашего репутационного менеджера, SMM-специалиста или любого другого человека, который отвечает за коммуникации с пользователями, которые пишут вам просьбы/жалобы в отзывах в сторе.
4. Раздел «Советы по оптимизации»
В этом разделе система Google Play Developers Console добровольно-принудительно просит вас о чем-то и показывает, что вы уже сделали. Например, добавить скриншоты для планшетов, если ваше приложение поддерживает подобные устройства.
5. Раздел «Данные для Google Play»
Этот раздел дополняет предыдущий отчет, так как он показывает то, что отображается на странице магазина — язык, краткое описание, полное описание, иконка, графические материалы.
На страницу Google Play очень желательно добавить промо-ролик, так как это влияет на привлекательность вашей страницы для стора и пользователя.
Выводы
Google Play Developers Console — инструмент, который можно и нужно использовать при маркетинге мобильного приложения. Разобравшись в Google Play Developers Console, вы поймете:
- как стор воспринимает ваше приложение;
- как стор показывает эффективность вашего контента на странице приложения.
По сути, это важное связующее звено между разработчиком продукта и его пользователями.
Первая иллюстрация — фото Фредди Фабриса из проекта «The Renaissance Series».
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
13 02 2025 20:17:42
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
12 02 2025 8:32:38
SEO-dashboard для сбора данных в Google-таблицы и отправка отчетов по email. Решение, которое поможет заметить глобальные изменения в потоках трафика. Узнать больше!...
11 02 2025 12:14:12
Алексей Селезнев, руководитель отдела аналитики Netpeak делится статистикой по самым дорогим и самым дешевым тематикам, регионам размещения рекламы, каналам и устройствам. Узнать больше!...
10 02 2025 9:25:19
SMM от Netpeak — это разработки стратегий продвижения, механики конкурсов, медиапланирование и постоянная интеpaктивная связь с клиентом с помощью «Личного кабинета»....
09 02 2025 17:40:47
Почти 50 тыс. контактов за год принесли формы подписки и регистрации....
08 02 2025 3:44:13
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
07 02 2025 16:46:33
На вопрос «как все успеть?» хочется ответить что-то вроде «никак». Особенно, если дело касается задач, связанных с творчеством. Но можно и не срывать дедлайны. Читать дальше....
06 02 2025 22:34:36
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
05 02 2025 4:24:36
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
04 02 2025 13:32:47
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
03 02 2025 1:47:58
Происходит все большая автоматизация рекламы от Google. И это хорошо....
02 02 2025 22:33:30
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
31 01 2025 16:38:31
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
30 01 2025 1:10:48
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
29 01 2025 0:28:27
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
28 01 2025 21:39:15
Клиникка использует лазеры и нуждается в продвижении. В специфических сферах привлечь потребителя впервые бывает сложнее и дороже, чем удержать его. Этот кейс о том, как повысить количество обращений новых клиентов с помощью видеорекламы...
27 01 2025 7:33:59
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
26 01 2025 17:47:58
Часто в распоряжении клиента только интерфейс конструктора сайтов, весьма ограниченный в функциональности. Тогда на помощь интернет-маркетологу приходит сервис Tag Manager, благодаря которому можно настроить необходимый код расширенной электронной торговли....
25 01 2025 17:28:33
Где и как разработчик может подобрать ответственных удаленщиков, как составить техническое задание, чем контролировать качество работы...
24 01 2025 3:13:21
Полезный и интересный контент — это лучший крючок, который помогает привлечь новых клиентов на аграрном рынке и удержать их внимание....
23 01 2025 2:34:58
Как отключить блокировку API запрещенных сервисов в скриптах R и продолжать использовать пакеты ryandexdirect, rvkstat, rmytarget, Google Sheets и BigQuery...
22 01 2025 4:51:43
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
21 01 2025 17:35:57
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
20 01 2025 8:26:28
SEO-специалисты используют создание поддоменов, подпапок или отдельных доменов...
19 01 2025 6:41:37
Как изменить геовыдачу с помощью настроек Google, Яндекс или специальных дополнений...
18 01 2025 18:37:55
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
17 01 2025 13:31:57
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
16 01 2025 3:30:36
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
15 01 2025 8:39:39
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
14 01 2025 6:39:11
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
13 01 2025 18:46:22
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
12 01 2025 23:28:18
Узнай, как бэкофис группы помогает развиваться компаниям, и выиграй iPhone — подбери крутое название для нашей группы....
11 01 2025 18:11:51
Мы попросили спикеров ответить на острые для многих онлайн-проектов вопросы о развитии мобайла как канала, программатике и строительстве инхаус комaнд...
10 01 2025 15:23:35
Основные законы приняты. Что это значит?...
09 01 2025 17:44:36
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
08 01 2025 13:21:25
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
07 01 2025 23:42:51
Как автоматизировать рутину в Google Таблицах с помощью Google Apps Script...
06 01 2025 15:13:45
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
05 01 2025 22:53:58
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
04 01 2025 21:15:40
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
03 01 2025 0:43:31
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
02 01 2025 6:16:50
И как с ними справиться. Рабочие инструкции для Chief Executive Office и менеджеров в целом. Давайте управлять комaндой и собой более эффективно и без выгорания. Узнать больше!...
01 01 2025 9:37:42
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
31 12 2024 1:11:43
Каковы интересы вашей аудитории, как люди находят ваш контент. Рассказываем обо всех возможностях от Search Console Insights....
30 12 2024 13:12:33
Как увеличить охват целевой аудитории ресторана или магазина с помощью рекламы на мобильных и сверхточного геотаргетинга...
29 12 2024 10:41:30
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
28 12 2024 18:48:55
Netpeak подводит итоги 2016 года и делится планами на будущее....
27 12 2024 20:34:36
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
26 12 2024 16:50:29
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::