Как работать с приложениями в Google Play Developers Console
Если оценка эффективности контента на странице приложения в сторе для вас — темный лес, обратите внимание на Google Play Developers Console. Я расскажу, как работать с этим инструментом.
Что такое Google Play Developers Console
Google Play Developers Console — кабинет разработчика, где непосредственно хранится ваше мобильное приложение (для владельцев Android доступна мобильная версия).После того, как apk-файл вашего приложения готов, его необходимо добавить в магазин приложений Google Play.
Для этого:
- Регистрируете аккаунт, предварительно залогинившись в аккаунт Google под нужной почтой.
- Оплачиваете символическую сумму $25 за регистрацию.
- Добавляете приложение, категорию, описание, скриншоты и иконку, которые появятся на вашей странице в магазине.
- Отправляете приложение на модерацию.
- После одобрения отправляете приложение в свет.
В одной консоли может храниться несколько приложений. При входе в аккаунт вам необходимо выбрать то, с которым вы работаете.
Если у вас есть логин и пароль владельца кабинета, тогда проходите туда. Если нет, попросите предоставить пользовательский уровень доступа на ваш email с нужными вам полномочиями. Здесь — пошаговая инструкция о том, как это сделать.
После входа и выбора нужного приложения вы увидите следующие разделы:
Расскажу о самых важных разделах для маркетинга и поддержки продукта.
1. Раздел «Статистика»
Доступны данные:
1.1. Установок на конкретный момент — количество устройств, на которое за весь период было установлено ваше приложение. Если взять дату за последний день, который вам доступен, то получите общее количество телефонов/планшетов, у которых установлено ваше приложение на данный момент. Параметр «Установок на данный момент (пользователей)» показывает аналогичную информацию, но по пользователям.
1.2. Установок за день (устройств) и установок за день (пользователей) — параметр показывает динамику ежедневных установок на устройства и уникальному пользователю. Стоит помнить, что один пользователь может иметь несколько девайсов с одной учетной записью и установить приложение сразу на два. Если сравнить между собой эти два параметра, то они будут отличаться.
1.3. Удалений за день — показатель количества пользователей, которые удалили ваше приложение за вчерашний день. Метрика очень полезная и по сути уникальная, так как в AppStore такого отчета нет, а трекинговые системы такие данные не предоставляют.
Следите за Uninstall rate — коэффициентом удалений приложения пользователями, так как это влияет на ваши позиции в магазине.
Как считать этот коэффициент?
Uninstall rate = количество удалений / количество установок
1.4. Ежедневный рейтинг и общий рейтинг — средняя оценка приложения пользователями за день и за весь период.
Ежедневный рейтинг в консоли — не то же, что позиция в сторе (Rank History), которую показывает AppAnnie. Хотя рейтинги прямо влияют на позицию в магазине приложений.
1.5. Отчет «Активные пользователи» показывает количество пользователей, которые открыли приложение хотя бы раз в сутки, там же можно посмотреть и на динамику. Эти данные доступны только тем, кто поставил в приложение SDK Google ***ytics. Об этом и других отчетах, доступных в Google ***ytics, мы писали ранее.
1.6. Новые пользователи — это те, которые запустили приложение впервые. Отчет доступен также после связки консоли разработчика с Google ***ytics. Читайте подробно о том, как различные трекеры считают установки.
Количество новых пользователей не равно количеству установок за одинаковый период.
2. Раздел «Источника трафика»
В отчете доступны два критерия: данные по источникам трафика и данные по странам. Сгенерировать отчет можно за день, неделю или месяц, выбрать период произвольно, к сожалению, нельзя.
Отчет представлен в виде воронки.
- Уникальные посетители страницы приложения в магазине.
- Количество пользователей, которые после просмотра установили приложение.
- Количество покупателей.
- Повторные покупатели.
Данные генерируются в виде когорты, то есть в отчет за выбранный диапазон времени попадут только те пользователи, которые за этот промежуток времени посетили страницу и установили приложение. О том, что такое когортный анализ и почему он важен для маркетинговых исследований, мы писали на примере Google ***ytics.
Под графиком доступны данные в виде списка, где и расшифровываются источники трафика.
Показатель Play Маркет — это результаты вашего ASO, то есть результаты оптимизации страницы и ее индексации в магазине приложений.
По сути, это уникальные пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения в результате поиска или просмотра приложений в Play Маркете.
3. Раздел «Оценки и отзывы»
Подраздел «Оценки» — это отчет, который позволяет посмотреть динамику оценок по дням, неделям, месяцам и оценить, как пользователи восприняли внедрение новой фичи.
«Отзывы» — поле для деятельности вашего репутационного менеджера, SMM-специалиста или любого другого человека, который отвечает за коммуникации с пользователями, которые пишут вам просьбы/жалобы в отзывах в сторе.
4. Раздел «Советы по оптимизации»
В этом разделе система Google Play Developers Console добровольно-принудительно просит вас о чем-то и показывает, что вы уже сделали. Например, добавить скриншоты для планшетов, если ваше приложение поддерживает подобные устройства.
5. Раздел «Данные для Google Play»
Этот раздел дополняет предыдущий отчет, так как он показывает то, что отображается на странице магазина — язык, краткое описание, полное описание, иконка, графические материалы.
На страницу Google Play очень желательно добавить промо-ролик, так как это влияет на привлекательность вашей страницы для стора и пользователя.
Выводы
Google Play Developers Console — инструмент, который можно и нужно использовать при маркетинге мобильного приложения. Разобравшись в Google Play Developers Console, вы поймете:
- как стор воспринимает ваше приложение;
- как стор показывает эффективность вашего контента на странице приложения.
По сути, это важное связующее звено между разработчиком продукта и его пользователями.
Первая иллюстрация — фото Фредди Фабриса из проекта «The Renaissance Series».
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
18 07 2025 22:28:59
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
17 07 2025 17:17:30
Идея, напечатанная в 3Д? Уже сегодня маркетологи могут это делать с успехом. Главное — поменять свой стиль мышления....
16 07 2025 9:55:20
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
15 07 2025 22:13:37
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
14 07 2025 6:10:34
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
13 07 2025 22:47:37
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
12 07 2025 12:43:17
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
11 07 2025 23:14:18
На отклонение исходящих ссылок после загрузки файла может уйти достаточно много времени: от нескольких недель до нескольких месяцев...
10 07 2025 1:45:57
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
09 07 2025 14:52:12
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
08 07 2025 3:19:47
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
07 07 2025 9:35:44
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
06 07 2025 21:41:39
Как прокачать свои знания и навыки использования GA, чтобы оптимизировать сайт и получать больше (намного больше, чем сейчас) трафика, конверсий, вовлечения. Больше!...
05 07 2025 3:22:50
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
04 07 2025 13:16:21
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
03 07 2025 7:46:39
Лекции о ключевых этапах развития бизнеса в интернете: от создания сайта до подсчета ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) рекламных каналов...
02 07 2025 19:22:19
Читайте простой мануал о том, как перейти на Universal ***ytics и не поломать весь сбор данных...
01 07 2025 22:45:36
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
30 06 2025 21:52:49
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
29 06 2025 0:34:50
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
28 06 2025 11:50:13
Как тратить на ставки меньше денег и почему вырастает цена за клик, а также о том, как ее сделать ниже. Плюс список факторов, которые влияют на ставку для первой страницы для ключевого слова...
27 06 2025 4:11:19
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
26 06 2025 6:35:24
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
25 06 2025 10:50:40
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
24 06 2025 23:25:48
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
23 06 2025 21:44:54
Что нужно знать о целевой аудитории, как грамотно воровать у других и что нужно сделать, чтобы настроить идеальную рекламную кампанию....
22 06 2025 15:55:11
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
21 06 2025 1:26:23
Положительная динамика с первых месяцев работы....
20 06 2025 22:10:31
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
19 06 2025 22:33:23
Айти эксперт Женя Розинский о том, почему нацию айти развивают продуктовые бизнесы, а не outsourcing сервисы...
18 06 2025 23:20:18
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
17 06 2025 14:20:30
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
16 06 2025 20:17:28
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
15 06 2025 15:36:58
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
14 06 2025 23:29:25
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
13 06 2025 1:39:11
Раньше покупка фолловеров, лайков, репостов строго осуждалась. Сегодня это обычное дело. Всё больше сервисов предлагают по приемлемой цене купить репутацию в соцсетях: от лайков в Instagram до фолловеров в твиттере. Покупка фолловеров аукнется мне в будущ...
12 06 2025 14:59:26
Эффективность контекстной рекламы в тематике «тюнинг автомобилей»....
11 06 2025 18:27:25
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
10 06 2025 6:29:10
Можно ли повысить оценку качества целевой страницы , если проставить конечные URL на уровне ключевого слова? Результаты исследования....
09 06 2025 20:35:15
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
08 06 2025 21:28:15
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
07 06 2025 12:51:23
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
06 06 2025 4:10:59
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
05 06 2025 9:43:38
Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....
04 06 2025 21:28:45
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
03 06 2025 2:19:41
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
02 06 2025 10:42:51
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
01 06 2025 18:40:12
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
31 05 2025 1:56:35
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
30 05 2025 1:48:48
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::