Как работать с приложениями в Google Play Developers Console
Если оценка эффективности контента на странице приложения в сторе для вас — темный лес, обратите внимание на Google Play Developers Console. Я расскажу, как работать с этим инструментом.
Что такое Google Play Developers Console
Google Play Developers Console — кабинет разработчика, где непосредственно хранится ваше мобильное приложение (для владельцев Android доступна мобильная версия).После того, как apk-файл вашего приложения готов, его необходимо добавить в магазин приложений Google Play.
Для этого:
- Регистрируете аккаунт, предварительно залогинившись в аккаунт Google под нужной почтой.
- Оплачиваете символическую сумму $25 за регистрацию.
- Добавляете приложение, категорию, описание, скриншоты и иконку, которые появятся на вашей странице в магазине.
- Отправляете приложение на модерацию.
- После одобрения отправляете приложение в свет.
В одной консоли может храниться несколько приложений. При входе в аккаунт вам необходимо выбрать то, с которым вы работаете.
Если у вас есть логин и пароль владельца кабинета, тогда проходите туда. Если нет, попросите предоставить пользовательский уровень доступа на ваш email с нужными вам полномочиями. Здесь — пошаговая инструкция о том, как это сделать.
После входа и выбора нужного приложения вы увидите следующие разделы:
Расскажу о самых важных разделах для маркетинга и поддержки продукта.
1. Раздел «Статистика»
Доступны данные:
1.1. Установок на конкретный момент — количество устройств, на которое за весь период было установлено ваше приложение. Если взять дату за последний день, который вам доступен, то получите общее количество телефонов/планшетов, у которых установлено ваше приложение на данный момент. Параметр «Установок на данный момент (пользователей)» показывает аналогичную информацию, но по пользователям.
1.2. Установок за день (устройств) и установок за день (пользователей) — параметр показывает динамику ежедневных установок на устройства и уникальному пользователю. Стоит помнить, что один пользователь может иметь несколько девайсов с одной учетной записью и установить приложение сразу на два. Если сравнить между собой эти два параметра, то они будут отличаться.
1.3. Удалений за день — показатель количества пользователей, которые удалили ваше приложение за вчерашний день. Метрика очень полезная и по сути уникальная, так как в AppStore такого отчета нет, а трекинговые системы такие данные не предоставляют.
Следите за Uninstall rate — коэффициентом удалений приложения пользователями, так как это влияет на ваши позиции в магазине.
Как считать этот коэффициент?
Uninstall rate = количество удалений / количество установок
1.4. Ежедневный рейтинг и общий рейтинг — средняя оценка приложения пользователями за день и за весь период.
Ежедневный рейтинг в консоли — не то же, что позиция в сторе (Rank History), которую показывает AppAnnie. Хотя рейтинги прямо влияют на позицию в магазине приложений.
1.5. Отчет «Активные пользователи» показывает количество пользователей, которые открыли приложение хотя бы раз в сутки, там же можно посмотреть и на динамику. Эти данные доступны только тем, кто поставил в приложение SDK Google ***ytics. Об этом и других отчетах, доступных в Google ***ytics, мы писали ранее.
1.6. Новые пользователи — это те, которые запустили приложение впервые. Отчет доступен также после связки консоли разработчика с Google ***ytics. Читайте подробно о том, как различные трекеры считают установки.
Количество новых пользователей не равно количеству установок за одинаковый период.
2. Раздел «Источника трафика»
В отчете доступны два критерия: данные по источникам трафика и данные по странам. Сгенерировать отчет можно за день, неделю или месяц, выбрать период произвольно, к сожалению, нельзя.
Отчет представлен в виде воронки.
- Уникальные посетители страницы приложения в магазине.
- Количество пользователей, которые после просмотра установили приложение.
- Количество покупателей.
- Повторные покупатели.
Данные генерируются в виде когорты, то есть в отчет за выбранный диапазон времени попадут только те пользователи, которые за этот промежуток времени посетили страницу и установили приложение. О том, что такое когортный анализ и почему он важен для маркетинговых исследований, мы писали на примере Google ***ytics.
Под графиком доступны данные в виде списка, где и расшифровываются источники трафика.
Показатель Play Маркет — это результаты вашего ASO, то есть результаты оптимизации страницы и ее индексации в магазине приложений.
По сути, это уникальные пользователи, которые перешли на страницу вашего приложения в результате поиска или просмотра приложений в Play Маркете.
3. Раздел «Оценки и отзывы»
Подраздел «Оценки» — это отчет, который позволяет посмотреть динамику оценок по дням, неделям, месяцам и оценить, как пользователи восприняли внедрение новой фичи.
«Отзывы» — поле для деятельности вашего репутационного менеджера, SMM-специалиста или любого другого человека, который отвечает за коммуникации с пользователями, которые пишут вам просьбы/жалобы в отзывах в сторе.
4. Раздел «Советы по оптимизации»
В этом разделе система Google Play Developers Console добровольно-принудительно просит вас о чем-то и показывает, что вы уже сделали. Например, добавить скриншоты для планшетов, если ваше приложение поддерживает подобные устройства.
5. Раздел «Данные для Google Play»
Этот раздел дополняет предыдущий отчет, так как он показывает то, что отображается на странице магазина — язык, краткое описание, полное описание, иконка, графические материалы.
На страницу Google Play очень желательно добавить промо-ролик, так как это влияет на привлекательность вашей страницы для стора и пользователя.
Выводы
Google Play Developers Console — инструмент, который можно и нужно использовать при маркетинге мобильного приложения. Разобравшись в Google Play Developers Console, вы поймете:
- как стор воспринимает ваше приложение;
- как стор показывает эффективность вашего контента на странице приложения.
По сути, это важное связующее звено между разработчиком продукта и его пользователями.
Первая иллюстрация — фото Фредди Фабриса из проекта «The Renaissance Series».
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
22 04 2024 22:54:28
SEO-продвижение интернет-сайта, где можно заказать доставку цветов. Оплатой за трафик под Россию, Украину, Казахстан, Армению, Грузию...
21 04 2024 7:44:13
Блог на новом движке и с новым дизайном, перетянувший в себя огромное количество постов и комментариев за Х лет своей работы...
20 04 2024 21:12:12
Большинство рекламодателей знают и используют только 4-5 видов таргетинга, а остальные оставляют без внимания. А ведь правильно подобранная аудитория — это один из залогов успеха рекламной стратегии. Поэтому обязательно тестируйте новые таргетинги...
19 04 2024 15:13:46
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
18 04 2024 1:21:11
Главная задача крауд-маркетинга — помочь, дать пользователю экспертный ответ и уже в последнюю очередь — оставить ссылку...
17 04 2024 10:42:17
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
16 04 2024 13:31:50
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
15 04 2024 21:20:43
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
14 04 2024 1:20:37
Магазин вязанных вещей хенд мейд. Как за два месяца увеличить посещаемость в 20 раз....
13 04 2024 22:15:53
Оставить заявку на горячей линии МОЗ — это только вершина айсберга. Необходимо провести опрос среди сотрудников компании. И не один. А ещё подготовить несколько помещений для вакцинации и отдыха. Узнать больше!...
12 04 2024 3:32:12
Кейсы, фишки и советы, опыт крупных брендов, маркетологов....
11 04 2024 13:20:45
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
10 04 2024 7:47:48
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
09 04 2024 4:53:48
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
08 04 2024 10:12:53
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
07 04 2024 17:45:32
В 2019 году в цикл зрелости вошли 28 технологий и инструментов...
06 04 2024 14:37:54
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
05 04 2024 21:24:38
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
04 04 2024 17:49:33
Динамический ремаркетинг — один из самых эффективных способов продаж для любой группы товаров. В этой статье мы поделимся тонкостями технической подготовки к запуску динамического ремаркетинга в Facebook....
03 04 2024 16:44:31
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
02 04 2024 8:31:12
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
01 04 2024 16:35:21
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
31 03 2024 11:50:14
Стратегия продвижения, благодаря которой удалось снизить стоимость заявки от покупателей. Рассказываем об особенностях проведения акций в нише. Узнать больше!...
30 03 2024 7:49:49
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
29 03 2024 12:13:58
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
28 03 2024 1:47:50
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
27 03 2024 0:34:25
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
26 03 2024 2:11:33
Сакральные знания о контекстной рекламе для экспертов и тех, кто с ними сотрудничает....
25 03 2024 18:54:30
Понятная инструкция для SMM-специалистов для тех, кто экспериментирует с настройками аудиторий в рекламных кампаниях. Вы увидите, как настраивать ремаркетинг на примере Facebook. Существует 10 типов индивидуализированных аудиторий в Facebook, разберем три...
24 03 2024 0:26:46
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
23 03 2024 19:27:27
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
22 03 2024 11:39:43
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
21 03 2024 17:37:51
Дэн Гридин, ненавистник холодных звонков и эксперт в области системного B2B маркетинга для сложных рынков, рассказал читателям блога о принципах работы на рынке во время шторма....
20 03 2024 6:49:33
Публикуем рецензию на новое издание Брайана Клифтона. Несмотря на узкую специализацию, эта книга стала бестселлером на Amazon и уже переведена на 5 разных языков. Стоит отметить, что две предыдущие редакции «Google ***ytics для профессионалов» успешно ис...
19 03 2024 13:25:49
Какую связь можно назвать «качественной» и как улучшить работу телефонии — советы от платформы Ringostat в новом посте....
18 03 2024 15:27:37
Прежде чем использовать феминитивы в коммуникации со своими клиентами и сотрудниками, убедитесь, что им это нужно и важно. Впрочем, ждите негатива при любом раскладе. Что с ним делать? Рассказываем....
17 03 2024 14:21:23
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
16 03 2024 21:59:45
Рекламные кампании для брендинга, роста вовлечения пользователей, продаж, лояльности. Какой формат выбрать, чтобы получить необходимое целевое действие. Узнать!...
15 03 2024 1:13:26
ПриватБанк, АТБ и ДТЭК — эти бренды уже создали свои образовательные центры. Узнайте больше о том, как компании обучают своих сотрудников у нас и за рубежом. Читать дальше!...
14 03 2024 15:39:19
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
13 03 2024 5:13:20
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
12 03 2024 10:52:52
Как работать с новой функцией, чтобы набирать подписчиков и делать продажи. Подробное и актуальное руководство в 2021 году....
11 03 2024 17:49:25
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
10 03 2024 3:36:48
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
09 03 2024 14:53:16
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
08 03 2024 12:41:45
Как преодолеть онлайн писательский ступор, разобраться с рутиной и освободить время для экспериментов...
07 03 2024 21:47:10
Вывод информационного сайта из-под алгоритмического YMYL фильтра Google...
06 03 2024 12:18:37
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
05 03 2024 18:49:54
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
04 03 2024 16:31:11
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::