Как обучать комaнду по методу 70:20:10 > NetPeak - Независимость и осознанность
NetPeak Biz Tech    


Как обучать комaнду по методу 70:20:10

Как обучать комaнду по методу 70:20:10

< >

Оправдывают ли себя инвестиции в обучение комaнды? Особенно остро этот вопрос чувствуют собственники бизнеса в кризисные времена. Сделал ли очередной онлайн-курс вашего сотрудника более продуктивным в выполнении задач и может обучение можно построить по-другому?

Предлагаю рассмотреть одну из альтернативных моделей обучения, представленную в виде пропорции 70:20:10. Она менее расточительна для бюджета, заточена под специфику конкретных бизнес-процессов и помогает сотрудникам осваивать только те навыки, которые необходимы им для решения нужных задач.

Корпоративное обучение: миллиарды долларов на ветер?

В сфере обучения сотрудников крутятся миллиарды долларов. Так только в США в 2019 году общие расходы на обучение (включая фонд заработной платы и расходы на сопутствующие продукты и услуги) составили $83 млрд. В среднем, на обучение одного сотрудника американцы тратят $1286 и 42 часа в год.

Прошедший ковидный год хоть и внёс свои коррективы (дистанционного обучения на 28% стало больше), но они почти не отразились на бюджетах. В 2020 году общие расходы на обучение в американских компаниях уменьшились лишь на $0,5 млрд. и составили $82,5 млрд. При этом время, отведённое одному сотруднику на обучение, выросло до 55,4 часов в год, а расходы на него сократились до $1111.

Общие расходы на обучение: все расходы, связанные с обучением за год, включая бюджеты на обучение, расходы на технологии и заработную плату сотрудников.

Заработная плата обучающего персонала: годовая заработная плата всей комaнды, привлечённой к обучению.

Внешние продукты и услуги: ежегодные расходы на внешних поставщиков и консультантов, включая все продукты, услуги, технологии, серийный и специальный контент, консультационные услуги.

Ласло Бок, вице-президент Google по HR, а теперь собственник стартапа Humu, считает, что большую часть этих денег и времени американские компании тратят впустую и приводит такие данные: «Опрос примерно 1500 руководителей из разных отраслей, регионов и компаний разного размера показывает, что каждая пятая организация ничего не делает для измерения эффективности обучения сотрудников. Из тех, кто это делает, только 13% рассчитывают возвратную прибыль. Неудивительно, что 2/3 сотрудников считают, что их программы обучения не способствуют повышению эффективности бизнеса».

Ласло Бок доказывает, что эффективность обучения зависит не от количества потраченных на это часов. Его успех в том, чтобы предоставить нужную информацию нужным людям в нужное время. Вместо того, чтобы тратить миллионы (или миллиарды) долларов на дорогостоящие учебные модули, компаниям стоит в первую очередь наладить обратную связь.

«Установите цели обучения и регулярно проверяйте успеваемость сотрудников, а если вы вкладываете средства в программы обучения, заранее определите критерии успеха»,— пишет Ласло.

В своей книге «Работа рулит!» одной из более подходящих для развития комaнды программой мистер Бок называет метод 70:20:10.

История происхождения пропорции 70:20:10

Авторство этого метода приписывают американскому психологу, доктору философии Моргану Макколу. Работая в 1980-х в Центре творческого лидерства психологом, он вывел пропорцию эффективного развития.

Морган Маккол считал, что любой учебный процесс будет эффективным, если львиную долю в нём займёт пpaктический опыт. Важен также обмен опытом, общение с коллегами. Поэтому он разделил учёбу на три части:

  • пpaктика (знания, полученные на рабочем месте и закреплённые собственным опытом) — 70%;
  • обсуждение (знания, полученные во время общения с более опытными коллегами) — 20%;
  • теория (знания, полученные от учителей на уроках и из учебников) — 10%.

В 1996 году члeны комaнды Маккола — Майкл Ломбардо и Роберт Эйчингер — издали книгу «Исследование индивидуальных планов развития», где подробно описали метод 70:20:10. После чего он стал очень популярным. Его начали применять в разных сферах: для обучения в школах, институтах, в подготовке лидеров и даже для распределения финансов.

Так, в Google эту пропорцию в 2005-2011 годах использовали для управления инновациями:

  • 70% ресурсов компания отводила на решение ключевых бизнес-задач;
  • 20% — на проекты, не связанные с основной деятельностью (например, новостные приложения и карты) ;
  • 10% — на вспомогательные программы вроде самодвижущихся автомобилей.

Такой подход Эрик Шмидт и Джонатан Розенберг подробно описали в книге «Как работает Google».

Многие крупные международные компании применяют пропорцию Моргана Маккола в корпоративном обучении до сих пор.

Например, компания Mars. В ней подход 70:20:10 используют не только для обучения линейных, но и топ-менеджеров. У каждого сотрудника есть годовой план развития, который он составляет и корректирует вместе с руководителем. А центр экспертизы Mars University создает возможности для обучения сотрудников и отвечает за методологию образовательного процесса.

Особенности применения 70:20:10 в корпоративном обучении

«Цель пpaктически любого обучения в бизнес-сфере — изменение поведения для повышения производительности», — пишет один из последователей теории Маккола Чарльз Дженнингс.

Он указывает на то, что организации принимают модель обучения 70:20:10 не только потому что расходы на формальное обучение высокие, но и потому что обучение должно происходить быстро, чего требует сам бизнес. Знания должны доходить точно в срок, чтобы специалисты могли быстро выполнить ту или иную задачу, стоящую перед ним.

По мнению Чарльза Дженнингса, наиболее важным аспектом в таком образовательном процессе является не столько мотивация обучаемого сотрудника, как мотивация его руководителя. Успех обучения обеспечивают такие факторы:

  • настрой руководителя до начала обучения;
  • настрой руководителя после завершения обучения;
  • пpaктика после обучения.

Ценность модели 70:20:10 состоит в том, что она выводит обучение за пределы класса, перенося ее на рабочее место и в социальные сферы.

Рассмотрим подробно каждую из цифр пропорции Маккола. Генеральный директор компании Growth Engineering Джульетта Денни предлагает представить их в виде пирога. Давайте попробуем.

Основа — 70%

Это собственный опыт сотрудника, знания, которые он получает, выполняя пpaктические задания, совершая и исправляя свои ошибки или самостоятельно работая со справочными материалами. Это эмпирическое обучение через реальные ситуации на рабочем месте. Так сотрудник реализует на пpaктике все полученные знания и анализирует собственный опыт. Вместе с приобретенным опытом у него развивается навык самообучения.

К 70% пpaктического обучения относятся:

  • выполнение рабочих заданий;
  • увеличение количества обязанностей и их разнообразие;
  • обучение кого-то ещё (лучше всего мы учимся, когда учим других) ;
  • минимальные исследования;
  • саморефлексия.

Начинка — 20%

Это так называемое социальное обучение, оно базируется на опыте других. Мы учимся в процессе обмена знаниями, наблюдая за поведением других и получая поддержку наставников.

Социальное обучение происходит, как правило, спонтанно. Оно не структурировано и развивается вместе с человеком. Он наблюдает, задает вопросы и получает на них ответы от коллег, друзей или тренеров.

20% складываются из:

  • коучинга;
  • менторства (наставничества) ;
  • получения обратной связи;
  • наблюдения;
  • члeнства в профессиональных сообществах;
  • профессиональных дискуссий.

Декор и вишенка — 10%

Это формальное обучение, которое является неотъемлемой частью любой стратегии развития. Она состоит из теории и фактов, которыми оперируют оба вида неформального обучения (70% + 20%). Полученные сотрудником теоретические знания дополняют и объясняют то, что он узнал во время пpaктической работы и социального взаимодействия.

10% обучения выглядят так:

  • курсы;
  • семинары;
  • конференции;
  • онлайн-обучение;
  • высшее образование;
  • самостоятельное обучение.

Здесь необходимо обратить внимание на то, что формальное и частично неформальное обучение могут проходить и в онлайн-формате, с использованием корпоративных чатов и групп, электронных обучающих систем, дополненной и виртуальной реальностей и даже гeймификации. Главное— придерживаться указанного соотношения. Иначе не будет результата.

Чарльз Дженнингс считает, что ничего не изменится, если инновационные средства обучения внедрить в традиционную структуру обучения. Потому что её суть сводится лишь к управлению и контролю.

Традиционному подходу, по мнению Дженнингса, не хватает гибкости: «Он не отвечает тем целям, которые ставит перед нами динамично развивающийся мир. 70:20:10 в теории и на пpaктике помогает выйти за рамки мышления, ориентированного на курсы и программы обучения. Стратегия обучения и развития 70:20:10 — отличная стартовая площадка для процесса изменений».

Денис Бердник, тренер по сервису и продажам, выделяет такие преимущества модели 70:20:10:

  • обучаемый непрерывно видит позитивные и негативные примеры,
  • сразу получает оценку своих действий, обратную связь и поддержку.

И такие особенности:

  1. Модель наиболее продуктивна в крупных корпорациях (Microsoft, Google, HP, Mars), где идеально выстроены и стандартизированы все процессы.
  2. Подразумевает невысокую критичность ошибок сотрудника во время обучения.
  3. Требует значительных временных и энергозатрат руководителя и наставника.

Ласло Бок в упомянутой выше книге «Работа рулит!» формулирует три правила организации процесса взаимообучения, без которого модель 70:20:10 не будет работать:

  1. Возьмите на вооружение четкий метод: разбейте занятия на небольшие простые части с четкой обратной связью и повторяйте их снова и снова.
  2. Пусть ваши лучшие сотрудники станут учителями.
  3. Вкладывайте средства только в такие курсы, где можно замерить изменения в поведении.

Нет правил, которые нельзя нарушать

Не стоит отметать другие соотношения между пpaктикой, теорией и социальным общением, если они приносят результат.

Например, в Сбербанке разработали и внедрили модель корпоративного обучения 60:20:20, где 60% обучения комaнда проходит на рабочем месте; 20% — в неформальном общении и ещё 20% отводится формальному обучению. Вот как они объясняют такое отклонение от «золотого правила»:

«Увеличение процентного соотношения формального обучения обосновано одновременно несколькими факторами. Во-первых, становятся очевидными несовершенство системы традиционного высшего образования и неспособность вузов поспевать за ускоряющимися изменениями рынков труда и требованиями компаний к пpaктическим навыкам выпускников. Во-вторых, в связи с цифровой трaнcформацией бизнеса обучение становится одним из ключевых факторов всех преобразований — бизнеса, операций, технологий и людей».

А Дэн Понтефpaкт, стратег в области лидерства и основатель Pontefract Group, в своей книге «Flat Army: Creating a Connected and Engaged Organisation» предложил распределить формальное, неформальное и социальное обучение поровну — 3х33,3.

Графика Дэна Понтефpaкта

Возможны и другие вариации. Например, если говорить об инновационных компаниях, модель 70:20:10 может принять такой вид: 40% — пpaктика, 55% — социальное обучение, 5% — формальное обучение. И, наоборот, в более регулируемых сферах, где важно строгое соответствие стандартам, реалистичной будет структура: 20% — пpaктика, 40% — социальное обучение и 40% — формальное обучение.

Главное, чтобы в обучении присутствовали все три компонента: теория, пpaктика и социальное общение.

А на пpaктике, как показал опрос американских компаний, упор делается на финансово затратное формальное обучение. Да, оно разнообразно, проходит, как офлайн с инструктором, так и в виртуальном классе. Но в нём полностью отсутствует обучение на рабочем месте, а социальному отводится чуть больше 3%:

И в ближайшем будущем глобальных изменений в этой структуре не предвидится. Заглядывая вперед, 12% опрошенных компаний после пандемии намерены вернуться к обычным объемам обучения в классах. 11% заявили, что сохранят дистанционное обучение, введенное во время пандемии, и создадут новые программы для офлайн. Еще 14% указали, что останутся на текущем курсе и сохранят дистанционное обучение, введенное во время пандемии. А большинство (54%) планируют вернуться к обучению в классах, сохранив при этом часть дистанционного обучения, введенного во время карантина. И лишь 9% не смогли дать точного ответа о своих будущих планах на обучение.

Запомнить

Метод обучения по пропорции 70:20:10 доказал свою эффективность во многих компаниях, которые его применяли и/или применяют до сих пор. Он выводит учебный процесс за пределы аудитории и смещает акцент с инструментов на корпоративную культуру. При этом получаемые знания становятся результатом взаимодействия сотрудника с коллегами и руководством. А расходы на внешних учителей и тренеров сокращаются.

Основные принципы модели 70:20:10, адаптированные под требования нашего времени:

  1. Большую часть обучения сотрудник проходит на рабочем месте под контролем своего руководителя. Learning by doing — ёмкий англоязычный термин, раскрывающий суть этого процесса.
  2. Достаточное место в обучении отведено социальному фактору— общению с более опытными коллегами и наставником. Подспорьем в этом процессе могут быть сообщества (комьюнити), созданные по профессиональным интересам.
  3. Теоретические знания формальны, то есть строго регламентированы и адаптированы под реальные бизнес-процессы. Их функция — дополнить и объяснить то, что сотрудник уже освоил на пpaктике.
  4. Можно менять соотношение частей, в зависимости от потребностей, целей и задач. Но все три формы обучения (пpaктика, социальное общение и формальное обучение) должны присутствовать.
  5. Современные технологии, обучающие платформы, креативные инновации только расширяют возможности обучения, делают его интересным и увлекательным.
  6. Поиск учителей внутри компании, среди сотрудников, повышает корпоративную культуру, сплачивает комaнду, раскрывает её потенциал.
  7. Главное в концепции — воспитание самостоятельности сотрудника в решениях и действиях.



Комментарии:

Как выбрать редактора для корпоративного сайта

Как выбрать редактора для корпоративного сайта Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...

17 04 2024 2:45:44

Как стать контент-маркетологом в Netpeak Group

О работе внутреннего и внешнего контент-маркетолога: необходимые знания и навыки для старта, плюшки и головная боль. Все здесь....

16 04 2024 18:29:48

Как и когда выходить на рынки других стран — советы Google

Как и когда выходить на рынки других стран — советы Google Менеджер экспортного направления Гугл Украина — об особенностях выхода на рынки разных стран мира....

15 04 2024 15:43:19

Импорт офлайн-конверсий Google Рекламы. Подробный инструктаж

Импорт офлайн-конверсий Google Рекламы. Подробный инструктаж Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...

14 04 2024 8:22:15

Как правильно создавать UTM-метки

Как правильно создавать UTM-метки Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....

13 04 2024 21:18:11

Как выступить с полезным докладом: советы экспертов

Какую тактику выбрать, чтобы написать внятный доклад. Хедлайнеры интернет-маркетинговых конференций делятся опытом...

12 04 2024 20:29:16

Сколько стоил клик в Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2020 года — исследование Netpeak

Сколько стоил клик в Яндекс.Директ в Казахстане в третьем квартале 2020 года — исследование Netpeak Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, вы можете оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...

11 04 2024 7:18:46

Удалённая работа: как перевести сотрудников из офиса домой без потери эффективности

Удалённая работа: как перевести сотрудников из офиса домой без потери эффективности Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....

10 04 2024 7:42:57

Как перейти на HTTPS и не остаться невидимкой в Google ***ytics

Почему Google ***ytics не видит ссылки на HTTP-сайт с сайта на HTTPS?...

09 04 2024 7:46:38

15 идей для таргетинга мобильного приложения в Facebook и Instagram

15 идей для таргетинга мобильного приложения в Facebook и Instagram Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....

08 04 2024 0:26:51

Как получить данные из Google ***ytics в R и загрузить в Power BI

Как получить данные из Google ***ytics в R и загрузить в Power BI Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...

07 04 2024 5:31:15

Email-маркетинг, который приносит заявки, продажи, лояльность и всё на свете — версия Netpeak

Email-маркетинг, который приносит заявки, продажи, лояльность и всё на свете — версия Netpeak Email-маркетинг — хороший полицейский, спам — плохой....

06 04 2024 4:34:12

Как добавить микроразметку с помощью Google Tag Manager

Как добавить микроразметку с помощью Google Tag Manager Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...

05 04 2024 5:25:34

SEMRUSH. Шпионаж за конкурентами при раскрутке сайтов

SEMRUSH. Шпионаж за конкурентами при раскрутке сайтов Обзор ресурса по подбору ключевых запросов www.SEMRUSH.com на Netpeak.ua...

04 04 2024 2:39:56

Как продвигать новый интернет-магазин — выбираем канал

Как продвигать новый интернет-магазин — выбираем канал Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...

03 04 2024 20:48:47

Как арбитражник использует редирект в контекстной рекламе

Как арбитражник использует редирект в контекстной рекламе Чтобы перенаправить рекламу не на свой домен, арбитражники используют редирект в Яндексе при работе с партнерскими ссылками...

02 04 2024 21:56:29

Как добиваться от подчинённых выполнения поручений

Как добиваться от подчинённых выполнения поручений Сотрудники на рабочем месте расслаблены, игнорируют распоряжения, а при давлении угрожают увольнением. В эту ситуацию нередко попадают руководители. Некоторые считают, что причина — выстраивание дружеских отношений с подчинёнными....

01 04 2024 19:59:32

Как узнать покупателя в лицо: сегментируем аудиторию и моделируем персоны

Как узнать покупателя в лицо: сегментируем аудиторию и моделируем персоны Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...

31 03 2024 3:42:22

Декабрьский апдейт от Google — влияние на YMYL-сайты

Декабрьский апдейт от Google — влияние на YMYL-сайты Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....

30 03 2024 0:37:48

Что такое 500 Internal Server Error

Что такое 500 Internal Server Error Ошибка, которая может привести к полной потере контроля над вашим сайтом. Рассказываем, что это такое, какие могут быть причины поломки и как исправить. Узнать больше!...

29 03 2024 7:49:30

Как использовать регулярные выражения в Google ***ytics и Google Tag Manager

Как использовать регулярные выражения в Google ***ytics и Google Tag Manager Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....

28 03 2024 22:44:42

Краткое руководство по системному управлению проектами в PPC

Краткое руководство по системному управлению проектами в PPC Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...

27 03 2024 11:27:45

Как воспитать лояльного пользователя: нейромаркетинг в действии

Как воспитать лояльного пользователя: нейромаркетинг в действии Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...

26 03 2024 3:24:52

Кейс по контекстной рекламе образовательных курсов в Казахстане: рост продаж с 0 до 12 мест за 1,5 месяца

Кейс по контекстной рекламе образовательных курсов в Казахстане: рост продаж с 0 до 12 мест за 1,5 месяца Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...

25 03 2024 9:15:19

Как продвигать каршеринг — обзор кейсов

Как продвигать каршеринг — обзор кейсов Особенности продвижения в нише аренды автомобилей по материалам кейсов наших коллег...

23 03 2024 20:51:55

Serpstat 2.0: как внутренняя разработка выросла в All-in-One SEO Platform

Serpstat 2.0: как внутренняя разработка выросла в All-in-One SEO Platform Короткая история Serpstat — от сервиса «для своих» до международной SEO-платформы....

22 03 2024 4:39:38

Типы соответствия ключевых слов в Google Рекламе и Яндекс.Директ — подробная инструкция

Типы соответствия ключевых слов в Google Рекламе и Яндекс.Директ — подробная инструкция Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....

21 03 2024 6:17:15

Как продать кровати в Facebook — кейс магазина мебели matrason.ua

Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...

20 03 2024 21:16:50

Что такое граббер сайтов и как с ним работать

Что такое граббер сайтов и как с ним работать Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....

19 03 2024 9:14:39

10 рабочих способов повторного использования контента

10 рабочих способов повторного использования контента В помощь контент-маркетологам, редакторам, авторам и бизнесу: идеи, которые учитывают фактор SEO. Переупакуйте статьи, заметки, любые другие посты — угодите читателям и поисковикам. Узнать больше!...

18 03 2024 5:21:56

Sad But True — телеграм-канал Андрея Чумаченко. Коротко и правдиво про бизнес, самоорганизацию и управление людьми

Sad But True — телеграм-канал Андрея Чумаченко. Коротко и правдиво про бизнес, самоорганизацию и управление людьми Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....

17 03 2024 14:41:13

Как следить за позициями сайта в мобильной выдаче

Как следить за позициями сайта в мобильной выдаче Регулярный мониторинг позиций необходим для отслеживания истории их изменений после внедрения новых ключевых слов и других работ над сайтом...

16 03 2024 6:54:26

Что такое безанкорные ссылки

Что такое безанкорные ссылки Полезный ликбез для новичков и бизнесменов: анкорные и безанкорные ссылки. Чем отличаются, зачем нужны, какое влияние оказывают на раскрутку сайта в интернете? Узнать!...

15 03 2024 23:43:43

Рейтинг журнала Time — 11 изобретений, полезных для бизнеса

Рейтинг журнала Time — 11 изобретений, полезных для бизнеса Ноу-хау, интересные для бизнеса, которые вошли в ежегодный рейтинг журнала Time....

14 03 2024 21:15:32

Падение Facebook: о чем задуматься пользователям «больших сайтов»

Падение Facebook: о чем задуматься пользователям «больших сайтов» О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...

13 03 2024 23:57:58

Главные требования к мобильной версии сайта

Главные требования к мобильной версии сайта Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...

12 03 2024 12:15:52

Как открыть интернет-магазин

Как открыть интернет-магазин О чем следует позаботиться перед созданием интернет-магазина...

11 03 2024 10:57:21

Как быстро почистить трэш-площадки в контекстно-медийной сети Google

Как быстро почистить трэш-площадки в контекстно-медийной сети Google Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...

10 03 2024 22:48:18

15 неочевидных и пpaктически применимых фишек для работы интернет-магазина — круглый стол 8P 2018

Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...

09 03 2024 10:48:46

Как METRO отказалась от печатных каталогов

Как METRO отказалась от печатных каталогов Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....

08 03 2024 2:41:17

Семь отчетов Google ***ytics для анализа вашего блога

Семь отчетов Google ***ytics для анализа вашего блога Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....

07 03 2024 15:43:55

Корпоративная культура Blizzard: как выглядит офис гeйм-гиганта и зачем сотрудникам дарят мечи и перстни

Как Blizzard реализует тимбилдинг, мотивирует сотрудников и превращает офис в музей...

06 03 2024 12:48:38

Сколько стоил клик в Google Ads и Facebook в Украине в первом квартале 2019 года

Сколько стоил клик в Google Ads и Facebook в Украине в первом квартале 2019 года Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...

04 03 2024 5:51:53

Строительство и ремонт — чтобы сайт в этой нише продавал, достаточно просто...

Строительство и ремонт — чтобы сайт в этой нише продавал, достаточно просто... Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....

03 03 2024 1:18:25

Продвижение музыки в интернете

Продвижение музыки в интернете Раскрутка музыки онлайн: способы, методы, нюансы и примеры...

02 03 2024 13:49:38

Триггерная email-рассылка: какие письма отправлять, чтобы подписчик точно заинтересовался

Триггерная email-рассылка: какие письма отправлять, чтобы подписчик точно заинтересовался Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...

01 03 2024 8:56:17

Как связать Twitter, Google Buzz, Facebook и Vkontakte.ru

Как связать Twitter, Google Buzz, Facebook и Vkontakte.ru Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...

29 02 2024 9:37:26

С чего начать настройку групп триггеров в Google Tag Manager

С чего начать настройку групп триггеров в Google Tag Manager Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...

28 02 2024 17:55:16

Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::