Особенности продвижения сайтов в Японии

Представляю небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений ;-) . Часть материалов заимствована из исследований агентства Ginza Metrics.
Чем может быть интересен японский рынок SEO?
По статистике за 2012 год:
- Япония — вторая страна в мире по уровню проникновения интернета.
- За 2012 год на 13,2% выросла доля средств, потраченных рекламодателями на поисковую рекламу.
- 31% мировой доли рынка по мобильному поиску принадлежит Японии.
Помимо этого:
- Япония — третья страна в мире по объёму мировой экономики.
- Страна с сильной инфраструктурой.
- Японские пользователи интернета любят технологические инновации.
- Японцы легко воспринимают новые рыночные тренды.
Всё это открывает большие возможности для тех, кто собирается выйти на рынок японской поисковой оптимизации.
Какие поисковые системы предпочитают японцы?
- Yahoo Japan — ряд исследований показывают, что около 53% японцев предпочитают использовать именно эту поисковую систему.
- Google 日本 — в разные периоды мировому лидеру поискового рынка удавалось подкрасться довольно близко к Yahoo Japan, однако обычно Google в Японии используют около 40% пользователей.
- Goo Search — японская поисковая система, разработанная NTT laboratories, которая по интерфейсу напоминает Yahoo, считается третьей по популярности поисковой системой.
Как другие медиа призывают использовать интернет-поисковики
На японском телевидении и уличных рекламных объявлениях нередко можно встретить рекламу ключевого запроса, по которому можно найти сайт продукта. В одном из исследований поисковой системы Goo Search сообщалось, что более 60% процентов японцев видели поисковую фразу в рекламе на телевидении. И около 32% пользователей пользовались этой подсказкой. Вот такая интересная «накрутка» :)
Семантическое ядро
Япония — это страна, которая как никто другой любит заимствования. В результате получилось так, что у них сформировалось несколько алфавитов:
- кандзи или иероглифы — то, что больше всего пугает иностранцев (заимствованные из Китая иероглифы) ;
- хирагана — слоговая азбука, используется в письменной речи;
- катакана — также слоговая азбука, преимущественно используется для написания заимствованных слов. Катаканой также записываются имена иностранцев;
- ромадзи — использование латинских символов для написания японских слов. Как бы странно это не звучало, но ромадзи — это такой же японский алфавит, как и все остальные. Полностью совпадает с английским алфавитом.
Теперь самое интересное — при подборе семантического ядра в Японии важно учитывать фразы, записанные (!) всеми видами этих алфавитов, так как запрос есть по каждому из них.
Особенности составления семантики на японском языке для словосочетания «импортные машины»
Внутренняя оптимизация японских сайтов
Тут нет особых отличий от привычного [SEO настоящего]. Японский сайт, как и остальные, требует:
- составления качественных тегов Title и мета-тегов Keywords, Description;
- оптимизации текстов, грамотное составление заголовков H1;
- быстрой загрузки всех страниц сайта;
- работы с внутренней перелинковкой;
- регулярного обновления контента и его уникальность.
В формировании стратегии продвижения важно ориентироваться на регион продвижения, начиная от создания домена, заканчивая стилем речи, который вы будете использовать в тексте.
Контент: чем больше, тем лучше
Японцы любят тексты больших объёмов, поэтому стратегия по принципу “краткость сестра таланта” явно не подходит к японским сайтам. Не стоит бояться писать длинные и объёмные тексты, они понравятся как японским пользователям, так и поисковым системам. Японским пользователям очень важны страницы «О компании» и «О нас», поэтому к ним стоит подходить с особой любовью и вниманием ;-) Если вы решили войти на рынок японского SEO, то в качестве изображений к текстам используйте фотографии с азиатами, а не европейцами. В конце концов, вы оптимизируете сайт для японцев :) Ни за что не используйте тексты, переведенные через Google Translate. И Google, и пользователь это заметят и не одобрят.
ТОП-10 популярных запросов в Google 日本 за первую половину 2014 года
- ワールドカップ World Cup (Чемпионат мира)
- ソチオリンピック Олимпийские игры в Сочи
- 羽生結弦 Yuzuru Hanyu (фигурист, победитель Олимпиады)
- 小保方晴子 Haruko Obokata (биолог)
- 妖怪ウォッチ Yokai Watch (компьютерная игра)
- 塩村文夏 Ayaka Shiomura (политик)
- 野々村竜太郎 Nonomura Ryutaro (политик)
- マレーシア航空 Malaysia Airlines
- 橋本環奈 Kanna Hashimoto (певица)
- aska Aska (певец)
Успехов всем, кто не побоится выйти на этот рынок. Как говорится, フォースと共にあらんことを (Fōsu to tomo ni aran koto o)!
Комментарии:
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
12 11 2025 12:12:32
Кейс выполнимой миссии — отправили рассылку по «холодной» базе и обошли запреты почтовых сервисов на изображения 18+...
11 11 2025 8:32:32
Список курсов, книг, каналов и пабликов для работы с данными...
10 11 2025 15:19:17
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
09 11 2025 3:57:22
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
08 11 2025 0:51:41
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
07 11 2025 8:28:40
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
06 11 2025 17:53:27
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
05 11 2025 0:33:33
Алгоритм технической подготовки IP-адреса к массовым рассылкам...
04 11 2025 5:15:33
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
03 11 2025 6:54:20
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
02 11 2025 8:23:52
Что нужно сделать, чтобы превью веб-страниц в социальных сетях стало магнитом для пользователей?...
01 11 2025 14:23:35
Google Penguin официально стал частью основного алгоритма поисковика. Как обезопасить свой бизнес и встретить апдейт алгоритма Google во всеоружии? О трафике, анкорах, бэклинках, ссылках и ссылочной массе, трастовости и постоянном мониторинге, с комментариями специалистов...
31 10 2025 1:12:29
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
30 10 2025 18:43:21
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
29 10 2025 9:45:33
В статье рассказываем, какие бывают push-уведомления, когда их используют, даем чек-лист и пошаговую инструкцию по созданию успешной push-рассылки....
28 10 2025 15:19:57
Тестируем новый инструмент Яндекс.Директ — динамические объявления....
27 10 2025 22:50:41
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
26 10 2025 23:24:56
О методах поднять и расширить трафик рассказал руководитель internet-проекта Prom.ua Иван Портной....
25 10 2025 4:34:17
Мониторинг мобильных просмотр статистики Firebase в отчетах Google ***ytics и связь Firebase ***ytics с Google Рекламой...
24 10 2025 7:46:30
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
23 10 2025 20:51:34
Новый способ автоматизации процессов при настройке аналитики больших объемов данных....
22 10 2025 3:42:18
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
21 10 2025 8:25:58
K-pop заpaбатывает деньги: как и сколько...
20 10 2025 4:25:26
Готовы ли вы доверить основные настройки кампании автоматическим алгоритмам?...
19 10 2025 1:59:40
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
18 10 2025 0:17:31
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
17 10 2025 21:49:31
После нехитрых манипуляций с текстом вторая строка оказывается в заголовке....
16 10 2025 16:38:53
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
15 10 2025 21:39:52
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
14 10 2025 21:59:10
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
13 10 2025 22:39:39
Как не нужно делать, запуская свой профиль и таргетированную рекламу в Instagram...
12 10 2025 1:36:48
Идем в Бразилию: опыт Depositphotos + полезные факты....
11 10 2025 18:10:10
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
10 10 2025 4:41:18
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
09 10 2025 17:12:59
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
08 10 2025 1:55:13
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
07 10 2025 19:59:15
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
06 10 2025 9:24:26
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
05 10 2025 21:42:58
Как расширение от Netpeak может облегчить работу над важными SEO-задачами....
04 10 2025 5:45:44
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
03 10 2025 22:45:11
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
02 10 2025 2:17:24
Когда email-маркетинг становится точкой роста. Кейс интернет-магазина книг Book24....
01 10 2025 5:39:26
Работа с умными рекламными кампаниями с оплатой за конверсии в контекстно-медийной сети. Особенности настройки и оптимизации в кейсе продвижения недвижимости. Узнать больше!...
30 09 2025 10:55:57
Данные по 24 миллионам кликов в 24 тематиках и 391 городу...
29 09 2025 0:53:55
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
28 09 2025 12:25:24
Оценить эффективность рекламной кампании с учетом специфики и целей конкретного клиента помогут персональные сводки...
27 09 2025 13:47:26
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
26 09 2025 14:55:39
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
25 09 2025 13:33:22
Как превратить неактивных подписчиков в вовлеченную аудиторию....
24 09 2025 8:49:27
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::