42 требования к идеальному трекеру для мобильного приложения — чек-лист
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов. Согласно данным аналитической компании Mobbo, 80% из топ-500 приложений на iOS уже внедрили SDK для отслеживания атрибуции. Если вы еще не отслеживаете аналитику своего приложения, то, возможно, уже опоздали :)
Что такое трекер мобильного приложения и как его выбрать Как выбрать трекер для мобильного приложения — часть вторая О том, какие бывают трекеры мобильных приложений и их хаpaктерных чертах читайте в серии статей «Как выбрать трекер для мобильного приложения»:
Но какой вариант подойдет для конкретных потребностей аналитики вашего приложения? Комaнда Mobile growth stack решила создать список основных требований к трекерам — чтобы упростить выбор разработчикам продуктов. А помогла им в этом Сайкала Султанова, руководитель департамента привлечения пользователей в Ubisoft.
В первой колонке перечислены требования, во второй — оценка Султановой важности данного пункта по пятибалльной шкале.
Рассмотрим несколько важных вопросов — они могут появиться после знакомства с чек-листом.
Когда лучше начать выбирать трекер?
Если для разработчика мобильное приложение — это основной/ полноценный бизнес, SDK (комплект средств разработки для генерации кода, который будет передавать данные между стором, приложением и трекером) для отслеживания / атрибуции потребуется с самого начала — как только продукт будет готов для стадии «альфа» теста.
Разработчики могут использовать бесплатные решения для этапа soft launch, пробного запуска, который предполагает тесты и внедрение доработок по их итогам. Такими решениями являются App Metrika, Firebase, Facebook ***ytics, Kochava. Обратите внимание: бесплатные решения имеют ограничения, в случае использования большого количества источников может возникнуть необходимость использовать несколько бесплатных решений.
Позже, когда появится бюджет для платного решения, можно воспользоваться платными трекерами и внедрить их SDK.
Трекер должен быть в списке Facebook Measuring Partners (MMP)?
Если планируется использовать Facebook для привлечения пользователей с помощью Facebook Ads, тогда да, должен. Только MMP получают доступ к данным Facebook — таким образом вы можете избежать дублирования, то есть не платить за тот же IDFA / GAID дважды по разным каналам. Если не планируется использовать Facebook в качестве одного из каналов привлечения пользователей, то и партнерство в MMP необязательно.
Нужен ли трекер, если разработчик не планирует тратить большие средства на привлечение пользователей?
Даже если разработчик ведет трафик из других приложений или органического поиска, ему все равно стоит отслеживать, откуда пришли пользователи. Следует использовать возможность получать сырые ID пользователей (идентификатор, присваиваемый пользователю в любом из ваших приложений) с сервера, чтобы объединить всех пользователей сквозь все приложения и смотреть, куда, как и почему клиенты перемещаются внутри ваших продуктов. Для этого все приложения должны содержать один и тот же SDK.
Какой SDK лучше устанавливать вначале?
Существует мнение, что стоит иметь два варианта SDK: платный вариант и бесплатная версия трекера. Таким образом, если один из них ломается, остается опция резервного копирования для использования на время устранения неисправностей.
FYI: каждая версия SDK ломается в какой-то момент, это всего лишь код. Важно иметь план резервного копирования, когда это произойдет.
В то же время чем больше трекеров, тем тяжелее приложение — в некоторых случаях это может мешать продвижению и снижать конкурентоспособность продукта на фоне легковесных аналогов.
Важно сразу определить то, какие события после установки приложения могут быть полезными индикаторами качества трафика. Это первый шаг к оптимизации платных источников трафика.
Какие события отслеживать обязательно?
Для каждого типа приложений существуют свои обязательные метрики.
Например, основные события для игр:
- установка;
- открытие / запуск приложения;
- прохождение обучения;
- получение уровня/прохождение уровня;
- первый IAP (in app payment, транзакция в приложении) ;
- общий IAP (со стоимостью в нужной валюте, обычно USD).
Все остальное очень индивидуально. Например, количество просмотренных экранов за сессию, активности в соцсетях и так далее.
Зачем нужна возможность передавать все события в трекер?
В инструментах для трекинга существует набор событий по умолчанию — они уже готовы к внедрению. Эти события по умолчанию обычно сложно называются и далеко не всегда подходят для вашего приложения.
С помощью функции передачи пользовательских (кастомных) событий каждый разработчик может определять свой собственный нейминг и способы их внедрения.
Стоит ли доплачивать за защиту от фрода?
Функция антифрода — сравнительно новый продукт на рынке, нет 100% уверенности, что она стоит дополнительных вложений. Иногда подобные инструменты предоставляют триал, за время которого можно провести нужные тесты и принять собственное решение. Главный признак мошенничества с трафиком — огромное количество кликов, а не установок.
Что важнее: визуализация или возможность экспорта?
Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство Визуализация когортных и сводных таблиц в панели инструментов трекера — это удобно, но важнее иметь доступ к выгрузке сырых данных, чтобы любые недостающие функции могли быть воспроизведены в Excel. Для опытных пользователей трекеров существует возможность напрямую подключить API трекера к хранилищу данных и визуализировать их с помощью стороннего инструмента (например,
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Данные по 43 миллионам кликов в 27 тематиках и 391 городах страны...
18 04 2024 23:20:40
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
17 04 2024 15:15:51
Технологии решают, но не всегда....
16 04 2024 14:49:22
Как создать Apple ID и настроить поисковую рекламу в App Store...
15 04 2024 21:49:47
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
14 04 2024 3:53:58
Правильное распределение кодов ответов сервера позволяет поисковым системам экономить ресурсы на работу с сайтом. Поисковые роботы будут получать только необходимую информацию...
13 04 2024 1:34:49
Эта история о том, как за два года комплексный подход к поисковому продвижению (SEO на этапе разработке сайта и дальнейшие действия по оптимизации) помог увеличить рост бесплатного трафика на 463% или Что делать, если SEO не приносит результаты сразу...
12 04 2024 0:32:19
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
11 04 2024 23:15:46
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
10 04 2024 15:15:54
О том, как сделать сайты интереснее и эффективнее. Гeймификация — применение игровых сценариев и элементов вне игровых контекстов. Это не про создание игр, это про поиск решений, которые помогут сделать любую работу интереснее. Читайте дальше!...
09 04 2024 6:17:27
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
08 04 2024 8:17:45
330 миллионов активных пользователей и 14 миллиардов просмотров в месяц. Хорошо бы там запускать рекламные кампании....
07 04 2024 17:44:18
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
06 04 2024 10:35:48
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
05 04 2024 1:56:52
CEO магазина «Модна Каста» Андрей Логвин — сделал отличный доклад на 8P о пути к успеху своего бизнеса и будущем Ecommerce. Детальнее об ощущении deal и «первом дне» для интернета читайте в новом посте....
04 04 2024 3:13:39
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
03 04 2024 3:52:31
Программа действий, если захотелось удалить себя из ютуба, гугла и прочих социалок....
02 04 2024 17:58:47
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
01 04 2024 19:12:12
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
31 03 2024 3:29:11
Интеграция видео в маркетинговую кампанию – решение, которое повысит ценность каждого посетителя сайта....
30 03 2024 20:29:14
Бесплатные продукты для онлайн-бизнеса — история внедрения freemium модели в сфере виджетов обратных звонков....
29 03 2024 10:59:20
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
28 03 2024 0:11:48
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
27 03 2024 0:40:56
Почему встречаются низкие показатели переходов на сайты по всем источникам трафика? Нет рекламодателей, которые могут предложить пользователям те или иные товары и услуги....
26 03 2024 10:11:12
Метод настройки с помощью Google Tag Manager. Мануал с подробным описанием каждого шага — показываем на примере, как отслеживать веб-конверсии в рекламных кампаниях LinkedIn. Узнать больше!...
25 03 2024 9:37:27
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
24 03 2024 12:31:47
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
23 03 2024 8:19:48
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
22 03 2024 0:26:58
Комaнда Serpstat провела исследование среди интернет-маркетологов и создала виджет, который рассчитывает среднюю зарплату на основе опыта, навыков и знаний специалистов. Что из этого получилось, читаем в статье....
21 03 2024 13:59:42
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
20 03 2024 12:44:54
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
19 03 2024 22:10:31
Обновление от Google, запущенный в октябре 2015 года. Это просто веб-страницы, но в их основе находится AMP HTML, формат для максимального ускорения загрузки на телефонах...
18 03 2024 11:59:59
Мы хотим найти и купить локальную комaнду SEO или PPC-специалистов. Как обычно, делаем предложение нестандартно — в блоге...
17 03 2024 2:21:38
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
16 03 2024 2:17:13
Мы восстановили репутацию и повысили рейтинг домена за три месяца....
15 03 2024 19:35:53
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
14 03 2024 9:29:21
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
13 03 2024 22:48:21
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
12 03 2024 1:41:29
Подборка корпоративных медиа, попав на страницы которых, не хочется их покидать....
11 03 2024 16:43:52
То, как вы читаете на мониторе или в смартфоне, значительно отличается от чтения книги или печатного журнала. Когда вы пишете текст для веба, очень важно знать об этой особенности....
10 03 2024 10:54:49
Перевод колонки директора по маркетингу Ahrefs: об органическом поисковом трафике, высокопотенциальных темах для бизнеса, уникальности и качестве контента, его продвижении. С реальными рекомендациями и примерами. Узнайте больше!...
09 03 2024 22:28:40
Зачем нужны пользовательские сегменты клиентов и как их создавать — читайте в завершающей части серии «Как анализировать эффективность рекламы в Google ***ytics?»...
08 03 2024 13:53:57
Ексель для чайникiв. Как импортировать всю необходимую информацию из Google ***ytics с помощью простого интерфейса Excellent ***ytics....
07 03 2024 15:54:37
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
06 03 2024 12:26:17
Про работу мозга и запоминание из книги Торкеля Клинберга «Информационный поток и пределы рабочей памяти» и обзор игр Lumosity....
05 03 2024 19:20:42
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
04 03 2024 19:48:46
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
03 03 2024 6:50:53
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
02 03 2024 8:20:23
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
01 03 2024 11:26:17
Экспорт/импорт с помощью Excel-файла или таблиц Google позволит скопировать и перенести кампании, группы объявлений и объявления в Facebook вместе с креативами, текстами, ссылками и utm-метками...
29 02 2024 5:34:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::