42 требования к идеальному трекеру для мобильного приложения — чек-лист
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов. Согласно данным аналитической компании Mobbo, 80% из топ-500 приложений на iOS уже внедрили SDK для отслеживания атрибуции. Если вы еще не отслеживаете аналитику своего приложения, то, возможно, уже опоздали :)
Что такое трекер мобильного приложения и как его выбрать Как выбрать трекер для мобильного приложения — часть вторая О том, какие бывают трекеры мобильных приложений и их хаpaктерных чертах читайте в серии статей «Как выбрать трекер для мобильного приложения»:
Но какой вариант подойдет для конкретных потребностей аналитики вашего приложения? Комaнда Mobile growth stack решила создать список основных требований к трекерам — чтобы упростить выбор разработчикам продуктов. А помогла им в этом Сайкала Султанова, руководитель департамента привлечения пользователей в Ubisoft.
В первой колонке перечислены требования, во второй — оценка Султановой важности данного пункта по пятибалльной шкале.
Рассмотрим несколько важных вопросов — они могут появиться после знакомства с чек-листом.
Когда лучше начать выбирать трекер?
Если для разработчика мобильное приложение — это основной/ полноценный бизнес, SDK (комплект средств разработки для генерации кода, который будет передавать данные между стором, приложением и трекером) для отслеживания / атрибуции потребуется с самого начала — как только продукт будет готов для стадии «альфа» теста.
Разработчики могут использовать бесплатные решения для этапа soft launch, пробного запуска, который предполагает тесты и внедрение доработок по их итогам. Такими решениями являются App Metrika, Firebase, Facebook ***ytics, Kochava. Обратите внимание: бесплатные решения имеют ограничения, в случае использования большого количества источников может возникнуть необходимость использовать несколько бесплатных решений.
Позже, когда появится бюджет для платного решения, можно воспользоваться платными трекерами и внедрить их SDK.
Трекер должен быть в списке Facebook Measuring Partners (MMP)?
Если планируется использовать Facebook для привлечения пользователей с помощью Facebook Ads, тогда да, должен. Только MMP получают доступ к данным Facebook — таким образом вы можете избежать дублирования, то есть не платить за тот же IDFA / GAID дважды по разным каналам. Если не планируется использовать Facebook в качестве одного из каналов привлечения пользователей, то и партнерство в MMP необязательно.
Нужен ли трекер, если разработчик не планирует тратить большие средства на привлечение пользователей?
Даже если разработчик ведет трафик из других приложений или органического поиска, ему все равно стоит отслеживать, откуда пришли пользователи. Следует использовать возможность получать сырые ID пользователей (идентификатор, присваиваемый пользователю в любом из ваших приложений) с сервера, чтобы объединить всех пользователей сквозь все приложения и смотреть, куда, как и почему клиенты перемещаются внутри ваших продуктов. Для этого все приложения должны содержать один и тот же SDK.
Какой SDK лучше устанавливать вначале?
Существует мнение, что стоит иметь два варианта SDK: платный вариант и бесплатная версия трекера. Таким образом, если один из них ломается, остается опция резервного копирования для использования на время устранения неисправностей.
FYI: каждая версия SDK ломается в какой-то момент, это всего лишь код. Важно иметь план резервного копирования, когда это произойдет.
В то же время чем больше трекеров, тем тяжелее приложение — в некоторых случаях это может мешать продвижению и снижать конкурентоспособность продукта на фоне легковесных аналогов.
Важно сразу определить то, какие события после установки приложения могут быть полезными индикаторами качества трафика. Это первый шаг к оптимизации платных источников трафика.
Какие события отслеживать обязательно?
Для каждого типа приложений существуют свои обязательные метрики.
Например, основные события для игр:
- установка;
- открытие / запуск приложения;
- прохождение обучения;
- получение уровня/прохождение уровня;
- первый IAP (in app payment, транзакция в приложении) ;
- общий IAP (со стоимостью в нужной валюте, обычно USD).
Все остальное очень индивидуально. Например, количество просмотренных экранов за сессию, активности в соцсетях и так далее.
Зачем нужна возможность передавать все события в трекер?
В инструментах для трекинга существует набор событий по умолчанию — они уже готовы к внедрению. Эти события по умолчанию обычно сложно называются и далеко не всегда подходят для вашего приложения.
С помощью функции передачи пользовательских (кастомных) событий каждый разработчик может определять свой собственный нейминг и способы их внедрения.
Стоит ли доплачивать за защиту от фрода?
Функция антифрода — сравнительно новый продукт на рынке, нет 100% уверенности, что она стоит дополнительных вложений. Иногда подобные инструменты предоставляют триал, за время которого можно провести нужные тесты и принять собственное решение. Главный признак мошенничества с трафиком — огромное количество кликов, а не установок.
Что важнее: визуализация или возможность экспорта?
Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство Визуализация когортных и сводных таблиц в панели инструментов трекера — это удобно, но важнее иметь доступ к выгрузке сырых данных, чтобы любые недостающие функции могли быть воспроизведены в Excel. Для опытных пользователей трекеров существует возможность напрямую подключить API трекера к хранилищу данных и визуализировать их с помощью стороннего инструмента (например,
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
18 01 2025 0:42:32
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
17 01 2025 3:22:20
Новая партнерская программа Netpeak agency. Как получить теплого лида, стабильный пассивный доход, разместить свой логотип и ссылку на сайт на сайте Netpeak и другие бонусы партнерской программы. Узнать больше!...
16 01 2025 6:46:37
Почему популярность электромобилей растет и как это связан с продажей углеродных квот...
15 01 2025 10:25:41
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
14 01 2025 9:42:50
Личный опыт экс-главреда экс-блога Netpeak (сейчас — Netpeak Journal): о работе с информацией, мотивации написания, редактуре черновика, подаче информации по степени важности, выделении главного и составлении окончательной версии текста. Как сделать текст логичным и полезным? Узнайте!...
13 01 2025 15:20:54
Поисковая реклама для службы доставки еды — пpaктические советы, как выделиться на фоне конкурентов в популярной нише. На примере харьковской доставки пиццы мы покажем, как правильно продавать еду. Читайте в статье!...
12 01 2025 3:23:24
Лафхаки для маркетологов и владельцев сайтов на Prom...
11 01 2025 12:47:58
Как избежать скликивания — инструкция...
10 01 2025 2:46:38
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
09 01 2025 4:55:51
Вам нужно приложение или мобильная версия сайта? Как вы собираетесь монетизировать приложение? И другие важные вопросы, на которые нужно ответить до разработки....
08 01 2025 17:25:34
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
07 01 2025 15:42:58
Чат-боты упрощают процесс покупки продуктов онлайн. Netflix, Adidas, British Airways и другие крупные компании уже внедрили ботов в свои маркетинговые системы. Так ли это эффективно, если компании начинают отказываться от операторов в пользу ботов?...
06 01 2025 5:24:28
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
05 01 2025 6:48:51
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
04 01 2025 22:51:45
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
03 01 2025 22:53:40
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
02 01 2025 13:36:24
Грамотно оформленные метатеги презентуют сайт, помогают пользователям быстро найти нужную информацию, а поисковым системам — повысить ресурс в выдаче...
01 01 2025 17:33:52
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
31 12 2024 19:22:39
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
30 12 2024 20:26:40
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
29 12 2024 21:59:39
Мы запустили еще один полезный инструмент: Netpeak Spider....
28 12 2024 15:27:20
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
27 12 2024 19:42:47
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
26 12 2024 4:24:54
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
25 12 2024 15:38:58
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
24 12 2024 0:15:54
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
23 12 2024 13:54:20
Опыт стартапа Paperform для стартаперов, которые боятся начать из-за ограниченного бюджета и/или отсутствия знаний в маркетинге. Надеемся, эта история вдохновит предпринимателей и поможет меньше сомневаться на счет запуска без бюджета....
22 12 2024 6:46:38
Алексей Селезнев проанализировал более 7 миллионов кликов и посчитал, во сколько обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках....
21 12 2024 7:54:52
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
20 12 2024 18:36:25
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
19 12 2024 23:41:38
Совет Константина Леоновича (Sape.ru), 4 наших + 2 бонусных...
18 12 2024 23:10:41
Анализ содержимого сайта показывает: Url разные, а контент страниц одинаковый. Думаете, ничего страшного? Но одинаковый контент может попасть под фильтры поисковых систем. Чтобы этого не произошло, надо знать, как избавляться от внутренних дублей...
17 12 2024 0:50:50
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
16 12 2024 5:26:27
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
15 12 2024 0:42:45
Чтобы эффективно продвигать товар или услугу в Instagram, необходимо повысить охват целевой аудитории. Одно из возможных решений — привлечение блогеров. Казалось бы, достаточно предложить платное размещение рекламы…...
14 12 2024 15:21:47
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
13 12 2024 4:38:45
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
12 12 2024 4:16:47
Пример использования пакета google***yticsR от Марка Эдмондса...
11 12 2024 2:51:24
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
10 12 2024 3:35:39
Определяем, кто из mail подписчиков предан вашему бренду по-настоящему....
09 12 2024 4:20:40
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
08 12 2024 0:35:40
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
07 12 2024 4:30:23
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
06 12 2024 18:10:38
А ещё у нас появилась новая стратегия SEO-продвижения для ниши доставки еды и продуктов....
05 12 2024 1:49:25
Работа — рекламировать. Интервью с директором по стратегии агентства Smartica/Skykillers....
04 12 2024 13:47:17
Гифка — это зациклиненное видеоизображение, рисунок-ролик, крохотный фильм, без которого трудно представить современный сайт. Как быстро создавать гифки и получать профит....
03 12 2024 23:41:22
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
02 12 2024 7:12:55
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
01 12 2024 22:30:42
5 кейсов отлично иллюстрируют правила юзабилити и находки веб-аналитиков....
30 11 2024 8:23:12
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::