42 требования к идеальному трекеру для мобильного приложения — чек-лист
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов. Согласно данным аналитической компании Mobbo, 80% из топ-500 приложений на iOS уже внедрили SDK для отслеживания атрибуции. Если вы еще не отслеживаете аналитику своего приложения, то, возможно, уже опоздали :)
Что такое трекер мобильного приложения и как его выбрать Как выбрать трекер для мобильного приложения — часть вторая О том, какие бывают трекеры мобильных приложений и их хаpaктерных чертах читайте в серии статей «Как выбрать трекер для мобильного приложения»:
Но какой вариант подойдет для конкретных потребностей аналитики вашего приложения? Комaнда Mobile growth stack решила создать список основных требований к трекерам — чтобы упростить выбор разработчикам продуктов. А помогла им в этом Сайкала Султанова, руководитель департамента привлечения пользователей в Ubisoft.
В первой колонке перечислены требования, во второй — оценка Султановой важности данного пункта по пятибалльной шкале.
Рассмотрим несколько важных вопросов — они могут появиться после знакомства с чек-листом.
Когда лучше начать выбирать трекер?
Если для разработчика мобильное приложение — это основной/ полноценный бизнес, SDK (комплект средств разработки для генерации кода, который будет передавать данные между стором, приложением и трекером) для отслеживания / атрибуции потребуется с самого начала — как только продукт будет готов для стадии «альфа» теста.
Разработчики могут использовать бесплатные решения для этапа soft launch, пробного запуска, который предполагает тесты и внедрение доработок по их итогам. Такими решениями являются App Metrika, Firebase, Facebook ***ytics, Kochava. Обратите внимание: бесплатные решения имеют ограничения, в случае использования большого количества источников может возникнуть необходимость использовать несколько бесплатных решений.
Позже, когда появится бюджет для платного решения, можно воспользоваться платными трекерами и внедрить их SDK.
Трекер должен быть в списке Facebook Measuring Partners (MMP)?
Если планируется использовать Facebook для привлечения пользователей с помощью Facebook Ads, тогда да, должен. Только MMP получают доступ к данным Facebook — таким образом вы можете избежать дублирования, то есть не платить за тот же IDFA / GAID дважды по разным каналам. Если не планируется использовать Facebook в качестве одного из каналов привлечения пользователей, то и партнерство в MMP необязательно.
Нужен ли трекер, если разработчик не планирует тратить большие средства на привлечение пользователей?
Даже если разработчик ведет трафик из других приложений или органического поиска, ему все равно стоит отслеживать, откуда пришли пользователи. Следует использовать возможность получать сырые ID пользователей (идентификатор, присваиваемый пользователю в любом из ваших приложений) с сервера, чтобы объединить всех пользователей сквозь все приложения и смотреть, куда, как и почему клиенты перемещаются внутри ваших продуктов. Для этого все приложения должны содержать один и тот же SDK.
Какой SDK лучше устанавливать вначале?
Существует мнение, что стоит иметь два варианта SDK: платный вариант и бесплатная версия трекера. Таким образом, если один из них ломается, остается опция резервного копирования для использования на время устранения неисправностей.
FYI: каждая версия SDK ломается в какой-то момент, это всего лишь код. Важно иметь план резервного копирования, когда это произойдет.
В то же время чем больше трекеров, тем тяжелее приложение — в некоторых случаях это может мешать продвижению и снижать конкурентоспособность продукта на фоне легковесных аналогов.
Важно сразу определить то, какие события после установки приложения могут быть полезными индикаторами качества трафика. Это первый шаг к оптимизации платных источников трафика.
Какие события отслеживать обязательно?
Для каждого типа приложений существуют свои обязательные метрики.
Например, основные события для игр:
- установка;
- открытие / запуск приложения;
- прохождение обучения;
- получение уровня/прохождение уровня;
- первый IAP (in app payment, транзакция в приложении) ;
- общий IAP (со стоимостью в нужной валюте, обычно USD).
Все остальное очень индивидуально. Например, количество просмотренных экранов за сессию, активности в соцсетях и так далее.
Зачем нужна возможность передавать все события в трекер?
В инструментах для трекинга существует набор событий по умолчанию — они уже готовы к внедрению. Эти события по умолчанию обычно сложно называются и далеко не всегда подходят для вашего приложения.
С помощью функции передачи пользовательских (кастомных) событий каждый разработчик может определять свой собственный нейминг и способы их внедрения.
Стоит ли доплачивать за защиту от фрода?
Функция антифрода — сравнительно новый продукт на рынке, нет 100% уверенности, что она стоит дополнительных вложений. Иногда подобные инструменты предоставляют триал, за время которого можно провести нужные тесты и принять собственное решение. Главный признак мошенничества с трафиком — огромное количество кликов, а не установок.
Что важнее: визуализация или возможность экспорта?
Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство Визуализация когортных и сводных таблиц в панели инструментов трекера — это удобно, но важнее иметь доступ к выгрузке сырых данных, чтобы любые недостающие функции могли быть воспроизведены в Excel. Для опытных пользователей трекеров существует возможность напрямую подключить API трекера к хранилищу данных и визуализировать их с помощью стороннего инструмента (например,
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
19 03 2023 20:24:47
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
18 03 2023 17:59:56
Опыт контент студии WordFactory и 14 экспертов интернет-маркетинга....
17 03 2023 5:24:36
Топ doodle games от Google — от менее достойных к самым крутым....
16 03 2023 1:25:16
Как найти релевантный сайт-донор для размещения своей ссылки...
15 03 2023 6:21:23
Как узнать, что потенциальный сотрудник креативный, умеет убеждать, работать в комaнде, адаптироваться к быстрой смене условий, владеет эмоциональным интеллектом? Вопросы для проверки этих софт-скиллов здесь....
14 03 2023 3:14:43
Не только netpeak spider. Главные детали о новой версии инструмента Netpeak Checker 3.0: парсер гугла, массовый анализ сайтов, антибан-алгоритм для прокси, шаблоны параметров и фильтров...
13 03 2023 20:39:51
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
12 03 2023 4:31:18
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
11 03 2023 0:16:29
Наш обзор кинофильма «Социальная сеть» про Facebook и Марка Цукерберга....
10 03 2023 1:43:42
Как мы продвигали бизнес-страницы OLX с помощью рекламы в Facebook, TikTok и Viber....
09 03 2023 6:37:30
Опции скриншутера, которые упростят вам жизнь....
08 03 2023 17:31:12
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
07 03 2023 0:38:22
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
06 03 2023 0:51:43
Узнайте, подходят ли видеоролики для продвижения вашего бизнеса, и будет ли рентабельной видеореклама в YouTube...
05 03 2023 21:31:55
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
04 03 2023 3:47:14
Дизайнер, в частности технический дизайнер баннеров, — человек, который оформляет конкретную идею, текст и логотип в приемлемую визуальную форму. Все делают это по-разному, но конечный результат всегда зависит от четкости поставленной задачи...
03 03 2023 2:50:49
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
02 03 2023 6:59:59
Как специалисту сэкономить время для создания и оптимизации кампаний, проверки орфографии и другие фишки. Советы из пpaктики....
01 03 2023 0:58:34
Пройдем вместе путь вебмастера от первых шагов и до вершины ТОПа :)...
28 02 2023 12:18:36
Динамический ремаркетинг: как вернуть посетителя на сайт и продать, когда человеку «надо ещё подумать»....
27 02 2023 22:17:47
Кейс роста трафика из органического поиска на 200%....
26 02 2023 16:10:54
Используйте эти данные в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Читать дальше!...
25 02 2023 5:13:22
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
24 02 2023 3:47:42
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
23 02 2023 13:48:10
Чтобы увеличить количество заявок и получить волну новых заказов, нужен комплексный подход...
22 02 2023 12:21:13
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
21 02 2023 8:49:30
Данные по 34 миллионам кликов в 24 тематиках и 386 городах...
20 02 2023 19:46:39
Как найти тему для поста, который и в онлайн поиске будет хорошо ранжироваться, и по социалкам разойдется, и комментарии в треде обеспечит...
19 02 2023 7:52:13
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
18 02 2023 6:39:28
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
17 02 2023 8:42:25
Нужно ли начинать работу с Google Marketing Platform, и если да, то на каком этапе развития бизнеса?...
16 02 2023 11:32:10
На отклонение исходящих ссылок после загрузки файла может уйти достаточно много времени: от нескольких недель до нескольких месяцев...
15 02 2023 23:19:55
Счетчик Яндекс.Метрики: создание и установка кода, важные настройки....
14 02 2023 3:46:46
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
13 02 2023 8:36:12
Автор книги о вирусном маркетинге «Заразительный. Психология сарафанного радио» Йона Бергер пришел к выводу, что у виральности всего шесть принципов....
12 02 2023 4:50:28
Чем радовала, удивляла и шокировала таргетированная реклама в социальных сетях...
11 02 2023 4:25:24
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
10 02 2023 2:49:28
Чтобы грамотно анализировать статистику рекламных кампаний, необходимо связать Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ. Рассказываем, как это сделать...
09 02 2023 17:11:18
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
08 02 2023 15:42:31
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
07 02 2023 16:40:47
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
06 02 2023 13:21:52
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Читать дальше....
05 02 2023 10:38:56
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
04 02 2023 5:37:43
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
03 02 2023 21:58:48
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
02 02 2023 4:40:16
VPN — технология анонимного сетевого подключения. Она позволяет организовать подсеть в уже существующем соединении. Поверхностная сеть закрыта от внешнего доступа, потому вмешаться в нее не смогут. Чтобы узнать больше, читайте дальше!...
01 02 2023 19:30:36
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
31 01 2023 21:23:37
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
30 01 2023 17:47:53
Стартовый урок о том, как настроить визуализацию данных из Google ***ytics с помощью Google Spreadsheets...
29 01 2023 6:11:42
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::