42 требования к идеальному трекеру для мобильного приложения — чек-лист
Грамотная аналитика в мире мобильных приложений, как и в целом в маркетинге — единственный путь к окупаемости продукта и выходу в высшую лигу брендов. Согласно данным аналитической компании Mobbo, 80% из топ-500 приложений на iOS уже внедрили SDK для отслеживания атрибуции. Если вы еще не отслеживаете аналитику своего приложения, то, возможно, уже опоздали :)
Что такое трекер мобильного приложения и как его выбрать Как выбрать трекер для мобильного приложения — часть вторая О том, какие бывают трекеры мобильных приложений и их хаpaктерных чертах читайте в серии статей «Как выбрать трекер для мобильного приложения»:
Но какой вариант подойдет для конкретных потребностей аналитики вашего приложения? Комaнда Mobile growth stack решила создать список основных требований к трекерам — чтобы упростить выбор разработчикам продуктов. А помогла им в этом Сайкала Султанова, руководитель департамента привлечения пользователей в Ubisoft.
В первой колонке перечислены требования, во второй — оценка Султановой важности данного пункта по пятибалльной шкале.
Рассмотрим несколько важных вопросов — они могут появиться после знакомства с чек-листом.
Когда лучше начать выбирать трекер?
Если для разработчика мобильное приложение — это основной/ полноценный бизнес, SDK (комплект средств разработки для генерации кода, который будет передавать данные между стором, приложением и трекером) для отслеживания / атрибуции потребуется с самого начала — как только продукт будет готов для стадии «альфа» теста.
Разработчики могут использовать бесплатные решения для этапа soft launch, пробного запуска, который предполагает тесты и внедрение доработок по их итогам. Такими решениями являются App Metrika, Firebase, Facebook ***ytics, Kochava. Обратите внимание: бесплатные решения имеют ограничения, в случае использования большого количества источников может возникнуть необходимость использовать несколько бесплатных решений.
Позже, когда появится бюджет для платного решения, можно воспользоваться платными трекерами и внедрить их SDK.
Трекер должен быть в списке Facebook Measuring Partners (MMP)?
Если планируется использовать Facebook для привлечения пользователей с помощью Facebook Ads, тогда да, должен. Только MMP получают доступ к данным Facebook — таким образом вы можете избежать дублирования, то есть не платить за тот же IDFA / GAID дважды по разным каналам. Если не планируется использовать Facebook в качестве одного из каналов привлечения пользователей, то и партнерство в MMP необязательно.
Нужен ли трекер, если разработчик не планирует тратить большие средства на привлечение пользователей?
Даже если разработчик ведет трафик из других приложений или органического поиска, ему все равно стоит отслеживать, откуда пришли пользователи. Следует использовать возможность получать сырые ID пользователей (идентификатор, присваиваемый пользователю в любом из ваших приложений) с сервера, чтобы объединить всех пользователей сквозь все приложения и смотреть, куда, как и почему клиенты перемещаются внутри ваших продуктов. Для этого все приложения должны содержать один и тот же SDK.
Какой SDK лучше устанавливать вначале?
Существует мнение, что стоит иметь два варианта SDK: платный вариант и бесплатная версия трекера. Таким образом, если один из них ломается, остается опция резервного копирования для использования на время устранения неисправностей.
FYI: каждая версия SDK ломается в какой-то момент, это всего лишь код. Важно иметь план резервного копирования, когда это произойдет.
В то же время чем больше трекеров, тем тяжелее приложение — в некоторых случаях это может мешать продвижению и снижать конкурентоспособность продукта на фоне легковесных аналогов.
Важно сразу определить то, какие события после установки приложения могут быть полезными индикаторами качества трафика. Это первый шаг к оптимизации платных источников трафика.
Какие события отслеживать обязательно?
Для каждого типа приложений существуют свои обязательные метрики.
Например, основные события для игр:
- установка;
- открытие / запуск приложения;
- прохождение обучения;
- получение уровня/прохождение уровня;
- первый IAP (in app payment, транзакция в приложении) ;
- общий IAP (со стоимостью в нужной валюте, обычно USD).
Все остальное очень индивидуально. Например, количество просмотренных экранов за сессию, активности в соцсетях и так далее.
Зачем нужна возможность передавать все события в трекер?
В инструментах для трекинга существует набор событий по умолчанию — они уже готовы к внедрению. Эти события по умолчанию обычно сложно называются и далеко не всегда подходят для вашего приложения.
С помощью функции передачи пользовательских (кастомных) событий каждый разработчик может определять свой собственный нейминг и способы их внедрения.
Стоит ли доплачивать за защиту от фрода?
Функция антифрода — сравнительно новый продукт на рынке, нет 100% уверенности, что она стоит дополнительных вложений. Иногда подобные инструменты предоставляют триал, за время которого можно провести нужные тесты и принять собственное решение. Главный признак мошенничества с трафиком — огромное количество кликов, а не установок.
Что важнее: визуализация или возможность экспорта?
Как работать с Microsoft Power BI — подробное руководство Визуализация когортных и сводных таблиц в панели инструментов трекера — это удобно, но важнее иметь доступ к выгрузке сырых данных, чтобы любые недостающие функции могли быть воспроизведены в Excel. Для опытных пользователей трекеров существует возможность напрямую подключить API трекера к хранилищу данных и визуализировать их с помощью стороннего инструмента (например,
Netpeak запустил новую услугу «ASO с оплатой за результат» — заказывай через форму:
Комментарии:
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
22 06 2025 7:10:20
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
21 06 2025 9:27:23
Опыт сотрудника отдела маркетинга Netpeak. Дочке Маше — 10 лет, сыну Егору — почти 4 года. Мы по-прежнему не очень продуктивны в таких условиях, но все же накопили больше опыта, чем те люди, которые сейчас внезапно столкнулись с удаленной работой...
20 06 2025 10:48:52
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
19 06 2025 14:31:14
Занимайтесь оптимизацией определенной категории товаров за полгода до скачка спроса....
18 06 2025 9:50:36
Можно ли получить больше заявок, используя динамическую подмену заголовка? Кейсы в разных тематиках...
17 06 2025 9:19:36
Тренинг по контекстной рекламе образовательных курсов в Google Ads, Яндекс.Директ, Target@mail...
16 06 2025 11:55:19
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
15 06 2025 10:11:43
Бесплатно рекламировать и привлечь первых посетителей/клиентов вполне реально своими силами...
14 06 2025 19:38:23
SEO-продвижение онлайн-сервиса доставки еды с новым сайтом. Цели продвижения, составление семантического ядра, формирование URL, поддомены, карточки товаров, тексты, внешняя оптимизация, дополнительные работы, а также полученные результаты...
13 06 2025 5:31:42
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
12 06 2025 22:45:32
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
11 06 2025 16:10:25
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
10 06 2025 16:59:40
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
09 06 2025 9:20:25
Определение сайта нового типа. Захочет ли бизнес интернета перевести свои веб-приложения на более прогрессивные рельсы?...
08 06 2025 17:21:27
Рекламные кампании для брендинга, роста вовлечения пользователей, продаж, лояльности. Какой формат выбрать, чтобы получить необходимое целевое действие. Узнать!...
07 06 2025 16:18:43
Как сделать так, чтобы статусы автоматически трaнcлировались в Twitter...
06 06 2025 4:59:24
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
05 06 2025 8:34:35
Ликбез по важным понятиям, без которых нельзя начинать бизнес в интернете. Что такое домены второго и третьего уровня, чем они отличаются. Узнать больше!...
04 06 2025 9:59:41
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
03 06 2025 22:12:29
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
02 06 2025 21:21:17
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
01 06 2025 13:29:46
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
31 05 2025 13:43:47
О проблеме с передачей данных об A/B-тестах в Google ***ytics...
30 05 2025 17:57:10
Как стать лидером ниши не на словах, а на деле. Пошаговый алгоритм....
29 05 2025 10:28:13
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
28 05 2025 8:11:45
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
27 05 2025 11:34:19
Как найти и быстро исправить причины падения трафика? Совет номер один — не паниковать....
26 05 2025 11:42:18
Информация о любой организации распространяется в интернете очень быстро, особенно негативная. Поэтому необходимо учиться управлять своей репутацией....
25 05 2025 17:20:57
Алексей Селезнев проанализировал, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в 25 тематиках и 92 странах....
24 05 2025 12:21:30
Знаете, как доменная зона Германии связана с криптовалютой, или почему в доменной зоне маленького острова площадью 10 квадратных километров зарегистрировано 20 млн доменов? Сейчас расскажем!...
23 05 2025 16:42:22
Аудит юзабилити способствует следованию современным тенденциям, пониманию целевого посетителя и увеличению конверсии....
22 05 2025 11:32:47
Правила преобразования фидов в Google Merchant Center помогут сегментировать товары и сделать вашу рекламу более эффективной...
21 05 2025 20:12:44
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
20 05 2025 7:43:12
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
19 05 2025 0:31:29
Как повысить результаты продаж в режиме цейтнота. Советы новому руководителю от специалистов Netpeak Group. Больше подробностей — в посте...
18 05 2025 21:58:31
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
17 05 2025 7:44:25
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
16 05 2025 6:12:58
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
15 05 2025 5:29:54
Интересные детали интерьера в офисах украинских IT-компаний: от массажного стола и тенниса до звукозаписывающей студии и корпоративной велопарковки. Читать дальше!...
14 05 2025 14:46:30
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
13 05 2025 16:37:42
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
12 05 2025 2:31:24
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
11 05 2025 18:22:17
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
10 05 2025 21:18:32
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
09 05 2025 22:17:14
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
08 05 2025 15:34:27
Как обезопасить себя от интернет-пиратов и защитить авторское право онлайн....
07 05 2025 1:12:12
Как обойти «Зал ожидания» и другие неочевидные фишки...
06 05 2025 15:16:35
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
05 05 2025 22:29:20
Опыт, накопленный за более чем 10 лет работы в нише и упакованный в специальные предложения....
04 05 2025 20:42:13
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::