SEO-среда: Основные инструменты веб-мастера
Многие наши клиенты интересуются не только результатами продвижения своего интернет-проекта по факту, но и SEO в целом. Сегодня мы открываем рубрику «SEO по средам» или «SEO-среда» — постараемся рассказывать интересно о непонятном и просто о сложном. Мы ориентируемся на новичков, но, возможно, рубрика окажется полезной и для матерых интернет-маркетологов, так как мы планируем освещать новые возможности инструментов и экспериментировать вовсю. Пройдем вместе путь от первых шагов и до вершины ТОПа. :) Прежде всего, каждому веб-мастеру стоит разобраться со следующими инструментами: центр веб-мастеров Google; сервис Яндекс.Вебмастер; система учета посещаемости сайта (напр. Google ***ytics). Для того, чтобы иметь полный доступ к возможностям этих панелей инструментов, нужно указать адрес сайта и подтвердить право собственности на него. Рассмотрим наиболее важные и полезные опции сервисов.
Центр веб-мастеров Google
В центре веб-мастеров Google обратите внимание на:
1. Поисковые запросы
В данном разделе вы можете посмотреть по каким запросам и даже с каких позиций в выдаче заходили на сайт. Также здесь отображается общее количество показов и кликов.
2. Конфигурация сайта -> Настройки
Если у вашего сайта международный домен (например, .com, .org и т.д.), необходимо выбрать целевой регион («географические цели»).
3. Ваш сайт в интернете -> Ссылки на ваш сайт
В этом разделе вы можете следить за ссылками, которые ведут на ваш сайт (домены сайтов, точное количество ссылок, страницы, на которые чаще всего ссылаются и анкоры).
4. Диагностика -> Предложения HTML
Это один из самых важных разделов панели веб-мастера Google — тут вы увидите те ошибки, которые Google обнаружил у вас на сайте:
- дублирующиеся метаописание (meta-description) ;
- длинное метаописание;
- короткие метаописания;
- отсутствующие заголовки (теги title) ;
- повторяющиеся заголовки (теги title) ;
- длинные заголовки (теги title) ;
- короткие заголовки (теги title).
Последовательно вносите изменения, заполняйте мета-теги и снова проверяйте этот раздел. Эти действия улучшат восприятие вашего сайта пользователями и повысят его эффективность.
5. Диагностика -> Вредоносные программы
В данном разделе отображаются данные об обнаруженном вредоносном коде на сайте. Если на сайте обнаружен вредоносный код, необходимо как можно быстрее устранить эту проблему.
Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер — аналогичный сервис от компании Яндекс. Каждый веб-мастер может настроить и улучшить индексирование сайта, сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, а также повлиять на представление сайта в результатах поиска. Учитывая советы и предложения поисковой системы, можно оптимизировать сайт и, соответственно, улучшить позиции сайта в выдаче.
Полезные разделы:
1. Индексирование сайта -> Исключенные страницы
Прежде всего стоит обратить внимание на раздел «Исключенные страницы». Тут можно увидеть какие страницы сайта (URL) не были проиндексированы и почему (возможные причины: ошибка 404, неправильный тип файла, запрещен в robots.txt и т.д.).
2. География сайта -> Регион сайта; -> Адреса и организации
Очень важно настроить нужный регион сайту в поисковой системе Яндекс в разделе «География сайта», чтобы ваш сайт присутствовал в выдаче по нужному региону.
Также следует добавить контактную информацию организации, чтобы пользователи видели её сразу в поисковой выдаче. Приблизительный срок рассмотрения заявки составляет 1-2 недели.
3. Настройка индексирования -> Анализ robots.txt; -> Файлы Sitemap
В разделе «Настройка индексирования» можно проверить правильно ли составлен robots.txt и добавить xml карту сайта. Если на сайте большое количество страниц, xml-карта поможет поисковому роботу быстрее их проиндексировать.
4. В разделе «Поисковые запросы» можно посмотреть по каким запросам и с каких регионов заходили на сайт из поисковой системы Яндекс.
5. Раздел «Безопасность» аналогичен разделу «Вредоносные программы» в панели Google.
Многие веб-мастера используют обе панели — Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер. Эти инструменты являются взаимодополняемыми и нет смысла выбирать одну из них, т.к. обе поисковые системы популярны. С их помощью вы сделаете свой проект не только удобным и понятным пользователям, но и поисковым роботам, что важно для индексации сайта.
Google ***ytics
Для работы с Google ***ytics необходимо добавить на сайт javascript код для отслеживания его посещаемости. О том, как добавить сайт в GA можно прочитать в справке Google. Основные разделы отчетов Google ***ytics:
Панель инструментов
Главная страница отчета GA по вашему сайту. По умолчанию вы можете увидеть в панели инструментов:
- количество посещений по каждому дню за последний месяц;
- показатель отказов, среднюю длительность пребывания на сайте, процент новых посещений;
- обзор источников трафика:
- самые популярные страницы.
Любой интересующий вас отчет можно добавить сюда, нажав на кнопку «Добавить на панель инструментов».
Оповещения
В этом разделе находятся оповещения, которые создаются когда наблюдаются какие-либо изменения в статистике сайта. Стоит уделить внимание персональным оповещениям. Создав персональные оповещения, можно следить за работой сайта. Например, удобно добавить оповещение, если недельный трафик из поисковых систем упал на 20%.
Посетители
Полезный раздел, в котором можно посмотреть различную информацию о посетителях сайта. Многие вкладки имеют дополнительные опции: можно пpaктически досконально изучить тенденции поведения посетителей и проанализировать их лояльность.
Источники трафика
В этом разделе вы можете узнать с каких сайтов переходят на ваш сайт, с каких поисковых систем и по каким поисковым запросам. Эта информация может помочь оптимизировать целевые страницы сайта.
Содержание
Тут можно посмотреть данные по каждой странице сайта (самые популярные страницы входа, выхода и т. д.).
Цели
В данном разделе вы можете смотреть статистику настроенных целей. Примеры целей: посещение страницы контактов, просмотр более 5 страниц сайта, длительность пребывания на сайте более 5 минут и т. д. Статистику и аналитику этого сервиса полезно использовать для улучшения и доработки контентной части вашего сайта. Учитывая интересы пользователей (рейтинг страниц, длительности просмотра страниц, поисковые запросы и т.д.) вы можете сделать ваш ресурс еще более качественным.
Комментарии:
Для продвижения интернет-магазина женского нижнего белья мы решили попробовать новый источник привлечения клиентов....
22 06 2025 20:50:10
При работе с рекламным аккаунтом приходится вносить много однотипных изменений. Рассказываем, как сделать это быстро....
21 06 2025 4:16:48
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
20 06 2025 1:31:47
Расскажем в двух словах о всеми забытой функции «Анализ конкуренции»....
19 06 2025 3:17:52
Рассказываем, как обменять свои деньги на действительно полезные знания....
18 06 2025 11:44:10
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
17 06 2025 13:32:24
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
16 06 2025 5:43:19
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
15 06 2025 2:20:20
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
14 06 2025 0:34:50
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
13 06 2025 15:10:20
Как работают SEO-специалисты, что нужно знать о принципах работы алгоритмов Гугл, как продвигать мобильные приложения и каким образом может монетизироваться Телеграм. Узнать больше!...
12 06 2025 20:14:32
Как стать востребованным сео оптимизатором: 35+ ссылок для обучения и совершенствования своих знаний, а также советы...
11 06 2025 17:49:56
О чем стоит задуматься владельцам бизнеса и пользователям больших сайтов и почему Марку Цукербергу надо брать пример с телефонных сетей...
10 06 2025 5:10:37
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
09 06 2025 19:31:24
Рассказываем, как комaнда Netpeak работала над ростом органики и повышением видимости приоритетных страниц сайта по релевантной семантике....
08 06 2025 16:22:48
Собирательный опыт сотрудников Netpeak. Мы изучали много всего в стиле «купить парковку в аэропорту Гатвика в Лондоне» и тому подобное. Но все, кроме описанного ниже, показалось сложным и ненадежным. Поэтому рассказываем про спокойные варианты....
07 06 2025 14:42:10
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
06 06 2025 10:32:11
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
05 06 2025 16:55:41
Как жить с налогом на Google, Facebook и другие международные сервисы — объясняем детали....
04 06 2025 21:35:16
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
03 06 2025 11:40:21
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
02 06 2025 3:56:28
Крутые площадки для нового инструмента: контекстщикам на заметку!...
01 06 2025 1:49:53
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
31 05 2025 9:43:48
Магазин детской обуви: конкретные цифры в кейсе по продвижению....
30 05 2025 2:52:33
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
29 05 2025 2:39:51
Одесские магазины, где продают вечерние и свадебные платья нуждаются в особом внимании интернет-маркетинга. Как настроить контекстную рекламу для малого и среднего бизнеса со скромными маркетинговыми бюджетами...
28 05 2025 1:31:38
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
27 05 2025 0:31:10
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
26 05 2025 6:35:38
Как завоевать Instagram, задавая правильные цели и вопросы. Также в статье делимся табличкой лучшего времени постинга для различных тематических публикаций. Узнать больше!...
25 05 2025 17:14:36
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
24 05 2025 13:35:30
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
23 05 2025 20:12:36
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
22 05 2025 13:13:18
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
21 05 2025 20:23:35
Что делать перед составлением рекламного бюджета — инструкция для предпринимателей...
20 05 2025 9:47:53
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
19 05 2025 19:19:55
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
18 05 2025 4:56:30
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
17 05 2025 21:44:44
Основные законы приняты. Что это значит?...
16 05 2025 19:45:38
Инсайты от специалистов агентства Netpeak о популярных тематиках, тенденциях, особенностях продвижения в карантин и кризис, новых правилах для контекстной рекламы и других способов продвижения. Чтобы узнать больше, читайте далее!...
15 05 2025 3:42:47
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
14 05 2025 3:23:10
Как упростить работу со скриптами на языке R? Программирование удобного интерфейса с помощью пакета «gWidgets»...
13 05 2025 14:24:35
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
12 05 2025 21:12:34
О запуске новых услуг по SEO и PPC, обновлениях Netpeak Cloud и конференциях по интернет-маркетингу...
11 05 2025 12:35:58
Как построить самостоятельную комaнду и научиться спокойно делегировать...
10 05 2025 9:32:56
Проверка структурированных данных поисковыми роботами нуждается в нашей поддержке...
09 05 2025 4:33:33
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
08 05 2025 6:56:18
Основатель сервиса мобилографии EyeEm Рамзи Ризк рассказал об особенностях своего сервиса и будущем мобильных приложений....
07 05 2025 0:29:20
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
06 05 2025 1:47:32
Пост о том, как и когда тратит деньги американский и украинский покупатель...
05 05 2025 5:13:33
Думаете, что почитать об онлайн-продвижении и диджитал-маркетинге? Вам сюда. Мы собрали топ интересных сайтов, блогов, каналов и пабликов...
04 05 2025 16:57:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::