SEO-среда: Основные инструменты веб-мастера
Многие наши клиенты интересуются не только результатами продвижения своего интернет-проекта по факту, но и SEO в целом. Сегодня мы открываем рубрику «SEO по средам» или «SEO-среда» — постараемся рассказывать интересно о непонятном и просто о сложном. Мы ориентируемся на новичков, но, возможно, рубрика окажется полезной и для матерых интернет-маркетологов, так как мы планируем освещать новые возможности инструментов и экспериментировать вовсю. Пройдем вместе путь от первых шагов и до вершины ТОПа. :) Прежде всего, каждому веб-мастеру стоит разобраться со следующими инструментами: центр веб-мастеров Google; сервис Яндекс.Вебмастер; система учета посещаемости сайта (напр. Google ***ytics). Для того, чтобы иметь полный доступ к возможностям этих панелей инструментов, нужно указать адрес сайта и подтвердить право собственности на него. Рассмотрим наиболее важные и полезные опции сервисов.
Центр веб-мастеров Google
В центре веб-мастеров Google обратите внимание на:
1. Поисковые запросы
В данном разделе вы можете посмотреть по каким запросам и даже с каких позиций в выдаче заходили на сайт. Также здесь отображается общее количество показов и кликов.
2. Конфигурация сайта -> Настройки
Если у вашего сайта международный домен (например, .com, .org и т.д.), необходимо выбрать целевой регион («географические цели»).
3. Ваш сайт в интернете -> Ссылки на ваш сайт
В этом разделе вы можете следить за ссылками, которые ведут на ваш сайт (домены сайтов, точное количество ссылок, страницы, на которые чаще всего ссылаются и анкоры).
4. Диагностика -> Предложения HTML
Это один из самых важных разделов панели веб-мастера Google — тут вы увидите те ошибки, которые Google обнаружил у вас на сайте:
- дублирующиеся метаописание (meta-description) ;
- длинное метаописание;
- короткие метаописания;
- отсутствующие заголовки (теги title) ;
- повторяющиеся заголовки (теги title) ;
- длинные заголовки (теги title) ;
- короткие заголовки (теги title).
Последовательно вносите изменения, заполняйте мета-теги и снова проверяйте этот раздел. Эти действия улучшат восприятие вашего сайта пользователями и повысят его эффективность.
5. Диагностика -> Вредоносные программы
В данном разделе отображаются данные об обнаруженном вредоносном коде на сайте. Если на сайте обнаружен вредоносный код, необходимо как можно быстрее устранить эту проблему.
Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер — аналогичный сервис от компании Яндекс. Каждый веб-мастер может настроить и улучшить индексирование сайта, сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, а также повлиять на представление сайта в результатах поиска. Учитывая советы и предложения поисковой системы, можно оптимизировать сайт и, соответственно, улучшить позиции сайта в выдаче.
Полезные разделы:
1. Индексирование сайта -> Исключенные страницы
Прежде всего стоит обратить внимание на раздел «Исключенные страницы». Тут можно увидеть какие страницы сайта (URL) не были проиндексированы и почему (возможные причины: ошибка 404, неправильный тип файла, запрещен в robots.txt и т.д.).
2. География сайта -> Регион сайта; -> Адреса и организации
Очень важно настроить нужный регион сайту в поисковой системе Яндекс в разделе «География сайта», чтобы ваш сайт присутствовал в выдаче по нужному региону.
Также следует добавить контактную информацию организации, чтобы пользователи видели её сразу в поисковой выдаче. Приблизительный срок рассмотрения заявки составляет 1-2 недели.
3. Настройка индексирования -> Анализ robots.txt; -> Файлы Sitemap
В разделе «Настройка индексирования» можно проверить правильно ли составлен robots.txt и добавить xml карту сайта. Если на сайте большое количество страниц, xml-карта поможет поисковому роботу быстрее их проиндексировать.
4. В разделе «Поисковые запросы» можно посмотреть по каким запросам и с каких регионов заходили на сайт из поисковой системы Яндекс.
5. Раздел «Безопасность» аналогичен разделу «Вредоносные программы» в панели Google.
Многие веб-мастера используют обе панели — Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер. Эти инструменты являются взаимодополняемыми и нет смысла выбирать одну из них, т.к. обе поисковые системы популярны. С их помощью вы сделаете свой проект не только удобным и понятным пользователям, но и поисковым роботам, что важно для индексации сайта.
Google ***ytics
Для работы с Google ***ytics необходимо добавить на сайт javascript код для отслеживания его посещаемости. О том, как добавить сайт в GA можно прочитать в справке Google. Основные разделы отчетов Google ***ytics:
Панель инструментов
Главная страница отчета GA по вашему сайту. По умолчанию вы можете увидеть в панели инструментов:
- количество посещений по каждому дню за последний месяц;
- показатель отказов, среднюю длительность пребывания на сайте, процент новых посещений;
- обзор источников трафика:
- самые популярные страницы.
Любой интересующий вас отчет можно добавить сюда, нажав на кнопку «Добавить на панель инструментов».
Оповещения
В этом разделе находятся оповещения, которые создаются когда наблюдаются какие-либо изменения в статистике сайта. Стоит уделить внимание персональным оповещениям. Создав персональные оповещения, можно следить за работой сайта. Например, удобно добавить оповещение, если недельный трафик из поисковых систем упал на 20%.
Посетители
Полезный раздел, в котором можно посмотреть различную информацию о посетителях сайта. Многие вкладки имеют дополнительные опции: можно пpaктически досконально изучить тенденции поведения посетителей и проанализировать их лояльность.
Источники трафика
В этом разделе вы можете узнать с каких сайтов переходят на ваш сайт, с каких поисковых систем и по каким поисковым запросам. Эта информация может помочь оптимизировать целевые страницы сайта.
Содержание
Тут можно посмотреть данные по каждой странице сайта (самые популярные страницы входа, выхода и т. д.).
Цели
В данном разделе вы можете смотреть статистику настроенных целей. Примеры целей: посещение страницы контактов, просмотр более 5 страниц сайта, длительность пребывания на сайте более 5 минут и т. д. Статистику и аналитику этого сервиса полезно использовать для улучшения и доработки контентной части вашего сайта. Учитывая интересы пользователей (рейтинг страниц, длительности просмотра страниц, поисковые запросы и т.д.) вы можете сделать ваш ресурс еще более качественным.
Комментарии:
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
24 01 2025 11:28:51
Начинаем серию постов в режиме реалити-шоу о подробностях продвижения крупного игрока бизнеса email- и sms-рассылок — компании UniSender....
23 01 2025 17:52:39
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
22 01 2025 8:21:39
3D принтер — заработок миллионеров будущего! Тех, кто сейчас смог купить и начал заниматься ими или использует их в бизнесе, ждет объемный успех через каких-нибудь 3-5 лет....
21 01 2025 5:40:27
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
20 01 2025 6:25:18
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
19 01 2025 20:10:45
Как снизить стоимость лидов путём использования новых технологий...
18 01 2025 1:38:21
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
17 01 2025 17:37:48
Бонус в статье: как собрать аудитории для ремаркетинга на брошенную корзину...
16 01 2025 3:35:35
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
15 01 2025 2:37:32
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
14 01 2025 17:47:15
Определение, исследование и проверка конкурентов в Similarweb — первый шаг перед запуском и масштабированием проекта...
13 01 2025 9:52:33
Как сделать рекламу в Universal App Campaign 2.0 максимально эффективной...
12 01 2025 1:38:27
Тема поста — исследование электронной коммерции в Украине: рынки, статистика, объем продаж, поисковый потенциал....
11 01 2025 16:25:45
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
10 01 2025 20:41:31
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
09 01 2025 1:34:23
Как и зачем мигрировать со старой на новую версию API на языке R. С пакета RAdwords на rgoogleads. Руководство от Алексея Селезнева. Читать дальше!...
08 01 2025 0:59:59
Как специалисту оптимизировать рабочее время, качественно развивать проекты и меньше нервничать...
07 01 2025 21:16:25
Важно: понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. Вот почему вам может быть полезно это исследование. Читать....
06 01 2025 23:12:38
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
05 01 2025 6:56:10
В конце октября Яндекс начал открытое бета-тестирование новой версии Коммaндера. Я решила уже сейчас проверить все плюсы и минусы новой версии сервиса...
04 01 2025 12:49:51
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
03 01 2025 1:13:24
Как перенести сайт с http на https и сохранить трафик, потратив минимум времени....
02 01 2025 2:15:55
Как узнавать эффективность страницы мобильного приложения в Play Маркете? Учимся работать в Google Play Developers Console....
01 01 2025 3:33:49
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
31 12 2024 10:33:30
Подробная инструкция по интеграции с облачной базой данных и сравнение BI-платформ....
30 12 2024 5:33:13
Как внедрить Business Intelligence для малого и среднего бизнеса....
29 12 2024 2:31:18
Иконки отличаются между собой размером, формой, весом, количеством оттенков и объемом. Наиболее популярными считаются векторные пиктограммы...
28 12 2024 10:11:25
C какими сложностями пришлось столкнуться при создании интернет-магазина....
27 12 2024 20:45:29
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
26 12 2024 8:49:22
Цель этой статьи — предупредить от опасной ошибки в маркетинге: бездумного и неправильного внедрения NPS-опросника....
25 12 2024 13:47:27
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
24 12 2024 9:45:38
Чтобы создавать удобные отчеты, импортируйте данные из Яндекс.Директ в Microsoft Power BI с помощью язык R...
23 12 2024 7:38:15
Реклама будет не настолько персонализирована, как сейчас....
22 12 2024 20:35:30
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
21 12 2024 7:40:37
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
20 12 2024 1:28:58
Рассказываем про маркетинговые техники продающих email рассылок...
19 12 2024 0:10:57
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
18 12 2024 4:45:34
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
17 12 2024 21:22:18
Сегодня стоит озвучить особенности страниц и групп в социальной сети Фейсбук...
16 12 2024 13:15:11
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
15 12 2024 20:22:55
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
14 12 2024 23:47:44
Написание и распространение пресс-релизов концептуально устарело. Как привлечь аудиторию читателей СМИ без них?...
13 12 2024 20:26:51
Под какие треки работают интернет-маркетологи, копирайтеры и другие специалисты digital-рынка....
12 12 2024 20:52:12
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
11 12 2024 12:20:55
Памятка для всех, кому важно сохранить детали переговоров....
10 12 2024 17:34:16
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
09 12 2024 15:54:10
Многие недооценивают триггерное письмо после оформления покупки, а зря. И вот почему....
08 12 2024 9:52:26
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
07 12 2024 17:53:29
Менеджмент и лидерство: 4 разных типа руководства организацией и нескучные иллюстрации в стиле South park....
06 12 2024 7:55:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::