SEO-среда: Основные инструменты веб-мастера
Многие наши клиенты интересуются не только результатами продвижения своего интернет-проекта по факту, но и SEO в целом. Сегодня мы открываем рубрику «SEO по средам» или «SEO-среда» — постараемся рассказывать интересно о непонятном и просто о сложном. Мы ориентируемся на новичков, но, возможно, рубрика окажется полезной и для матерых интернет-маркетологов, так как мы планируем освещать новые возможности инструментов и экспериментировать вовсю. Пройдем вместе путь от первых шагов и до вершины ТОПа. :) Прежде всего, каждому веб-мастеру стоит разобраться со следующими инструментами: центр веб-мастеров Google; сервис Яндекс.Вебмастер; система учета посещаемости сайта (напр. Google ***ytics). Для того, чтобы иметь полный доступ к возможностям этих панелей инструментов, нужно указать адрес сайта и подтвердить право собственности на него. Рассмотрим наиболее важные и полезные опции сервисов.
Центр веб-мастеров Google
В центре веб-мастеров Google обратите внимание на:
1. Поисковые запросы
В данном разделе вы можете посмотреть по каким запросам и даже с каких позиций в выдаче заходили на сайт. Также здесь отображается общее количество показов и кликов.
2. Конфигурация сайта -> Настройки
Если у вашего сайта международный домен (например, .com, .org и т.д.), необходимо выбрать целевой регион («географические цели»).
3. Ваш сайт в интернете -> Ссылки на ваш сайт
В этом разделе вы можете следить за ссылками, которые ведут на ваш сайт (домены сайтов, точное количество ссылок, страницы, на которые чаще всего ссылаются и анкоры).
4. Диагностика -> Предложения HTML
Это один из самых важных разделов панели веб-мастера Google — тут вы увидите те ошибки, которые Google обнаружил у вас на сайте:
- дублирующиеся метаописание (meta-description) ;
- длинное метаописание;
- короткие метаописания;
- отсутствующие заголовки (теги title) ;
- повторяющиеся заголовки (теги title) ;
- длинные заголовки (теги title) ;
- короткие заголовки (теги title).
Последовательно вносите изменения, заполняйте мета-теги и снова проверяйте этот раздел. Эти действия улучшат восприятие вашего сайта пользователями и повысят его эффективность.
5. Диагностика -> Вредоносные программы
В данном разделе отображаются данные об обнаруженном вредоносном коде на сайте. Если на сайте обнаружен вредоносный код, необходимо как можно быстрее устранить эту проблему.
Яндекс.Вебмастер
Яндекс.Вебмастер — аналогичный сервис от компании Яндекс. Каждый веб-мастер может настроить и улучшить индексирование сайта, сообщить Яндексу о новых и удаленных страницах, а также повлиять на представление сайта в результатах поиска. Учитывая советы и предложения поисковой системы, можно оптимизировать сайт и, соответственно, улучшить позиции сайта в выдаче.
Полезные разделы:
1. Индексирование сайта -> Исключенные страницы
Прежде всего стоит обратить внимание на раздел «Исключенные страницы». Тут можно увидеть какие страницы сайта (URL) не были проиндексированы и почему (возможные причины: ошибка 404, неправильный тип файла, запрещен в robots.txt и т.д.).
2. География сайта -> Регион сайта; -> Адреса и организации
Очень важно настроить нужный регион сайту в поисковой системе Яндекс в разделе «География сайта», чтобы ваш сайт присутствовал в выдаче по нужному региону.
Также следует добавить контактную информацию организации, чтобы пользователи видели её сразу в поисковой выдаче. Приблизительный срок рассмотрения заявки составляет 1-2 недели.
3. Настройка индексирования -> Анализ robots.txt; -> Файлы Sitemap
В разделе «Настройка индексирования» можно проверить правильно ли составлен robots.txt и добавить xml карту сайта. Если на сайте большое количество страниц, xml-карта поможет поисковому роботу быстрее их проиндексировать.
4. В разделе «Поисковые запросы» можно посмотреть по каким запросам и с каких регионов заходили на сайт из поисковой системы Яндекс.
5. Раздел «Безопасность» аналогичен разделу «Вредоносные программы» в панели Google.
Многие веб-мастера используют обе панели — Google Webmaster и Яндекс.Вебмастер. Эти инструменты являются взаимодополняемыми и нет смысла выбирать одну из них, т.к. обе поисковые системы популярны. С их помощью вы сделаете свой проект не только удобным и понятным пользователям, но и поисковым роботам, что важно для индексации сайта.
Google ***ytics
Для работы с Google ***ytics необходимо добавить на сайт javascript код для отслеживания его посещаемости. О том, как добавить сайт в GA можно прочитать в справке Google. Основные разделы отчетов Google ***ytics:
Панель инструментов
Главная страница отчета GA по вашему сайту. По умолчанию вы можете увидеть в панели инструментов:
- количество посещений по каждому дню за последний месяц;
- показатель отказов, среднюю длительность пребывания на сайте, процент новых посещений;
- обзор источников трафика:
- самые популярные страницы.
Любой интересующий вас отчет можно добавить сюда, нажав на кнопку «Добавить на панель инструментов».
Оповещения
В этом разделе находятся оповещения, которые создаются когда наблюдаются какие-либо изменения в статистике сайта. Стоит уделить внимание персональным оповещениям. Создав персональные оповещения, можно следить за работой сайта. Например, удобно добавить оповещение, если недельный трафик из поисковых систем упал на 20%.
Посетители
Полезный раздел, в котором можно посмотреть различную информацию о посетителях сайта. Многие вкладки имеют дополнительные опции: можно пpaктически досконально изучить тенденции поведения посетителей и проанализировать их лояльность.
Источники трафика
В этом разделе вы можете узнать с каких сайтов переходят на ваш сайт, с каких поисковых систем и по каким поисковым запросам. Эта информация может помочь оптимизировать целевые страницы сайта.
Содержание
Тут можно посмотреть данные по каждой странице сайта (самые популярные страницы входа, выхода и т. д.).
Цели
В данном разделе вы можете смотреть статистику настроенных целей. Примеры целей: посещение страницы контактов, просмотр более 5 страниц сайта, длительность пребывания на сайте более 5 минут и т. д. Статистику и аналитику этого сервиса полезно использовать для улучшения и доработки контентной части вашего сайта. Учитывая интересы пользователей (рейтинг страниц, длительности просмотра страниц, поисковые запросы и т.д.) вы можете сделать ваш ресурс еще более качественным.
Комментарии:
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
23 04 2024 21:54:59
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
22 04 2024 0:31:30
Успех рекламы во многом зависит от сезонности, популярности тематики и умения оперативно среагировать на тренд. Для этого и существует сервис Google Trends....
21 04 2024 3:37:54
Все успешные люди немного сомневаются в своих достижениях и рефлексируют о большом количестве ошибок. Не ок, когда сомнения затягивают и разрушают самооценку, создают постоянное напряжение. Давайте разбираться с синдромом самозванца....
20 04 2024 21:22:57
Чтобы создать позитивный образ компании, бренда, персоны или работодателя в поисковых системах, нужно приложить много усилий. Но, поверьте, результат того стоит. И начать стоит с репутационного аудита....
19 04 2024 18:44:18
Используйте эти данные в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Читать дальше!...
18 04 2024 21:41:14
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
17 04 2024 8:13:49
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
16 04 2024 5:25:47
Facebook раскрывает алгоритм формирования новостной ленты...
15 04 2024 17:47:49
Стоит ли платить за рекламную кампанию «Медийно-контекстный баннер на поиске»?...
14 04 2024 17:15:58
Определение частотности запросов — задача первоочередной важности для составления адекватного семантического ядра, наполнения качественным контентом и контекстной рекламой...
13 04 2024 11:19:31
Чтобы увеличить продажи и улучшить их эффективность в новых условиях необходимо применять «социальные доказательства»....
12 04 2024 6:57:41
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
11 04 2024 15:22:26
Как узнать слабые места ваших рекламных кампаний с помощью бесплатного скрипта....
10 04 2024 21:28:45
Узнайте зарплату интернет-маркетологов с новым рейтингом от Serpstat....
09 04 2024 2:14:28
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
08 04 2024 17:59:32
Кейс выполнимой миссии — отправили рассылку по «холодной» базе и обошли запреты почтовых сервисов на изображения 18+...
07 04 2024 17:44:29
Мотивация сотрудников к работе с текстами. Опыт бюро копирайтинга Texbroker...
06 04 2024 23:49:13
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
05 04 2024 0:19:25
Пошагово подключаем скрипт проверки бюджета аккаунтов Google Ads. Скрипт отправляет уведомление на почту и в Telegram — это поможет вовремя пополнить счет. Узнать больше!...
04 04 2024 20:46:23
Наличие или отсутствие в карточках отзывов о товарах интернет магазина сказывается на продажах, а также оказывает влияние на SEO. Об этом, а также о пользе автоматизированного сбора отзывов о товарах мы расскажем в этой статье....
03 04 2024 10:58:44
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
02 04 2024 20:41:22
Примеры странной, классной и непонятной рекламы в соцсетях из моей ленты за февраль 2021 года...
01 04 2024 2:56:43
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
31 03 2024 19:31:27
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
30 03 2024 21:12:52
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
29 03 2024 13:59:30
Данные из контента страницы и основного заголовка h1 вместо метатега title. Что показало исследование Serpstat....
28 03 2024 14:58:10
Что делать, если вы специально или нет попали под фильтр: руководство от выявления до спасения...
27 03 2024 19:56:17
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
26 03 2024 2:51:18
Чтобы попасть в админку сайта, необходимо определить, какая именно CMS используется. Для этой цели подойдет ручной анализ сайта и его HTML-кода, а также онлайн-сервисы...
25 03 2024 0:41:55
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
24 03 2024 8:48:11
Результаты кампании динамического ремаркетинга для соцсетей...
23 03 2024 21:12:54
Структура того, чем обладают сотрудники департаментов работы с клиентами лучших компаний....
22 03 2024 5:40:51
У каждого сайта в топе есть страница, о существовании которой знают только роботы и... SEO-специалисты. Это robots.txt или индексный файл....
21 03 2024 3:18:36
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
20 03 2024 20:39:53
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
19 03 2024 3:45:39
Николь Лаззаро из XEODesign провела исследование о том, почему мы играем или не играем в игры....
18 03 2024 22:14:19
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
17 03 2024 18:43:12
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
16 03 2024 7:56:55
Кейс детской костюмерной Colombina.ua — как продвигать проект с ярко выраженной сезонностью....
15 03 2024 15:36:24
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
14 03 2024 15:26:35
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
13 03 2024 11:31:52
Кейс: контент-маркетинг сервиса в США, или как SerpStat покорил англоязычный мир...
12 03 2024 22:10:56
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
11 03 2024 10:53:50
О неправильных тpaктовках отчета по времени загрузки страниц сайта в ***ytics...
10 03 2024 0:45:13
История для заказчиков, которые самостоятельно запускают рекламу...
09 03 2024 23:48:25
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
08 03 2024 7:37:38
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
07 03 2024 3:13:59
Как избежать скликивания — инструкция...
06 03 2024 18:43:49
Мы сменили CMS, не просев в трафике, и превратили каталог товаров в полноценный интернет-магазин....
05 03 2024 10:11:44
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::