Как работать с Excel в рекламной кампании — дайджест публикаций Алексея Селезнева
1. Используем Excel при создании рекламных кампаний
Создание рекламной кампании начинается со сбора и обработки ключевых слов. В зависимости от масштабов проекта этот процесс может растянуться от нескольких часов до недель. В некоторых случаях, когда речь идёт о крупных проектах Ecommerce, обработка ключевых слов и вовсе может занять целый месяц.
Андрей Коваль в статье «Как работать с ключевыми словами в Excel» поделился надстройкой, которая поможет сократить время на работу с семантикой до 30%. Всё, что для этого надо, — скачать надстройку для расширения базовых возможностей Excel и ознакомиться с небольшим мануалом.
2. Прогнозируем поисковую активность и распределяем бюджет
Сезонность хаpaктерна для большинства тематик. Поэтому второй шаг в работе с рекламной кампанией — прогноз поисковой активности на ближайшие несколько месяцев.
Определив сезонность по наиболее высокочастотным поисковым запросам в товарных категориях, представленных на сайте, можно более точно распределить рекламные бюджеты между кампаниями.
Один из способов построения прогноза c помощью Wordstat и таблиц Google:
- Вычисляем линейный тренд на основе данных за последние два года.
- Вычисляем коэффициент сезонности для каждого месяца на основе данных за последние 2 года.
- Усредняем коэффициент сезонности за последние два года.
- Корректируем линейный тренд на усредненный коэффициент сезонности.
3. Импортируем данные из Google ***ytics в электронные таблицы
После запуска рекламных кампаний начинается этап непрерывного анализа и оптимизации. Для анализа данных чаще всего используют Google ***ytics.
Впрочем, этот инструмент может показаться новичкам достаточно сложным. Да и опытные маркетологи рано или поздно сталкиваются с существующими в Google ***ytics ограничениями в построении визуализации данных.
Удобным и простым решением будет импорт данных из Google ***ytics в один из редакторов электронных таблиц.
Какой редактор выбрать?
Детально на этот вопрос отвечает статья с неожиданным заголовком: «Как выбрать инструмент для импорта данных из Google ***ytics».
Спойлер! При выборе инструмента стоит учесть:
- нужны ли онлайн-отчёты, или достаточно десктопного варианта;
- требуется ли регулярное, автоматическое, запланированное обновление отчётности;
- какой объём данных необходимо вернуть в рамках одного запроса (количество возвращаемых запросом строк).
Если посещаемость сайта не превышает нескольких тысяч уникальных посетителей в месяц и необходимо как можно быстрее построить отчёт, скорее всего, вам поможет надстройка для Microsoft Excel под названием «Excellent ***ytics».
Детальный разбор функционала этой надстройки — в мануале «Как импортировать данные из Google ***ytics в Excel с помощью надстройки Excellent ***ytics».
Excellent ***ytics обладает рядом ограничений. Например, не получится загрузить в Excel более 10 000 строк. Также она не поможет вам обойти семплирование данных, которое может привести к неверной интерпретации результатов и, как следствие, принятия неверного решения.
Но не стоит расстраиваться.
Если сайт собирает аудиторию, которая превышает несколько тысяч уникальных посетителей в месяц, вам на помощь придет более мощная по функционалу надстройка — ***ytics Edge. Это профессиональный инструмент, требующий от пользователя определённых навыков.
Чтобы быстрее разобраться с интерфейсом и возможностями ***ytics Edge, я подготовил статью «Импорт данных из Google ***ytics в Excel с помощью ***ytics Edge — подробное руководство». Кстати, создатели инструмента поставили ссылку на этот пост как на официальное русскоязычное руководство.
***ytics Edge несомненно является мощнейшим инструментом для импорта данных из Google ***ytics в Excel. Но десктопная версия Microsoft Excel не поможет вам контролировать основные показатели эффективности рекламных кампаний со смартфона. Для этих целей существует дополнение для таблиц Google — Google ***ytics Add-on.
О настройке связки Google ***ytics Add-on и Google ***ytics читайте в статье «Дополнение Google ***ytics для Google Таблиц — полное руководство».
4. Строим читабельные и полезные отчёты
Выгрузили все данные в Excel? Отлично. Это первый шаг к полноценному анализу. Дальше начинается процесс, известный как «Data Mining» — «добыча данных» или «интеллектуальный анализ данных».
Чтобы трaнcформировать полученный массив данных в читабельные и полезные отчёты, стоит познакомиться с понятием «cводная таблица» и овладеть всей мощью данного инструмента в различных процессорах электронных таблиц.
Все нюансы описаны в публикации «Как построить сводные таблицы в Excel, LibreOffice, OpenOffice и таблицах Google».
Таблицы Google обычно выбирают с целью совместной работы. Но если вы, прочитав предыдущую статью, начали разбираться в сводных таблицах, то о своих коллегах вы вряд ли может сказать то же. А для общей работы над проектом это просто необходимо.
Удобное и мощное решение этой проблемы — функция Query. Эта, одна из самых мощных функций в таблицах Google, может спокойно заменить сводные таблицы. Как именно?
Читайте статью «Всемогущая функция Query — подробное руководство».
Анализ проведен, время строить графики.
В 70% случаев вы интуитивно подбираете правильный тип диаграммы или графика для визуализации данных. Но чтобы не осталось сомнений, советую познакомиться с кратким изложением теории построения диаграмм.
Читайте пост «Как построить диаграмму и не облажаться».
Вместо эпилога
Специалист, вооруженный знаниями о работе в редакторах электронных таблиц, сможет импортировать, анализировать и визуализировать нужные данные в заданное время.
Все еще думаете, что это только абстpaктные материи?
Ok, четкий пример пошагового решения конкретной задачи с помощью редакторов электронных таблиц описан в статье «Анализ потерянных конверсий — полное руководство».
А еще вы сможете создать свой инструмент веб-аналитики, разработанный исключительно для нужд вашего сайта.
Интеграция Google BigQuery c BI-платформами и электронными таблицами p.s.: После углубленного знакомства с редакторами электронных таблиц пора переходить к Big Data. Пост из серии публикаций о Google BigQuery уже в паблике —
Комментарии:
Что поможет написать объявление без грамматических ошибок? В недрах агентства Netpeak рождается новый полезный сервис...
30 03 2023 8:55:30
Результаты четвертого опроса среди IT-специалистов по уровню зарплат интернет-маркетологов с интересными итогами от количества участников до самой высокооплачиваемой должности и среднего опыта в рынке. Узнайте больше!...
29 03 2023 0:15:53
Работающие способы повысить эффективность рекламных кампаний...
28 03 2023 22:54:34
Твиттереть нужно правильно. Интересная аналитики и планирование твитов по времени...
27 03 2023 17:18:23
Веб-архив сайтов позволяет вернуться на месяцы или годы назад, чтобы увидеть, как выглядел сайт....
26 03 2023 6:33:28
После обновления мессенджера появился нужный инструмент...
25 03 2023 12:56:34
Трекеры теперь на любой вкус: за лидерство в сфере аналитики и трекинга в мире мобильных приложений все еще конкурируют более десяти различных систем. Как не растеряться в обилии инструментов?...
24 03 2023 7:37:35
Рекламные заголовки в гугл адвордс так и пестрят предложениями контекстной рекламы бесплатно — вы когда-нибудь задумывались о том, откуда берутся эти «подарки»?...
23 03 2023 17:48:59
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
22 03 2023 19:52:55
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
21 03 2023 2:56:40
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
20 03 2023 2:16:11
Опрос экспертов. Как правильно искать подрядчиков, которые станут партнерами для вашего бизнеса? Как долго работать с партнерами и не испортить отношения? На что обращать внимание в первую очередь, а на что можно закрыть глаза?...
19 03 2023 22:54:15
Как говорится, люди делятся на тех, кто делит других на типы и тех, кто не делит. В этом посте — про желтых, синих, красных и зеленых людей....
18 03 2023 9:35:19
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
17 03 2023 8:25:30
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
16 03 2023 22:51:25
Определение и настройка главного зеркала сайта в поисковых системах — первое, что нужно сделать перед раскруткой сайта...
15 03 2023 2:17:55
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
14 03 2023 4:25:46
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
13 03 2023 9:44:47
Как сформировать правильную стратегию продвижения и сфокусировать внимание на получении прибыли...
12 03 2023 10:36:10
Кейс продвижения YouTube-канала магазина товаров для рыбалки...
11 03 2023 21:20:44
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
10 03 2023 23:59:27
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
09 03 2023 21:57:48
Ежеквартальное исследование Netpeak по стоимости клика...
08 03 2023 12:44:17
Создаём страницы, которые быстро загружаются на мобильных устройствах....
07 03 2023 14:18:20
Если вы до сих пор сомневаетесь — прекратите это и делитесь своим опытом с читателями, потенциальными клиентами, инвесторами и партнерами. Узнать больше!...
06 03 2023 11:35:15
Что нужно учесть при создании баннеров для разных аудиторий...
05 03 2023 20:19:13
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
04 03 2023 16:29:56
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
03 03 2023 17:31:31
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
02 03 2023 13:43:30
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
01 03 2023 3:48:57
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
28 02 2023 4:51:17
Несколько фишек Google Tag Manager, чтобы сделать продвинутые списки ремаркетинга....
27 02 2023 6:12:58
Влияет ли значение показателя отказов на ранжирование сайта в поисковых системах и стоит ли переживать из-за высоких показателей отказов? Узнать больше....
26 02 2023 8:49:52
Информация для SEO- и PPC-специалистов, маркетологов и предпринимателей малого бизнеса...
25 02 2023 21:22:44
Первое подробное руководство по работе с оконными функциями в Google BigQuery....
24 02 2023 13:47:46
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
23 02 2023 16:17:46
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
22 02 2023 9:58:52
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
21 02 2023 18:33:34
Простой способ отслеживания как внутренних, так и внешних битых ссылок. Узнать больше!...
20 02 2023 9:11:56
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
19 02 2023 3:43:52
Google Shopping и Smart Shopping Campaign сами себя не оптимизируют....
18 02 2023 16:46:10
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
17 02 2023 4:35:11
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
16 02 2023 0:42:31
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
15 02 2023 19:41:29
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
14 02 2023 17:28:53
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
13 02 2023 6:53:40
Ошибка, которая может привести к полной потере контроля над вашим сайтом. Рассказываем, что это такое, какие могут быть причины поломки и как исправить. Узнать больше!...
12 02 2023 13:38:40
Как перенести рекламные кампании из адвордс в директ, используя только Google Editor и Директ Коммaндер? Делимся быстрым и эффективным методом...
11 02 2023 8:16:35
Мария Гoлyб устала отвечать на вопрос «Какие преимущества PPC-отдела в Netpeak?» и решила написать об этом пост....
10 02 2023 21:37:43
Фишка, которую можно позволить себе даже когда портал продает всего несколько товаров или услуг...
09 02 2023 22:24:42
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::