Как работать с Excel в рекламной кампании — дайджест публикаций Алексея Селезнева
1. Используем Excel при создании рекламных кампаний
Создание рекламной кампании начинается со сбора и обработки ключевых слов. В зависимости от масштабов проекта этот процесс может растянуться от нескольких часов до недель. В некоторых случаях, когда речь идёт о крупных проектах Ecommerce, обработка ключевых слов и вовсе может занять целый месяц.
Андрей Коваль в статье «Как работать с ключевыми словами в Excel» поделился надстройкой, которая поможет сократить время на работу с семантикой до 30%. Всё, что для этого надо, — скачать надстройку для расширения базовых возможностей Excel и ознакомиться с небольшим мануалом.
2. Прогнозируем поисковую активность и распределяем бюджет
Сезонность хаpaктерна для большинства тематик. Поэтому второй шаг в работе с рекламной кампанией — прогноз поисковой активности на ближайшие несколько месяцев.
Определив сезонность по наиболее высокочастотным поисковым запросам в товарных категориях, представленных на сайте, можно более точно распределить рекламные бюджеты между кампаниями.
Один из способов построения прогноза c помощью Wordstat и таблиц Google:
- Вычисляем линейный тренд на основе данных за последние два года.
- Вычисляем коэффициент сезонности для каждого месяца на основе данных за последние 2 года.
- Усредняем коэффициент сезонности за последние два года.
- Корректируем линейный тренд на усредненный коэффициент сезонности.
3. Импортируем данные из Google ***ytics в электронные таблицы
После запуска рекламных кампаний начинается этап непрерывного анализа и оптимизации. Для анализа данных чаще всего используют Google ***ytics.
Впрочем, этот инструмент может показаться новичкам достаточно сложным. Да и опытные маркетологи рано или поздно сталкиваются с существующими в Google ***ytics ограничениями в построении визуализации данных.
Удобным и простым решением будет импорт данных из Google ***ytics в один из редакторов электронных таблиц.
Какой редактор выбрать?
Детально на этот вопрос отвечает статья с неожиданным заголовком: «Как выбрать инструмент для импорта данных из Google ***ytics».
Спойлер! При выборе инструмента стоит учесть:
- нужны ли онлайн-отчёты, или достаточно десктопного варианта;
- требуется ли регулярное, автоматическое, запланированное обновление отчётности;
- какой объём данных необходимо вернуть в рамках одного запроса (количество возвращаемых запросом строк).
Если посещаемость сайта не превышает нескольких тысяч уникальных посетителей в месяц и необходимо как можно быстрее построить отчёт, скорее всего, вам поможет надстройка для Microsoft Excel под названием «Excellent ***ytics».
Детальный разбор функционала этой надстройки — в мануале «Как импортировать данные из Google ***ytics в Excel с помощью надстройки Excellent ***ytics».
Excellent ***ytics обладает рядом ограничений. Например, не получится загрузить в Excel более 10 000 строк. Также она не поможет вам обойти семплирование данных, которое может привести к неверной интерпретации результатов и, как следствие, принятия неверного решения.
Но не стоит расстраиваться.
Если сайт собирает аудиторию, которая превышает несколько тысяч уникальных посетителей в месяц, вам на помощь придет более мощная по функционалу надстройка — ***ytics Edge. Это профессиональный инструмент, требующий от пользователя определённых навыков.
Чтобы быстрее разобраться с интерфейсом и возможностями ***ytics Edge, я подготовил статью «Импорт данных из Google ***ytics в Excel с помощью ***ytics Edge — подробное руководство». Кстати, создатели инструмента поставили ссылку на этот пост как на официальное русскоязычное руководство.
***ytics Edge несомненно является мощнейшим инструментом для импорта данных из Google ***ytics в Excel. Но десктопная версия Microsoft Excel не поможет вам контролировать основные показатели эффективности рекламных кампаний со смартфона. Для этих целей существует дополнение для таблиц Google — Google ***ytics Add-on.
О настройке связки Google ***ytics Add-on и Google ***ytics читайте в статье «Дополнение Google ***ytics для Google Таблиц — полное руководство».
4. Строим читабельные и полезные отчёты
Выгрузили все данные в Excel? Отлично. Это первый шаг к полноценному анализу. Дальше начинается процесс, известный как «Data Mining» — «добыча данных» или «интеллектуальный анализ данных».
Чтобы трaнcформировать полученный массив данных в читабельные и полезные отчёты, стоит познакомиться с понятием «cводная таблица» и овладеть всей мощью данного инструмента в различных процессорах электронных таблиц.
Все нюансы описаны в публикации «Как построить сводные таблицы в Excel, LibreOffice, OpenOffice и таблицах Google».
Таблицы Google обычно выбирают с целью совместной работы. Но если вы, прочитав предыдущую статью, начали разбираться в сводных таблицах, то о своих коллегах вы вряд ли может сказать то же. А для общей работы над проектом это просто необходимо.
Удобное и мощное решение этой проблемы — функция Query. Эта, одна из самых мощных функций в таблицах Google, может спокойно заменить сводные таблицы. Как именно?
Читайте статью «Всемогущая функция Query — подробное руководство».
Анализ проведен, время строить графики.
В 70% случаев вы интуитивно подбираете правильный тип диаграммы или графика для визуализации данных. Но чтобы не осталось сомнений, советую познакомиться с кратким изложением теории построения диаграмм.
Читайте пост «Как построить диаграмму и не облажаться».
Вместо эпилога
Специалист, вооруженный знаниями о работе в редакторах электронных таблиц, сможет импортировать, анализировать и визуализировать нужные данные в заданное время.
Все еще думаете, что это только абстpaктные материи?
Ok, четкий пример пошагового решения конкретной задачи с помощью редакторов электронных таблиц описан в статье «Анализ потерянных конверсий — полное руководство».
А еще вы сможете создать свой инструмент веб-аналитики, разработанный исключительно для нужд вашего сайта.
Интеграция Google BigQuery c BI-платформами и электронными таблицами p.s.: После углубленного знакомства с редакторами электронных таблиц пора переходить к Big Data. Пост из серии публикаций о Google BigQuery уже в паблике —
Комментарии:
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
18 04 2024 19:26:20
Как за один час собрать самые популярные темы для информационных статей с помощью Serpstat и Key Collector?...
17 04 2024 1:47:37
Не знаешь как раскрутить сайт? Мы подготовили 11 этапов SEO-продвижения сайтов в поисковых системах....
16 04 2024 10:23:26
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
15 04 2024 20:36:19
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
14 04 2024 7:47:37
Подружим GTM и Метрику с минимальным вовлечением программиста....
13 04 2024 21:33:18
Почему имеет смысл выбрать его, а не Google Tag Manager?...
12 04 2024 16:42:24
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
11 04 2024 6:11:16
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
10 04 2024 8:22:32
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
09 04 2024 19:48:58
Что такое спарклайны, об организации прострaнcтва на рабочем листе и оптимизации времени на изучение данных в экселе и таблицах Google...
08 04 2024 18:40:18
Как улучшить видимость сайта после оптимизаторов-староверов — кейс в тематике «световое и звуковое оборудование»....
07 04 2024 2:31:41
Продвижение монобренда: особенности, трудности, подводные камни. Ниша здоровья и красоты....
06 04 2024 11:56:15
Всё о вебхуках. Как настроить механизм получения уведомлений о событиях с помощью функций обратных вызовов....
05 04 2024 20:52:29
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
04 04 2024 15:10:31
Наши сотрудники смогли составить разбор непростых вещей, дать им определение и рассказать о них простым языком....
03 04 2024 3:34:42
Лучшие маркетинговые и бизнес-фишки от Давида Брауна (Weblium), Владислава Флакса (OWOX), Александра Галкина (Competera), Люси Литерадо (Reply.io), Вадима Нехая (Depositphotos), Валерия Грабко (PromoRepublic), Игоря Дебатура (Uploadcare), Руслана Савчишин...
02 04 2024 14:38:17
Техника безопасности по безукоризненным рекламным кампаниям...
01 04 2024 6:40:26
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
31 03 2024 2:47:17
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
30 03 2024 6:55:36
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
29 03 2024 7:26:26
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
28 03 2024 7:50:25
Персональная стратегия продвижения онлайн с помощью SEO и контекстной рекламы....
27 03 2024 7:15:55
Когда и зачем я начал учить R, с какими сложностями столкнулся, как появилась и реализовывалась идея создания курса...
26 03 2024 18:44:56
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
25 03 2024 0:39:45
Нужно разбить ячейку или составить график? Если вы знаете функции, таблицы гугл могут пpaктически заменить отдельные сервисы или дополнения...
24 03 2024 3:57:34
Данные Google по 6 миллионам кликов 16 городах страны и данные Яндекс по 520 346 кликам, в 54 городах страны в 22 тематиках в обоих рекламных системах. Узнать больше!...
23 03 2024 10:32:43
Здесь не нужно часами собирать семантику, прописывать уйму расширений и создавать максимально релевантные объявления под каждый товар, а потому вам нужен этот понятный и короткий мануал! Читайте дальше!...
22 03 2024 21:54:51
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
21 03 2024 7:42:49
Легче запомнить алгоритм правильной отправки писем, чем потом вытягивать их из папки со спамом....
20 03 2024 14:43:14
14 пунктов, которые помогут вам лучше изучить свой бизнес и подготовить эффективную SMM-стратегию...
19 03 2024 10:49:24
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
18 03 2024 11:34:42
Медиаплан для контекстной рекламы малого и среднего бизнеса — как составить медиаплан мечты для рекламных кампаний без ложного понимания, что автоматические сервисы могут корректно обработать сырые данные и выдать результат...
17 03 2024 4:41:47
Ситема управления проектами, которой пользуются в Netpeak....
16 03 2024 10:15:31
Оплата покупок в Facebook и Instagram через платежные ссылки...
15 03 2024 14:10:51
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
14 03 2024 9:51:47
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
13 03 2024 17:22:41
PR должен решать задачи бизнеса и для этого мало мониторить упоминания компании или бренда, нужно анализировать. С появлением соцсетей пиар изменился. Узнать больше!...
12 03 2024 0:36:56
Стратегия контекстной рекламы для лендинга турагенства: увеличение количества онлайн-бронирований на 100%...
11 03 2024 15:17:50
Как мы недооценили уровень конкуренции в нише, и как пришлось с этим бороться, чтобы принести пользу клиенту....
10 03 2024 19:37:59
При создании проекта и выбора доменного имени важно взвесить плюсы и минусы использования домена с историей...
09 03 2024 22:55:41
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
08 03 2024 5:33:44
Как делать мгновенный мониторинг изменений на сайтах? Марина Демьяненко предложила простое решение вопроса с помощью Kimono и таблиц Google....
07 03 2024 14:18:52
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
06 03 2024 23:47:10
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
05 03 2024 1:38:28
Безопасное соединение, которое положительно оценивают не только поисковые роботы, но и пользователи. Особенно, если на сайте предстоит оставить личные данные. Читать!...
04 03 2024 10:46:42
Сотрудник Google расскажет о том, как присоединиться к протесту, не навредив сайту....
03 03 2024 14:18:30
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
02 03 2024 11:52:32
Заказчик всегда приходит с идеей. В этой идее может быть все продумано до мелочей, а может быть только каркас. В любом случае мысли клиента следует систематизировать так, чтобы с ними было удобно работать....
01 03 2024 9:56:56
Чтобы обезопасить себя и своих клиентов, используйте технологию 3D Secure. Больше рекомендаций — в статье....
29 02 2024 4:10:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::