Как работать с Excel в рекламной кампании — дайджест публикаций Алексея Селезнева
1. Используем Excel при создании рекламных кампаний
Создание рекламной кампании начинается со сбора и обработки ключевых слов. В зависимости от масштабов проекта этот процесс может растянуться от нескольких часов до недель. В некоторых случаях, когда речь идёт о крупных проектах Ecommerce, обработка ключевых слов и вовсе может занять целый месяц.
Андрей Коваль в статье «Как работать с ключевыми словами в Excel» поделился надстройкой, которая поможет сократить время на работу с семантикой до 30%. Всё, что для этого надо, — скачать надстройку для расширения базовых возможностей Excel и ознакомиться с небольшим мануалом.
2. Прогнозируем поисковую активность и распределяем бюджет
Сезонность хаpaктерна для большинства тематик. Поэтому второй шаг в работе с рекламной кампанией — прогноз поисковой активности на ближайшие несколько месяцев.
Определив сезонность по наиболее высокочастотным поисковым запросам в товарных категориях, представленных на сайте, можно более точно распределить рекламные бюджеты между кампаниями.
Один из способов построения прогноза c помощью Wordstat и таблиц Google:
- Вычисляем линейный тренд на основе данных за последние два года.
- Вычисляем коэффициент сезонности для каждого месяца на основе данных за последние 2 года.
- Усредняем коэффициент сезонности за последние два года.
- Корректируем линейный тренд на усредненный коэффициент сезонности.
3. Импортируем данные из Google ***ytics в электронные таблицы
После запуска рекламных кампаний начинается этап непрерывного анализа и оптимизации. Для анализа данных чаще всего используют Google ***ytics.
Впрочем, этот инструмент может показаться новичкам достаточно сложным. Да и опытные маркетологи рано или поздно сталкиваются с существующими в Google ***ytics ограничениями в построении визуализации данных.
Удобным и простым решением будет импорт данных из Google ***ytics в один из редакторов электронных таблиц.
Какой редактор выбрать?
Детально на этот вопрос отвечает статья с неожиданным заголовком: «Как выбрать инструмент для импорта данных из Google ***ytics».
Спойлер! При выборе инструмента стоит учесть:
- нужны ли онлайн-отчёты, или достаточно десктопного варианта;
- требуется ли регулярное, автоматическое, запланированное обновление отчётности;
- какой объём данных необходимо вернуть в рамках одного запроса (количество возвращаемых запросом строк).
Если посещаемость сайта не превышает нескольких тысяч уникальных посетителей в месяц и необходимо как можно быстрее построить отчёт, скорее всего, вам поможет надстройка для Microsoft Excel под названием «Excellent ***ytics».
Детальный разбор функционала этой надстройки — в мануале «Как импортировать данные из Google ***ytics в Excel с помощью надстройки Excellent ***ytics».
Excellent ***ytics обладает рядом ограничений. Например, не получится загрузить в Excel более 10 000 строк. Также она не поможет вам обойти семплирование данных, которое может привести к неверной интерпретации результатов и, как следствие, принятия неверного решения.
Но не стоит расстраиваться.
Если сайт собирает аудиторию, которая превышает несколько тысяч уникальных посетителей в месяц, вам на помощь придет более мощная по функционалу надстройка — ***ytics Edge. Это профессиональный инструмент, требующий от пользователя определённых навыков.
Чтобы быстрее разобраться с интерфейсом и возможностями ***ytics Edge, я подготовил статью «Импорт данных из Google ***ytics в Excel с помощью ***ytics Edge — подробное руководство». Кстати, создатели инструмента поставили ссылку на этот пост как на официальное русскоязычное руководство.
***ytics Edge несомненно является мощнейшим инструментом для импорта данных из Google ***ytics в Excel. Но десктопная версия Microsoft Excel не поможет вам контролировать основные показатели эффективности рекламных кампаний со смартфона. Для этих целей существует дополнение для таблиц Google — Google ***ytics Add-on.
О настройке связки Google ***ytics Add-on и Google ***ytics читайте в статье «Дополнение Google ***ytics для Google Таблиц — полное руководство».
4. Строим читабельные и полезные отчёты
Выгрузили все данные в Excel? Отлично. Это первый шаг к полноценному анализу. Дальше начинается процесс, известный как «Data Mining» — «добыча данных» или «интеллектуальный анализ данных».
Чтобы трaнcформировать полученный массив данных в читабельные и полезные отчёты, стоит познакомиться с понятием «cводная таблица» и овладеть всей мощью данного инструмента в различных процессорах электронных таблиц.
Все нюансы описаны в публикации «Как построить сводные таблицы в Excel, LibreOffice, OpenOffice и таблицах Google».
Таблицы Google обычно выбирают с целью совместной работы. Но если вы, прочитав предыдущую статью, начали разбираться в сводных таблицах, то о своих коллегах вы вряд ли может сказать то же. А для общей работы над проектом это просто необходимо.
Удобное и мощное решение этой проблемы — функция Query. Эта, одна из самых мощных функций в таблицах Google, может спокойно заменить сводные таблицы. Как именно?
Читайте статью «Всемогущая функция Query — подробное руководство».
Анализ проведен, время строить графики.
В 70% случаев вы интуитивно подбираете правильный тип диаграммы или графика для визуализации данных. Но чтобы не осталось сомнений, советую познакомиться с кратким изложением теории построения диаграмм.
Читайте пост «Как построить диаграмму и не облажаться».
Вместо эпилога
Специалист, вооруженный знаниями о работе в редакторах электронных таблиц, сможет импортировать, анализировать и визуализировать нужные данные в заданное время.
Все еще думаете, что это только абстpaктные материи?
Ok, четкий пример пошагового решения конкретной задачи с помощью редакторов электронных таблиц описан в статье «Анализ потерянных конверсий — полное руководство».
А еще вы сможете создать свой инструмент веб-аналитики, разработанный исключительно для нужд вашего сайта.
Интеграция Google BigQuery c BI-платформами и электронными таблицами p.s.: После углубленного знакомства с редакторами электронных таблиц пора переходить к Big Data. Пост из серии публикаций о Google BigQuery уже в паблике —
Комментарии:
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
12 12 2024 8:40:42
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
11 12 2024 18:30:15
Лучшие идеи круглого стола о SEO с участием Тараса Гущи, Сергея Карпенко, Алексея Чекушина, Дмитрия Шахова и других экспертов...
10 12 2024 19:13:37
Как мы проводили самую летнюю конференцию в условиях постлокдayна, пандемии и неизвестности....
09 12 2024 23:51:26
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
08 12 2024 20:12:54
Повышение посещаемости на сайте: контент, seo, ppc и многое другое...
07 12 2024 2:21:45
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
06 12 2024 3:15:51
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
05 12 2024 17:20:33
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
04 12 2024 1:47:10
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
03 12 2024 15:28:35
Шпаргалка по размерам креативов для всех, кто запускает рекламу в соцсетях...
02 12 2024 0:32:14
Бренды поделились инсайтами на ДиВи Конф — фишки от MEGOGO, Google, TikTok, Banda, McCann, I am IDEA, AIR Brands, Rocket и Фокстрот...
01 12 2024 21:52:58
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
30 11 2024 12:47:45
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
29 11 2024 16:24:49
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
28 11 2024 19:30:49
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
27 11 2024 8:29:16
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
26 11 2024 20:30:39
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
25 11 2024 13:54:36
Как вернуть на сайт как можно больше пользователей...
24 11 2024 17:41:46
Встречайте Netpeak Spider 2.1 — программу, предназначенную для обнаружения и уничтожения ошибок внутренней оптимизации сайта. Мы хотим, чтобы 4 августа 2016 года запомнилось вам как «День кроулинга»!...
23 11 2024 17:10:42
Сбор анкет до 16 декабря, публикация результатов в конце декабря...
22 11 2024 15:42:13
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
21 11 2024 21:19:29
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
20 11 2024 16:55:16
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
19 11 2024 16:23:45
Мир гаджетов на Android и IOS. ROMI (возврат маркетинговых инвестиций) по валовой прибыли: 764%....
18 11 2024 22:42:52
Как настроить эффективную удаленную работу: комментарии топ-менеджмента Netpeak с плюсами и минусами, личными инсайтами и рекомендациями. А также перспективы развития удаленки в комапнии. Читать дальше!...
17 11 2024 9:14:33
История свидания двух ботов как иллюстрация развития искусственного интеллекта...
16 11 2024 18:28:49
Триггер — способ ненавязчивого воздействия на потенциального клиента путем использования психологических приемов в текстах, заголовках и остальном контенте...
15 11 2024 4:49:54
Со старта сотрудничества, рост видимости сайтов клиента вырос в 15 раз....
14 11 2024 15:45:24
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
13 11 2024 4:40:13
Когорта в google ***ytics позволяет снять любые претензии в духе «прошел уже целый месяц, где результаты»....
12 11 2024 21:49:10
Какие типы кампаний и ключевых слов стоит первыми запускать в Google Рекламе? Советы новичкам...
11 11 2024 11:42:47
Темная сторона лайков или правда о продвижении постов в Facebook...
10 11 2024 3:28:27
Многие расширения Google Chrome предназначены для изучения иностранных языков, позволяют сохранять историю переводов и отдельные слова в словарь для дальнейшего запоминания....
09 11 2024 17:59:43
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
08 11 2024 7:54:58
95% заполняемости коливингов для сервиса аренды жилья....
07 11 2024 20:20:51
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
06 11 2024 21:51:47
Много интересных фактов о работе мозга и новейших исследованиях социологии и психологии....
05 11 2024 0:16:27
«Нет, нам нужна раскрутка и точка!» Список маркетинговых пpaктически применимых фишек....
04 11 2024 4:15:52
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
03 11 2024 6:29:55
Руководство для всех, кто хочет продать что-то через интернет...
02 11 2024 0:21:51
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
01 11 2024 0:54:27
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
31 10 2024 3:11:59
Алгоритм ссылочного ранжирования, который показывает ее значимость, в частности, для поисковиков. Важность показателя PageRank оспаривают, но до сих пор считают. Читать!...
30 10 2024 14:18:44
Как Netpeak работал с сайтом филиала крупного бренда и добился результатов, несмотря на то, что сервера проекта находятся в другой стране....
29 10 2024 18:28:48
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
28 10 2024 22:53:16
Если у интернет-магазина, форума да и любого другого сайта нет мобильной версии, почти 40 процентов пользователей будут искать другой ресурс. Как удержать их? Узнать!...
27 10 2024 6:52:14
Советы от Agorapulse, Smarp, Readdle, Competera, Leadfeeder, Smartly, Toggl, Grammarly, .Io Media, MacPaw, Depositphotos, Promorepuplic, OWOX, Serpstat, Quokka и TemplateMonster для развития SaaS-продуктов...
26 10 2024 0:29:51
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
25 10 2024 17:46:43
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
24 10 2024 10:59:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::