Как настроить автоматическое обновление отчетности из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat
Чем больше проектов у SEO-специалистов, тем меньше у них времени на проверку основных параметров сайта — и выше вероятность упустить глобальные изменения на сайте. Чтобы избежать этого в своей работе, я настроил автоматически обновляемую отчетность из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat в таблице Google с отправкой отчета на email.
Список параметров, которые мы будем выгружать:
Данные будут полезны SEO-специалисту, проектному менеджеру и владельцам сайтов. Отмечу, что это стандартные отчеты, в которых можно заметить глобальные изменения. Для подробного анализа результатов нужно заходить непосредственно в сервисы и там искать причины.
Настройка скрипта SEO-dashboard
Важно: выполняйте все действия в аккаунте Google, на котором есть необходимое вам представление в Google ***ytics и ресурс в Google Search Console. Также вам понадобится token API сервиса Serpstat.
Если у вас бесплатная подписка на Serpstat или закончились лимиты в API, скрипт не сработает.
Для начала копируем документ.
Далее работаем со вкладкой «Settings»:
- В ячейку B1 вставляем ссылку на сайт для мониторинга. Далее содержимое ячейки B1 по API будет отправляться в сервис Serpstat для мониторинга домена.
- В ячейку B2 вставляем email, на который хотим получать письма с результатами фиксации. В ячейку В4 вставляем свой токен из Serpstat.
- В ячейке B5 выбираем поисковую систему, статистика по которой будет тянуться из Serpstat.
- В ячейку B8 вставляем id своего представления в Google ***ytics.
- Настраиваем подключение API Google Search Console по
инструкции . Здесь пункт с копированием Google Docs пропускаем, так как мы уже это сделали. - В ячейке В11 выбираем наш ресурс. Если выпадающего списка нет, значит вы не настроили подключение API Google Search Console. Обязательно сделайте это.
- В ячейку B14 вносим дату, с которой нужно выгрузить данные из сервисов Google Search Console и Google ***ytics. Например 31.12.2018.
- В ячейку B15 вставляем конечную дату, например: 06.01.2019. Ячейки B14 и B15 формируют диапазон выгрузки. Аналог в сервисе Google ***ytics:
- Добавляем интервал — количество дней, которое будет суммироваться с датой предыдущей дате выгрузки. Например:
Дано:
Дата старта: 31.12.2018
Конечная дата: 06.01.2019
Интервал: 7
Процесс:
Из сервисов Google Search Console и Google ***ytics фиксируются данные с 31.12.2018 по 06.01.2019
Создастся новая дата выгрузки: 7.01.2019 — 13.01.2019 — предыдущий диапазон дат смещается на 7 дней вперед.
Рекомендую делать так, чтобы дата старта выпадала на понедельник, а конечная — на воскресенье (полную неделю) с интервалом в 7 дней. Так скрипт будет автоматически выгружать понедельные данные.
Чтобы зафиксировать исторические данные, в ячейки В19 и В20 вставьте дату, до которой вам нужно делать выгрузку. Советую внести одинаковые даты для сервисов Google Search Console и Google ***ytics — так удобнее анализировать.
Пример заполнения:
Проверяем работоспособность выгрузки данных для Serpstat
- Запускаем скрипт Serpstat.
- Радуемся результату — мы сразу получаем исторические данные:
- При повторном запуске в этот же день новых данных не будет (они уже все выгружены).
Как работает выгрузка данных из Google Search Console
Мы уже выполнили подключение API Google Search Console и можем выгружать:
1. Исторические данные:
2. За выбранную дату:
3. Анализируем результат.
Проверяем выгрузку из Google ***ytics
- Подключаем API Google ***ytics к таблице.
- заходим в редактор скриптов:
- заходим в «Дополнительные функции Google»;
- включаем API Google ***ytics:
- Можем выгружать результаты.
- исторические данные:
- за выбранную дату:
Как настроить регулярную выгрузку
А теперь самое интересное: будем настраивать автоматическую выгрузку данных и отправку результатов на email.
- Заходим в редактор скриптов:
- Заходим в «Триггеры текущего проекта».
- Нажимаем на «Добавить триггер».
- Добавляем параметры триггера:
- функция: allForTrigger;
- источник мероприятия: «Триггер по времени»;
- выбираем тип триггера (если у вас интервал 7 дней, рекомендую выбрать «по неделям») ;
- выбираем день недели: чтобы получить данные из Google Search Console за предыдущую неделю в полном объеме, рекомендую выбрать среду.
Если вы следовали моим рекомендациям, то каждую среду скрипт будет автоматически:
- Дописывать новые значения.
- Строить графики по новым значениям:
- Отправлять письмо с результатами:
Выводы
- С помощью дашборда вы всегда будете в курсе основных изменений трафика, видимости, позиций и так далее. Важно: это базовые показатели.
- Чтобы подробно проанализировать изменения, нужно переходить в соответствующие сервисы и смотреть подробные отчеты.
Буду рад, если вы напишите свои замечания и пожелания в комментариях.
Комментарии:
Успешный блог помогает продавать товары и услуги, формировать сильный личный бренд, делиться своим опытом и задавать тренды. Осталось выбрать цель. Узнать как!...
28 03 2024 14:40:54
22 оригинальные гипотезы для A/B-теста сайта, которые чаще всего влияют на получаемую прибыль...
27 03 2024 12:29:28
Рецензия на книгу «Нейромаркетинг в действии» Дэвида Льюиса...
26 03 2024 14:30:38
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
25 03 2024 22:44:25
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
24 03 2024 18:11:15
Чем работа веб-студий отличается от конструкторов сайтов, как выбрать веб-студию и пять базовых понятий, которые должен знать каждый, кто решил создать сайт....
23 03 2024 13:35:13
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
22 03 2024 14:38:21
В семье Leo Burnett - 7750 человек из 84-х стран мира. В Украине всего - 90 творческих единиц....
20 03 2024 12:58:35
Всё о метриках загрузки сайта. Как проверить и отслеживать реальную скорость загрузки сайта и почему нельзя доверять показателям Pagespeed Insights....
19 03 2024 10:36:14
Несколько полезных советов перед запуском. Tрaнcпорт и путешествия, ритейл, медиа и развлечения — тематики, в которых чаще используют мобильные приложения. Есть и другие факторы популярности приложений. Узнать!...
18 03 2024 23:34:10
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
17 03 2024 2:37:28
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
16 03 2024 4:35:32
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
15 03 2024 5:43:40
Что бывает, когда работа над продвижением сайта начинается до его выхода в паблик....
14 03 2024 0:17:38
Идеи, кейсы и советы от экспертов. Читайте и находите что-то для продвижения своего бизнеса. Нетривиальные идеи от признанных экспертов-пpaктиков! Рекомендуем каждому, что развивает или планирует свой бизнес в интернете!...
13 03 2024 16:43:25
SEO-специалист Netpeak Виктория Игнатьева опубликовала небольшой обзор особенностей рынка SEO Японии, подготовленный на основе собранных в сети материалов, а также личных знаний и наблюдений...
12 03 2024 11:12:25
Реклама в ASA значительно повышает эффективность ASO....
11 03 2024 6:11:13
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
10 03 2024 12:26:40
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
09 03 2024 8:16:12
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
08 03 2024 5:30:53
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
07 03 2024 22:54:22
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
06 03 2024 5:16:10
Как установить счетчик Метрики, грамотно настроить цели, сегменты и запустить рекламную кампанию по ретаргетингу в Яндекс.Директ...
05 03 2024 2:16:36
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
04 03 2024 14:26:15
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
03 03 2024 3:15:37
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
02 03 2024 2:41:38
Как разобраться в типах соответствия ключевых слов и определить, что минус-слова блокируют показы нужных ключевых слов....
01 03 2024 21:11:37
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
29 02 2024 0:27:15
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
28 02 2024 12:40:36
Уже сейчас в Google Play и App Store миллионы приложений. Как сделать так, чтобы приложение получило достаточное количество установок и приносило доход? Читайте об этом далее и изучайте наглядную инфографику!...
27 02 2024 6:51:31
Что делать контент-маркетологам, когда все тексты в интернете начнут генерировать боты? Спойлер: обновлять старый контент....
26 02 2024 13:28:28
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
25 02 2024 23:19:57
Участники Netpeak Cluster поделились своими инсайтами....
24 02 2024 23:10:22
Программа покорения онлайн мира мобайла — самому и с ограниченными средствами на маркетинг...
23 02 2024 19:28:19
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
22 02 2024 1:19:23
Аккаунт менеджеры это... Быть лицом компании, проводником между заказчиком и комaндой агентства, ментором для коллег и суперменом, готовым прийти на помощь клиенту в любой час дня и ночи… Эти задачи по плечу аккаунт-менеджерам Netpeak...
21 02 2024 21:23:14
Как понять, что именно нравится подписчикам в вашей рассылке...
20 02 2024 5:15:48
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
19 02 2024 19:54:27
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
18 02 2024 6:14:21
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
17 02 2024 13:56:33
Google Adwords: типы рекламных кампаний и объявлений, тонкостях настройки... Все, о чем вы боялись спросить... Или не боялись, а просто не знали, о чем спрашивать....
16 02 2024 17:43:57
Применяя фишки, можно выделить релевантную аудиторию и продать ей что угодно — от кроссовок до президента....
15 02 2024 23:46:38
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
14 02 2024 11:37:39
Как создавать интеpaктивные рассылки-сайты и чем они хороши...
13 02 2024 15:27:50
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
12 02 2024 7:53:22
Проделанные шаги и полученные результаты при раскрутке магазина великов в интернете...
11 02 2024 8:25:18
Охват и средняя цена за клик в самых популярных тематиках....
10 02 2024 5:28:32
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
09 02 2024 9:25:18
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
08 02 2024 6:18:30
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::