Как настроить автоматическое обновление отчетности из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat
Чем больше проектов у SEO-специалистов, тем меньше у них времени на проверку основных параметров сайта — и выше вероятность упустить глобальные изменения на сайте. Чтобы избежать этого в своей работе, я настроил автоматически обновляемую отчетность из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat в таблице Google с отправкой отчета на email.
Список параметров, которые мы будем выгружать:
Данные будут полезны SEO-специалисту, проектному менеджеру и владельцам сайтов. Отмечу, что это стандартные отчеты, в которых можно заметить глобальные изменения. Для подробного анализа результатов нужно заходить непосредственно в сервисы и там искать причины.
Настройка скрипта SEO-dashboard
Важно: выполняйте все действия в аккаунте Google, на котором есть необходимое вам представление в Google ***ytics и ресурс в Google Search Console. Также вам понадобится token API сервиса Serpstat.
Если у вас бесплатная подписка на Serpstat или закончились лимиты в API, скрипт не сработает.
Для начала копируем документ.
Далее работаем со вкладкой «Settings»:
- В ячейку B1 вставляем ссылку на сайт для мониторинга. Далее содержимое ячейки B1 по API будет отправляться в сервис Serpstat для мониторинга домена.
- В ячейку B2 вставляем email, на который хотим получать письма с результатами фиксации. В ячейку В4 вставляем свой токен из Serpstat.
- В ячейке B5 выбираем поисковую систему, статистика по которой будет тянуться из Serpstat.
- В ячейку B8 вставляем id своего представления в Google ***ytics.
- Настраиваем подключение API Google Search Console по
инструкции . Здесь пункт с копированием Google Docs пропускаем, так как мы уже это сделали. - В ячейке В11 выбираем наш ресурс. Если выпадающего списка нет, значит вы не настроили подключение API Google Search Console. Обязательно сделайте это.
- В ячейку B14 вносим дату, с которой нужно выгрузить данные из сервисов Google Search Console и Google ***ytics. Например 31.12.2018.
- В ячейку B15 вставляем конечную дату, например: 06.01.2019. Ячейки B14 и B15 формируют диапазон выгрузки. Аналог в сервисе Google ***ytics:
- Добавляем интервал — количество дней, которое будет суммироваться с датой предыдущей дате выгрузки. Например:
Дано:
Дата старта: 31.12.2018
Конечная дата: 06.01.2019
Интервал: 7
Процесс:
Из сервисов Google Search Console и Google ***ytics фиксируются данные с 31.12.2018 по 06.01.2019
Создастся новая дата выгрузки: 7.01.2019 — 13.01.2019 — предыдущий диапазон дат смещается на 7 дней вперед.
Рекомендую делать так, чтобы дата старта выпадала на понедельник, а конечная — на воскресенье (полную неделю) с интервалом в 7 дней. Так скрипт будет автоматически выгружать понедельные данные.
Чтобы зафиксировать исторические данные, в ячейки В19 и В20 вставьте дату, до которой вам нужно делать выгрузку. Советую внести одинаковые даты для сервисов Google Search Console и Google ***ytics — так удобнее анализировать.
Пример заполнения:
Проверяем работоспособность выгрузки данных для Serpstat
- Запускаем скрипт Serpstat.
- Радуемся результату — мы сразу получаем исторические данные:
- При повторном запуске в этот же день новых данных не будет (они уже все выгружены).
Как работает выгрузка данных из Google Search Console
Мы уже выполнили подключение API Google Search Console и можем выгружать:
1. Исторические данные:
2. За выбранную дату:
3. Анализируем результат.
Проверяем выгрузку из Google ***ytics
- Подключаем API Google ***ytics к таблице.
- заходим в редактор скриптов:
- заходим в «Дополнительные функции Google»;
- включаем API Google ***ytics:
- Можем выгружать результаты.
- исторические данные:
- за выбранную дату:
Как настроить регулярную выгрузку
А теперь самое интересное: будем настраивать автоматическую выгрузку данных и отправку результатов на email.
- Заходим в редактор скриптов:
- Заходим в «Триггеры текущего проекта».
- Нажимаем на «Добавить триггер».
- Добавляем параметры триггера:
- функция: allForTrigger;
- источник мероприятия: «Триггер по времени»;
- выбираем тип триггера (если у вас интервал 7 дней, рекомендую выбрать «по неделям») ;
- выбираем день недели: чтобы получить данные из Google Search Console за предыдущую неделю в полном объеме, рекомендую выбрать среду.
Если вы следовали моим рекомендациям, то каждую среду скрипт будет автоматически:
- Дописывать новые значения.
- Строить графики по новым значениям:
- Отправлять письмо с результатами:
Выводы
- С помощью дашборда вы всегда будете в курсе основных изменений трафика, видимости, позиций и так далее. Важно: это базовые показатели.
- Чтобы подробно проанализировать изменения, нужно переходить в соответствующие сервисы и смотреть подробные отчеты.
Буду рад, если вы напишите свои замечания и пожелания в комментариях.
Комментарии:
Как начать бизнес в институте и масштабировать его до международной группы компаний. Собрали все самое интересное из интервью фаундера «Техно Ёж» Алексея Гулыя на конференции 8P....
20 06 2025 19:18:48
Если вы не можете улучшить свой уровень конверсий и поднять ставки, оптимизация показателя качества может быть вашим единственным выходом, чтобы сохранить высокий рейтинг без больших затрат. Статья, которая расставляет точки над «i»....
19 06 2025 12:37:50
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
18 06 2025 6:58:19
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
17 06 2025 9:26:10
На одном из проектов был успешный рост трафика и транзакций, но в следующем месяце видимость по Яндексу снизилась до 30% и продолжала жестоко падать. ТИЦ упал с 450 до 425....
16 06 2025 18:30:54
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
15 06 2025 23:51:25
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
14 06 2025 20:25:43
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
13 06 2025 4:30:17
Как получить больше конверсионного трафика из поиска и не выйти за рамки KPI? Запустите SNDS-кампании...
12 06 2025 14:15:40
Краткая инструкция по поиску идеального кандидата, потому что (как видим) многим на рынке все еще сложно найти хорошего маркетолога. Да и понять, стоит ли вкладывать в сотрудника силы, время, средства с первой встречи достаточно сложно....
11 06 2025 11:36:28
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
10 06 2025 18:44:16
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
09 06 2025 3:51:26
Как правильно распределить рекламный бюджет? Читайте топ-50 самых дорогих ключевых слов Google Рекламы в Казахстане по версии Serpstat...
08 06 2025 7:25:34
Понадобится всего пару минут, чтобы создать отчет о тратах, количестве конверсий или любых других важных показателях. Понятная инструкция для PPC-специалистов и про возможности и ограничения бесплатной версии расширения. Читайте дальше!...
07 06 2025 13:13:33
Инструкция с применением языка R. Полезно веб-аналитикам, которые работают с крупными интернет-магазинами. Например, на сайте еженедельно появляется примерно 1000 новых наименований и такое же количество позиций переходит в статус «нет в наличии»....
06 06 2025 12:36:56
Настройка целей в Google ***ytics, а также отслеживание событий....
05 06 2025 2:40:34
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
04 06 2025 6:52:30
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
03 06 2025 21:35:49
Также повысили количество транзакций на 191% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года)....
02 06 2025 5:48:33
О возможностях нестандартного использования поисковых систем для решения важных бизнес-задач...
01 06 2025 20:58:45
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
31 05 2025 23:30:10
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
30 05 2025 16:39:11
Как и зачем отслеживать конверсии с тегом Google Рекламы...
29 05 2025 5:17:50
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете....
28 05 2025 3:37:10
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
27 05 2025 7:27:13
Как поможет Regex Engines в работе с Google ***ytics и преимущества использования Regex в Диспетчере тегов Google. Узнать больше....
26 05 2025 6:25:44
Отличный способ мотивации, который мы попробовали и вам рекомендуем....
25 05 2025 7:20:13
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
24 05 2025 13:53:59
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
23 05 2025 17:30:36
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
22 05 2025 23:22:13
Пуш для рекламных кампаний накануне праздничных распродаж...
21 05 2025 15:44:33
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
20 05 2025 4:50:37
Нужно подобрать красивый шрифт? Готический или народный? Стандартный или фирменный? Как выбрать — рассказывает профессионал...
19 05 2025 11:21:36
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
18 05 2025 4:55:52
Адаптивный линкбилдинг: будьте полезны людям, а не поисковикам....
17 05 2025 10:32:58
От идеи для стартапа до плана развития и масштабирования бизнеса. Познавательные, полезные каналы, которые помогут реализовать смелые бизнес-цели. Узнать больше!...
16 05 2025 11:26:32
Создание, установка и оптимизация title и мета-тегов keywords, description у сайта, построенного на системе Drupal...
15 05 2025 11:41:27
Сколько стоил клик в Google Ads и Яндекс.Директ в Казахстане — цифры за первый квартал 2019 года...
14 05 2025 15:22:49
Как работать с Facebook ***ytics — бесплатным инструментом с богатым инструментарием и лучшей из всех существующих решений интеграцией с платформой Facebook...
13 05 2025 18:15:47
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
12 05 2025 15:23:18
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
11 05 2025 2:39:15
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
10 05 2025 20:33:50
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
09 05 2025 19:45:38
После того, как мы разобрали виды мобильных версий сайтов, их плюсы и минусы — стоит поговорить о сервисах, которые облегчают аудит....
08 05 2025 19:22:35
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
07 05 2025 10:43:24
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
06 05 2025 3:38:25
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
05 05 2025 1:57:58
То, чего нет в справке — подробный обзор отчетов Google ***ytics: в режиме реального времени, по аудитории, источникам трафика, поведению, конверсии. Узнать больше!...
04 05 2025 6:52:10
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
03 05 2025 9:31:26
В арсенале Google Рекламы есть очень ценный инструмент — отслеживание конверсий....
02 05 2025 1:14:53
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::