Как настроить автоматическое обновление отчетности из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat
Чем больше проектов у SEO-специалистов, тем меньше у них времени на проверку основных параметров сайта — и выше вероятность упустить глобальные изменения на сайте. Чтобы избежать этого в своей работе, я настроил автоматически обновляемую отчетность из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat в таблице Google с отправкой отчета на email.
Список параметров, которые мы будем выгружать:
Данные будут полезны SEO-специалисту, проектному менеджеру и владельцам сайтов. Отмечу, что это стандартные отчеты, в которых можно заметить глобальные изменения. Для подробного анализа результатов нужно заходить непосредственно в сервисы и там искать причины.
Настройка скрипта SEO-dashboard
Важно: выполняйте все действия в аккаунте Google, на котором есть необходимое вам представление в Google ***ytics и ресурс в Google Search Console. Также вам понадобится token API сервиса Serpstat.
Если у вас бесплатная подписка на Serpstat или закончились лимиты в API, скрипт не сработает.
Для начала копируем документ.
Далее работаем со вкладкой «Settings»:
- В ячейку B1 вставляем ссылку на сайт для мониторинга. Далее содержимое ячейки B1 по API будет отправляться в сервис Serpstat для мониторинга домена.
- В ячейку B2 вставляем email, на который хотим получать письма с результатами фиксации. В ячейку В4 вставляем свой токен из Serpstat.
- В ячейке B5 выбираем поисковую систему, статистика по которой будет тянуться из Serpstat.
- В ячейку B8 вставляем id своего представления в Google ***ytics.
- Настраиваем подключение API Google Search Console по
инструкции . Здесь пункт с копированием Google Docs пропускаем, так как мы уже это сделали. - В ячейке В11 выбираем наш ресурс. Если выпадающего списка нет, значит вы не настроили подключение API Google Search Console. Обязательно сделайте это.
- В ячейку B14 вносим дату, с которой нужно выгрузить данные из сервисов Google Search Console и Google ***ytics. Например 31.12.2018.
- В ячейку B15 вставляем конечную дату, например: 06.01.2019. Ячейки B14 и B15 формируют диапазон выгрузки. Аналог в сервисе Google ***ytics:
- Добавляем интервал — количество дней, которое будет суммироваться с датой предыдущей дате выгрузки. Например:
Дано:
Дата старта: 31.12.2018
Конечная дата: 06.01.2019
Интервал: 7
Процесс:
Из сервисов Google Search Console и Google ***ytics фиксируются данные с 31.12.2018 по 06.01.2019
Создастся новая дата выгрузки: 7.01.2019 — 13.01.2019 — предыдущий диапазон дат смещается на 7 дней вперед.
Рекомендую делать так, чтобы дата старта выпадала на понедельник, а конечная — на воскресенье (полную неделю) с интервалом в 7 дней. Так скрипт будет автоматически выгружать понедельные данные.
Чтобы зафиксировать исторические данные, в ячейки В19 и В20 вставьте дату, до которой вам нужно делать выгрузку. Советую внести одинаковые даты для сервисов Google Search Console и Google ***ytics — так удобнее анализировать.
Пример заполнения:
Проверяем работоспособность выгрузки данных для Serpstat
- Запускаем скрипт Serpstat.
- Радуемся результату — мы сразу получаем исторические данные:
- При повторном запуске в этот же день новых данных не будет (они уже все выгружены).
Как работает выгрузка данных из Google Search Console
Мы уже выполнили подключение API Google Search Console и можем выгружать:
1. Исторические данные:
2. За выбранную дату:
3. Анализируем результат.
Проверяем выгрузку из Google ***ytics
- Подключаем API Google ***ytics к таблице.
- заходим в редактор скриптов:
- заходим в «Дополнительные функции Google»;
- включаем API Google ***ytics:
- Можем выгружать результаты.
- исторические данные:
- за выбранную дату:
Как настроить регулярную выгрузку
А теперь самое интересное: будем настраивать автоматическую выгрузку данных и отправку результатов на email.
- Заходим в редактор скриптов:
- Заходим в «Триггеры текущего проекта».
- Нажимаем на «Добавить триггер».
- Добавляем параметры триггера:
- функция: allForTrigger;
- источник мероприятия: «Триггер по времени»;
- выбираем тип триггера (если у вас интервал 7 дней, рекомендую выбрать «по неделям») ;
- выбираем день недели: чтобы получить данные из Google Search Console за предыдущую неделю в полном объеме, рекомендую выбрать среду.
Если вы следовали моим рекомендациям, то каждую среду скрипт будет автоматически:
- Дописывать новые значения.
- Строить графики по новым значениям:
- Отправлять письмо с результатами:
Выводы
- С помощью дашборда вы всегда будете в курсе основных изменений трафика, видимости, позиций и так далее. Важно: это базовые показатели.
- Чтобы подробно проанализировать изменения, нужно переходить в соответствующие сервисы и смотреть подробные отчеты.
Буду рад, если вы напишите свои замечания и пожелания в комментариях.
Комментарии:
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
20 09 2024 14:42:31
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
19 09 2024 1:34:13
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
18 09 2024 2:16:24
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
17 09 2024 3:47:33
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
16 09 2024 21:15:10
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
15 09 2024 23:23:15
Как создать и внедрить баннеры об использовании куки-файлов с помощью Google Tag Manager и OneTrust...
14 09 2024 21:54:15
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
13 09 2024 5:29:10
Быстрые ссылки и другие советы на тему того, как эффективно работать в Директ Коммaндере....
12 09 2024 6:46:13
Бесплатный образовательный проект для предпринимателей Netpeak Cluster предлагает пять своих лучших вебинаров о нюансах онлайн-продвижения...
11 09 2024 16:49:26
Поговорим о soft skills, потому что именно они, исходя из моего опыта, помогают строить поистине сильные комaнды....
10 09 2024 15:12:41
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
09 09 2024 12:13:36
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
08 09 2024 4:36:26
Как найти, нарастить и проанализировать ссылочную массу...
07 09 2024 2:34:30
Среди интернет-маркетологов существует мнение, что медийная реклама — не перформанс-инструмент. То есть не приносит прямые конверсии. Когда медийные кампании продают — кейс центра тюнинга автомобилей премиум класса....
06 09 2024 3:54:28
Многие расширения Google Chrome предназначены для изучения иностранных языков, позволяют сохранять историю переводов и отдельные слова в словарь для дальнейшего запоминания....
05 09 2024 22:15:20
Портал-каталог организаций и его продвижение. В этом кейсе мы детальнее остановимся на выгодах для проекта от синергии усилий клиента и агентских специалистов по контекстной рекламе...
04 09 2024 0:19:30
Анализ пути — это как многокaнaльные последовательности в Universal ***ytics, только лучше....
03 09 2024 11:36:56
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
02 09 2024 7:23:30
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
01 09 2024 16:48:58
В ТОПе ошибок — метатеги, разметка, заголовки h1-h6 и внутренние ссылочные факторы....
31 08 2024 9:33:31
Увеличение трафика из поисковых систем Азербайджана на 30% за три месяца. И он продолжает расти...
30 08 2024 6:30:39
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
29 08 2024 19:31:11
Как распредляются зарплаты по грейдам и специализации: ежегодное исследование Serpstat....
28 08 2024 1:16:43
Правильно выбранная соц. площадка поможет раскрутить бизнес эффективно....
27 08 2024 6:10:11
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
26 08 2024 8:59:50
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
25 08 2024 6:34:38
Сохраняем время и ресурсы для проверки типичных задач и тратим его на реализацию креативных идей по оптимизации сайта....
24 08 2024 7:53:49
Если вы не можете разработать технические задания для себя в виде структурированного текста, вы, скорее всего, плохо понимаете, что хотите от исполнителя...
23 08 2024 12:54:53
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
22 08 2024 10:22:38
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
21 08 2024 12:26:30
Как с помощью ботов ControllerBot и BotFather упростить управление каналами и разнообразить контент....
20 08 2024 7:28:13
Продолжаем уроки по Google ***ytics для новичков. Сегодня рассмотрим основные моменты, касающиеся отчетов....
19 08 2024 0:59:14
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
18 08 2024 21:39:12
В течение 2016 года Алексей Селезнев собирал данные о стоимости клика в разрезе разных стран, регионов и тематик. Итоги исследования, тренды и прогнозы читайте в этой статье....
17 08 2024 21:42:24
Детальная инструкция по настройке рекламы мобильного приложения в Яндекс.Директ....
16 08 2024 17:14:15
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
15 08 2024 3:28:57
О том, какие результаты дает эта технология, рассказал Александр Иванов, Head of Product в ЛУН.ua в рамках прошлогодней самой летней конференции 8P. Читайте, как его комaнде удалось разогнать загрузку страниц сервиса Flatfy до 0,2 секунды...
14 08 2024 7:22:11
Проверенный способ для сбора базы данных. Метод, с помощью которого можно извлечь контактные данные, а именно: название точки, телефон, адрес, сайт., а потом высылать своё КП, промокоды для акции, сообщить о выходе товара, сделать спецпредложение...
13 08 2024 13:57:58
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
12 08 2024 18:15:29
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
11 08 2024 6:47:26
Платные и бесплатные способы ускорить оптимизацию....
10 08 2024 21:53:58
Как сэкономить время, ресурсы, и сделать онлайн-маркетинг эффективнее с помощью языка R...
09 08 2024 4:51:15
Новая инструкция, которую можно применять к любым задачам в Google Таблицах....
08 08 2024 5:31:53
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
07 08 2024 3:49:21
Callback от Ringostat: пример того, как увеличить конверсии с помощью формы заказа обратного звонка...
06 08 2024 7:44:56
Отличная работа SEO-специалистов прошлого, породила касту PPC-специалистов настоящего, которые все еще ориентируются на публикации из 2017, ведь они все еще в ТОПе выдачи....
05 08 2024 5:38:52
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
04 08 2024 2:23:37
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
03 08 2024 8:59:57
Private Blog Network для ниши безопасности, доставки цветов, товаров сантехники, туризма и выпекания. Сетки сайтов работают не всегда и это нормально. Узнать больше!...
02 08 2024 20:32:28
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::