Как настроить автоматическое обновление отчетности из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat

Чем больше проектов у SEO-специалистов, тем меньше у них времени на проверку основных параметров сайта — и выше вероятность упустить глобальные изменения на сайте. Чтобы избежать этого в своей работе, я настроил автоматически обновляемую отчетность из Google ***ytics, Google Search Console и Serpstat в таблице Google с отправкой отчета на email.
Список параметров, которые мы будем выгружать:
Данные будут полезны SEO-специалисту, проектному менеджеру и владельцам сайтов. Отмечу, что это стандартные отчеты, в которых можно заметить глобальные изменения. Для подробного анализа результатов нужно заходить непосредственно в сервисы и там искать причины.
Настройка скрипта SEO-dashboard
Важно: выполняйте все действия в аккаунте Google, на котором есть необходимое вам представление в Google ***ytics и ресурс в Google Search Console. Также вам понадобится token API сервиса Serpstat.
Если у вас бесплатная подписка на Serpstat или закончились лимиты в API, скрипт не сработает.
Для начала копируем документ.
Далее работаем со вкладкой «Settings»:
- В ячейку B1 вставляем ссылку на сайт для мониторинга. Далее содержимое ячейки B1 по API будет отправляться в сервис Serpstat для мониторинга домена.
- В ячейку B2 вставляем email, на который хотим получать письма с результатами фиксации. В ячейку В4 вставляем свой токен из Serpstat.
- В ячейке B5 выбираем поисковую систему, статистика по которой будет тянуться из Serpstat.
- В ячейку B8 вставляем id своего представления в Google ***ytics.
- Настраиваем подключение API Google Search Console по
инструкции . Здесь пункт с копированием Google Docs пропускаем, так как мы уже это сделали. - В ячейке В11 выбираем наш ресурс. Если выпадающего списка нет, значит вы не настроили подключение API Google Search Console. Обязательно сделайте это.
- В ячейку B14 вносим дату, с которой нужно выгрузить данные из сервисов Google Search Console и Google ***ytics. Например 31.12.2018.
- В ячейку B15 вставляем конечную дату, например: 06.01.2019. Ячейки B14 и B15 формируют диапазон выгрузки. Аналог в сервисе Google ***ytics:
- Добавляем интервал — количество дней, которое будет суммироваться с датой предыдущей дате выгрузки. Например:
Дано:
Дата старта: 31.12.2018
Конечная дата: 06.01.2019
Интервал: 7
Процесс:
Из сервисов Google Search Console и Google ***ytics фиксируются данные с 31.12.2018 по 06.01.2019
Создастся новая дата выгрузки: 7.01.2019 — 13.01.2019 — предыдущий диапазон дат смещается на 7 дней вперед.
Рекомендую делать так, чтобы дата старта выпадала на понедельник, а конечная — на воскресенье (полную неделю) с интервалом в 7 дней. Так скрипт будет автоматически выгружать понедельные данные.
Чтобы зафиксировать исторические данные, в ячейки В19 и В20 вставьте дату, до которой вам нужно делать выгрузку. Советую внести одинаковые даты для сервисов Google Search Console и Google ***ytics — так удобнее анализировать.
Пример заполнения:
Проверяем работоспособность выгрузки данных для Serpstat
- Запускаем скрипт Serpstat.
- Радуемся результату — мы сразу получаем исторические данные:
- При повторном запуске в этот же день новых данных не будет (они уже все выгружены).
Как работает выгрузка данных из Google Search Console
Мы уже выполнили подключение API Google Search Console и можем выгружать:
1. Исторические данные:
2. За выбранную дату:
3. Анализируем результат.
Проверяем выгрузку из Google ***ytics
- Подключаем API Google ***ytics к таблице.
- заходим в редактор скриптов:
- заходим в «Дополнительные функции Google»;
- включаем API Google ***ytics:
- Можем выгружать результаты.
- исторические данные:
- за выбранную дату:
Как настроить регулярную выгрузку
А теперь самое интересное: будем настраивать автоматическую выгрузку данных и отправку результатов на email.
- Заходим в редактор скриптов:
- Заходим в «Триггеры текущего проекта».
- Нажимаем на «Добавить триггер».
- Добавляем параметры триггера:
- функция: allForTrigger;
- источник мероприятия: «Триггер по времени»;
- выбираем тип триггера (если у вас интервал 7 дней, рекомендую выбрать «по неделям») ;
- выбираем день недели: чтобы получить данные из Google Search Console за предыдущую неделю в полном объеме, рекомендую выбрать среду.
Если вы следовали моим рекомендациям, то каждую среду скрипт будет автоматически:
- Дописывать новые значения.
- Строить графики по новым значениям:
- Отправлять письмо с результатами:
Выводы
- С помощью дашборда вы всегда будете в курсе основных изменений трафика, видимости, позиций и так далее. Важно: это базовые показатели.
- Чтобы подробно проанализировать изменения, нужно переходить в соответствующие сервисы и смотреть подробные отчеты.
Буду рад, если вы напишите свои замечания и пожелания в комментариях.
Комментарии:
Проверяем, есть ли разница в ранжировании при наличии/отсутствии этих слов в метаданных. Эксперимент....
12 11 2025 16:16:29
Пример пользовательских отчетов в Google ***ytics, созданных за 15 минут...
11 11 2025 4:17:44
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
10 11 2025 10:21:43
Зачем амбициозным онлайн-проектам индивидуальные инструменты веб-аналитики....
09 11 2025 1:54:14
Используйте методы Элияху Голдратта для оптимизации процессов в жизни и на работе...
08 11 2025 15:17:41
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
07 11 2025 2:28:40
Суперспособности фрилансера: как понять свою прокрастинацию, распознать мошенников и решать проблемы, связанные с удалёнкой...
06 11 2025 14:52:37
Раньше покупка фолловеров, лайков, репостов строго осуждалась. Сегодня это обычное дело. Всё больше сервисов предлагают по приемлемой цене купить репутацию в соцсетях: от лайков в Instagram до фолловеров в твиттере. Покупка фолловеров аукнется мне в будущ...
05 11 2025 23:45:50
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
04 11 2025 20:38:50
Рекламные аукционы Фейсбук заточены поднимать объявление с наивысшей итоговой ценностью — это главное отличие от классических аукционов...
03 11 2025 2:38:23
Правильная постановка целей, задач и дедлайна — основа успешной работы...
02 11 2025 9:40:58
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
01 11 2025 21:49:22
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
31 10 2025 22:37:15
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
30 10 2025 20:15:57
Гениальный математик создал систему, которая вполне может конкурировать с Google — Wolfram|Alpha. Или нет? Это не поисковик, тогда при чем здесь Гугл и теория вычислимости?...
29 10 2025 9:37:17
Мы хотим купить комaнду с компетенциями в сфере медиабаинга, чтобы объединить силы для развития онлайн-рынка...
28 10 2025 1:26:58
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
27 10 2025 7:19:43
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
26 10 2025 17:37:52
Рассказываем о перспективном формате рекламы, который привлекает внимание потребителя даже в эпоху повсеместной «баннерной слепоты»....
25 10 2025 10:44:10
Новый тип рекламных кампаний, который помогает расширить целевую аудиторию. Потенциальных покупателей можно найти среди людей не знакомых с вашим брендом....
24 10 2025 23:40:19
Как настроить эксперимент на сайте без сторонней помощи...
23 10 2025 6:45:38
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
22 10 2025 20:12:59
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
21 10 2025 0:53:30
Простая инструкция для новичков, как легко создать анимированные баннеры для рекламных кампаний с помощью бесплатного инструмента Google Web Designer. При создании баннера сервис предложит создать файл с нуля либо использовать шаблон. Узнайте обо всех возможностях!...
20 10 2025 12:31:59
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
19 10 2025 0:15:37
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
18 10 2025 14:25:39
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
17 10 2025 8:46:29
Бренду нужно зайти на Фейсбук? Несколько очень полезных советов об измерении эффективности SMM....
16 10 2025 3:51:17
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
15 10 2025 18:13:39
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
14 10 2025 7:35:10
Инструкция для новичков: как быстро отправить почтовую рассылку клиентам...
13 10 2025 0:49:49
Один из лучших способов выбрать подрядчика — провести брифинг для компаний. При этом важно предоставить максимум информации: откройте доступ к реальным данным по проекту. Узнать больше!...
12 10 2025 22:18:32
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
11 10 2025 13:49:49
Пришло такое время — обновить данные, тем более что в начале сентября появилось исследование Google....
10 10 2025 9:22:50
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
09 10 2025 14:28:48
Заработок в четверть миллиона. Как многофункциональная SEO-платформа Serpstat из Netpeak Group стала самым продаваемым продуктом на AppSumo — пошаговая история-инструкция...
08 10 2025 15:42:36
SMM для агентства перформанс-маркетинга. Как уйти от сухих текстов и стандартных баннеров для бизнес-страницы....
07 10 2025 11:37:54
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
06 10 2025 20:22:15
Подробно о преимуществах и особенностях двух сервисов контекстной рекламы....
05 10 2025 10:11:57
Как сократить время на создание собственных отчетов, если вы работаете с большими рекламными аккаунтами...
04 10 2025 1:49:52
Бывают случаи, когда код Google ***ytics перестает вообще собирать статистику. Чтобы выявить сбой вовремя, обязательно настройте эти оповещения....
03 10 2025 3:32:48
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
02 10 2025 22:56:54
Look-alike аудитории, таргетинг на участников групп, ограничение стоимости установки и другие вкусные фишки myTarget...
01 10 2025 23:59:48
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
30 09 2025 18:30:31
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
29 09 2025 18:47:38
Процесс привлечения сторонних ресурсов отнимает основную часть времени у большинства основателей стартапов. Читайте руководство, которое поможет сделать этот процесс во время серии А более эффективным....
28 09 2025 7:37:11
Как быстро создавать и запускать объявления, а также массово вносить правки в кампании с помощью файла Excel...
27 09 2025 1:33:24
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
26 09 2025 2:35:29
У вас фирма с филиалами по всей стране? Короткий инструктаж по массовой загрузке адресов...
25 09 2025 14:45:22
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
24 09 2025 9:36:34
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::