Как определить ключевую метрику LTV перед запуском Apple Search Ads

План продвижения мобильного приложения — подробный чек-лист В Apple Search Ads существует немало важных факторов и параметров, влияющих на
О чем речь:
- Max CPT bid — максимальная цена, которую вы согласны заплатить за один тап;
- CPA goal — заданная вами желаемая стоимость конверсии (CPA). Под нее система автоматизирует кампанию;
- LTV — общая прибыль установки, которую мы ожидаем получить за все время сотрудничества с пользователем.
Чтобы кампании приносили прибыль, CPA не должна быть больше LTV, и это стоит учитывать при установке CPA goal.
В RadASO LTV — это прогнозируемая прибыль с одной установки, с учетом того, сколько пользователей установят приложение, оформят платную подписку и будут ею пользоваться.
Пример. Приложение установили 10 человек, из них ежемecячную подписку стоимостью $1/месяц оформили двое. При этом прибыль кампании — $0,7/месяц, а комиссия Apple — 30%. Первый пользователь отменил подписку через месяц, второй — через пять. Всего за исследуемые пять месяцев мы получим выручку: $0,7*6 = $4,2.LTV = $4,2/10 = $0,42.
Для расчета LTV по странам в более сложных случаях используют различные подходы:
- Average revenue per user (ARPU) — определение среднего дохода за каждого пользователя;
- Subscriptions;
- Attribution.
Конечно, чтобы получить наиболее корректное значения LTV, необходим определенный период продаж, возможность ориентироваться на достоверные данные. При настройке кампаний зачастую такой информации еще нет: рекламу не запустили, статистику не собрали.
Отсюда и вопросы. Какие значения устанавливать для Max CPT bid, CPA goal, если мы не знаем реального LTV? Как понять, на какое значение LTV ориентироваться вначале?
Как рассчитать LTV для рекламных кампаний
Хочу предложить решение от RadASO, основанное на опыте настройки и запуска рекламных кампаний для мобильных приложений. В качестве источника мы использовали агрегированные и общедоступные данные SAHQ и RadASO. Но обо всем по порядку.
Зависимость метрики от страны
Когда данных мало, можно начать с анализа значения LTV по странам за значимый период для нескольких приложений. В данном случае я брала цифры за пол года.
Почему делим по странам?
На основе предположения: у них разные ВВП (по паритету покупательной способности) на душу населения. А значит:
- у людей из разных уголков мира способность покупать внутри приложений различна;
- отличается выручка для разных стран;
- значение ключевых метрик зависит от страны.
Очевидно, что в Швейцарии с ВВП (ППС) 71,352 выручка с одной установки будет выше, чем во Вьетнаме с ВВП 8,650.
(ист. Data.worldbank.org)
Для определения зависимости между странами по метрике LTV можно выбрать США как «опopную». В Америке больше пользователей ориентированы на использование IOS-устройств, чем Android. Так что и трафика там больше.
Расчет LTV по странам
Для начала нужно посчитать то, что есть: в нашем случае LTV для более, чем 70 приложений из разных категорий по странам. А дальше вычислить соотношение этих цифр к метрике в опopной стране США.
Если выбирать один подход расчета LTV для всех стран в пределах одного приложения, как правило, зависимость доходности стран сохранится.Ниже представлена часть таблицы для семи приложений с выведенными процентами. Пропуски означают, что для данной страны еще не подсчитано значимое LTV, то есть не было достаточно покупок за период.
Как получить единую метрику при неоднородных данных
Выборка относительных значений в пределах одной страны может носить неоднородный хаpaктер. Когда разброс по цифрам очень большой.
Как анализировать неоднородные данные?
Для этого поможет удобный график, отображающий статистические показатели — box plot. Его еще называют ящиком с усами.
Виды наблюдений, которые можно сделать на основе ящика с усами:
- верхняя граница — максимальное значение выборки;
- верхний квартиль — значение, которому отвечает 75% данных;
- медиана — значение, которому отвечает 50% данных;
- нижний квартиль — значение, которому отвечает 25% данных;
- нижняя граница — минимальное значение выборки;
- выбросы — результат, сильно отличающийся от общей выборки.
Данные по приложениям в Нидерландах:
Согласно графику, здесь заметны выбросы в районе 140% и 130%.
Также статистика в цифрах:
Поскольку известно, что среднее арифметическое (mean) чувствительно к выбросам, то правильнее использовать медиану при расчетах усредненного значения.
Для Нидерланд усредненный процент соотношения LTV к США — почти 31%.
Теперь, определяя начальное значение LTV для США, исходя из ваших соображений и бюджета, можно рассчитать конкретные значения для остальных стран. В данном случае LTV для США — $0,7.
«Сверка» данных
Полученные данные в RadASO сравнивают с цифрами SAHQ, которая дает аналитику по рынку. Например, Interactive Dashboard от SAHQ с ключевыми метрики CPA, CPT. Скажем, по регионам:
Почему разумно делать такое сравнение — при категоризации приложений сохраняется равноценность покупательской способности по странам. Фактор, влияющий на лучший заработок от рекламы в той или иной стране, индивидуален и зависит от функционала приложения.
И вот таблица с итоговыми результатами, где:
- первый столбец — соотношение к опopной стране по CPT по данным SAHQ;
- второй столбец — соотношение к опopной стране по CPT по данным RadASO;
- третий столбец — предполагаемое соотношение LTV, рассчитанное по методике RadASO
- четвертый столбец — цифровое значение этого соотношения, если LTV в США $0,7 (напоминаю, это зависит от вашего приложения) ;
- пятый столбец — результаты TTESTа для определения вероятности того, что исследуемые выборки для «% in categories from SAHQ» и «% in apps from RadASO» совпадают. Чем ближе этот показатель к 100%, тем достовернее результаты. То есть на цифры предполагаемого LTV по Чехии или Нидерландам стоит опираться больше, чем на данные по Албании.
Красным обозначены страны, при сборе данных для которых еще не был доступен Apple Search Ads.
Полученный показатель — начальное LTV — необходимо ставить для стран с дальнейшей корректировкой под конкретное приложение. Основываясь на начальном LTV, можно смело подстраивать руководство Discovery и Exact кампаниями, регулируя Max CPT bid и CPA goal. Все это поможет в продвижении.
Запомнить
Метрика LTV — важнейший показатель, прогнозирование которого позволяет четче планировать рекламные кампании в Apple Search Ads. В данном случае речь об ожидаемой выручке с одной загрузки.
В RadASO разработали специальную методику расчета начального LTV по странам, которая включает:
- Определение США как опopной страны.
- Расчет LTV для определенного количества приложений по странам и их соотношение к данным в опopной стране.
- Вычисление усредненного LTV для страны в целом с помощью box plot.
- Соотнесение данных с аналитикой по Apple Search Ads от SAHQ.
Мы пользуемся данными цифрами на старте продвижения и советуем вам. А дальше уже вам решать, как настраивать свой Apple Search Ads.
Получите максимум установок
Комментарии:
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
07 02 2026 3:36:49
Значит так, делаем из лимонов лимонад — «выжимаем» максимум из ошибки 404...
06 02 2026 18:25:38
Какой движок сайта стоит выбрать...
05 02 2026 1:13:32
За что, по мнению рекламодателей, готовы платить пользователи в России и Украине? Рейтинг самых дорогих ключевых слов Google Рекламы по версии Serpstat....
04 02 2026 23:23:26
В коробку [SEO 2.0] вместе с самим поисковым продвижением входят дополнительные ценности Netpeak: унифицированные действия по увеличению продаж, улучшения удобства работы и преимущества бренда Netpeak...
03 02 2026 20:58:35
Публикуем тему с закрытого аналитического форума Netpeak про «звездочки» как инструмент оценки релевантности контента....
02 02 2026 3:25:21
Расчет прогноза по LTV позволит более точно задать параметры рекламной кампании в Apple Search Ads на начальном этапе. Как это делают в RadASO, читайте в статье....
01 02 2026 20:51:25
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
31 01 2026 18:39:50
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
30 01 2026 15:41:39
Ошибки, которые допускают новички и теряют деньги, трафик, клиентов....
29 01 2026 5:16:19
Как продвинуть бренд в конкурентной тематике? Читаем новый кейс по видеорекламе....
28 01 2026 8:18:48
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
27 01 2026 11:53:19
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
26 01 2026 10:29:30
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
25 01 2026 18:30:10
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
24 01 2026 23:24:28
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
23 01 2026 0:39:36
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
22 01 2026 8:21:15
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
21 01 2026 11:57:54
Если ваш товар или услуга будут хорошо выглядеть на фото или целевая аудитория точно находится в Инстаграм, площадка для будущего блога определена. Узнать больше!...
20 01 2026 0:16:42
За какими метриками следует пристально следить в email-рассылках...
19 01 2026 5:20:30
В статье коротко о способах объединения данных из разных источников для создания отчётов...
18 01 2026 4:19:26
Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...
17 01 2026 6:50:49
Supplemental results, они же «сопли» или дополнительные результаты — страницы и документы сайта, которые не находятся в основном индексе Google...
16 01 2026 20:24:28
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
15 01 2026 9:57:10
Рост дохода в шесть раз, ROMI +500% за пять месяцев....
14 01 2026 22:13:12
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
13 01 2026 2:21:11
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
12 01 2026 8:41:19
Сделать «на вчера», «внезапно», протестировать все варианты. Стоп! Остановитесь и выдохните. Be slow...
11 01 2026 10:38:30
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
10 01 2026 13:51:45
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
09 01 2026 19:22:30
Как написать годный кейс и победить страх чистого листа...
08 01 2026 20:17:41
Топ-8 ошибок новичков в Google Рекламе: как сэкономить деньги при планировании рекламной кампании....
07 01 2026 0:38:55
Страховка, медицина, корпоративы, английский и оплата спортзала — знакомые плюшки IT-компаний. В этом материале читайте про редкие и необычные бонусы, которые предоставляются в некоторых IT-компаниях Украины....
06 01 2026 7:52:37
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
05 01 2026 6:20:39
Как добиться эффективности и самоорганизации. Читайте о системе тимлида Netpeak Андрея Коваля....
04 01 2026 5:26:34
Список рекомендаций для SMM-специалистов. Статья будет полезна SMM-менеджерам, проектным менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые предпочитают самостоятельно ставить комaнде задачи и отслеживать выполнение целей....
03 01 2026 20:41:40
Если ваш сайт не приносит желаемых продаж, задумайтесь о смене формата. Этот кейс о том, как с качественным лендингом можно достигнуть желаемой цены за конверсию....
02 01 2026 4:50:52
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
01 01 2026 14:28:12
в поисках нового источника трафика расскажем о Pinterest — современной поисковой сети c акцентом на визуальном контенте...
31 12 2025 9:14:55
Кейс: SEO для сайта эpoтического массажа — ROMI 980% за 10 месяцев...
30 12 2025 19:40:32
Изучаем на примере тестирования товарных кампаний в момент смены логотипа и ренейминга...
29 12 2025 14:59:44
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
28 12 2025 7:15:57
Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, коэффициент конверсии на сайте, вы можете оценить объем необходимых в рекламу инвестиций и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
27 12 2025 6:32:26
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
26 12 2025 21:15:27
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
25 12 2025 2:37:41
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
24 12 2025 11:25:42
Почему нельзя просто взять и перевести. В худшем случае специализированный текст на иностранном языке должен стать для переводчика дорожной картой, в лучшем — источником вдохновения. Почему? Читайте об этом!...
23 12 2025 23:30:23
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
22 12 2025 1:11:44
Редполитика Netpeak Journal (ex блог Netpeak) — руководство по написанию понятных, полезных, продающих и удобочитаемых текстов. Документ для внутреннего использования в открытом доступе. Применяйте, адаптируйте. Читать!...
21 12 2025 2:12:52
Рассказываем про телеграм-канал со-основателя Netpeak и чем он интересен для предпринимателей, руководителей и маркетологов....
20 12 2025 12:53:58
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::