Внедрение CRM. Принцип работы, с чего начать
Рано или поздно пpaктически каждый руководитель чувствует необходимость во внедрении CRM — системы для управления бизнесом. Зачастую это связано с масштабированием бизнеса. Небольшая комaнда из 5 человек ещё может хранить данные в Exel-таблицах и ставить задачи в мессенджерах. Но если сотрудников становится больше, работа без CRM превращается в хаос.
При этом важно понимать, CRM — не волшебная кнопка, которая решит все проблемы бизнеса. Её основная задача (если упростить) — отобразить все процессы и сделать их более прозрачными. То есть, если в работе царит хаос, внедренная система, как зеркало, покажет его. Поэтому к интеграции нужно подготовиться.
Шаг 1. Задачи
Давно известная истина: чтобы получить хороший результат от специалиста, нужно четко прописать техзадание. Это правило применимо и к CRM. Чем четче описаны задачи, которые должна выполнять система, тем больше вероятность, что внедрение принесет пользу.
Кроме того, так будет легче выбрать CRM. Ведь на рынке представлено довольно много продуктов. От систем, которые просто ведут учет клиентов и позволяют контролировать выполнение задач. До более сложных — с возможностью настройки аналитики, подробного анализа воронок продаж и т.д.
Также сами CRM предлагают разные пакеты в зависимости от набора инструментов.
С чего начать постановку задач для CRM?
Мы обычно рекомендуем клиентам определить, какие отделы будут пользоваться системой. А дальше поговорить с представителями этих отделов и узнать:
- для каких процессов достаточно настроить только постановку задач;
- а какие нужно автоматизировать (обычно это рутинные задачи, требующие много времени специалистов) ;
- какие процессы нужно представить в виде воронки продаж;
- «боли» сотрудников;
- какие дополнительные инструменты были бы полезны в работе.
Так у вас появится список задач, который можно будет обсудить с интеграторами.
Шаг 2. Система
Как уже было сказано, CRM — это зеркало, которое отражает внутреннее устройство компании. Поэтому ешё до внедрения важно настроить бизнес-систему:
- распределите роли между сотрудниками и закрепите за каждым зону ответственности;
- пропишите общие для всех отделов правила пользования системой;
- определите, как должна происходить коммуникация между специалистами/отделами;
- как часто и в каком виде должны создаваться отчеты о проделанной работе.
Шаг 3. Время
Для результативности CRM, важно дать сотрудникам время на адаптацию и обучение. Срок зависит от количества специалистов и сложности системы. Но будьте готовы к тому, что на «привыкание» уйдет не меньше месяца.
Чтобы адаптация проходила легче, мы советуем не внедрять сразу все необходимые инструменты. Лучше начать с базы. Например, интегрировать CRM для постановки задач, ответов на звонки и написания отчетов. А потом постепенно добавлять новые инструменты.Ещё немного про CRM
Если установка CRM-системы не превратит хаос в налаженную систему, зачем она тогда нужна?
1. Благодаря инструментам автоматизации специалисты будут тратить меньше времени на рутину и больше — на действительно важные задачи.
2. Кроме того, автоматизация уменьшает влияние человеческого фактора на процессы.
3. Информация обо всех сделках, разговорах, переписках и клиентах будет храниться в одной системе. Вы всегда сможете найти даже данные годичной давности.
4. Некоторые CRM предлагают удобные инструменты для маркетологов и отделов продаж, которые способны заменить несколько сторонних сервисов.
5. CRM делает все рабочие процессы более прозрачными и руководителям легче контролировать их.
Комментарии:
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
23 05 2025 14:48:18
Как визуализировать данные Google BigQuery в Power BI? Пошаговая инструкция от руководителя отдела веб-аналитики Netpeak Алексея Селезнева...
22 05 2025 2:50:45
Как отслеживать эффективность мобильного приложения в онлайн-режиме....
21 05 2025 15:11:24
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
20 05 2025 3:33:25
Суть бренда на одном дыхании: о рекламе с любовью. Изначально под большой идеей мы пониманием ту пользу, которую несет бренд в окружающий его мир. Помимо этого, большая идея — это те «рельсы», по которым будут ехать все коммуникации бренда в течение нескольких лет...
19 05 2025 17:10:54
Наибольшее количество онлайн транзакций было получено по брендовым запросам женского белья...
18 05 2025 23:40:22
От того, что такое оффер до лучших стратегий и избежания ошибок...
17 05 2025 2:50:22
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
16 05 2025 19:51:46
Опыт сотрудника отдела маркетинга Netpeak. Дочке Маше — 10 лет, сыну Егору — почти 4 года. Мы по-прежнему не очень продуктивны в таких условиях, но все же накопили больше опыта, чем те люди, которые сейчас внезапно столкнулись с удаленной работой...
15 05 2025 18:12:28
Исследование Ringostat о самых востребованных CRM-системах в США...
14 05 2025 12:25:20
Как начать бизнес в институте и масштабировать его до международной группы компаний. Собрали все самое интересное из интервью фаундера «Техно Ёж» Алексея Гулыя на конференции 8P....
13 05 2025 23:49:15
Не Google единым. Нужные и важные знания по Яндекс.Вебмастер....
12 05 2025 19:14:55
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
11 05 2025 18:17:42
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
10 05 2025 22:32:15
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
09 05 2025 1:12:47
Время, потраченное на исправление ошибок, допущенных на этапе подготовки и создания сайта, убивает потенциал роста видимости ресурса....
08 05 2025 1:53:49
Какой движок сайта стоит выбрать...
07 05 2025 17:55:54
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
06 05 2025 19:11:56
Расчет вероятности конверсии, быстрое и эффективное создание дашбордов, строение моделей KPI. Примеры аналитики кампаний с помощью Excel и Power BI от спикера 8P 2016 Максима Уварова....
05 05 2025 23:56:14
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
04 05 2025 13:41:39
Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...
03 05 2025 1:45:32
Direct сделал подарок всем, кто уже давно хотел увеличить привлекательность своих объявлений — добавил возможность включения видеодополнений к текстово-графическим кампаниям. Как включить новую фишку от Директа и достаточно ли она эффективна?...
02 05 2025 1:57:54
Продвижение музыкальной библиотеки. Со старта сотрудничества, трафик и основной ключ сайта клиента вырос в 10 раз. Регион продвижения — США....
01 05 2025 18:51:21
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
30 04 2025 5:49:27
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
29 04 2025 9:20:20
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
28 04 2025 20:41:30
О том, как работают, празднуют, танцуют и в какой корпоративной культуре живут сотрудники корпорации Google. Этот пост развеет кое-какие мифы....
27 04 2025 23:54:51
5 примеров маркетингового троллинга. Сатира, ирония, пародия — все эти приемы в рекламе помогают брендам выделиться среди конкурентов. Если их правильно использовать, конечно, это отличный способ привлечь клиентов и создать запоминающийся образ бренда...
26 04 2025 21:20:18
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
25 04 2025 23:21:39
Как избежать скликивания, случайных переходов и «пустых» установок при рекламе мобильного приложения...
24 04 2025 23:18:46
Профессиональный уровень SEO-специалиста в штатных комaндах редко определяется конкретной категорией (Junior, Midle, Senior). Но большинство считает себя мидлами. Узнать больше!...
23 04 2025 10:21:34
Как пользоваться «Совмещением данных» с учетом всех особенностей инструмента...
22 04 2025 0:47:54
Facebook buttons. Пора поделиться самым волнующим вопросом 2011-го года...
21 04 2025 22:55:51
Прайс-менеджерам: покупаем и моделируем недостающие данные с помощью алгоритмов машинного обучения...
20 04 2025 13:29:30
Исправление ошибок в тексте возможно с помощью онлайн-инструментов и стационарных программ...
19 04 2025 22:41:15
Самые точные данные статистики, которые вы получите с помощью Google Tag Manager....
18 04 2025 18:25:44
Как быстро определить, что ваш подрядчик плохо работает с рекламной кампанией....
17 04 2025 12:51:44
«Что такое диджитал и чем это отличается от услуги продвижения в социальных сетях» — о цифровой стратегии, креативных концепциях и том, как это все происходит в крупных агентствах....
16 04 2025 12:56:59
В этом кейсе я не смогу похвастаться ROMI (возврат маркетинговых инвестиций), так как его герои — это новостные порталы. Основная задача — трафик. Но не просто трафик, а трафик по низкой стоимости....
15 04 2025 8:46:21
Конференцию eCommerce будет развивать комaнда Octopus Events...
14 04 2025 4:51:56
Короткий прогон сервисов для аналитики активности в Твиттер....
13 04 2025 12:23:33
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
12 04 2025 6:47:54
Киев, Одесса, Харьков, Днепр и другие города — в офис и обратно IT-специалисты добираются от 10 минут до более чем полутора часа. В дороге они слушают музыку, подкасты, читают книги. Узнать больше!...
11 04 2025 15:24:42
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
10 04 2025 19:13:12
Сооснователь и главред Forbes Ukraine о вовлечении читателей в смысловое поле бизнеса...
09 04 2025 5:51:15
Зачем нужен мемуарник, как отличить истинные цели от навязанных и многое другое....
08 04 2025 5:33:54
Подробнейшая статья об эффективном использовании ремаркетинга. Мотаем на ус!...
07 04 2025 22:16:36
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
06 04 2025 6:32:28
Возможно, вы купили обувь Intertop именно после просмотра нашей рекламы....
05 04 2025 10:42:44
Аналитик Алексей Селезнев описал простой алогритм прогнозирования поисковой активности пользователей в Яндексе....
04 04 2025 18:15:26
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::