Сколько стоил клик в Google Ads и Facebook в Украине в первом квартале 2019 года
В конце каждого квартала я традиционно публикую исследование по кликам, чтобы вы на основе данных могли сегментировать рекламный бюджет.
Для Украины я учитывал данные по 42 500 000 кликов в 25 тематиках и 391 городу страны.
Перед началом анализа данные очищались от выбросов следующим образом: отдельно в рамках категории вычислялись аномально высокие и низкие значения стоимости клика.
Высокими и низкими значениями считаются те, которые в рамках одной категории отклоняются от нижнего или верхнего квартиля более чем на полтора межквартильных размаха, более подробно об этом я расскажу в разделе «Как читать графики».
Доли анализируемых каналов распределились так:
- Google — 40 450 000;
- Facebook — 1 914 000.
В исследовании — статистика исключительно по проектам агентства Netpeak. На стоимость клика влияет множество факторов, в том числе показатель качества, который будет разный для всех аккаунтов. Поэтому данные исследования могут значительно отличаться от данных ваших рекламных аккаунтов, в тех же тематиках и регионах.
Все проекты были распределены между 24 тематиками в зависимости от сферы деятельности конкретного проекта. Тематика, как и прежде, определялась на уровне аккаунта, а не на уровне ключевых слов.
- «IT»;
- «авто»;
- «гипермаркет»;
- «детские товары»;
- «дом и сад»;
- «доска объявлений»;
- «доставка еды»;
- «игры»;
- «красота и здоровье»;
- «мебель и интерьер»;
- «недвижимость»;
- «новости и инфо»;
- «обучение»;
- «одежда обувь и аксессуары»;
- «спортивные товары»;
- «страхование»;
- «стройматериалы»;
- «туризм»;
- «тяжелая промышленность и производство»;
- «финансы»;
- «электроника»;
- «ювелирные изделия»;
- «юриспруденция»;
- «другое».
Проекты, по которым однозначно нельзя определить тематику, попали в группу «гипермаркет», а проекты с редкими тематиками — в группу «другое».
Как читать графики
В качестве основного типа графика я использовал boxplot, его еще называют «ящик с усами».
Основная величина отображается на оси Y (в нашем случае — цена за клик, CPC). На оси X отображается группирующая переменная — регионы, тематики или сеть распространения объявлений.
«Ящик» содержит основные описательные статистики каждой группы.
Квантиль — число от 0 до 1, которое делит выборку на две части.
Квартили — значения, которые делят таблицу данных (или ее часть) на четыре группы, содержащие приблизительно равное количество наблюдений. Общий объем делится на четыре равные части: 25%, 50%, 75% 100%, то есть это квантили следующих уровней:
- верхний квартиль (0,75 квантиль) ;
- медиана (0,5 квантиль) — ровно половина из элементов выборки больше этого числа, а другая половина меньше;
- нижний квартиль (0,25 квантиль).
Длина «усов» чаще всего определяется как разность первого квартиля и полутора межквартильных расстояний; сумма третьего квартиля и полутора межквартильных расстояний.
Точки выше и ниже ящика — значения, выделяющиеся из общей выборки, их также называют выбросами.
Распределение — ряд чисел, показывающих как часто встречается то или иное значение случайной величины или соответствующая таблица, диаграмма или математическая формула, их заменяющая.
Сколько стоил клик в Google Ads
Распределение стоимости клика в разрезе сети распространения объявлений
В поисковой сети Google клик стоил $0,03 — $0,09, а в медийной $0,02 — $0,06.
Стоимость клика в Google Ads в разрезе регионов Украины
Киев — самый дорогой регион Украины для поискового продвижения в Google. Стоимость клика в столице находилась в диапазоне $0,04 — $0,13. Второе и третье место соответственно занимают Одесская и Киевская области ($0,03 — $0,10).
Дешевле всего клик стоил на востоке Украины $0,01 — $0,05.
Стоимость клика в поисковой сети Google Ads в разрезе тематик
Рейтинг самых дорогих тематик возглавило «обучение» со стоимостью клика $0,15 — $0,44. Далее идут «недвижимость» ($0,09 — $0,32) и «страхование» $0,11 — $0,23.
«Туризм» и «доски объявлений», напротив, оказались самыми дешевыми тематиками ($0,01 — $0,04).
Стоимость клика в контекстно-медийной сети в Google Ads в разрезе тематик
В контекстно-медийной сети Google самый дорогой клик наблюдался в тематиках «обучение» ($0,06 — $0,13) и «детские товары» $0,03 — $0,08.
Клик в тематиках «игры», «туризм» и «недвижимость» в контекстно-медийной сети стоил значительно дешевле ($0,01 — $0,03).
Стоимость клика в поисковой сети Google Ads в разрезе типов устройств
По-прежнему в Украине трафик с десктопных устройств стоит на 30% дороже мобильного трафика.
Объём трафика в Google Ads по типам устройств
В разрезе регионов
По всем регионам Украины в целом одинаковое соотношение мобильного и десктопного трафика. Доля мобильного трафика в каждом регионе превышает 70%.
В разрезе тематик
Доля мобильного трафика в большинстве случаев составляет более 60%. Исключение — только тематика «IT», в которой доля мобильного трафика менее 10%.
Сколько стоил клик в Facebook
Стоимость клика в Facebook в Украине в первом квартале 2019 года составляла $0,03 — $0,08.
Стоимость клика в разрезе тематик
Самая дорогая тематика — «доставка еды» ($0,12 — $0,17).
Стоимость клика в разрезе платформ
Самый дорогой рекламный канал — Instagram ($0,04 — $0,10). Затем идёт Messanger ($0,04 — $0,15).
Дешевле всего стоила реклама в Audience Network — стоимость клика в которой не превышала $0,03.
Выводы
- Клик в поисковой сети Google Украина стоил от $0,03 до $0,09.
- За клик по медийному объявлению рекламодатели платили $0,02 — $0,06.
- Самые дорогие регионы для поискового продвижения в Украине — Киев ($0,04 — $0,13) и Одесская область ($0,03 — $0,10).
- Самые дешевые регионы для поискового продвижения — Донецкая и Луганская области. Клик в которых редко превышал $0,05.
- «Обучение» и «недвижимость» возглавили рейтинг самых дорогих тематик для продвижения в поиске Google ($0,09 — $0,44).
- В контекстно-медийной сети дороже всего рекламодатели платили за клик в тематиках «обучение» и «детские товары» ($0,03 — $0,13).
- Стоимость привлечения мобильного трафика на 30% дешевле десктопного. При этом доля мобильного трафика (независимо от региона и тематики) составляет от 60% и выше.
- За клик в Facebook рекламодатели платили от $0,03 до $0,08.
Комментарии:
Короткий кейс и рекомендации по защите аккаунта от взлома....
24 03 2023 8:37:25
Если выполнить настройку не корректно, поисковик воспримет материалы как дубли контента....
23 03 2023 15:37:49
Краткая инструкция по работе с обратной связью: как правильно просить и получать отзывы. Они напрямую влияют на бизнес, увеличивают конверсию и выгодно выделяют вас на фоне конкурентов. Как это использовать? Читайте дальше!...
22 03 2023 18:42:38
Правильное продвижение сайта и нестандартные предложения по привлечению трафика...
21 03 2023 2:21:25
Советы специалистов по продвижению интернет-магазинов в сверхконкурентной нише одежды и обуви...
20 03 2023 15:15:23
Алексей Селезнев проанализировал более 7 миллионов кликов и посчитал, во сколько обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках....
19 03 2023 23:31:50
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
18 03 2023 13:35:27
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
17 03 2023 2:37:31
Образец чек-листа по созданию форм заказа на сайте интернет-магазина...
16 03 2023 20:16:29
Менять карьеру страшно, особенно после тридцати. Поэтому мы спросили людей, у которых это получилось — через какие трудности им пришлось пройти....
15 03 2023 5:13:51
Эффективное PPC благодаря правильной аналитике....
14 03 2023 14:54:19
Как за полгода обновить корпоративный блог, зачем это может быть нужно. О том, как начинали с сегментации, внедряли SEO-рекомендации, оптимизировали ЧПУ, трaнcлитерацию, пагинацию и структуру блога вплоть до конкретной работы со статьями, рейтингами и их страницами...
13 03 2023 11:47:58
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
12 03 2023 4:30:41
LinkedIn хороший инструмент для достижения B2B целей. Пока его редко используют в СНГ, что делает LinkedIn еще привлекательней. В этой социальной сети возможности рекламных форматов и таргетингов почти безграничны. Узнать больше....
11 03 2023 17:31:50
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
09 03 2023 14:17:46
Партнерская программа — это когда сервис дает партнеру вознаграждение за приведенных клиентов. Получить деньги и/или другие плюшки можно также по реферальной программе. Как это работает? Разбираемся на примерах....
08 03 2023 17:24:15
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
07 03 2023 0:54:34
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
06 03 2023 6:38:20
05 03 2023 5:19:19
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
04 03 2023 1:14:14
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
03 03 2023 5:14:45
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
02 03 2023 22:49:22
Чем полезна вкладка Network в DevTools для SEO-специалиста...
01 03 2023 2:44:34
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
28 02 2023 13:30:50
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
27 02 2023 22:58:20
Как купить дешевый трафик из Facebook? Образец работы со структурой рекламного аккаунта...
26 02 2023 0:54:20
Отслеживаем в статистике Google ***ytics посетителей пришедших через защищенное соединение в поиске Google....
25 02 2023 5:12:20
Кейс о том, как написать большинству дилеров премиальных акустических систем в Европе и ничего не продать. И почему это кейс, а не антикейс....
24 02 2023 14:49:45
Мануал по Microsoft Power BI — мощному инструменту для бизнес-аналитики. Освоив эту платформу, вы сможете с легкостью создавать понятные отчеты и обновлять их в режиме реального времени....
23 02 2023 12:53:18
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
22 02 2023 12:39:50
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
21 02 2023 15:33:59
Тренды, рекомендации, уроки, инструкции, а также вакансии, идеи, кейсы и всё, что поможет оставаться в теме, находить интересные проекты и вдохновляться. Читать дальше....
20 02 2023 3:54:19
Миссия компании: делимся опытом создания и реализации в компании с 300 сотрудниками...
19 02 2023 4:13:11
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
18 02 2023 7:33:39
Что делать, когда код электронной торговли в одной валюте, а аккаунты Google ***ytics/Google Ads — в другой. И нужной валюты нет в списке возможных....
17 02 2023 21:39:46
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
16 02 2023 4:23:37
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
15 02 2023 20:30:50
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
14 02 2023 4:56:18
Решили написать про новый формат рекламы — баннерный...
13 02 2023 6:27:57
Владельцы айфонов в странах арабского мира легче расстаются с деньгами за приложения. Вот почему арабская локаль в App Store так привлекательна...
12 02 2023 4:12:28
Фотоконкурс для стимуляции активности в сообществе, прироста фанов и поощрения лояльной аудитории....
11 02 2023 12:35:31
С каждым годом китайские маркетплейсы увеличивают свое влияние, и покупатели всё активней заказывают товары из Поднебесной. Но не всё скидки да покупки — обладатели интернет-аудитории и маркетологи могут еще и хорошо заработать на этих площадках....
10 02 2023 9:36:34
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
09 02 2023 1:32:22
Какими бывают формы подписки и как их используют бренды...
08 02 2023 23:33:31
Что такое идеальное время доставки почты и как его использовать для повышения кликабельности email-кампаний....
07 02 2023 7:45:53
SEO для цветочных магазинов с оплатой за трафик и полученные результаты...
06 02 2023 5:28:16
Подробное руководство по настройке отслеживания событий в GA4...
05 02 2023 5:47:57
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
04 02 2023 14:28:15
Перед обращением за услугами продвижения задайте себе вопрос: готов ли я выделить львиную долю своего времени и сил на серьезное развитие проекта? При отрицательном ответе не стоит и начинать. И другие вопросы о SEO-продвижении...
03 02 2023 0:36:19
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::