Об экономике контента

Можно написать текст, продать его и получить гонорар. Можно сказать, что пишешь, устроиться на работу и получать зарплату, пока тебя не выгонят. После того как тебя выгонят, замечаешь, что есть тот, кто пишет, по сути, те же тексты и получает больше. Начальник его не выгоняет, а Дудь берет интервью.
Если нет времени это обдумать, ты опять пишешь тексты и продаёшь. По прошествии 10 000 часов работы начинаешь писать лучше, потому что иначе как? Потом делаешь вебинары и учишь других, так как все еще не повышают и Дудь не зовет.
Так почему же, почему?
Профильный контент не является ценностью сам по себе
Если ты выпустил на рынок двухъядерный процессор, когда идет гонка восьмиядерных, тебе никто не заплатит. Но если набираешь анекдоты из старых отраслевых журналов и заново поднимаешь вопросы, которые обмусоливались и обгладывались до кости, например, «переводить ли названия компаний», «как написать продающий текст», — другое дело.
Многие из тех, кто просек фишку, думают о себе невесть что. И их правильно поставила на место Катерина Ерошина: создание текстов в конечном счете ремесло, а цель — обеспечить прибыль заказчику.
То, что одни достигают цели быстрее, другие — никогда, определяется двумя факторами:
- Умением и дерзостью стать первым.
- Талантом найти и сохранить свой тон.
Первое и второе привязано к профессиональному опыту личности. Не передается вебинарно-курсовым путем. Личный почерк, а не «инфо-» или другой «продающий» стиль, определяет потенциальную ценность контента.
Лучшие авторы — журналисты с многолетним опытом в «полях». Если речь о статьях. Материалы-то сочнее у экспертов: в профильных изданиях читают взахлёб даже без редактуры. В комментариях потом жалуются на ошибки, но благодарят.
Профильный контент как продукт не существует отдельно от проекта заказчика.
Что интересно: серия хороших статей о тяжелом машиностроении в блоге «Уралвагонмаша» может принести так же много заказов, как и цикл качественных материалов о тяжелом машиностроении в блоге «Кузбасточмаша», «Минсктpaктормаша», «Тольяттиподшипникмаша». Каждое из сотен профильных производств может завести свой блог о тяжелом машиностроении и получить клиентов по воронке контент-маркетинга.
Опять же при условии, что это качественные блоги с регулярным финансированием и экспертной поддержкой.
«Хорошо, — возразит любой пользователь. — Но как быть с подробными статьями о тяжелом машиностроении в Википедии и свободным изданием “Т-М”? Конечно, ходят слухи, что его финансирует министерство, но редактор убеждает, что монетизируются они только нативной рекламой. Зачем так много зависимых отраслевых медиа, если есть качественные независимые?».
Первая причина: независимых медиа не существует. Читатель выбирает сам: или сайты, где официально никого не должны продвигать, но рекламируют всех, кто дал деньги, или отраслевые ресурсы, где сразу обозначена принадлежность к компании.
Существует и вторая причина.
Нельзя хранить все яйца в одной корзине
Александрийская библиотека, костры инквизиции, взлом сайта, массовое изъятие серверов, повреждение трaнcатлантического кабеля, ошибка диспетчера, решение суда, указ правительства, сокращение финансирования, письмо с предложением от Ильяхова… Слишком много рисков.
Создатели контента давно привыкли, что комaнды проектов распадаются, а труд всей жизни исчезает по чьей-то глупости за доли секунды. Поэтому важную и полезную информацию записывали и переписывали в разных вариантах и интерпретациях. Например, Евангелия.
Благодаря поисковикам создается ощущение вечной доступности и безопасности любой информации на любом сайте. Ага. В блоге скоро выйдет гостевой пост от агентства, которое профессионально занимается реализацией «права на забвение»: за 2016 год Google обработал 22 500 соответствующих запросов, больше половины из них — в Рунете.
Запускаем блоги на орбиту — МКС от Netpeak Не сохраняйте чужие статьи в Pocket, они исчезнут. Можете выдавать на гора качественный контент? Дерзайте. Задумались над созданием собственного контентного проекта? Решайтесь (
Но у некоторых игроков другая точка зрения.
Cмepть контента и копирайт
Крупнейшие получатели трафика в мире не хотят, чтобы вообще кто-то уходил на сторонние сайты. Безусловно, именно это следует считать началом революции контента. Все остальное просто трaнcляция правил традиционного рынка в цифровую среду.
Гайки медленно закручиваются. В 2016 году все жаловались на падение охвата органических постов в Facebook. С тех пор их видимость снизилась еще на 20%.
Это можно объяснить заботой о пользователях: качество контента гораздо удобнее модерировать, когда он весь находится на твоей площадке. А как насчет конкуренции? Вывода на рынок новых ресурсов? Кстати, Барри Шварц заметил, что в антифейк-фильтр новостной ленты Google также попадают именно молодые сайты.
Главная угроза: корпорации поддерживают представления об авторском праве, которые сформировались еще в докомпьютерную эпоху.
В результате миллиард пользователей однажды утром открывают YouTube, а музыка из их любимых самодельных роликов просто исчезла.
Каким может быть авторское право
Блокчейн, революция контент-маркетинга и cмepть автора Справедливый копирайт в среде, где каждый волен создать что-то новое из существующих компонентов, может основываться
Так решающая роль в определении полезности и целесообразности контента отойдет к конечному потребителю.
Стоит ли экономить контент
Что делать со старыми статьями в блоге Формировать цельное облако смыслов в течение карьеры или играть «на публику», повторяя одно и то же, — личная ответственность каждого автора. То же касается вопроса с архивами: оставлять ли устаревшие статьи, или актуализировать их? Если что,
С точки зрения рынка, чем больше будет отраслевого контента (причем в разных отраслях), тем лучше. Пресыщения, как на Западе, нам не избежать. Но только после этого возможен качественный рост.
Комментарии:
И чем этот тип отслеживания событий отличается от Client-side. Узнать!...
17 11 2025 10:30:41
Профессиональная лексика SEO-специалистов в буржунете и в рунете формируется в одном поле: Google-то общий. Но когда специалисты Востока и Запада встречаются, им сложно понять друг друга. Это неудивительно, так как язык отражает само восприятие SEO. А под...
16 11 2025 6:38:17
Ежегодно в конце ноября начинается ажиотаж вокруг «огромных» скидок на Черную пятницу. Во всем мире этого дня ждут и готовятся покупать выгоднее. Но так ли это на самом деле?...
15 11 2025 11:58:15
Все, что нужно знать об UTM-метках: зачем использовать, как правильно сгенерить и анализировать....
14 11 2025 11:51:10
Настройка аналитики для пустого поиска, а также поиска по методам GET и POST...
13 11 2025 18:13:27
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
12 11 2025 2:40:29
Опыт удаленки стартапа lemlist. Как сотрудники работали онлайн в доковидные времена и совмещали профессиональную деятельность с тимбилдингом. Читайте в коротком посте Владимира Поло, основателя AcademyOcean....
11 11 2025 1:30:18
Рекомендации по ведению переговоров в непростых условиях....
10 11 2025 15:57:19
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
09 11 2025 13:54:28
Создание успешного стартапа в нише телемедицины. Без дополнительных трат увеличил за 6 месяцев доход на 1983%, а клиентскую базу — более чем на 1000%....
08 11 2025 18:32:21
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
07 11 2025 22:45:46
В третьем квартале Netpeak внедрил множество крутых улучшений. Мы подробно расскажем о семи самых интересных новостях....
06 11 2025 4:56:19
Подробно об оплате аккаунтов и налогообложении рекламы в Украине, России, Казахстане....
05 11 2025 17:58:22
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
04 11 2025 13:42:38
Как раскрутить виртуальный магазин женской одежды. Подробно рассказываем, что делали и чего достигли...
03 11 2025 0:27:44
82% малых бизнесов тонут как раз из-за проблем с денежными потоками (по данным исследований U.S. Bank, 2020). Как предприниматели попадают в кассовые разрывы и что делать в таких ситуациях, разберем в этой статье....
02 11 2025 4:56:29
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
01 11 2025 5:13:41
Что такое【контекстная реклама】и как ее настроить? Подробный чек-лист ✅ в блоге Netpeak ⟁ ▷ 200 ступеней рекламной кампании в Google AdWords, Яндекс.Директ ⚡...
31 10 2025 3:30:26
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
30 10 2025 6:39:10
Как снизить цену за привлечение клиента на 50%, развивая только кампании для пользователей десктопов....
29 10 2025 22:39:12
Первая реакция на перегорание — послать все к чертям собачьим. Очень заманчиво, но правильно ли убегать от всех проблем?...
28 10 2025 14:15:26
Любопытная подборка "маленьких" гигантов: компании и сервисы, чья аудитория превышает 10 миллионов пользователей, а также несколько интересных фактов о каждом из них. Узнать больше!...
27 10 2025 1:26:52
Данные, приведенные в исследовании, помогут в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить....
26 10 2025 8:59:28
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
25 10 2025 19:11:30
Как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него...
24 10 2025 1:55:49
История от первого лица про звуковые сигналы в Facebook....
23 10 2025 6:52:23
Как сохранить статистику переходов из органики Google, а также автоматизировать отчетность: подробное руководство для технического специалиста....
22 10 2025 19:25:16
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
21 10 2025 8:30:33
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
20 10 2025 12:42:37
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
19 10 2025 12:59:19
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
18 10 2025 12:33:44
Несложные рекомендации, как увеличить продажи с сайта и его мобильной версии с помощью инструментов Google: ***ytics, Tag Manager, Optimizer и форм-опросов. UX-специалисты Турум-бурум рекомендуют их для проверки сайта и используют в своей работе....
17 10 2025 11:44:23
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
16 10 2025 19:32:43
Быстрая индексация: как оперативно узнать, попала ли важная для вас страница в поисковые системы Google и Яндекс....
15 10 2025 11:32:11
Как протестировать MVP мобильного приложения, получить обратную связь и сформировать гипотезы...
14 10 2025 23:53:20
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
13 10 2025 16:27:19
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
12 10 2025 16:52:37
Большинство покупателей предпочитают безналичный расчет, желают иметь разные варианты оплаты. Как их наличие или отсутствие влияет на средний чек?...
11 10 2025 15:31:31
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
10 10 2025 6:32:41
Адвент-календарь, конкурсы и викторины, праздничные линейки товаров, подборки подарков для родных и близких, опросы, тесты и другие интересности. Используйте, если нужны идеи и вдохновение....
09 10 2025 20:19:47
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
08 10 2025 15:46:10
Инструкция по интеграции рекламной кампании с чат-ботом...
07 10 2025 16:19:11
Tencent — китайская компания, мировой лидер в сфере игр. Все о создании компании, доходах, прибыли, инвестициях. Особенности ведения бизнеса в Китае — в пересказе статьи Паки Маккормик. Читать дальше!...
06 10 2025 1:41:39
Есть офлайн-точка продаж и нужно привлечь сюда больше клиентов. Что делать? Настраиваем локальные кампании. Показываем и рассказываем, как это делать....
05 10 2025 16:17:48
Делимся фишками, которые облегчат работу как новичкам, так и специалистам....
04 10 2025 23:11:19
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
03 10 2025 4:47:11
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
02 10 2025 6:27:35
Объявление или кабинет блокируют из-за эмоджи. Что делать?...
01 10 2025 4:53:34
Ежегодный прирост рынка фриланса в Украине составляет в среднем 35%. В прошлом году зарегистрировано более 200 тысяч проектов на общую сумму 385 млн гривен....
30 09 2025 23:39:29
Как эффективно распределять бюджет и ресурсы на обучение сотрудников. Статья будет полезной для собственников бизнеса и HR-специалистов....
29 09 2025 20:25:42
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::