Какие списки ремаркетинга выбрать — исследование
Как узнать, на каких пользователей вашего сайта стоит нацеливать ремаркетинг? Действительно ли плохие поведенческие факторы означают, что за этой аудиторией не нужно «гоняться», а те, кто положили товар в корзину, были готовы его купить? Чтобы посмотреть реакцию посетителей с разным уровнем заинтересованности, я провел тестирование разных списков ремаркетинга и в этой статье расскажу о полученных результатах.
Несколько слов о проекте, в рамках которого я проводил исследование.
Услуга: контекстная реклама.Период: 15.02–31.03.2016.
Регион: Украина.
Тематика: товары для сада.
Бюджет на ремаркетинг: $ 4337.
На какие аудитории была нацелена реклама?
Обращение к пользователям, которые уже посещали сайт, — эффективный способ повышения продаж. Около 35% пользователей, по данным Google, совершают покупку после повторного визита.
Эксперимент я проводил в пик сезона в тематике товаров для сада — с конца февраля по начало апреля, когда важно не упустить потенциального покупателя. Списки посетителей сайта, которые участвовали в эксперименте:
- пользователи, которые просмотрели более четырех страниц;
- пользователи, которые добавили товар в корзину;
- пользователи, которые совершили покупку;
- автоматическая аудитория Google ***ytics («умный список») ;
- пользователи, которые просмотрели не более одной страницы («отказные») ;
- все пользователи.
Чтобы увидеть, зависит ли реакция посетителей с разной степенью заинтересованности от длительности показа рекламы, я также разделил списки по количеству дней с момента последнего посещения сайта:
- 14 дней;
- 30 дней.
Какие результаты я получил?
За период проведения эксперимента было более 19 млн показов ремаркетинговых объявлений и более 115 тысяч кликов по ним. Рентабельность инвестиций рассчитывали по нашей стандартной формуле. В таблице предоставлена основная информация по эффективности списков ремаркетинга. Зеленым цветом выделены самые высокие результаты, а красным — самые низкие. Как видите, показатели кликабельности (CTR) и рентабельности (CR/ROI) в нашем случае абсолютно не коррелируют. Можно сделать вывод, что не нужно определять уровень эффективности кампании, группы, списка или рекламной площадки только по кликабельности. Реклама для всех списков ремаркетинга была рентабельной, даже для списка «отказных». Обычно специалисты исключают из списков ремаркетинга пользователей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы сайта. Я решил проверить, правильно ли это. Результаты эксперимента:
- CTR списка пользователей, которые покинули сайт после просмотра только одной страницы – 0,59%. При том, что самый высокий CTR в тесте показал список «Все пользователи» – 0,6%.
- Cписки «отказников» принесли больше всего (по количеству) транзакций при самой низкой средней цене за клик – 3,9 цента.
Не спешите исключать из ремаркетинга пользователей с плохими поведенческими показателями, они могут давать большое количество рентабельных транзакций.
Также не стоит брезговать автоматическим списком ремаркетинга Google — в большинстве случаев он работает очень хорошо.
«Совершившие покупку» VS «Положили товар в корзину»
Остановлюсь подробно на сравнении списков с пользователями, которые уже совершали покупку и тех, кто посетил корзину. Обе аудитории показали самую высокую эффективность. Пусть не смущает меньшее количество трафика по списку «Корзина» в сравнении с «Купили» — я исключил показы для тех, кто совершил покупку. Те, кто положил товар в корзину, склонны совершить покупку в течение первых 14 дней. На таких пользователей следует таргетироваться в течение очень короткого срока, который для каждой тематики и типа товара определяется средней длительностью прохождения воронки. При этом те, кто совершает транзакцию, делают повторную покупку спустя более длительное время. Эту аудиторию тоже не следует исключать, но таргетироваться на них стоит не сразу, а спустя некоторое время после предыдущего заказа. Этот период зависит от многих факторов, например, длительности жизненного цикла товара.
Выводы
- Ремаркетинг — эффективный инструмент продаж, и, чтобы не упустить потенциальных покупателей, стоит анализировать их поведение, обращать внимание на жизненный цикл и пробовать работать с разными аудиториями.
- Исключая пользователей, которые не проявили заинтересованность к сайту при первом посещении, вы можете упустить значительную часть конверсий. В нашем случае они совершили более половины транзакций.
- Эффективнее всего нацеливать рекламу на пользователей, которые уже покупали в вашем магазине и имеют к нему определенный кредит доверия, а также тех, кто положил товар в корзину и не завершил покупку ранее.
Если вы начали чтение с выводов, смотрите описание сути эксперимента в новом выпуске «На пальцах»:
Комментарии:
Идеи для интернет-маркетологов, как получить дополнительные каналы трафика и сделать заметным сниппет в поисковой выдаче....
13 05 2025 16:20:22
Не стучитесь к Алексею на ФБ с предложением что-то придумать для бренда. У Ломоносова целый тред таких непрочитанных сообщений. Узнать больше....
12 05 2025 15:27:28
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
11 05 2025 17:24:53
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
10 05 2025 15:11:29
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
09 05 2025 0:21:33
Как правильно читать отчеты в Панели вебмастеров Google — объясняем на примерах из пpaктики....
08 05 2025 16:34:14
Краткий обзор динамических мультимедийных объявлений...
07 05 2025 5:39:22
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
06 05 2025 11:27:23
Взяли интервью у нашего клиента — магазина климатической техники Mircli.ru. Поговорили о том, как клиенту и подрядчику лучше взаимодействовать....
05 05 2025 8:15:40
В одной из самых «перегретых» ниш вышли в топ-5 по некоторым высокочастотным запросам. Узнать больше!...
04 05 2025 22:37:53
Чем шокировала, радовала и удивляла реклама в социальных сетях и контекстная в Google в апреле 2021 года...
03 05 2025 5:19:46
Мы рассмотрим, почему сотрудники на удалёнке стали менее эффективными и как руководить комaндой из дома, чтобы её результаты не падали....
02 05 2025 1:14:41
11 типов расширений и результат их внедрения на примере запущенных рекламных кампаний...
01 05 2025 12:45:21
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
30 04 2025 6:15:17
Как трафик CDN повлиял на систему интернет-магазина — палим кейсы...
29 04 2025 9:44:47
Что, если бы покупка в супермаркете происходила так же, как в онлайн-магазине?...
28 04 2025 17:41:30
Работ по оптимизации всегда много, а выделить приоритеты при продвижении онлайн — непросто. Что стоит проверять и исправлять в первую очередь?...
27 04 2025 4:27:15
Простые пошаговые советы о том, как самому сделать верстку шаблона Wordpress. От вас не требуется знание PHP, но хорошо если вы владеете Photoshop и CSS для создания дизайна. Узнать больше!...
26 04 2025 14:43:32
Актуальный обзор особенностей работы онлайн-проектов в Казахстане...
25 04 2025 14:58:20
Расширяем возможности визуализации данных из Google ***ytics c помощью пакета RGA и Power BI...
24 04 2025 6:49:23
Как считать конверсии из Facebook, когда они происходят в Jivosite и Битрикс24....
23 04 2025 13:56:40
+ таблица с примерами использования каждой функции....
22 04 2025 10:56:10
От создания аккаунта до выбора пикселя — просто и понятно про TikTok....
21 04 2025 7:44:57
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
20 04 2025 3:58:40
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
19 04 2025 7:47:54
Алгоритм E-A-T теперь следит за экспертностью, авторитетностью и достоверностью контента. Что это значит?...
18 04 2025 8:55:22
Безопасность Instagram — что делать, если заметили попытку взломщиков украсть аккаунт, и как вернуть аккаунт после взлома....
17 04 2025 9:13:27
Подробно рассказываем, как создать, внедрить и проверить XML-карту сайта....
16 04 2025 19:54:47
Читать только интернет-маркетологам, SMM, PPC и SEO-специалистам....
15 04 2025 19:43:53
О тенденциях на рынке ecommerce и переходе Хорошоп на удалёнку....
14 04 2025 2:28:12
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
13 04 2025 11:37:51
Мы собрали и проанализировали ответы 270 владельцев и маркетологов...
12 04 2025 9:31:18
Делаем первые шаги к созданию системы email-коммуникаций бренда....
11 04 2025 18:15:56
Лучшие фишки продвижения мобильных приложений в адаптированном переводе отчета Branch.io...
10 04 2025 5:37:55
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
09 04 2025 23:42:35
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
08 04 2025 18:51:18
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
07 04 2025 1:36:22
XML-фид представляет собой файл с кодом на языке XML, ссылку на который используют в различных сервисах...
06 04 2025 9:17:22
Читайте, если не хотите «слить» бюджет. Определите конкретные цели и УТП, соберите аналитику, идите к специалисту без опыта работы в конкретной нише и другие рекомендации эксперта. Читайте подробнее в статье!...
05 04 2025 17:45:28
Снимать скрин нужно красиво и логично, вне зависимости от того, кому вы его покажете: начальнику, другу или многотысячной аудитории блога...
04 04 2025 7:12:15
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
03 04 2025 16:47:24
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
02 04 2025 7:26:45
Специалистам часто приходится проводить вебинары и для этого нужна адекватная площадка. В инсайдерском посте мы рассказываем, как выбирали подходящую платформу для проведения вебинаров и что из этого вышло....
01 04 2025 1:53:10
Доминирование маркетплейсов и агрегаторов в Яндексе усилилось. Первый магазин появляется не раньше 5 позиции. Поэтому компания Alto подготовила пошаговое руководство - как обойти агрегаторы в выдаче....
31 03 2025 7:42:39
Как создать аккаунт в Google Merchant Center, загрузить и изменить фид с информацией о товарах, — делимся тонкостями настройки кампаний шопинга...
30 03 2025 11:38:21
Человек скачал ваше приложение, воспользовался им один раз и … забыл. Что с этим делать, читайте в Netpeak Journal....
29 03 2025 10:19:20
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
28 03 2025 8:29:25
Часто трафик проседает из-за удаления важных страниц или изменения URL-адресов. Анализ данных веб-архива позволит сохранить или восстановить посещаемость...
27 03 2025 13:16:10
Инструкция о том, как создать новую кампанию в Bing Ads или импортировать существующую из Google Рекламы? Как добавить способ оплаты? Читайте о первых шагах настройки рекламы в Bing...
26 03 2025 2:23:48
Подкаст — это аудиозапись в повествовательном, музыкальном, юмористическом формате. Создается с целью рекламы, увеличения потока посетителей на сайт и роста почитателей определенного продукта...
25 03 2025 12:12:37
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::