Page Authority & Domain Authority

Перевод интервью с Рэндом Фишкиным (Оригинал искать тут — SEOmoz). Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank? Тем, кого интересует раскрутка сайта, читать обязательно.
Во-первых, PR нам показывается в виде зеленой полосочки, которая обновляется раз в сто лет. Ориентироваться на нее очень сложно и она становится предметом спекуляции и цен на ссылки (возможно, со страниц, на которые этот PR нагнали искусственно). Во-вторых, как мы знаем, Гугл позиционирует PR всего лишь как один из сотен факторов, которые влияют на выдачу и показывает, грубо говоря, насколько популярна в сети эта страница (сколько на нее ссылается других страниц и т.д.). Это одна из ссылочных метрик Гугла. Page Authority (PA) и Domain Authority (DA), в свою очередь — хаpaктеристики, которые учитывают эти все десятки метрик, включая и возраст сайтов, которые ссылаются, и собственный возраст домена и конкретной страницы. Следует заметить, что DA и PA – это разные вещи и DA в некотором роде часть PA. В том смысле, что PA уже получается, учитывая DA + ряд других факторов. Таких как кол-во ссылок на данную страницу, ее возраст, MozTrust, MozRank и другие факторы. Эти хаpaктеристики постоянно меняются, так как меняются алгоритмы Гугла, меняются, соответственно, алгоритмы СЕОмоза, в конце-концов, меняется интернет.
Ребята из СЕОмоза разpaбатывают свои алгоритмы и сравнивают результаты выдачи Гугла со своими результатами. В идеале, зависимость между их результатами и результатами СЕРПа Гугла, должна быть линейной (на рис. указана зеленой линией), если они хотят повторить алгоритмы Гугла. То есть, если Гугл говорит, что это единица, SEOмоз должен сказать, что это единица. Если два, то два и т.д., в точности повторяя действия Гугла при одинаковых условиях. На данный момент СЕОмоз дает результат с определенной погрешностью, но с 70% точностью, как заверяет Рэнд. Эти результаты они дают на основании усреднения по десяткам тысяч запросов, по которым они проверяли топ-5, -10, частично топ-30, иногда и глубже. Итак, СЕОмоз рекомендует при ссылкостроении, смотреть на PA в первую очередь. И, если есть возможность, выбирать топ самых авторитетных страниц сайта и просить с них ссылки (хорошо было бы…). Шкала этих метрик (DA & PA) нелинейна. От 0 до 100. (100 – Гугл, Фейсбук, Yahoo и т.д.). То есть, с 75 до 80 добраться сложнее, чем с 25 до 40. В общем-то, как и PR, только цифр больше. Шкала тоже логарифмическая. Это хаpaктеристики, которые не касаются ключевых слов. То есть, они запросонезависимы (не подобрал слова лучше, в оригинале звучит как keyword independent).
Давайте теперь посмотрим на диаграмму. На классического Пакмэна алгоритмов Гугла. Я ее нарисовал без перевода, думаю, тут и так понятно что к чему. Из диаграммы видно, что запросонезависимые хаpaктеристики играют очень серьезную роль в алгоритмах. Знаки вопроса — это заведомо неизвестные нам параметры поисковой системы. Эта схема хорошо работает для google.com. Для нас нужно проверять, хотя, похоже, что тоже работает нормально. DA включает в себя все PA всех страниц данного домена. Но, при установке своей ссылки на страницу, нужно обращать внимание, в первую очередь, на PA, так как именно на данной странице будет находиться наша ссылка. Таким образом, если мы просматриваем выдачу Гугла и смотрим на показатели PA и DA страниц, то рейтинг будет лучше предсказываться по значению PA. Хотя, конечно же, выдача не будет основана только на PA & DA, так как это большАя часть, но и запросозависимые хаpaктеристики играют большую роль, как и внутренняя оптимизация страницы и т.д. Я представляю себе эти авторити как стремянку, которая помогает добраться до верха забора, не так сильно напрягаясь, как если его перелезать без стремянки. Вот и все, спасибо за внимание :)
Комментарии:
Перед внедрением ремаркетинга следует хорошенько поработать над составлением базовых портретов аудитории сайта...
17 11 2025 1:12:47
Какой рекламный инструмент использовать, чтобы получить максимальный результат...
16 11 2025 22:42:18
Поиск крутых авторов и качественные тексты для блога об email-рассылке...
15 11 2025 17:22:34
Как и кто создает новые услуги в Netpeak и что нужно знать, уметь, чтобы это делать? Рассказывает Елена Воскобойник, специалист, которая иногда разpaбатывает их почти с нуля. Читать!...
14 11 2025 16:59:28
Старт любых активностей в сфере email-маркетинга — разработка стратегии...
13 11 2025 5:12:39
Как без проблем пересылать данные в Google Покупки....
12 11 2025 8:37:42
5 мая в 17:00 — митап в Zoom с Радомиром Новковичем — фаундером RadASO и CEO Tonti Laguna Mobile....
11 11 2025 6:57:37
История создания и развития холдинга «Choco Family» помогает понять масштабы онлайн-рынка Казахстана, найти точки роста для собственного бизнеса в Казнете. Каково быть пионером ecommerce в стране? Чем казахстанский рынок ecommerce отличается от Рунета и Уанета? Читать!...
10 11 2025 16:59:22
И уж если бумага стерпит все, интернет — тем более, а значит онлайн-исповедальне быть! И не только ей......
09 11 2025 6:23:52
Как создать онлайн кампанию по продвижению мобильного приложения с максимальной отдачей....
08 11 2025 11:43:35
Почему соотношение данных об использовании приложения важнее, чем количество установок и удалений...
07 11 2025 16:35:50
Домен — это адрес (имя) сайта в сети интернет, по которому его находят пользователи. Он состоит из букв, символов и цифр, должен быть уникальным, чтобы владельцу ресурса удалось добиться качественного продвижения. Как подобрать лучший? Читайте!...
06 11 2025 21:59:50
Пишите стоимость товара под постами. Но это не универсальный совет. Если ваша ниша с длинным циклом продаж, можно сделать исключение. Что ещё нужно знать про ответ в директ? Узнать!...
05 11 2025 2:47:44
Что такое обратная связь, почему фидбек от клиентов важен и как его правильно собирать. Все, что нужно знать, чтобы получить отзыв от клиента....
04 11 2025 7:37:16
На отклонение исходящих ссылок после загрузки файла может уйти достаточно много времени: от нескольких недель до нескольких месяцев...
03 11 2025 14:35:13
Как решить все задачи и не изобретать велосипед. Мы оторвались от отчетов в Google ***ytics и Яндекс.Метрике и посмотрели в сторону менее популярных инструментов для веб-аналитики. Узнайте больше!...
02 11 2025 9:27:51
Сколько прибыли вы не получили в Google Ads из-за нехватки бюджета или низкого рейтинга ключевых слов. Метод покажется сложным, но в дальнейшем вы сможете бесплатно обновлять данные и контролировать потери показов и дохода по всем рекламным кампаниям...
01 11 2025 18:46:45
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
31 10 2025 7:55:24
Отныне мы можем настраивать показы рекламы на мужчин и женщин определенной возрастной группы....
30 10 2025 3:24:16
Как нарисовать круговую или столбчатую диаграмму. Избавляемся от популярных ошибок при оформлении...
29 10 2025 10:28:28
Пользователи могут смотреть вирусные ролики без единого слова...
28 10 2025 23:15:29
Результаты, которых мы достигли за 2 месяца работы....
27 10 2025 3:12:14
Привыкли к недосыпу и жизни «на кофе»? Вы, конечно же, понимаете, что это не дело. Но осознаете ли насколько? Если нет, почитайте....
26 10 2025 14:14:49
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
25 10 2025 12:15:37
Всё, что вы хотели знать о функциях вычисляемых полей, но боялись спросить....
24 10 2025 10:48:34
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
23 10 2025 10:57:25
Рассказываем о приемах, которые помогут вам заинтересовать читателей рассылки....
22 10 2025 1:32:56
Обсуждаем, как попробовать инфлюенсер-маркетинг без особого бюджета...
21 10 2025 15:58:56
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
20 10 2025 18:38:42
Разбираемся, как определить самые эффективные источники лидов....
19 10 2025 2:45:23
Новая услуга для бизнесов, которым большое количество подписчиков не приносит продаж...
18 10 2025 0:11:53
Что нужно сделать, чтобы ваши объявления показывались только заинтересованным клиентам? В первую очередь, подобрать ключевые слова, релевантные запросу потенциального клиента и ориентированные на пользователей с мотивацией совершить действие....
17 10 2025 4:45:29
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
16 10 2025 4:27:49
Инструмент позволяет создавать ролики длительностью от 6 до 16 секунд. Созданные видеоматериалы можно размещать не только в рекламных кампаниях, но и на сайте или в email-рассылке. ...
15 10 2025 23:24:51
79% владельцев смартфонов, если верить Google, используют их для покупок или заказов услуг. Это более двух миллиардов человек. Ничего удивительного, что даже Google запустил собственный сервис Call Tracking. Кому и зачем жизненно важно отслеживать звонки...
14 10 2025 19:10:21
Начинаем работать с облачным сервисом хранения Google BigQuery...
13 10 2025 0:14:33
Вам тоже нужно предоставлять отчеты о работе рекламной кампании, посещение сайтов? Держите три примера работы с Google ***ytics и понятных отчета по ним, которые можно продемонстрировать, не открывая доступ к аккаунту....
12 10 2025 16:45:14
Какие фишки влияют на видимость сайтов? Советы по юзабилити от SEO-специалиста....
11 10 2025 3:54:55
Как подготовить фиды в Яндекс.Директ для разных тематик...
10 10 2025 15:36:57
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
09 10 2025 3:37:15
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
08 10 2025 23:54:26
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
07 10 2025 6:17:27
Отличный кейс Ольги Костовой. Увеличивая бюджет на рекламу вдвое, вы начинаете заpaбатывать не вдвое больше, а в 2.5, 3 и так далее раз больше. На примере кейса показываем, как это происходит. Читать дальше....
06 10 2025 11:56:49
Как автоматически формировать и выгружать готовые рекламные кампании для Яндекс.Директ и Google Ads со структурой «одна группа объявлений — один key»...
05 10 2025 9:33:13
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
04 10 2025 11:59:44
Слорварь сленга, без которого к 25-летним не подходи...
03 10 2025 16:15:34
Как добавить свою рекламу через поисковый сервис с картинками в Google....
02 10 2025 11:13:53
Как стандартизировали сбор данных по проектам клиентов и отчетности, чтобы тратить меньше времени и не совершать лишние действия...
01 10 2025 6:26:52
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
30 09 2025 23:57:22
Алгоритм настройки и запуска рекламы для SMM-, PPC-специалистов, блогеров и владельцев бизнеса....
29 09 2025 20:50:14
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::