Google Tag Manager: актуальные и неочевидные фишки (вторая часть)

Google Tag Manager: актуальные и неочевидные фишки В
Сейчас давайте поймем, как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него.
Отслеживание исходящих ссылок
Эта опция очень нужна и востребована. Определить точку выхода почти так же важно, как отследить точку входа на ваш сайт. С помощью отслеживания исходящих внешних ссылок можно разобраться:
- на какие именно внешние ссылки переходит пользователь;
- количество переходов по этим ссылкам.
Отслеживание исходящих ссылок настраивается путем создания переменной, которая фиксирует имя хоста ссылки, и триггера, который будет запускать наш тег.
1. Создание переменной
Нужно создать новую переменную автоматического события, назовем ее, к примеру, «Click URL Hostname». В типе переменной следует выбрать «URL элемента», а в типе компонента — «имя хоста».
Вы можете выбрать «Убрать www.» — переменная будет возвращать одинаковое значение без www, как для www.mydomain.com, так и для mydomain.com.2. Создание триггера
Выбираем создание нового триггера с типом «Только ссылки», активацию триггера при некоторых условиях и ставим в условии нашу переменную «Click URL Hostname», которая не содержит наш домен, — это гарантирует, что ссылка не является внутренней ссылкой.
3. Создание тега
Создаем новый тег с типом отслеживания «Событие» и добавляем наш триггер, который мы делали в пункте 2.
После того как мы создали тег, сохраняем его, проверяем корректность работы в режиме отладчика, — если все работает корректно, отправляем и публикуем наш тег.
В этом теге и в следующем я использую одну и ту же константу {{UA}} для ID аналитики — это очень удобно, когда необходимо создать много тегов, в которых нужно указывать идентификатор Universal ***ytics.Отслеживание скачивания файлов через GTM
С помощью GTM можно легко и просто настроить отслеживание загрузок файлов с вашего сайта. Для этого нам потребуется выполнить следующие действия:
1. Создание триггера
Создаем новый триггер с типом «Только ссылки» и настраиваем условия активации «Click URL», которые будут соответствовать регулярному выражению .+\.(xlsx|pdf|docx|zip|csv). Это значит, что тег будет сpaбатывать только тогда, когда совершен клик по ссылке с окончанием, которое указано в условии.
2. Создание тега
Далее создаем тег с типом отслеживания «Событие» и настраиваем параметры событий:
- в «Категория» указываем «Downloads»;
- в «Действие» указываем {{Click URL}} — это переменная, которая будет передавать в Google ***ytics URL ссылки скачанного файла;
- в «Ярлык» указываем {{Click Text}} — это переменная, которая передает в GA текст ссылки;
- добавляем триггер, который мы создавали «Click on download»;
- сохраняем наш тег и тестируем его в режиме отладчика.
Выводы
- Отслеживание переходов по внешним ссылкам поможет понять, на какие ссылки и сколько раз переходят пользователи вашего сайта.
- Если у вас на сайте несколько типов файлов и вы хотите их отслеживать, достаточно в триггере с типом «Только ссылки» в условиях активации «Click URL» подставить регулярное выражение, которое содержит популярные форматы файлов .+\(xlsx|pdf|docx|zip|csv).
Если вас заинтересовал материал и вы хотите уточнить детали, добро пожаловать в комментарии.
Комментарии:
Субъективный рейтинг новых функций мессенджера от Head of Telegram Network в Netpeak....
17 11 2025 6:35:21
Как правильно оптимизировать страницы пагинации, чтобы не допустить проседание целевого трафика...
16 11 2025 22:10:23
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
15 11 2025 17:24:53
Главная цель инфлюенс-маркетинга — теплый и близкий контакт с аудиторией. Клиентам нравится ассоциировать продукты с живыми, знакомыми им людьми — пускай и только по интернету. Читать дальше....
14 11 2025 20:15:18
UTM-метки позволяют эффективно отслеживать источники трафика. Но составлять их нужно правильно. Как именно, давайте разбираться....
13 11 2025 19:33:28
Решение вопроса о получении корректной информации о конверсиях — вполне посильная задача...
12 11 2025 20:53:43
Зачем внедрять BI-решение для бизнеса, какие функции отдел может решить с помощью автоматизации? Кейс Netpeak....
11 11 2025 4:14:24
Простые пошаговые советы о том, как самому сделать верстку шаблона Wordpress. От вас не требуется знание PHP, но хорошо если вы владеете Photoshop и CSS для создания дизайна. Узнать больше!...
10 11 2025 10:41:12
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
09 11 2025 8:29:43
Пpaктическая информация о том, что и куда нужно постить....
08 11 2025 11:43:11
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
07 11 2025 9:56:42
Обзор новой версии краулера Netpeak Spider 3.0, которая включает в себя около 300 изменений: от супер-фич до небольших фиксов в юзабилити....
06 11 2025 10:45:18
Стив Рейсон назвал 20 уроков, которые BuzzSumo усвоил на пути к топу самых популярных сервисов для контент-маркетологов....
05 11 2025 0:33:52
Интервью с основателем школы английского языка Progress...
04 11 2025 19:21:13
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
03 11 2025 3:35:58
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
02 11 2025 16:40:57
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
01 11 2025 8:44:20
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
31 10 2025 6:50:21
Дмитрий Шахов, Алексей Чекушин и другие эксперты поделились своим опытом решения сложных вопросов SEO на примере больших проектов....
30 10 2025 17:42:44
Как связать данные, полученные из множества различных источников, и визуализировать их в виде удобных интеpaктивных отчетов...
29 10 2025 22:29:18
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
28 10 2025 12:30:41
Признаки того, что магазин находится под фильтром и шаги по выводу из него...
27 10 2025 5:18:33
Расскажу, как подобрать картинку на рабочий стол объявления в Рекламной сети Яндекса, и приведу небольшой кейс о том, как это делали мы для агентства путешествий...
26 10 2025 7:47:51
Данные, приведенные в исследовании, могут помочь в составлении медиапланов по продвижению в интернете. Читать дальше....
25 10 2025 13:58:49
Почему бизнесу нужно настраивать мультикaнaльную модель атрибуции на основе воронки продаж и как это сделать....
24 10 2025 7:51:24
О том, как рассчитать коэффициент ROI (ROMI) для выявления эффективности и прибыльности рекламных кампаний...
23 10 2025 12:56:47
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
22 10 2025 22:55:33
Перевод статьи о стадиях формирования комaнд по Брюсу Такмену — полезно знать всем....
21 10 2025 6:41:58
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
20 10 2025 18:35:34
Правила Facebook позволяют пользоваться автоматизированным контролем над эффективностью рекламы. Читайте, как уменьшить количество ручной работы с помощью автоматических правил...
19 10 2025 9:53:52
10 шагов к я-бренду из книги «Я-бренд. Формула успеха». Марк вырастил свой бренд до размеров торгового бизнеса с объемами продаж в миллиарды долларов. Читайте, здесь есть и сама формула, подходящая для товара, сайта или торговли машинами...
18 10 2025 11:50:20
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
17 10 2025 14:14:37
SEO-специалист Константин Гайдук поделился с читателями блога постом о фишках работы линкбилдера с поиском Яндекс....
16 10 2025 20:36:30
Пора сделать так, чтобы мобильная версия сайта приносила прибыль....
15 10 2025 10:13:37
Кто ведет соцсети Netpeak и заказывает мерч для всего агентства...
14 10 2025 9:19:43
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
13 10 2025 0:34:15
Женский и мужской таргет отличаются друг от друга. Кейс магазина обуви, одежды и аксессуаров....
12 10 2025 3:29:49
11 10 2025 19:33:31
Вести бизнес в интернете с помощью развлекательного сайта, СМИ, узкоспециализированного портала вполне реально. Правда, нужно знать, как на них заpaбатывать....
10 10 2025 2:14:35
О главном секрете поискового продвижения на основе исследования, которое проводилось в течение двух лет. Здесь отсеяны все проекты со слишком малой начальной посещаемостью и проекты с пробелами в аналитике. Узнайте больше, на чем строится рост трафика!...
09 10 2025 10:49:37
Обзор полезных сервисов и программ, которые увеличат эффективность работы из дома и улучшат организацию бизнес-комaнды...
08 10 2025 23:27:15
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
07 10 2025 21:57:51
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
06 10 2025 18:31:21
Спойлер: чтобы получить наилучший результат с наименьшими усилиями и затратами времени....
05 10 2025 15:46:11
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
04 10 2025 11:51:18
Сотрудник не справляется? Значит с ним пора прощаться. Эмоции в сторону, действуем по алгоритму....
03 10 2025 11:43:27
Технология «лёгкость восприятия» — инструмент, который поможет убедить клиентов покупать именно у вас...
02 10 2025 4:55:16
В помощь вебмастерам, которые поддерживают работу PBN....
01 10 2025 12:58:42
О том, как добавить статью в Википедию и о правилах, которые нужно выполнить, чтобы ее не удалили: от добавления Интервики до ссылок на другие статьи, специальных терминов, добавления страниц в категории и выбора источников. Узнать больше!...
30 09 2025 2:53:21
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
29 09 2025 17:49:55
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::