Google Tag Manager: актуальные и неочевидные фишки (вторая часть)
Google Tag Manager: актуальные и неочевидные фишки В
Сейчас давайте поймем, как с помощью Google Tag Manager отслеживать исходящие ссылки на сайте и загрузки файлов с него.
Отслеживание исходящих ссылок
Эта опция очень нужна и востребована. Определить точку выхода почти так же важно, как отследить точку входа на ваш сайт. С помощью отслеживания исходящих внешних ссылок можно разобраться:
- на какие именно внешние ссылки переходит пользователь;
- количество переходов по этим ссылкам.
Отслеживание исходящих ссылок настраивается путем создания переменной, которая фиксирует имя хоста ссылки, и триггера, который будет запускать наш тег.
1. Создание переменной
Нужно создать новую переменную автоматического события, назовем ее, к примеру, «Click URL Hostname». В типе переменной следует выбрать «URL элемента», а в типе компонента — «имя хоста».
Вы можете выбрать «Убрать www.» — переменная будет возвращать одинаковое значение без www, как для www.mydomain.com, так и для mydomain.com.2. Создание триггера
Выбираем создание нового триггера с типом «Только ссылки», активацию триггера при некоторых условиях и ставим в условии нашу переменную «Click URL Hostname», которая не содержит наш домен, — это гарантирует, что ссылка не является внутренней ссылкой.
3. Создание тега
Создаем новый тег с типом отслеживания «Событие» и добавляем наш триггер, который мы делали в пункте 2.
После того как мы создали тег, сохраняем его, проверяем корректность работы в режиме отладчика, — если все работает корректно, отправляем и публикуем наш тег.
В этом теге и в следующем я использую одну и ту же константу {{UA}} для ID аналитики — это очень удобно, когда необходимо создать много тегов, в которых нужно указывать идентификатор Universal ***ytics.Отслеживание скачивания файлов через GTM
С помощью GTM можно легко и просто настроить отслеживание загрузок файлов с вашего сайта. Для этого нам потребуется выполнить следующие действия:
1. Создание триггера
Создаем новый триггер с типом «Только ссылки» и настраиваем условия активации «Click URL», которые будут соответствовать регулярному выражению .+\.(xlsx|pdf|docx|zip|csv). Это значит, что тег будет сpaбатывать только тогда, когда совершен клик по ссылке с окончанием, которое указано в условии.
2. Создание тега
Далее создаем тег с типом отслеживания «Событие» и настраиваем параметры событий:
- в «Категория» указываем «Downloads»;
- в «Действие» указываем {{Click URL}} — это переменная, которая будет передавать в Google ***ytics URL ссылки скачанного файла;
- в «Ярлык» указываем {{Click Text}} — это переменная, которая передает в GA текст ссылки;
- добавляем триггер, который мы создавали «Click on download»;
- сохраняем наш тег и тестируем его в режиме отладчика.
Выводы
- Отслеживание переходов по внешним ссылкам поможет понять, на какие ссылки и сколько раз переходят пользователи вашего сайта.
- Если у вас на сайте несколько типов файлов и вы хотите их отслеживать, достаточно в триггере с типом «Только ссылки» в условиях активации «Click URL» подставить регулярное выражение, которое содержит популярные форматы файлов .+\(xlsx|pdf|docx|zip|csv).
Если вас заинтересовал материал и вы хотите уточнить детали, добро пожаловать в комментарии.
Комментарии:
Сергeй Бахарь неустанно исследует Google Рекламу и рассказывает о новинках нашим читателям....
18 01 2025 4:50:34
Консультант по маркетингу в зоне ru Екатерина Решетило написала пост о том, как правильно настроить стратегический контент-маркетинг для долгосрочных продаж...
17 01 2025 23:42:49
Работа велась с конца августа прошлого года до конца декабря и включила в себя анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории, поиск инсайта, разработку стратегии, подготовку медиаплана, создание промо-сайта и само проведение рекламной кампании, в котором б...
16 01 2025 7:33:18
В Twitter удобно собрать список потенциальных клиентов, чтобы время от времени посматривать за их новостями...
15 01 2025 15:34:40
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
14 01 2025 20:12:21
Используем маску ввода для оптимизации сбора телефонных номеров в формах на сайте: кейсы агентства Netpeak...
13 01 2025 8:55:50
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
12 01 2025 1:36:15
Кейс продвижения Pizza House — ROMI 709,9%. От старта с дублями страниц и постановки целей и задач продвижения, проведения технического аудита, аналитики, анализа поисковых фраз, выбора контента до экспериментов с метатегами, увеличения среднего чека и планов на будущее...
11 01 2025 7:21:51
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
10 01 2025 20:26:21
Образ гармонии, почерк и потребности — рецензия на книгу Яна Чихольда «Облик книги»....
09 01 2025 0:13:32
Исследование по 38,5 миллионам кликов в 22 тематиках в 391 городе страны....
08 01 2025 20:29:14
Что нужно учесть при создании баннеров для разных аудиторий...
07 01 2025 20:45:52
Как быстро залить изображение, сделать красивую иллюстрацию, наложить надпись к любому тексту онлайн?...
06 01 2025 0:30:37
Ссылки называются вечными, потому что их внедряют один раз и навсегда, но это не значит, что такие ссылки однажды не удалят (что поведет к потере трафика). Узнать больше!...
05 01 2025 7:12:52
Работаете со скриптами R регулярно? Потратьте десять минут на настройку автозапуска и избавьтесь от необходимости активировать R-скрипты вручную...
04 01 2025 17:18:31
Данные по более 26 млн кликов в 23 тематиках и 402 городах Украины...
03 01 2025 22:51:41
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
02 01 2025 6:34:18
Что такое посол бренда и чем он отличается от адвоката бренда?...
01 01 2025 9:26:31
Решили перейти на Google ***ytics 4? Предлагаем разобраться, чем отличается инструмент от предыдущей версии и изучить новинки в отчетах «Демография» и «Технология»....
31 12 2024 15:42:22
Сравнительная хаpaктеристика B2B и B2C. Как строятся отношения с клиентом, какой объем рынка, особенности сервиса, на чем делать акцент при создании контента. Подробнее....
30 12 2024 23:51:16
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
29 12 2024 0:45:16
Чтобы сделать что-то лучше, иногда надо довести это до абсурда. Так думают приверженцы теории «странных изделий» — chindogu...
28 12 2024 12:50:13
Обучение SEO, PPC, курс по изучению языка R, академии Netpeak Software, Serpstat и другие. Список обновляется....
27 12 2024 23:17:15
Продолжаем разговор о том, почему функция «Совмещение данных» в Google Data Studio может работать не так, как вы ожидаете....
26 12 2024 9:46:37
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
25 12 2024 18:52:10
Интерфейс прикладного программирования для работы с аккаунтами десятка сайтов....
24 12 2024 7:31:27
Как добавить свою рекламу через поисковый сервис с картинками в Google....
23 12 2024 10:22:28
Андреас Рётль о продвижении Journi: как трое выпускников Стэнфордского университета создали приложение для сторителлинга с 25 000 пользователями в 100 странах....
22 12 2024 1:12:57
Лидеров определили открытым голосованием. В ТОП-списки вошли CPA-сети, которые набрали больше всего голосов суммарно и по отдельным критериям....
21 12 2024 4:46:34
Как создавать результативные кампании в Рекламной сети Яндекса...
20 12 2024 22:32:32
Создатель сервиса Foster Кирилл Винокуров рассказал, как зарегистрировать приложение для полноценной работы с Директом....
19 12 2024 3:17:11
Как распредляются зарплаты по грейдам и специализации: ежегодное исследование Serpstat....
18 12 2024 5:22:42
Узнаем расширенную информацию о посещениях сайта с помощью языка R — кейс Netpeak...
17 12 2024 6:49:10
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
16 12 2024 21:37:10
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
15 12 2024 11:48:44
Как исключить показы на нецелевых площадках в новом интерфейсе Google Ads. В конце статьи 30 000 минус-площадок, каналов YouTube, сайтов, приложений...
14 12 2024 14:31:16
Используя для продвижения контекстную рекламу, большинство рекламодателей в Украине отдают предпочтение системе Google Ads. Директ однозначно не стоит недооценивать. Почему? Читайте в статье!...
13 12 2024 13:40:31
Apple, Google и Samsung — давайте вспомним новинки месяца....
12 12 2024 7:12:53
Мы собрали 30+ Телеграм-каналов, где вы найдете только полезную и актуальную информацию про маркетинг, SEO, SMM, веб-аналитику и развитие бизнеса...
11 12 2024 7:25:36
Подобрать нужные слова поможет проверка Google Рекламы....
10 12 2024 19:11:35
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
09 12 2024 18:18:20
Не можете найти нужны отчёт в Google ***ytics? Или хотите ускорить поиск нужных данных и отчётов. В помощь ⏩ Обзор к Google ***ytics Intelligence....
08 12 2024 4:51:53
Каждый владелец знает, что залог успеха эффективного продвижения кампаний — качественная ежедневная оптимизация, а эксперименты — путь к новым горизонтам и еще более качественным результатам...
07 12 2024 9:51:30
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
06 12 2024 12:50:16
История Affise от фаундера компании, рассказанная на SaaS Nation....
05 12 2024 12:20:51
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
04 12 2024 6:39:45
Устраняем причины, по которым пользователи покидают сайт без покупки....
03 12 2024 2:53:43
Если у вас есть продукт, о котором миру стоит узнать, книга Pitch perfect придется вам очень кстати....
02 12 2024 7:10:37
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
01 12 2024 15:15:40
Как правильно писать нарицательное слово «интернет»....
30 11 2024 0:31:57
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::