С чего начать настройку групп триггеров в Google Tag Manager
Как настроить воронку продаж через Google Tag Manager Без четкого понимания, как пользователь взаимодействует с сайтом, SEO- и PPC-специалистам достаточно тяжело оценить его эффективность и найти потенциальные точки для оптимизации. Для любого маркетолога незаменимым в этом процессе стал Google Tag Manager (GTM), который предоставляет большие возможности в
С помощью тегов и триггеров можно передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте. GTM — универсальный инструмент, который помогает маркетологу самостоятельно настроить сбор данных. От разработчиков потребуется только установить фрагмент кода на сайте.
Что такое группы триггеров в GTM
В GTM есть особый тип триггеров. По сути, это отдельная возможность объединять триггеры в группы для взаимосвязи. При этом тег, в который добавлена группа триггеров, будет запущен только при выполнение всех триггеров из группы.
Например, для отслеживания просмотров статьи в блоге и вовлеченности пользователей можно создать группу триггеров, состоящую из двух отдельных триггеров: глубина прокрутки и время пользователя на странице.При этом тэг, в который добавлена группа триггеров, будет запущен только при выполнении заданной глубины прокрутки страницы. Также важное условие — нужно, чтобы прошло установленное количество времени, которое пользователь проведет на странице.
Процесс создания группы триггеров не отличается от прежних триггеров. Просто необходимо выбрать в настройках соответствующий тип триггера:
Затем в созданную группу необходимо добавить (при условии, что нужные триггеры уже созданы ранее) или создать те триггеры, выполнение которых будет условием для активации созданной группы.
После создания группы триггеров ее можно добавить в нужный тег.
Особенности использования групп триггеров
Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при настройке группы триггеров:
- По умолчанию порядок добавления триггеров в группу, а также порядок их активации на сайте не связаны между собой и не влияют на условия активации группы (если другое не задано в дополнительных условиях активации). Поэтому триггеры можно добавлять в группу в произвольном порядке.
- Все действия должны быть выполнены на одной и той же странице, то есть в пределах одной загрузки страницы. Пока еще невозможно создать группу триггеров, в которой пользователь выполняет действие A на странице X и действие B на странице Y.
- Один и тот же триггер может быть добавлен несколько раз в группу триггеров. В таком случае соответствующее действие должно быть выполнено такое же количество раз, чтобы сработала группа триггеров.
- Триггерная группа будет запущена один раз при одной загрузке страницы, независимо от того, сколько раз каждый триггер из группы активируется.
Примеры реализации групп триггеров
Группы триггеров позволяют лучше контролировать процесс отслеживания действий пользователя на сайте, создавая дополнительные условия активации тегов и передачи данных. Приведем несколько примеров использования групп триггеров.
1. Допустим, есть страница с разделом FAQ, и все вопросы представлены на одной странице. Для просмотра ответа на вопрос необходимо кликнуть по нему, чтобы развернуть текст.
С помощью группы триггеров можно отследить, например, если кто-то прочитал больше трех вопросов.
Обычно все элементы в списке часто задаваемых вопросов кодируются и выглядят одинаково, поэтому можно создать click триггер для элемента списка и включить его в группу три раза. Триггер будет выглядеть так:
После этого создаем группу триггеров и добавляем трижды (в моем примере) один и тот же созданный триггер:
2. Например, группы триггеров подойдут, если необходимо отследить, сколько пользователей действительно читают, а не просто просматривают статьи в блоге. Для этого нужно задать условия:
- пользователь скролит, например, не менее 50% страницы:
- пользователь остается на странице, например, не менее 60 секунд:
После этого остается создать группу триггеров и добавить в нее созданные триггеры.
Как с помощью Google Tag Manager отследить отправку формы на сайте 3. Еще один пример: на сайте одна и та же форма размещена сразу в нескольких местах. Нужно узнать, какое расположение эффективнее, то есть где пользователям удобнее заплнять
Предположим, что форму можно активировать кликом по кнопке «Отправить запрос», которая доступна в блоке меню и на страницах товаров.
При заданных условиях необходимо настроить для начала отслеживание отправки формы, например по ID формы:
А также создать два триггера: один для нажатия кнопки в меню, а другой — для кнопки на страницах товара. Пример настройки триггера для отслеживания кликов:
Почти готово. Остается только настроить две группы триггеров. Первая должна включать нажатие кнопки в меню и триггер отправки формы. Вторая — триггер нажатия кнопки на странице товара и триггер отправки формы.
После этого вы можете создать два тега. Один отправит событие, когда форму отправят после нажатия кнопки в меню, а другой — после нажатия кнопки на страницах товаров.
Есть еще множество примеров использования групп триггеров, которые позволяют сэкономить время на настройку отслеживания событий, а также создать более точные условия для активации и передачи данных.Выводы
1. Группы триггеров — тип триггеров в GTM, который позволяет объединять несколько триггеров в одну группу. Это помогает маркетологам точнее и проще отслеживать действия пользователя на сайте, создавая дополнительные условия активации тегов и передачи данных.
2. Группа триггеров активируется после того, как все входящие в группу триггеры были активированы хотя бы один раз.
3. Особенности настройки группы триггеров:
- порядок добавления триггеров в группу и порядок их активации на сайте не связаны между собой;
- все действия должны быть выполнены на одной и той же странице;
- один и тот же триггер может быть добавлен несколько раз в группу триггеров;
- триггерная группа может быть запущена только один раз при одной загрузке страницы.
4. Использование групп триггеров позволяет создавать более точные настройки отслеживания событий с использованием дополнительных конкретизирующих условий для отправки данных.
Комментарии:
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
22 04 2025 5:45:12
Идеальный вариант — грамотно оптимизировать страницы фильтров уже на этапе разработки сайта...
21 04 2025 13:42:25
Что мы узнали после 19 миллионов показов рекламных объявлений по разным спискам ремаркетинга....
20 04 2025 9:28:17
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
19 04 2025 10:18:51
Какие форматы видеорекламы логичнее купить для создания спроса на новую продукцию? Выясняем на примере кейса бренда Yves Rocher...
18 04 2025 5:19:40
Готовые коробочные решения — отличная идея, которая решает много задач, а ещё это относительно недорого. Но такой вариант подойдет далеко не всем. Узнать больше!...
17 04 2025 11:23:57
Аромамаркетинг. Почему В Нью-Йоркских магазинах Samsung пахнет медовой дыней, в British Airways — луговыми травами. Что мы знаем о восприятии нами сенсорной информации, а конкретно — ароматов. Читать дальше!...
16 04 2025 22:18:54
Какие регионы и тематики наиболее выгодно продвигать в каждом из представленных рекламных сервисов, где наибольшая доля мобильного трафика, и другая полезная статистика....
15 04 2025 1:16:44
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
14 04 2025 5:49:56
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
13 04 2025 0:19:37
Грамотный контент важен для всех, но особенно — для аутсорсов и стартапов в B2B. Если вы согласны с этим, давайте делать медиа....
12 04 2025 12:37:26
10 заданий, которые заставят пошевелить мозгами и придумать нестандартные решения. Используйте их (видоизмените, адаптируйте) под свой продукт или услугу. Создайте крутую кампанию, креатив или предложите это своей комaнде....
11 04 2025 13:21:47
Исправляем ошибки в рекламных кампаниях, аналитике и бюджете...
10 04 2025 19:25:53
Данные о стоимости клика в наиболее популярных рекламных интернет-площадках страны....
09 04 2025 2:50:24
SEO-продвижение интернет-сайта, где можно заказать доставку цветов. Оплатой за трафик под Россию, Украину, Казахстан, Армению, Грузию...
08 04 2025 13:31:29
Считаем SEO-эффект от нового дизайна сайта и работы над usability...
07 04 2025 3:22:55
Gif для стрима. Пост пятничного веселья — гифки о буднях специалистов по контекстной рекламе....
06 04 2025 14:52:46
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
05 04 2025 21:33:11
Google Data Studio: подробная инструкция и обзор возможностей...
04 04 2025 11:27:55
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
03 04 2025 6:16:55
Всё, что нужно знать заказчикам услуг о внутренней кухне PM-специалистов...
02 04 2025 19:31:45
Как новичкам в ecommerce выбрать первую CMS. Преимущества и трудности работы для крупных и небольших интернет-магазинов, русскоязычные и мультиязычные, с активной техподдержкой и без нее. Узнать больше!...
01 04 2025 18:43:40
Бесплатные CMS помогают решить много задач без привлечения программиста или самостоятельного изучения кодов. Но у таких движков есть свои недостатки. Узнать больше!...
31 03 2025 14:57:32
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
30 03 2025 14:38:10
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
29 03 2025 10:40:31
Недавно у нас появился свой генератор мемов :) Во многих компаниях смешные слова и фразы стараются запомнить и передать следующим поколениям сотрудников. В Netpeak же долго работали над секретным проектом и... Читайте!...
28 03 2025 14:43:14
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
27 03 2025 4:11:16
Прогнозирование с помощью «Планировщика ключевых слов»....
26 03 2025 21:56:23
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
25 03 2025 4:22:14
Как использовать расширенное семантическое ядро для увеличения целевого трафика....
24 03 2025 9:57:21
Перед нами стояла цель увеличить поисковый трафик и видимость, не охватывая новые города. Через 8 месяцев после старта сотрудничества сайт переносили на новый front-end. Узнать больше!...
23 03 2025 2:42:22
Хасан Исламов о развитии Chocofamily, крупнейшего интернет-холдинга Казахстана....
22 03 2025 13:39:29
Когда на сайт добавляют новый контент, он тут же трaнcлируется в RSS-ленту и отображается в специальных программах для чтения, либо в email подписчиков. Как это работает?...
21 03 2025 5:16:32
Аудит юзабилити способствует следованию современным тенденциям, пониманию целевого посетителя и увеличению конверсии....
20 03 2025 6:54:49
Обойдемся без теории, зато покажем пример SEO-аудита...
19 03 2025 4:58:43
Идеи, достойные распространения. Какие доклады TED Talks повлияли на нетпиковцев....
18 03 2025 3:42:27
Лайфхаки, как упростить работу с соцсетями от специалиста агентства Netpeak и ежедневной работы SMM-специалиста. Телеграм-боты, которые облегчат рутину и сэкономят время. Узнать больше!...
17 03 2025 9:53:16
Какая интересная и трэшовая реклама встречалась в соцсетях в январе 2021-го? Давайте смотреть...
16 03 2025 1:18:42
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
15 03 2025 15:44:16
Рекомендации и мнения экспертов по одной из самых противоречивых тем украинского интернет-прострaнcтва....
14 03 2025 14:13:14
Отслеживаем пропущенные, анализируем входящие и делаем выводы о том, как организовать работу менеджеров....
13 03 2025 22:23:46
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
12 03 2025 5:51:44
Более строгие требования к таким ресурсам обуславливают свои подходы....
11 03 2025 22:12:28
Футпринт — это признак, по которому можно спалить PBN-сетку сайтов. Это как родинки. Если взять двух парней с родинкой на щеке, то не факт, что они братья. Но если родинки совпадают на щеке, локте и колене, то тут что-то подозрительное...
10 03 2025 21:22:29
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
09 03 2025 7:56:33
Придумать цепляющие заголовки для 1000 репостов в соцсетях — что можно узнать в результате анализа миллиона заголовков в блогах....
08 03 2025 4:14:43
Что нам дают знания о статистике контента в социальных сетях и какими сервисами анализировать данные...
07 03 2025 12:52:33
Google «выкатил» алгоритм Панда 2.2, как пару недель назад обещал Мэтт Каттс....
06 03 2025 8:48:44
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
05 03 2025 22:27:13
10 базовых правил оформления онлайн-таблиц. Оформление — основа таблицы. Как работать со столбцами и ячейками, комментариями и примечаниями, делать корректные цветовые выделения. Читайте далее....
04 03 2025 11:54:23
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::