С чего начать настройку групп триггеров в Google Tag Manager
Как настроить воронку продаж через Google Tag Manager Без четкого понимания, как пользователь взаимодействует с сайтом, SEO- и PPC-специалистам достаточно тяжело оценить его эффективность и найти потенциальные точки для оптимизации. Для любого маркетолога незаменимым в этом процессе стал Google Tag Manager (GTM), который предоставляет большие возможности в
С помощью тегов и триггеров можно передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте. GTM — универсальный инструмент, который помогает маркетологу самостоятельно настроить сбор данных. От разработчиков потребуется только установить фрагмент кода на сайте.
Что такое группы триггеров в GTM
В GTM есть особый тип триггеров. По сути, это отдельная возможность объединять триггеры в группы для взаимосвязи. При этом тег, в который добавлена группа триггеров, будет запущен только при выполнение всех триггеров из группы.
Например, для отслеживания просмотров статьи в блоге и вовлеченности пользователей можно создать группу триггеров, состоящую из двух отдельных триггеров: глубина прокрутки и время пользователя на странице.При этом тэг, в который добавлена группа триггеров, будет запущен только при выполнении заданной глубины прокрутки страницы. Также важное условие — нужно, чтобы прошло установленное количество времени, которое пользователь проведет на странице.
Процесс создания группы триггеров не отличается от прежних триггеров. Просто необходимо выбрать в настройках соответствующий тип триггера:
Затем в созданную группу необходимо добавить (при условии, что нужные триггеры уже созданы ранее) или создать те триггеры, выполнение которых будет условием для активации созданной группы.
После создания группы триггеров ее можно добавить в нужный тег.
Особенности использования групп триггеров
Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при настройке группы триггеров:
- По умолчанию порядок добавления триггеров в группу, а также порядок их активации на сайте не связаны между собой и не влияют на условия активации группы (если другое не задано в дополнительных условиях активации). Поэтому триггеры можно добавлять в группу в произвольном порядке.
- Все действия должны быть выполнены на одной и той же странице, то есть в пределах одной загрузки страницы. Пока еще невозможно создать группу триггеров, в которой пользователь выполняет действие A на странице X и действие B на странице Y.
- Один и тот же триггер может быть добавлен несколько раз в группу триггеров. В таком случае соответствующее действие должно быть выполнено такое же количество раз, чтобы сработала группа триггеров.
- Триггерная группа будет запущена один раз при одной загрузке страницы, независимо от того, сколько раз каждый триггер из группы активируется.
Примеры реализации групп триггеров
Группы триггеров позволяют лучше контролировать процесс отслеживания действий пользователя на сайте, создавая дополнительные условия активации тегов и передачи данных. Приведем несколько примеров использования групп триггеров.
1. Допустим, есть страница с разделом FAQ, и все вопросы представлены на одной странице. Для просмотра ответа на вопрос необходимо кликнуть по нему, чтобы развернуть текст.
С помощью группы триггеров можно отследить, например, если кто-то прочитал больше трех вопросов.
Обычно все элементы в списке часто задаваемых вопросов кодируются и выглядят одинаково, поэтому можно создать click триггер для элемента списка и включить его в группу три раза. Триггер будет выглядеть так:
После этого создаем группу триггеров и добавляем трижды (в моем примере) один и тот же созданный триггер:
2. Например, группы триггеров подойдут, если необходимо отследить, сколько пользователей действительно читают, а не просто просматривают статьи в блоге. Для этого нужно задать условия:
- пользователь скролит, например, не менее 50% страницы:
- пользователь остается на странице, например, не менее 60 секунд:
После этого остается создать группу триггеров и добавить в нее созданные триггеры.
Как с помощью Google Tag Manager отследить отправку формы на сайте 3. Еще один пример: на сайте одна и та же форма размещена сразу в нескольких местах. Нужно узнать, какое расположение эффективнее, то есть где пользователям удобнее заплнять
Предположим, что форму можно активировать кликом по кнопке «Отправить запрос», которая доступна в блоке меню и на страницах товаров.
При заданных условиях необходимо настроить для начала отслеживание отправки формы, например по ID формы:
А также создать два триггера: один для нажатия кнопки в меню, а другой — для кнопки на страницах товара. Пример настройки триггера для отслеживания кликов:
Почти готово. Остается только настроить две группы триггеров. Первая должна включать нажатие кнопки в меню и триггер отправки формы. Вторая — триггер нажатия кнопки на странице товара и триггер отправки формы.
После этого вы можете создать два тега. Один отправит событие, когда форму отправят после нажатия кнопки в меню, а другой — после нажатия кнопки на страницах товаров.
Есть еще множество примеров использования групп триггеров, которые позволяют сэкономить время на настройку отслеживания событий, а также создать более точные условия для активации и передачи данных.Выводы
1. Группы триггеров — тип триггеров в GTM, который позволяет объединять несколько триггеров в одну группу. Это помогает маркетологам точнее и проще отслеживать действия пользователя на сайте, создавая дополнительные условия активации тегов и передачи данных.
2. Группа триггеров активируется после того, как все входящие в группу триггеры были активированы хотя бы один раз.
3. Особенности настройки группы триггеров:
- порядок добавления триггеров в группу и порядок их активации на сайте не связаны между собой;
- все действия должны быть выполнены на одной и той же странице;
- один и тот же триггер может быть добавлен несколько раз в группу триггеров;
- триггерная группа может быть запущена только один раз при одной загрузке страницы.
4. Использование групп триггеров позволяет создавать более точные настройки отслеживания событий с использованием дополнительных конкретизирующих условий для отправки данных.
Комментарии:
Как начать продавать и увеличить продажи, наращивая бесплатные ссылки...
26 04 2024 8:36:24
«Rework» — одна из самых любимых книг нетпиковцев....
25 04 2024 21:48:28
Результаты рейтинга зарплат интернет-маркетологов....
24 04 2024 20:48:49
Почему кого-то ругают за плохие тексты, а у кого-то из-за таких же текстов берет интервью Юрий Дудь? И другие особенности контента: авторское право, копирайтинг. Читать!...
23 04 2024 20:15:26
Наука перехода — понятие краулинга (crawling, сканирование) сайта и принципа его работы. Виды поисковых роботов и способы их управления и другие полезные фишки в рубрике Азбука SEO на Netpeak Blog...
22 04 2024 11:21:49
Свежесть и актуальность контента — главные уроки из Google December 2020 Core Update. Почему — читайте в статье....
21 04 2024 14:53:36
Почему в высококонкурентных тематиках важно оптимизировать поведенческие показатели...
20 04 2024 13:31:58
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
19 04 2024 3:54:15
Импорт из Google ***ytics в Excel — manual по ***ytics Edge....
18 04 2024 14:58:50
Как с помощью GA4 анализировать рекламные кампании, лежа на диване...
17 04 2024 23:42:29
Что такое App Store optimization и как раскручивать мобильные приложения...
16 04 2024 10:48:31
Flash онлайн объявлений в формат HTML5: нововведение гугл рекламы...
15 04 2024 11:20:35
Digital-маркетинг развивается и модернизируется: новые методы работы, инструменты и технологии. И стабильно растут требования к digital-специалистам. Чтобы оставаться в профессии, нужно мониторить тренды, отслеживать тенденции и повышать знания....
14 04 2024 10:36:37
Чек-лист для РРС-специалистов. Всегда быстрее учиться на опыте других людей, а не набивать шишки самостоятельно. А также советы, как исправить рекламные кампании. Обо всем читайте в этой статье!...
13 04 2024 15:50:19
Пошаговый чек-лист и описание действий SEO-специалиста на всех этапах переноса сайта на новую CMS....
12 04 2024 23:21:48
Услуга уровня элит-класса в конкурентной нише и не в самом простом для продвижения регионе. Рассказываем, как привели целевой трафик по минимальной цене. Узнать!...
11 04 2024 12:50:29
Создаем фид с помощью выгрузки товаров в формате yml и специального скрипта, который сделает всю (почти) грязную работу за вас....
10 04 2024 7:49:56
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
09 04 2024 6:38:54
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
08 04 2024 18:48:50
Одно из фундаментальных обновлений Universal ***ytics...
07 04 2024 18:47:26
Кейс: как золотой корпоративный линкбилдинг помог в SEO-продвижении интернет-магазина, в котором можно заказать и купить чехлы и виниловые наклейки для смартфонов...
06 04 2024 21:12:19
По следам «Игры в кальмара». Небольшая подборка ностальгических комaндных игр, которые могут прижиться в вашем офисе....
05 04 2024 1:22:31
Работать сейчас — не зазорно, а просто необходимо для страны...
04 04 2024 12:34:38
Как владельцу стартапа пробиться сквозь сотни ежедневных сообщений, которые получает инвестор, создать эффективную цепочку писем и быть замеченным...
03 04 2024 21:45:46
Amazon сократил комиссию для сайтов партнеров от 30% до 80% — что делать дальше? Мнение эксперта....
02 04 2024 17:16:48
Сезонность — повторяющиеся колебания трафика сайта в зависимости от различных внешних факторов....
01 04 2024 14:45:43
Seznam.cz — одна из пяти поисковых систем в мире, сумевших в отдельно взятой стране стать популярнее Google...
31 03 2024 3:43:40
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
30 03 2024 7:55:56
Откуда берутся установки и стоит ли тратить деньги на покупку мотивов...
29 03 2024 2:52:22
Эффективность продвинутой сегментации стала заметна уже в первый месяц ее функционирования....
28 03 2024 9:50:28
Шаги, которые необходимо выполнить для правильного сбора и анализа данных сайта...
27 03 2024 6:54:45
Каждому бизнесу в интернете важно продумать систему оплаты для своих товаров или услуг. При этом следует учитывать объемы и нишу бизнеса. Узнать больше!...
26 03 2024 0:36:45
Какие шаги стоит сделать, чтобы обойти ямы профессионального влогинга и как заработать на его вершинах...
25 03 2024 1:34:30
Основатель Depositphotos и Clashot Дмитрий Сергеев рассказал нам о базовых правилах ведения бизнеса на западном рынке....
24 03 2024 7:59:51
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
23 03 2024 14:15:54
На этой картинке изображены два предмета. Один из них называется «буба», а второй «кики»....
22 03 2024 13:23:16
Создание канала бренда на видеоплатформе необходимо для увеличения притока трафика, улучшения репутации и поискового продвижения компании...
21 03 2024 8:29:11
Новое исследование стоимости клика в Казахстане в четвертом квартале 2018 года...
20 03 2024 18:18:43
Нескучный инструктаж на примере @netpeak_ua о том, зачем компании корпоративный Twitter для продвижения контента, компании или персоны. А еще про хештеги, поиск читателей, аналитику, стиль ведения вашего микроблога, создание сообщества и акции...
19 03 2024 23:37:24
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
18 03 2024 13:32:13
Отключение и удаление элементов, расширенные настройки, интересные дополнения и многое другое в нашем материале про мир SEO расширений....
17 03 2024 18:53:40
Email-маркетинг увеличивает частоту транзакций. Показываем как это происходит и за счет чего. Делимся кейсом email-маркетинга для книжного интернет-магазина. Читать дальше....
16 03 2024 2:37:42
Междугородние перевозки и их реклама. Кейс Павла Верлана...
15 03 2024 8:42:42
Как бизнес подстраивается под новые привычки покупателей в стиле фиджитал и O2O2O....
14 03 2024 0:17:35
Комaнда Serpstat проанализировала стратегии продвижения лидеров ниши онлайн-образования. Читайте о главных инсайтах в посте....
13 03 2024 8:16:34
Создаем фид товаров, настравиваем код и списки динамического ремаркетинга для интернет-магазинов в странах, где отсутствует Google Merchant Center....
12 03 2024 18:38:38
Как настроить и получить эффективную отдачу от Google Local Campaigns...
11 03 2024 23:30:30
Как определить, что SEO-продвижение не будет в тягость, что и кого читать начинающему специалисту...
10 03 2024 16:45:50
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
09 03 2024 12:44:36
Десять вопросов, которые чаще всего задают люди, столкнувшиеся с необходимостью создания landing page....
08 03 2024 14:34:50
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::