С чего начать настройку групп триггеров в Google Tag Manager

Как настроить воронку продаж через Google Tag Manager Без четкого понимания, как пользователь взаимодействует с сайтом, SEO- и PPC-специалистам достаточно тяжело оценить его эффективность и найти потенциальные точки для оптимизации. Для любого маркетолога незаменимым в этом процессе стал Google Tag Manager (GTM), который предоставляет большие возможности в
С помощью тегов и триггеров можно передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте. GTM — универсальный инструмент, который помогает маркетологу самостоятельно настроить сбор данных. От разработчиков потребуется только установить фрагмент кода на сайте.
Что такое группы триггеров в GTM
В GTM есть особый тип триггеров. По сути, это отдельная возможность объединять триггеры в группы для взаимосвязи. При этом тег, в который добавлена группа триггеров, будет запущен только при выполнение всех триггеров из группы.
Например, для отслеживания просмотров статьи в блоге и вовлеченности пользователей можно создать группу триггеров, состоящую из двух отдельных триггеров: глубина прокрутки и время пользователя на странице.При этом тэг, в который добавлена группа триггеров, будет запущен только при выполнении заданной глубины прокрутки страницы. Также важное условие — нужно, чтобы прошло установленное количество времени, которое пользователь проведет на странице.
Процесс создания группы триггеров не отличается от прежних триггеров. Просто необходимо выбрать в настройках соответствующий тип триггера:
Затем в созданную группу необходимо добавить (при условии, что нужные триггеры уже созданы ранее) или создать те триггеры, выполнение которых будет условием для активации созданной группы.
После создания группы триггеров ее можно добавить в нужный тег.
Особенности использования групп триггеров
Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при настройке группы триггеров:
- По умолчанию порядок добавления триггеров в группу, а также порядок их активации на сайте не связаны между собой и не влияют на условия активации группы (если другое не задано в дополнительных условиях активации). Поэтому триггеры можно добавлять в группу в произвольном порядке.
- Все действия должны быть выполнены на одной и той же странице, то есть в пределах одной загрузки страницы. Пока еще невозможно создать группу триггеров, в которой пользователь выполняет действие A на странице X и действие B на странице Y.
- Один и тот же триггер может быть добавлен несколько раз в группу триггеров. В таком случае соответствующее действие должно быть выполнено такое же количество раз, чтобы сработала группа триггеров.
- Триггерная группа будет запущена один раз при одной загрузке страницы, независимо от того, сколько раз каждый триггер из группы активируется.
Примеры реализации групп триггеров
Группы триггеров позволяют лучше контролировать процесс отслеживания действий пользователя на сайте, создавая дополнительные условия активации тегов и передачи данных. Приведем несколько примеров использования групп триггеров.
1. Допустим, есть страница с разделом FAQ, и все вопросы представлены на одной странице. Для просмотра ответа на вопрос необходимо кликнуть по нему, чтобы развернуть текст.
С помощью группы триггеров можно отследить, например, если кто-то прочитал больше трех вопросов.
Обычно все элементы в списке часто задаваемых вопросов кодируются и выглядят одинаково, поэтому можно создать click триггер для элемента списка и включить его в группу три раза. Триггер будет выглядеть так:
После этого создаем группу триггеров и добавляем трижды (в моем примере) один и тот же созданный триггер:
2. Например, группы триггеров подойдут, если необходимо отследить, сколько пользователей действительно читают, а не просто просматривают статьи в блоге. Для этого нужно задать условия:
- пользователь скролит, например, не менее 50% страницы:
- пользователь остается на странице, например, не менее 60 секунд:
После этого остается создать группу триггеров и добавить в нее созданные триггеры.
Как с помощью Google Tag Manager отследить отправку формы на сайте 3. Еще один пример: на сайте одна и та же форма размещена сразу в нескольких местах. Нужно узнать, какое расположение эффективнее, то есть где пользователям удобнее заплнять
Предположим, что форму можно активировать кликом по кнопке «Отправить запрос», которая доступна в блоке меню и на страницах товаров.
При заданных условиях необходимо настроить для начала отслеживание отправки формы, например по ID формы:
А также создать два триггера: один для нажатия кнопки в меню, а другой — для кнопки на страницах товара. Пример настройки триггера для отслеживания кликов:
Почти готово. Остается только настроить две группы триггеров. Первая должна включать нажатие кнопки в меню и триггер отправки формы. Вторая — триггер нажатия кнопки на странице товара и триггер отправки формы.
После этого вы можете создать два тега. Один отправит событие, когда форму отправят после нажатия кнопки в меню, а другой — после нажатия кнопки на страницах товаров.
Есть еще множество примеров использования групп триггеров, которые позволяют сэкономить время на настройку отслеживания событий, а также создать более точные условия для активации и передачи данных.Выводы
1. Группы триггеров — тип триггеров в GTM, который позволяет объединять несколько триггеров в одну группу. Это помогает маркетологам точнее и проще отслеживать действия пользователя на сайте, создавая дополнительные условия активации тегов и передачи данных.
2. Группа триггеров активируется после того, как все входящие в группу триггеры были активированы хотя бы один раз.
3. Особенности настройки группы триггеров:
- порядок добавления триггеров в группу и порядок их активации на сайте не связаны между собой;
- все действия должны быть выполнены на одной и той же странице;
- один и тот же триггер может быть добавлен несколько раз в группу триггеров;
- триггерная группа может быть запущена только один раз при одной загрузке страницы.
4. Использование групп триггеров позволяет создавать более точные настройки отслеживания событий с использованием дополнительных конкретизирующих условий для отправки данных.
Комментарии:
От наличия отзывов зависит решение клиента купить товар или заказать услугу. Как правильно работать с репутацией? Разбираемся...
17 11 2025 17:22:59
Информация поможет вам в составлении медиапланов. Зная стоимость клика в вашей тематике или регионе, и коэффициент конверсии на вашем сайте, можно оценить объем необходимых инвестиций в рекламу и прогнозировать стоимость конверсии. Узнать больше!...
16 11 2025 20:32:14
Рассказываем о том, что такое Песочница, как сюда писать и получать больше аудитории для своего бизнеса...
15 11 2025 17:14:28
Каким образом бизнес-модель маркетплейса может помочь увеличить трафик интернет-магазина в целом....
14 11 2025 19:24:25
Вам точно нужен ВП? Тогда утвердите сабж, чтобы умещался в три слова, скиньте линк и дескрипшн и распознайте канал-оборотень. Полная подборка сленговых слов, значение которых не всегда найдете в Google...
13 11 2025 19:22:25
Базовые знания, которые нужны, чтобы ресурс понравился поисковикам и пользователям....
12 11 2025 17:48:35
SEO-продвижение сайта, торгующего натуральной косметикой...
11 11 2025 5:26:42
Панельная дискуссия, на которой специалисты представляют нестандартные идеи для привлечения трафика, продвижения проектов. Всё, что можно применить на деле. Читать!...
10 11 2025 5:34:51
Как добавить свою рекламу через поисковый сервис с картинками в Google....
09 11 2025 16:16:11
Четыре способа исключить нерелевантные места размещения видеорекламы, а также полезные списки минус-слов и детских YouTube-каналов....
08 11 2025 15:55:19
О работе, креативности, мотивации и многом другом....
07 11 2025 17:36:13
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
06 11 2025 20:29:15
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
05 11 2025 7:43:21
Как настроить программу Obsidian для удобной и быстрой работы по системе Zettelkasten....
04 11 2025 19:45:14
Лихие девяностые и самые ужасные сайты интернета: образцы, примеры, оформление....
03 11 2025 5:18:45
Если в сетке сайтов есть интересный домен, его можно использовать для дополнительной монетизации, а не только для ссылок. В таком случае важно знать, как правильно отслеживать трафик таких доменов....
02 11 2025 5:36:57
Стоит установить и освоить Google Tag Manager для расширения представления сайта в выдаче...
01 11 2025 6:10:45
Делимся итогами продвижения телеграм-канала «Артём Бородатюк» за 2021 год...
31 10 2025 7:53:25
Если маркетер хочет привлечь к бренд-контенту дополнительное внимание, стоит воспользоваться опцией Promote post....
30 10 2025 8:11:41
Настройка в четыре шага и другие отличия AdWords Express от Adwords...
29 10 2025 7:51:55
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
28 10 2025 21:56:22
Почему сайт упал в выдаче и какой апдейт алгоритма поисковика на это повлиял...
27 10 2025 12:55:22
Как настроить автоматическое обновление данных о товарах с помощью таблиц Google....
26 10 2025 9:17:40
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
25 10 2025 5:32:59
Результаты грамотного внедрения технического SEO-аудита...
24 10 2025 19:15:18
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
23 10 2025 21:26:10
Facebook + Instagram, Business Manager + основная бизнес-страница на Facebook, BM + рекламный аккаунт и так далее....
22 10 2025 12:35:10
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
21 10 2025 12:49:24
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
20 10 2025 9:37:36
Рост количества транзакций на 417%, дохода на 560%, среднего чека на 28%....
19 10 2025 23:43:45
Руководство к действию от основателя Netpeak Group....
18 10 2025 8:41:13
Парсинг сайтов: как избавиться от головной боли и сэкономить сотни часов рутинного труда...
17 10 2025 15:18:45
Шесть новых услуг. Читайте подробнее о возможностях PBN, Big Data SEO, продвижения в Телеграм и мобильных приложений, исследований рынка, SMM для вашего бизнеса. А также хорошая новость и ещё одна услуга для тех, кому нжно комплексное мобильное продвижение...
16 10 2025 2:48:21
Баннерная реклама в фейсбуке. Обзор семи новых рекламных инструментов...
15 10 2025 1:47:21
Как автоматизировать целый участок в работе комaнды специалистов по контекстной рекламе — кейс concert.ua...
14 10 2025 18:28:14
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
13 10 2025 0:11:19
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
12 10 2025 9:19:43
Грабберы — программы, позволяющие автоматизировать процесс сбора и публикации контента. С помощью грабберов, помимо парсинга контента, осуществляют перевод и уникализацию текстов....
11 10 2025 12:47:16
Крупным брендам не избежать негатива в сети. Но с ним можно и нужно работать. Читайте успешный кейс для DOM.RIA....
10 10 2025 8:43:36
Если на вашем смартфоне установлен только стандартный набор Uber, Glovo, 2ГИС и нескольких мессенджеров — смотрите подборку необычных и смешных приложений....
09 10 2025 20:10:55
Как избежать скликивания — инструкция...
08 10 2025 15:37:42
Собирательный опыт сотрудников Netpeak. Мы изучали много всего в стиле «купить парковку в аэропорту Гатвика в Лондоне» и тому подобное. Но все, кроме описанного ниже, показалось сложным и ненадежным. Поэтому рассказываем про спокойные варианты....
07 10 2025 16:49:46
Важно иметь прорывное мышление — о таком подходе к бизнесу написана книга Люка Уильмса «Переворот»....
06 10 2025 23:55:56
Правильно задать вопрос или сфоримулировать ответ на собеседовании это еще далеко не все. Рецензия на книгу Ласло Бока «Работа рулит»...
05 10 2025 1:35:51
Необходимый элемент для защиты контента от копирования и в то же время — шанс стать популярным автором. Тем не менее, от водяных знаков отказываются. Узнать больше!...
04 10 2025 2:51:51
Клиентам не нужно ориентироваться на попадание к поисковым топам выдачи...
03 10 2025 20:13:10
Оставить заявку на горячей линии МОЗ — это только вершина айсберга. Необходимо провести опрос среди сотрудников компании. И не один. А ещё подготовить несколько помещений для вакцинации и отдыха. Узнать больше!...
02 10 2025 21:20:54
Что же такое эти authority и чем они лучше и полезнее, к примеру, чем Page Rank?...
01 10 2025 18:42:58
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
30 09 2025 3:43:55
Об истории и значении поговорок и других фразеологических оборотов...
29 09 2025 2:23:56
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::