С чего начать настройку групп триггеров в Google Tag Manager
Как настроить воронку продаж через Google Tag Manager Без четкого понимания, как пользователь взаимодействует с сайтом, SEO- и PPC-специалистам достаточно тяжело оценить его эффективность и найти потенциальные точки для оптимизации. Для любого маркетолога незаменимым в этом процессе стал Google Tag Manager (GTM), который предоставляет большие возможности в
С помощью тегов и триггеров можно передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте. GTM — универсальный инструмент, который помогает маркетологу самостоятельно настроить сбор данных. От разработчиков потребуется только установить фрагмент кода на сайте.
Что такое группы триггеров в GTM
В GTM есть особый тип триггеров. По сути, это отдельная возможность объединять триггеры в группы для взаимосвязи. При этом тег, в который добавлена группа триггеров, будет запущен только при выполнение всех триггеров из группы.
Например, для отслеживания просмотров статьи в блоге и вовлеченности пользователей можно создать группу триггеров, состоящую из двух отдельных триггеров: глубина прокрутки и время пользователя на странице.При этом тэг, в который добавлена группа триггеров, будет запущен только при выполнении заданной глубины прокрутки страницы. Также важное условие — нужно, чтобы прошло установленное количество времени, которое пользователь проведет на странице.
Процесс создания группы триггеров не отличается от прежних триггеров. Просто необходимо выбрать в настройках соответствующий тип триггера:
Затем в созданную группу необходимо добавить (при условии, что нужные триггеры уже созданы ранее) или создать те триггеры, выполнение которых будет условием для активации созданной группы.
После создания группы триггеров ее можно добавить в нужный тег.
Особенности использования групп триггеров
Есть несколько важных моментов, которые необходимо учитывать при настройке группы триггеров:
- По умолчанию порядок добавления триггеров в группу, а также порядок их активации на сайте не связаны между собой и не влияют на условия активации группы (если другое не задано в дополнительных условиях активации). Поэтому триггеры можно добавлять в группу в произвольном порядке.
- Все действия должны быть выполнены на одной и той же странице, то есть в пределах одной загрузки страницы. Пока еще невозможно создать группу триггеров, в которой пользователь выполняет действие A на странице X и действие B на странице Y.
- Один и тот же триггер может быть добавлен несколько раз в группу триггеров. В таком случае соответствующее действие должно быть выполнено такое же количество раз, чтобы сработала группа триггеров.
- Триггерная группа будет запущена один раз при одной загрузке страницы, независимо от того, сколько раз каждый триггер из группы активируется.
Примеры реализации групп триггеров
Группы триггеров позволяют лучше контролировать процесс отслеживания действий пользователя на сайте, создавая дополнительные условия активации тегов и передачи данных. Приведем несколько примеров использования групп триггеров.
1. Допустим, есть страница с разделом FAQ, и все вопросы представлены на одной странице. Для просмотра ответа на вопрос необходимо кликнуть по нему, чтобы развернуть текст.
С помощью группы триггеров можно отследить, например, если кто-то прочитал больше трех вопросов.
Обычно все элементы в списке часто задаваемых вопросов кодируются и выглядят одинаково, поэтому можно создать click триггер для элемента списка и включить его в группу три раза. Триггер будет выглядеть так:
После этого создаем группу триггеров и добавляем трижды (в моем примере) один и тот же созданный триггер:
2. Например, группы триггеров подойдут, если необходимо отследить, сколько пользователей действительно читают, а не просто просматривают статьи в блоге. Для этого нужно задать условия:
- пользователь скролит, например, не менее 50% страницы:
- пользователь остается на странице, например, не менее 60 секунд:
После этого остается создать группу триггеров и добавить в нее созданные триггеры.
Как с помощью Google Tag Manager отследить отправку формы на сайте 3. Еще один пример: на сайте одна и та же форма размещена сразу в нескольких местах. Нужно узнать, какое расположение эффективнее, то есть где пользователям удобнее заплнять
Предположим, что форму можно активировать кликом по кнопке «Отправить запрос», которая доступна в блоке меню и на страницах товаров.
При заданных условиях необходимо настроить для начала отслеживание отправки формы, например по ID формы:
А также создать два триггера: один для нажатия кнопки в меню, а другой — для кнопки на страницах товара. Пример настройки триггера для отслеживания кликов:
Почти готово. Остается только настроить две группы триггеров. Первая должна включать нажатие кнопки в меню и триггер отправки формы. Вторая — триггер нажатия кнопки на странице товара и триггер отправки формы.
После этого вы можете создать два тега. Один отправит событие, когда форму отправят после нажатия кнопки в меню, а другой — после нажатия кнопки на страницах товаров.
Есть еще множество примеров использования групп триггеров, которые позволяют сэкономить время на настройку отслеживания событий, а также создать более точные условия для активации и передачи данных.Выводы
1. Группы триггеров — тип триггеров в GTM, который позволяет объединять несколько триггеров в одну группу. Это помогает маркетологам точнее и проще отслеживать действия пользователя на сайте, создавая дополнительные условия активации тегов и передачи данных.
2. Группа триггеров активируется после того, как все входящие в группу триггеры были активированы хотя бы один раз.
3. Особенности настройки группы триггеров:
- порядок добавления триггеров в группу и порядок их активации на сайте не связаны между собой;
- все действия должны быть выполнены на одной и той же странице;
- один и тот же триггер может быть добавлен несколько раз в группу триггеров;
- триггерная группа может быть запущена только один раз при одной загрузке страницы.
4. Использование групп триггеров позволяет создавать более точные настройки отслеживания событий с использованием дополнительных конкретизирующих условий для отправки данных.
Комментарии:
О новых функциях Universal App Campaigns — специально для тех, кто хочет эффективно вовлекать пользователей приложений...
22 03 2023 21:37:45
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
21 03 2023 12:14:10
В основе каждой великой компании – хорошо рассказанная история....
20 03 2023 9:26:35
О создании структуры сайта на основе семантического ядра, работе с Xmind и таблицами онлайн...
19 03 2023 8:32:22
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
18 03 2023 10:23:39
Распространенные ошибки продвижения B2B-компаний + стратегии того, как наращивать число активных подписчиков и потенциальных клиентов....
17 03 2023 5:15:16
Алгоритм ссылочного ранжирования, который показывает ее значимость, в частности, для поисковиков. Важность показателя PageRank оспаривают, но до сих пор считают. Читать!...
16 03 2023 22:57:44
Руководство для всех, кто продает через Instagram: когда стоит воспользоваться рекламным кабинетом Facebook для настройки кампании в Instagram и как правильно запустить рекламу в Instagram через кабинет Facebook. Читайте дальше!...
15 03 2023 17:17:33
Итоги одной из наших первых онлайн рекламных кампаний в Play...
14 03 2023 5:24:38
PBN (Private Blog Network) — приватная/частная сеть блогов, сайты-сателлиты, сетки сайтов. Строить их долго, дорого, но это работает....
13 03 2023 12:19:55
Что делать, если вы столкнулись со спамом в отчетах Google ***ytics? Значит ли это, что кто-то имеет доступ к вашему аккаунту, или что кто-то специально влияет на данные сайта в GA? Как они это делают? И как исключить подобные данные из отчетов?...
12 03 2023 13:45:35
Как сделать приятно подписчику в день его рождения, на Новый год и в любой другой праздник....
11 03 2023 21:44:12
Как SQL-запросы сайтов и Google Sheets освобождают SEO-специалиста от рутины...
10 03 2023 13:16:17
Список инструментов email-маркетолога для рассылок по англоязычной аудитории....
09 03 2023 3:42:19
Полезные советы для тех, кто делает контекст своими ручками :)...
08 03 2023 1:40:48
Кейс по росту органического трафика на сайте интернет-магазина на платформе Summer Cart....
07 03 2023 8:30:12
зеркальные нейроны и сознание. как они влияют на наше поведение?...
06 03 2023 1:44:29
Мы решили узнать, как дорого обходятся рекламодателям клики по объявлениям в разных странах и тематиках, чтобы читателям блога было удобнее планировать бюджет на рекламные кампании....
05 03 2023 22:51:14
При создании рекламы на украинском мы завоевываем большую долю рынка без повышения цены за клик....
04 03 2023 16:16:20
Как регулярно мониторить перспективные товары, по которым можно запускать контекстную рекламу...
03 03 2023 6:58:49
Инструкция по созданию изображений для сториз, email-рассылок и объявлений в соцсетях...
02 03 2023 17:10:34
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
01 03 2023 14:17:13
За 10 месяцев сотрудничества увеличили небрендовый на 99%, а общий трафик — в два раза. Рассказываем не только о результатах, но и подходе создания реалистичного прогноза SEO-продвижения сайта. Читать дальше!...
28 02 2023 16:32:51
Хакерские атаки с развитием технологий коснулись постаматов и доставки заказов из интернет-магазинов...
27 02 2023 16:13:51
Дизайн макета сайта должен полностью соответствовать представлениям о готовом ресурсе. Создать его можно с помощью онлайн-сервисов, стационарных программ либо через HTML-код...
26 02 2023 1:11:18
Мы уже писали о Google Shopping, в каких странах он доступен и как его настроить. В этом посте я покажу один из способов создания и загрузки фида данных. Это важный этап подготовки к запуску Google Shopping...
25 02 2023 9:15:18
Кейс: новинки в продвижении рекламы интернет-магазина в контекстно-медийной сети Google...
24 02 2023 23:47:56
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
23 02 2023 1:34:38
Как зарегистрироваться в приложении Facebook Business Manager и грамотно сделать и настроить аккаунт...
22 02 2023 9:31:22
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
21 02 2023 10:19:28
Контекстная реклама и ее эффективность: как долго длится, как измерить, что бывает, как заканчиваются деньги....
20 02 2023 12:45:24
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
19 02 2023 7:23:24
Мы достигли поставленных на старте продвижения целей: вернули потерянный трафик, получили дальнейший рост видимости сайта и увеличили доход....
18 02 2023 9:47:49
Как заинтересовать инвесторов, сколько времени это займет, а также стратегии поиска....
17 02 2023 20:41:15
Отмена видео-сниппетов в выдаче Google, удаление страницы с тегами и инструмента подсказки ключевых слов в YouTube — все события последних месяцев свидетельствуют: Google всерьёз взялся за видеохостинги и решил изменить правила игры для видеомаркетинга в...
16 02 2023 12:28:54
Распространенные ошибки в XML-фидах Google и Яндекс, CSV-фидах и как исправить их своими силами. Используем Notepad++, отладчик ленты Facebook и Excel. Узнать больше!...
15 02 2023 5:50:13
Новая партнерская программа Netpeak agency. Как получить теплого лида, стабильный пассивный доход, разместить свой логотип и ссылку на сайт на сайте Netpeak и другие бонусы партнерской программы. Узнать больше!...
14 02 2023 15:34:10
Проверьте свою логику, находчивость и креативность...
13 02 2023 13:19:15
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
12 02 2023 9:41:25
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
11 02 2023 2:22:40
Тестирования наличия важных тегов на целевых страница — бесплатный скрипт и алгоритм...
10 02 2023 17:16:38
Это исследование для тех, кто хочет выяснить, эффективно ли работать с лидами, если им год и больше...
09 02 2023 9:46:30
Пpaктика в режиме «рейтинг онлайн». Новинка Google Рекламы — отчет «Статистика аукционов»....
08 02 2023 7:19:55
Что делать, если денег нет, но трафик очень нужен: советы по раскрутке бренда в фейсбуке. В бесплатном продвижении главный ресурс — время: часы, дни, недели, месяцы, проведенные на площадке. Как их применить? Читайте!...
07 02 2023 0:59:25
Что нужно делать на старте работ с интернет-магазином и как минимизировать риски для бизнеса онлайн, используя такие инструмента как SEO, PPC и Email-маркетинг — советы от эксперта. Читать дальше!...
06 02 2023 4:32:42
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
05 02 2023 3:57:29
Почему в рекламе недвижимости стоит запускать динамический ремаркетинг...
04 02 2023 22:31:27
Представляем Netpeak Journal — новый этап развития блога Netpeak...
03 02 2023 10:39:10
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
02 02 2023 13:56:49
Почему синергия штатных специалистов и рекламное дело агентства SEO/PPC выгодна бизнесу...
01 02 2023 2:54:10
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::