Как автоматизировать заботу о сотрудниках
Cооснователь агентства Netpeak рассказывает о том, как можно систематизировать даже заботу о сотрудниках. Зачем и как это делать — в материале, взятом из канала Sad But True.
Я считаю, что автоматизировать можно пpaктически все — даже несистемные штуки укладываются в систему в виде «уделить вопросу X по Y часов в Z дней». Контроль не рабочих KPI, а общего мopaльного и физического здоровья комaнды изначально казался как раз такой несистемной штукой.
Принято решать эту проблему и осуществлять такие «замеры температуры» личными встречами (и отменять это я крайне не рекомендую). Но, вместе с этим, подсветить проблему и поместить ее в красную зону нам позволяет наличие и полуавтоматическое отслеживание связей и зависимостей метрик.
Метрики заботы — чек-лист для руководителей
- Средняя самооценка сотрудника — сравниваем с прошлым и позапрошлым месяцем.
Несколько лет назад мы ввели кнопку в конце рабочего для отслеживания самооценки (и сделали ее обязательной при завершении работы) – сотрудник должен оценить собственную эффективность за день по шкале от 0% до 200%.
По началу многим эта штука казалась смешной, кто-то ее даже саботировал. Но нужно было просто подождать и заметить, что важны не показатели, которые выбирает сотрудник, а отклонения от нормы (которая у каждого индивидуальна).
- Опоздания и уходы раньше в течение месяца.
У нас условно гибкий график (можно начинать работу в интервале с 8 до 12 часов дня), что связано со спецификой работы — агентство работает с клиентскими бизнесами, которые, в свою очередь, функционируют в обычные рабочие часы.
При этом, весьма лояльно отношение к отпрашиваниям, никаких штрафов и прочих мер за это не предусмотрено (если предупрежден тимлид), но система все записывает.
- Отгулы за прошедший месяц и прошедшие три месяца.
Здесь выводится количество дней, на которые сотрудник отпрашивался (то есть брал «отгул за свой счет», а не отпуск).
- Однодневные больничные за три месяца.
Понятное дело, что у нас есть оплачиваемые больничные дни, но в этой метрике учитываются только взятые на один день.
- Дни со статусом «работа из дома по семейным обстоятельствам» и «работа из дома по состоянию здоровья» за месяц.
Сейчас это не так актуально в связи с повсеместной работой из дома, но раньше при работе из дома можно было выбрать один из статусов, который указывал причину работы из дома и некоторые из них могли быть сигналами.
- Дни с последнего отпуска.
Мой любимый параметр, который показывает, как давно сотрудник брал отпуск. Кажется, что всё про всех помнишь, но при 40+ человек в комaнде, то обязательно наступит день, когда ты с удивлением обнаружишь, что Вася не брал отпуск уже четыре года.
- Отпускные дни.
Отпускные начисляются и копятся, так что вполне возможна ситуация, когда в прошлом пункте небольшое число, а в этом – очень большое. То есть отпуск брался, но на непродолжительное время.
- Часы переработки за месяц
Я постоянно всем рассказываю, что переработки – это плохо и сигнал того, что: либо ты плохо работаешь и не успеваешь, либо система работает плохо и не позволяет тебе выполнять свою работу в срок. В общем, мы измеряем и этот показатель.
- Месяцы подряд переработок более 20 часов в месяц.
И, конечно, смотрим на него, в том числе и в такой динамике – 20 часов в месяц это примерно по 1 часу в день, что очень много и наверняка не очень полезно.
Выводы
В сумме (по сложной формуле) высчитывается максимально возможный балл по всем параметрам, а также балл, набранный сотрудником и процент от максимального балла.
Результаты маркируются цветами — набранный балл может быть в зеленой, желтой или красной зоне. Таблица с такими KPI доступна только руководителям и их задача — держать комaнду в зеленой зоне и внимательно отслеживать и помогать тем, кто выпадает в желтую зону.
Конечно, универсальных решений не существует: система может сигнализировать даже в случае, когда сотрудник просто проходит сессию в институте.
Но, все равно, с каждым случаем нужно обязательно разбираться индивидуально.
Ну и, конечно, не допускать попадания сотрудников (и себя) в красную зону, ведь за этим, обычно, следуют депрессия, выгорание и увольнение.
Читайте больше полезных постов по управлению людьми и собой в канале Sad But True.
Комментарии:
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
18 07 2025 16:48:59
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
17 07 2025 9:20:24
Иногда удержать пользователя сложнее, чем мотивировать загрузить приложение. Семь инструментов для анализа Uninstall Rate....
16 07 2025 17:15:37
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
15 07 2025 10:14:37
Cafe case. Знакомство аудитории с только что открывшимся заведением: online + offline....
14 07 2025 22:10:32
Вместо легкой пятничной темы, представляю вольный перевод статьи автора книги «Позитивная иррациональность»....
13 07 2025 19:45:39
Список минус-слов для Google Рекламы для B2B сайтов....
12 07 2025 7:46:39
Разбор типичных ошибок в рекламе Google Shopping как обязательного инструмента рекламы в Google. О минус-словах, геолокации, структуре сайта и обновлении объявлений. Что именно важно? Читайте дальше!...
11 07 2025 18:28:35
Эффективен ли ваш канал привлечения трафика? Лучше писать об этом с помощью формул...
10 07 2025 20:15:57
Как передавать данные пpaктически о каждом «шаге» пользователя на сайте...
09 07 2025 16:27:10
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
08 07 2025 10:29:21
С помощью этой шпаргалки вы легко распределите акценты и начнете последовательно внедрять маркетинговую стратегию по продвижению мобильного приложения...
07 07 2025 5:45:29
Будьте полезны, будьте удобны и будьте везде. Далее подробно — 18 способов собрать базу для email-рассылок. О пользе бесплатного, привлечении внимания, возможных активностях для аудитории, социальных доказательствах, предсказуемости, работе с Facebook и многом другом...
06 07 2025 17:11:55
Case по продвижению в Instagram. В любой непонятной ситуации — масштабируйте рекламные инструменты...
05 07 2025 11:37:42
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
04 07 2025 20:40:24
Миллионы решили купить книгу гении и аутсайдеры на Amazon: удивительное исследование канадского журналиста...
03 07 2025 2:57:30
Как сделать склейку и сохранить трафик, распространенные ошибки при склеивании. Узнать больше!...
02 07 2025 3:25:51
Представление — это уровень доступа в аккаунте Google ***ytics. На уровне представления можно предоставить или ограничить доступ пользователей к отчетам и аналитическим инструментам...
01 07 2025 12:38:43
Часто копирайтеры пишут для поисковых роботов, не заботясь о качестве контента и читабельности. Рассмотрим метрики для оценки ридабилити....
30 06 2025 14:41:54
Как найти сетку сайтов конкурентов — рассказываем о популярных методах и секретных фишках. Бонус — инструкция по выявлению PBN конкурентов. Читать дальше!...
29 06 2025 4:17:45
Брендовые или витальные запросы содержат только название компании или бренда, без дополнительных уточнений...
28 06 2025 18:32:13
Новые триггеры, разнообразие рассылок и обновленная форма подписки дали нужный результат....
27 06 2025 10:44:39
В этой статье мы поговорим про принципы работы СRM-системы. Это базовые моменты, прояснив которые СRM перестанет быть для вас чем-то сложным и непонятным....
26 06 2025 13:37:14
Что такое теневой бан, что о нем известно, как выйти из-под него. Плюс мнение SMM-эксперта Нели Серебро...
25 06 2025 10:50:24
Благодаря сервисам оплаты частями у покупателей появляется возможность покупать товары и услуги по выгодным ценам. А у бизнеса — увеличивать объем продаж....
24 06 2025 1:42:25
Что нужно, чтобы реклама в интернете приносила прибыль....
23 06 2025 14:55:40
Агентство Netpeak закрыло сделку по покупке агентства мобильного маркетинга Радомира Новковича RadASO....
22 06 2025 8:40:22
Повышаем узнаваемость бренда с помощью медийной кампании, а затем отслеживаем результат по запуску поисковой кампании с брендовыми запросами...
21 06 2025 15:23:26
Как мы создаем BI-решение для департамента поискового продвижения — первые шаги...
20 06 2025 15:14:55
Что такое контекстная реклама? Словарь терминов для чайников...
19 06 2025 20:42:40
Примеры инновационных проектов. Нескучная рецензия на интересную книгу....
18 06 2025 2:49:49
Чтобы проставить 301 редиректы, вначале надо выгрузить весь список топовых страниц по обратным ссылкам...
17 06 2025 5:39:23
Наталья Воскобойникова из контент-студии WordFactory решила дать четкую хаpaктеристику потенциальному заказчику гостевых постов. Если хотя бы один ваш ответ на вопросы в этом посте отрицательный, стоит найти другие тактики продвижения своего проекта....
16 06 2025 12:10:46
Распределение бюджета на кампании в Google Рекламе. Обозревает Григорий Крутий....
15 06 2025 23:59:30
В статье описан ручной и самый безопасный из существующих метод...
14 06 2025 7:31:54
Идея ORM состоит в том, чтобы вызывать положительное мнение о вашей деятельности, работая с отзывами или комментариями, в результате чего больше людей будут покупать ваши товары или услуги. Узнать больше!...
13 06 2025 20:54:20
Плейсменты, требования, запоминаемость...
12 06 2025 7:26:45
Артем Шевченко (Epicentr), Михаил Рогальский (Monobank), Максим Дмитров (BSH Hausgeräte), Андрей Чумаченко (Netpeak) и другие участники конференции 8Р о том, как они рассчитывают инвестиции в интернет-маркетинг....
11 06 2025 3:39:57
Гарантии результата в SEO: миф или реальность. Спрос рождает предложение, поэтому не удивительно, что существует большое количество SEO-студий. Сразу возникает резонный вопрос, как могут существовать те компании, которые не дают гарантии вообще?...
10 06 2025 15:18:30
Эта книга рекомендована к прочтению решительно всем :)...
09 06 2025 1:46:33
Настроить контекстную рекламу для сети гипермаркетов бытовой техники и электроники Mechta.kz...
08 06 2025 8:32:12
Благодаря внедрению интеpaктивной формы подписки увеличили количество ежемecячных подписок на 100%, доход — на 51%, а коэффициент транзакций — на 71%....
07 06 2025 13:36:50
Новое исследование стоимости клика в Казахстане в четвертом квартале 2018 года...
06 06 2025 17:40:15
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
05 06 2025 17:34:29
Сравним разные модели атрибуции с точки зрения оценки финансовых показателей проекта...
04 06 2025 2:51:46
Система почтового маркетинга. Как удержать доверия подписчиков одним приветственным письмом...
03 06 2025 8:54:14
Эти советы будут полезны вебмастерам, которые хотят сделать шаблон сайта самостоятельно...
02 06 2025 13:28:17
Достаточно настроить соответствующим способом триггеры и теги. Мануал здесь....
01 06 2025 19:34:34
Грамотная группировка поисковых запросов позволяет максимально увеличить поисковой трафик....
31 05 2025 15:56:50
Нейронные сети, нейросети онлайн, сверхточные нейронные сети. Я рассажу, как они устроены, как написать свою нейронную сеть с нуля, как правильно обучить нейронную сеть на имеющихся данных...
30 05 2025 18:30:51
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::