Контекстная реклама интернет-магазина автотоваров — как снизить траты и увеличить ROMI на 772%
Переезд на новый логотип и ренейминг проекта — всегда стресс для комaнды интернет-маркетологов, потому что клиенты упopно ищут привычное название и дизайн интернет-магазина. А значит, в рекламных кампаниях нужно как минимум обновить контент и проинформировать как можно больше целевых пользователей — чтобы когда они увидят незнакомое название магазина, не покинули сайт, где уже не раз покупали.
На примере тестирования товарных кампаний мы покажем, как не только улучшить конверсионные показатели после внедрения нового логотипа интернет-магазина, но и снизить траты на товарные кампании и остаток перенаправить на брендинг с помощью медийных инструментов. Надеюсь, кейс вдохновит вас не бояться тестировать новые инструменты в форс-мажорных условиях.
Услуга: PPC с абонплатой.
Тематика: ecommerce.
Проект: интернет-магазин автотоваров Autobaza.
Регион: Украина.
Период продвижения: октябрь — ноябрь 2018 года.
Результат: снизили траты на рекламу и увеличили ROMI на 772%.
Особенности проекта
С интернет-магазином автотоваров Autobaza (ранее «База Автозвука») мы сотрудничаем с 2014 года. Это крупнейшая сеть по продаже автотоваров в Украине, которая работает только с проверенными брендами и официальными поставщиками.
Сеть магазинов «База Автозвука» на рынке с 2001 года. А в 2018 году ассортимент товаров «База Автозвука» вырос настолько, что уже может покрывать все требования автолюбителей, поэтому компания вышла на новый этап развития и приняла решение сменить название на Autobaza.
Цели продвижения
Перед нами стояла задача — уменьшить стоимость конверсии и увеличить количество продаж в рамках нынешнего бюджета.Переезд на новый логотип не может пройти «безболезненно», потому что у пользователя уже сформировалась визуализация бренда. Поэтому до переезда нужно было задействовать всевозможные конверсионные источники.
Что мы сделали
Выполнить поставленную Autobaza задачу по увеличению количества продаж, оставаясь в рамках бюджета, можно с помощью ряда инструментов Google Ads.
Обычно маркетологи с осторожностью относятся к новинкам от Google Ads — иногда не хватает знаний и опыта, а иногда — подходящих проектов.
Для Autobaza мы решили протестировать два относительно новых инструмента:
- товарные кампании;
- умные товарные кампании.
Давайте рассмотрим каждый инструмент подробнее.
1. Товарные кампании (Google Shopping)
Пример объявлений:
Настройка
Как настроить Google Shopping — руководство для новичков Недавно мы рассказывали в блоге о
Первоначально мы запустили рекламную кампанию с продвижением всех товаров, чтобы собрать статистику для принятия дальнейших решений по структуре кампаний и оптимизации.
Оптимизация
-
Мы выделили категории товаров, которые показали самые высокие результаты по продажам в отдельные кампании. Данная манипуляция помогла нам расставить акценты только на эффективных товарах.
Товары, на которые спрос ниже, в рамках кампании с общим продвижением всех товаров, недополучают свой трафик: бюджет «перетягивают товары» с более высоким спросом. -
Ремаркетинг в поисковой сети Google для ecommerce проекта: ROMI 514% Мы добавили
списки ремаркетинга с корректировками 30-50% от более широкой (все посетители сайта) до наиболее узкой (посетители карточки товара / покупатели).
Корректировки ставок отличаются для аудитории на каждом этапе воронки продаж. Чем ближе пользователь к покупке — тем выше ставка. Посетители сайта, которые смотрели несколько карточек товара, с большей вероятностью совершат покупку, чем те, кто просто зашел на главную интернет-магазина.
Результаты
- рост транзакций на 65,22%;
- снижение стоимости транзакции на 22,59%;
- увеличение дохода на 354,48%;
- увеличение ROMI на 335,78%;
2. Умные товарные кампании (Smart Shopping)
Что такое умные торговые кампании и как они работают
Один из вариантов объявлений:
И еще несколько вариантов отображения объявлений:
Требования
- Настроить отслеживание конверсий с указанием ценности транзакции.
- За последние 45 дней набрать минимум 20 конверсий по обычным торговым кампаниям.
Это обязательное требование системы (официальная справка Ads). - Добавить на сайт глобальный тег и создать список ремаркетинга не менее, чем из 100 пользователей. Это позволит с помощью динамического ремаркетинга показывать персонализированную рекламу тем, кто посещал ваш сайт раньше.
- Рассчитать ROAS (Return on Ad Spend — окупаемость расходов в рекламу).
ROAS = прибыль от РК / затраты на РК.
Результаты
Мы внедрили требования инструмента и получили такую динамику по всем торговым кампаниям после подключения Smart Shopping:
- cнижение трат на 47,34%;
- увеличение количества транзакций на 101,82%;
- уменьшение стоимости транзакции на 73,91%;
- увеличение дохода на 133,24%;
- увеличение ROMI на 772,54%.
Отзыв клиента
Яна Меркотан, ведущий маркетолог проекта Autobaza
Комaнда Netpeak, по нашему мнению, — одна из лучших на рынке, что подтверждают кейсы компании и многочисленные отзывы клиентов. Уже не один год наше плодотворное сотрудничество подтверждается положительными результатами в конкретных цифрах и прибыли компании.
К результату, что отображает данный кейс, привело активное и оперативное использование и тестирование новых инструментов Google, что появляются на рынке. Даже во время кризисов мы не останавливаем продвижение, а только с помощью оптимизации продолжаем получать позитивный результат и расти от года в год.
Комaнда проекта
- Дмитрий Черноус — PM of PM Team;
- Анна Сергеева — Senior PPC Specialist.
Выводы
Любые изменения на сайте — стресс для PPC-специалиста, потому что нововведения влияют на качество рекламных кампаний. Если сайт глобально переделывали, то часто маркетологам приходится с нуля собирать статистику, менять структуру кампаний, стратегии и вообще подход к продвижению.
Ситуация с ребрендингом не исключение. Ведь в рекламных кампаниях нужно обновить контент и проинформировать как можно больше целевых пользователей, чтобы в итоге они не убежали с сайта, увидев незнакомое название магазина, где уже не раз совершали покупки :)
Нам удалось не только улучшить конверсионные показатели, но и снизить траты на товарные кампании. А остаток бюджета этих кампаний мы перенаправили на брендинг — с помощью медийных инструментов оповестили пользователей о смене логотипа.
Рецепт успешных рекламных кампаний от Netpeak:
- Не бояться тестировать новые инструменты и принимать решения о глобальной реконструкции аккаунта / кампаний.
- Дать время системе на сбор данных для принятия решений по оптимизации. Оптимально — 2-3 недели. Но для каждого проекта период индивидуальный — необходимо тщательно следить за эффективностью рекламных кампаний.
- Отключать неэффективные инструменты и перераспределять бюджеты.
- Заниматься постоянной оптимизацией.
- Выдвигать гипотезы и проводить тестирования.
Товарная реклама сейчас показывает отличные результаты по многим тематикам в сфере e-commerce. Берите наш кейс на вооружение и масштабируйтесь.
Благодарим за огромный вклад в развитие проекта тимлида PPC-комaнды Андрея Коваля (Netpeak) и PPC-специалиста Юлию Наконечную.
Оставьте конкурентам вторую страницу GoogleКомментарии:
Детально заполняйте карточку товара, добавляйте качественные фотографии, делайте акцент на УТП....
29 05 2023 15:55:41
О построении персональных рекомендаций для интернет-магазина, используя технику со-визитов....
28 05 2023 10:57:46
Чем удивляла, радовала и смешила реклама в социальных сетях в июне 2021 года...
27 05 2023 10:31:19
Как и где найти хорошего автора для вашего сайта: сравнение платформ копирайтинга, форматы оплаты (объем или качество), фишки по выбору фрилансера. Читать дальше!...
26 05 2023 20:38:29
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
25 05 2023 19:56:41
Все про kpi охват в социальных медиа или как оценивать эффективность работы SMM-специалиста?...
24 05 2023 22:54:37
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
23 05 2023 14:13:32
Короткая история про одного из руководителей корпорации «Kimberly Clark». Альтернативная Википедия для тех, кто любит сторителлинг. Читать дальше!...
22 05 2023 12:41:24
Используем возможности Google Cloud Platform в работе с R...
21 05 2023 20:52:33
Бухгалтерский мир Netpeak: цель, задачи, мотивация....
20 05 2023 3:35:41
Тест, который проходят все соискатели. Никому не показывайте!...
19 05 2023 4:11:12
Иногда даже замена блока с промокодом или обновление хедера и футера способны освежить рассылки и принести продажи, заявки, повысить лояльность клиентов. Узнать больше!...
18 05 2023 19:37:37
Как использовать игровые механики для вовлечения аудитории....
17 05 2023 18:48:28
Нужно организовать конференцию с участием многих пользователей? Этот пост будет полезен, если до важного ивента есть хотя бы несколько дней в запасе....
16 05 2023 8:48:11
Виктория Игнатьева рассказала про опыт обучения на наших курсах....
15 05 2023 16:18:29
160 символов — размер рекламного сообщения, 2 млн евро — минимальный бюджет для запуска. Уже интересно?...
14 05 2023 19:23:54
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
13 05 2023 19:33:17
Как грамотно раскрутить пиццерию. Сняли фильтр и достигли хороших результатов....
12 05 2023 1:31:44
Подробный алгоритм успешного питча на Product Hunt на примере Serpstat...
11 05 2023 23:29:44
Метод бoмжа в маркетинге. Как разработать позиционирование стартапа при ограниченных ресурсах...
10 05 2023 17:24:59
Сет по контекстной рекламе в тематике «разработка программного обеспечения»: снижение стоимости клика на 89%....
09 05 2023 5:45:50
Лучшие маркетинговые ориентиры тем, кто захочет познакомиться с SEO и контекстной рекламе...
08 05 2023 23:25:43
Как уменьшить время ответа сервера и повысить общий показатель скорости загрузки сайта...
07 05 2023 8:25:26
Правила, требования, особенности. А ещё примеры, которые помогут создать правильную, с точки зрения поисковиков, рекламу. Читать!...
06 05 2023 2:26:48
Обидно терять сохраненные достижения. Почему падает трафик из поисковых систем и как это исправить...
05 05 2023 11:26:25
Как улучшить видимость сайта в результатах поисковой выдачи, когда основные требования по оптимизации уже выполнены...
04 05 2023 19:14:56
Что такое ускоренные мобильные страницы и как их посмотреть в Google ***ytics...
03 05 2023 11:29:16
Как формируется цена на услугу онлайн-рекламы в специализированном агентстве, и на какие бюджеты предпринимателям стоит ориентироваться...
02 05 2023 20:48:15
Покупать в Китае. Как брендам покорить сердца и кошельки китайских пользователей...
01 05 2023 18:44:15
Проверка позиций: бесценный онлайн софт для SEO-специалистов :)...
30 04 2023 21:22:59
Оживший бар. О том, как один украинский бренд за полтора месяца получил более 4 000 фанов!...
29 04 2023 6:23:51
Отслеживание конверсий: покупка, подписка на рассылку, отправка контактных данных и другое....
28 04 2023 6:29:27
27 04 2023 18:29:24
26 04 2023 20:37:23
Как бесплатно пользоваться преимуществами, особенностями и дополнительными инструментами сервиса...
25 04 2023 17:51:15
Формула изменения поведения Фогга и два красочных примера инсайде....
24 04 2023 9:41:46
88% времени в телефоне люди проводят в приложениях. Рассказываем, как их можно создавать без написания кода....
23 04 2023 7:16:18
7 советов для оптимизации вашего профиля в Google Мой Бизнес....
22 04 2023 12:22:56
Ringostat и Binotel. Сравнение главных сервисов для коллтрекинга в Украине...
21 04 2023 0:37:18
Новости, доработки и обновления в услугах, блоге, Академии блога и Кластере....
20 04 2023 15:10:25
Планируете создание бизнеса, связанного с торговлей в интернете? Сначала прочитайте этот текст....
19 04 2023 11:51:41
Знания основных принципов конверсионности сайта, этапов воронки продаж важны для того, чтобы наладить процессы, рост продаж в любом бизнесе. Узнать больше!...
18 04 2023 20:24:14
Как настроить многокaнaльную модель атрибуции для своего бизнеса....
17 04 2023 13:32:59
Деловой этикет в переписке с бизнес-партнерами, сотрудниками, клиентами. Как заручиться доверием, укрепить деловые отношение и мотивировать подчиненных. Узнать!...
16 04 2023 10:37:38
На украинском рынке услуг велик выбор качественных платформ. Главное понимать, как правильно проводить миграцию....
15 04 2023 18:27:24
Семнадцать крутых шагов к эффективному бренду Заг — это авторский неологизм от слова зигзаг (англ. zigzag). Он подразумевает движение в другом направлении....
14 04 2023 19:17:35
Клиентоориентированный бизнес должен знать, чего хотят покупатели. И лучше понять это еще на этапе идеи. Как — читайте чек-лист от Влада Ноздрачева....
13 04 2023 17:26:56
Как настроить передачу категории и бренда товара в Google Data Studio....
12 04 2023 20:29:24
Краш-тест сервиса визуализации данных: выбираем задачу, источники, создаём отчет с помощью DataDeck. Бонус в конце — лаконичные списки преимуществ и недостатков этого инструмента и приятный подарок для дочитавших...
11 04 2023 23:32:24
Не хотите настраивать объявление в Google Рекламе и Яндекс.Директ по отдельности? Узнайте, как сделать экспорт кампании и сэкономить время....
10 04 2023 19:25:52
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::