Чем отличается адвокат бренда от посла бренда?
Кирилл, Миша и Лиза обсуждают перед обедом, куда пойти покушать. Лиза предлагает пойти в «Римский бульвар», потому что там есть пицца, отличный салат-бар и смузи-коктейли по нормальным ценам. Обед должен выйти в 50 грн. Кирилл соглашается — предложение действительно хорошее.
Лиза — адвокат бренда «Римский бульвар». Она любит этот ресторан и ходит туда по крайней мере раз в неделю. Как только они собрались идти, Миша говорит: «А давайте пойдем в «Тратата»?! Я попробовал их новый острый сэндвич с цыпленком — он невероятно крут! Его подают с картошкой фри и напитком всего за 25 грн. К тому же, у меня есть три скидочных купона на 5 грн. каждый. В «Тратата» мы покушаем досыта, а заплатим в два раза меньше, чем в «Римском бульваре». Пойдемте».
Миша — адвокат бренда «Тратата» и он же является послом бренда. Разница состоит в том, что в приведенном примере маркетинговая стратегия «Тратата» направлена на то, чтобы Миша рассказал об этом месте друзьям и использовал весомый аргумент — скидочные купоны. Можно сделать вывод, что «Римский бульвар» ничего не сделал для того, чтобы постоянная клиентка Лиза стала еще и послом бренда.
Главное отличие между адвокатом бренда и послом бренда состоит в том, что посол имеет формальные отношения с брендом (у клиента есть скидочная карточка, менеджеры знают по имени, существует традиция поздравлений и спец предложений на день рождения клиента). Это сервис высокого класса — именно благодаря нему человек начинает привлекать внимание своего окружения к этому конкретному бренду. Это куда более мощный инструмент, чем флаера, реклама в прессе и многие другие рекламные активности, ведь все доверяют в первую очередь друзьям и лично знакомым людям (впрочем, даже незнакомому человеку, который числится в друзьях в социальной сети, доверяют больше, чем флаеру).
Разница — не то, чтобы существенная, ведь можно сказать, что послом и адвокатом бренда является любой довольный клиент, а то, насколько активно он рекламирует бренд, зависит от программы лояльности. Но хочется обратить внимание на другое.
Обратная связь
Большинство брендов хотели бы, чтобы послы помогали находить новых клиентов, но, как правило, они не настроены на получение от них обратной связи. Учитывая, что именно послы чаще всего упоминают в своем окружении о бренде, они получают действительно много различных мнений. Просто как идея: было бы неплохо узнать, что заранее и по факту нравится и не нравится потенциально целевой аудитории. Если вы планируете ввести программу лояльности, подумайте также о том, как можно получить более емкую обратную связь (например, использовать анкеты в офлайне и на сайте). Прислушивайтесь к мнению релевантной аудитории, совершенствуйте себя, коллег и бизнес-процессы.
Читайте также:
Как не утопить свой бренд в негативе, или Правила работы с отзывами
Комментарии:
Точность и полезность — главные фишки нашего сервиса для расчета показателя LTV (Customer Lifetime Value)....
04 10 2024 20:42:29
Как провести крутую конференцию по интернет-маркетингу, сделать трaнcляцию этой конференции и вместо сухих репортажей подготовить полезный контент для СМИ. Узнать больше....
03 10 2024 7:42:57
Тошнота и процент воды в тексте не должны превышать допустимую норму, иначе не только пользователи уйдут с сайта, поисковые роботы понизят сайт в рейтинге. Узнать больше!...
02 10 2024 8:14:54
Правила, законы, платное и бесплатное продвижение в Telegram...
01 10 2024 4:49:13
Будь мобильным — заливай видео на Youtube с телефона...
30 09 2024 4:59:39
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
29 09 2024 18:14:41
Как прокачать email, когда рассылки уже работают....
28 09 2024 1:33:34
А ещё Netpeak Cluster стал инструментом и у нас появился хаб знаний на YouTube....
27 09 2024 6:49:48
Спикер ОА Петр Аброськин рассказал всем читателям блога о фишках настройки ремаркетинга в контекстной рекламе и социальных сетях...
26 09 2024 12:54:24
Три способа парсинга данных с помощью Owox BI Pipeline, Mix Data BI Import, Owox BI Power Upload....
25 09 2024 20:36:14
Подборка онлайн-платформ и программ для работы с текстом и изображениями....
24 09 2024 10:11:41
Казахстанские реалии: данные по более 1 млн кликов в 23 тематиках и 15 городах....
23 09 2024 20:45:16
Одесса. Конференция «Контекстная реклама 2013». Самые полезные настройки рекламной кампании....
22 09 2024 23:14:30
Предположим, что оптимизация в аккаунте похожа на реальный мир и рассмотрим несколько примеров :)...
21 09 2024 16:39:42
Пока вы не осознаете причины, почему вам выгодно не хвалить, забудьте про качественную обратную связь и максимальную включенность комaнды. Фишки управления собой, людьми и проектами....
20 09 2024 17:15:31
Правильная внутренняя перелинковка необходима, чтобы страницы не вылетали из индекса, а также чтобы увеличить ссылочный вес продвигаемых страниц...
19 09 2024 3:30:23
Кейс SEO-продвижения в США: рост трафика сайта с помощью низкочастотных запросов....
18 09 2024 3:57:48
Новое исследование стоимости клика в Казахстане в четвертом квартале 2018 года...
17 09 2024 0:26:10
Лучшая работа по перехвату инициативы у конкурентов в аналитике продаж...
16 09 2024 6:21:21
Для одной компании смена description это что-то пустяковое. Здесь же — настоящий бренд-менеджмент....
15 09 2024 14:16:56
Почему стоит внимательно относиться к выбору библиотеки JavaScript....
14 09 2024 15:43:21
Сортировка мусора, использование велосипедов вместо автомобилей, озеленение города... В Украине, как правило, так представляют экофрендли бизнес. Зарубежные компании идут дальше....
13 09 2024 4:19:20
Обновление от Google: похожие аудитории можно использовать не только для медийных, но и для поисковых и торговых кампаний...
12 09 2024 23:48:42
Всё что нужно знать про контекстную рекламу — Как выглядит, какая бывает, сколько стоит, популярные сервисы и др....
11 09 2024 19:19:57
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
10 09 2024 22:21:42
Трекер — система аналитики мобильного приложения с возможностью отслеживания источника установок. Рассмотрим бесплатные и платные решения для аналитики мобильных приложений....
09 09 2024 13:33:35
Сторителлинг — это способ рассказывать истории, его цель — дать возможность читателю или зрителю почувствовать себя героем этой истории,...
08 09 2024 8:41:19
В основе продвижения любых продуктов фигурирует ЦА и её потребности. Рассказываем, как с ней работать в разрезе Инстаграм и Facebook так, чтобы РК давала максимальный профит...
07 09 2024 6:35:56
На третий месяц работы мы вышли на положительный ROMI, на четвертый — ROMI превысил 800%....
06 09 2024 5:22:25
Если хотите, чтобы кампании в контекстно-медийной сети работали эффективно, следует очистить площадки и ввести это в привычку...
05 09 2024 21:59:37
Какие возможности дает Chrome DevTools для SEO-оптимизации...
04 09 2024 7:33:49
Полтора года работы и 32 тысячи привлеченных подписчиков. Рассказываем о плюсах и минусах продвижения телеграм-канала....
03 09 2024 8:21:22
Ещё один проект, который продвигался во время карантина....
02 09 2024 22:13:58
Как подготовиться и сделать из интервью полноценную историю, которая будет интересна аудитории...
01 09 2024 23:30:28
Чтобы прекратить споры о том, с какого конца разбивать яйцо, я собрал аргументы за союз SEO и PPC...
31 08 2024 13:18:45
В этом году часть пользователей предпочла вернуться к привычным покупкам в оффлайн-магазинах....
30 08 2024 16:27:37
Структура обзора, правила написания и важные хаpaктеристики этого формата. Подача информации в обзоре и запрещенные методы, которые отпугнут клиентов. Узнать больше!...
29 08 2024 7:45:51
Решение для поискового продвижения крупных проектов (от 300 000 страниц)....
28 08 2024 8:51:16
Проверенные лайфхаки по платному трафику от спикеров и участников конференции 8P 2018...
27 08 2024 10:38:23
Реклама Facebook для вовлечения пользователей помогает привлечь внимание к приложению и удержать пользователей в условиях перенасыщенного рынка....
26 08 2024 11:44:53
Внедрение скрама, чтобы решить проблемы в управлении бизнесом, год работы на нем и отказ от методологии. Читайте об опыте Boosta, которая объединяет 9 SEO-комaнд на удаленке....
25 08 2024 14:52:54
Готовые к использованию таргетинговые идеи для мобильных приложений онлайн в Facebook....
24 08 2024 9:38:37
Андрей Чумаченко про будни топ-менеджера, постановку, декомпозицию, помощь и контроль выполнения задач сотрудниками комaнд, которые входят в состав департамента маркетинга, а также о регулярных встречах и тонкостях работы. Узнать больше!...
23 08 2024 14:47:19
Большинство покупателей предпочитают безналичный расчет, желают иметь разные варианты оплаты. Как их наличие или отсутствие влияет на средний чек?...
22 08 2024 6:58:11
Зачем размещаться на AppSumo и как запустить продукт в 2021 году? Лайфхаки по размещению, личный опыт и результаты по проведенной кампании...
21 08 2024 7:56:28
SMM — сфера с доступным обучением и большими деньгами, а хороших специалистов разбирают, как горячие пирожки. SMMщики работают с крупными брендами и создают свой бизнес всего через пару лет после старта....
20 08 2024 18:51:14
Украинские реалии того, в каких тематиках трафик из Yandex.Direct дороже Google Ads. Новое исследование Алексея Селезнева....
19 08 2024 21:44:19
Шаблон по настройке и оптимизации динамических поисковых объявлений...
18 08 2024 4:36:15
Cтоимость просмотра в Google Ads дешевле как минимум в два раза по сравнению со Smart TV...
17 08 2024 20:15:40
Какой эффективный способ использовать для проверки бизнес-возможностей новых проектов ecommerce?...
16 08 2024 10:16:24
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::