С чего начать обучение SEO и как понять, что это «твоё»
B Netpeak многие специалисты приходят на позицию junior, но мы пониманием, что изучение специфики SEO стартует задолго до изучения вакансий. Если вы решили попробовать себя в SEO и не знаете, за что браться, предлагаем подборку материалов, с которыми вам будет проще определиться в своём выборе.
Суть профессии: инструменты, задачи, понятия
Прежде чем принять решение, вникните в специфику. На чем строится услуга, что такое поисковая выдача и как работает поисковик, методы оптимизации, преимущества и недостатки — читайте об этом в материале «Что такое SEO и зачем нужна поисковая оптимизация».
Что нужно знать специалисту
- Базовые термины. У Google также есть руководство по поисковой оптимизации для новичков. Это знания, которые нужны каждому начинающему SEO-специалисту, и они собраны комaндой, работающей над поисковой системой. Однозначно стоит внимания.
- Как работают поисковые системы Google и Яндекс, определяют и ранжируют сайты.
- Актуальные алгоритмы поисковых систем Google и Яндекс с учетом постоянных апдейтов алгоритмов обновления.
- Как оптимизировать сайт и контент под требования поисковых систем с учетом особенностей каждой из них.
- Всё об инструментах веб-аналитики, Google Tag Manager, Google Optimize, Google Data Studio.
- Работа с базами данных, BI-платформами, программирование на Python.
- Как использовать Google My Businnes для продвижения.
- Об особенностях разметки для разных типов сайтов и страниц.
- О сборе семантического ядра, кластеризации.
- Принципы технической оптимизации.
- Всё о файле Robots.txt, операторах запросов Google и Яндекс, структуре сайтов, работе с изображениями, коммерческих факторах ранжирования, дублях страниц, продвижении в регионах, регулярных выражениях, YMYL-страницах.
- О закупке ссылок, оценке ссылочной массы и доноров.
- О том, что такое маркетинг и какими бывают стратегии.
- О работе сайта: админка, домен, хостинг и т. д.
Вся информация есть в карте знаний Netpeak Group, наиболее полный список ссылок, которые нужно знать junior-специалисту. Это ссылки на справки поисковых систем, сервисов, необходимых в работе, статьи в Netpeak Journal, а также ценные материалы наших коллег, которые мы считаем обязательными к изучению.
Кстати, блоги сервисов, на которые есть ссылки в карте знаний, можете смело брать за основу в своём изучении SEO. Это будут ваши направляющие в постижении всех азов поисковой оптимизации.
Что и кого читать
- Блог многофункциональной SEO-платформы Serpstat с аналитикой, новостями, мануалами для специалистов разных уровней. Также обратите внимание на видеоформат материалов. Здесь есть короткие справочные ролики «Serpstat за 3 минуты» и развёрнутые вебинары — можно выбрать, сколько времени сегодня потратить на обучение.
- Рекомендуем блог специалиста Сергея Кокшарова, у которого есть отдельный раздел для новичков и канал в Telegram. Кстати, Сергeй Кокшаров разработал видеокурс «Введение в SEO» за 30 дней.
3. Блог старейшей компании Seoru с отдельными публикациями и подборками материалов по актуальным темам.
4. Интересно и просто рассказывает про SEO-продвижение Александр Ожгибесов на своем YouTube-канале. Понятно и полезно будет новичкам и тем, кто уже имеет пpaктический опыт оптимизации.
5. Подробные и большие исследования делает комaнда «Ашманов и партнёры». Материалы вы найдете в блоге по тегу «SEO».
6. Много пpaктических рекомендаций, основанных на реальном опыте ищите в блоге Seoprofy.ru. Например, как увеличить трафик, на реальном примере, как вернуть позиции и многое другое.
7. Содержательные материалы предлагает Михаил Шакин читателям своего блога. Также на YouTube-канале он объединяется с другими специалистами и на вебинарах разбирает актуальные проблемы продвижения. Потеря трафика, аудит больших и малых сайтов, конверсия и продажи — с разбором причин и предложением решений.
8. Для владеющих английским языком рекомендуем The Moz Blog с исчерпывающими рекомендациями по продвижению в Google.
Кроме этого, в рубрике SEO на Netpeak Journal появляются материалы, где пpaктики делятся различным опытом изучения сферы и продвижения в карьере.
Чем интересны материалы состоявшихся SEO-специалистов? Прочитав их, вы поймете, как устроена специфика профессии, какие трудности и возможности вас могут ожидать. Необязательно ваш опыт будет таким же, но вы точно сможете определиться, подходит вам такой образ жизни или нет.Самоопределение, развитие, построение отношений
Перед вами будет ряд сопутствующих задач, на решение которых не влияет уровень SEO-знаний. Ему посвящены несколько полезных статей в Netpeak Journal:
- Ваш образ жизни, навыки и привычки, определят, склонны ли вы к такой профессии. Об этом и о подборе на работу сотрудников различного уровня читайте в материале «Как стать SEO-специалистом Netpeak». Эти правила работают во многих других компаниях, поэтому вы сможете действовать с расчетом на несколько шагов вперед.
- На каждом этапе развития появляются новые актуальные задачи, и даже опытный специалист может не знать, с какой стороны начать их решение. Одной из них является увеличение заработка. Здесь пригодится материал Виктории Оноприенко «Инструкция для SEO-специалиста: как расти и заpaбатывать больше».
- Еще одна задача — построение отношений с клиентами, а типажи бывают разные. Не факт, что вы столкнетесь с ними, но подготовиться не помешает. Семь кейсов с выводами вы найдете в статье Олега Скрыпа, создателя Apollon Guru, «Почему я уволился из SEO-агентства».
Soft skills: то, что нужно всем
Рекомендуем к прочтению статью PPC-специалиста Андрея Коваля, который подробно рассказывает, что такое soft skills или личные качества, и как от них зависит весь рабочий процесс SEO-специалиста. Хотя в тексте речь о специалисте по контекстной рекламе, рекомендации актуальны для многих других профессий.
Из статьи вы узнаете, как задавать правильные вопросы, зачем работать, как определять ценность своей работы, оптимизировать рабочий процесс и как правильно учиться. Это актуально для тех, кто только начинает свой путь в SEO.
Для начала этих ссылок и списков достаточно, чтобы вы могли самостоятельно разобраться в базовых знаниях и получить представление о профессии.
Саммари
- Сначала убедитесь, что специфика работы SEO-специалиста вам подходит: изучите необходимую базу знаний. Если интересно, углубляйтесь в тему. Если на старте интереса нет, в процессе он не появится тоже.
- Помните, что кроме продвижения вам предстоит заниматься самоорганизацией, продажей своих услуг, контактировать с коллегами и/или заказчиками. И этому тоже надо учиться.
- Читайте опытных коллег-пpaктиков, которые часто создают добротные курсы для начинающих. Так вы увидите реальность SEO-будней и сложите достоверную картину о профессии.
Комментарии:
Данные по 42,5 млн кликов в 25 тематиках и 391 городу...
13 05 2025 6:46:41
Создатель scrum model Джефф Сазерленд написал книгу о том, как использовать методику разработки программного обеспечения для развития бизнеса....
12 05 2025 10:44:30
Что делать, если нет четкой модели оценки эффективности контекстной рекламы?...
11 05 2025 11:51:48
Стоит ли торопиться с переходом на новый формат объявлений? Эксперимент PPC-специалистов агентства Netpeak....
10 05 2025 17:17:34
Рынок мобильных приложений и его глобальные тренды из исследования App Annie...
09 05 2025 16:53:36
Что нужно учесть при создании баннеров для разных аудиторий...
08 05 2025 22:22:12
Открываем интернет-магазин за один день. Комплекс UniTheme от AlexBranding и Netpeak включает CMS CS-Cart, современный шаблон и 11 SEO-модулей...
07 05 2025 9:22:18
Чтобы и клиенту не стыдно было показать и свои ожидания не обмануть....
06 05 2025 5:20:33
Какие шрифты бывают, для чего они предназначены, где найти самый подходящий шрифт и как его правильно использовать?...
05 05 2025 10:24:47
Чтобы понять, как работает Роскомнадзор, пришлось разбираться в деталях и делать опрос по топовым хостингам. Ответы и выводы читайте в статье....
04 05 2025 7:50:59
Советы специалистов Netpeak: виды фильтров Google, что с этим делать и как снять ручные санкции Google....
03 05 2025 7:17:42
Статистика изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году....
02 05 2025 0:34:44
Настраиваем автоматическое получение отчетов по потерянным конверсиям для оптимизации рекламных кампаний....
01 05 2025 19:47:39
Статья Оливера Гарднера посвящена различным аспектам оптимизации посадочных страниц: дизайну, контексту, созданию кнопки действия...
30 04 2025 7:25:40
Продвижение сервисного центра техники Total Apple в Москве....
29 04 2025 19:19:39
Можно открыть корпоративную почту с использованием собственного сервера для принятия/отправки и с использованием стороннего сервиса от яндекс или гугл...
28 04 2025 20:49:18
Крауд-маркетинг предполагает взаимодействие с целевой аудиторией с помощью рекомендательных комментариев на форумах, сайтах вопросов и ответов, в блогах, на других площадках...
27 04 2025 23:39:58
Новая услуга от Netpeak по ведению Instagram и Facebook...
26 04 2025 23:40:58
Как быстро настроить DSA с помощью Netpeak Spider. Рассмотрим подробнее «Только URL из фида страниц». Этот таргетинг помогает точнее определить целевую аудиторию и привести ее на максимально релевантные страницы сайта (к примеру, на карточку товара)....
25 04 2025 11:17:17
Многие специалисты недооценивают эффективность отчетов Яндекс.Метрики. Очень зря. Вот чем они могут быть полезны....
24 04 2025 2:55:59
Чем отличается протокол HTTPS от HTTP — криптошифрованием, обеспечивающим безопасность ресурса...
23 04 2025 0:26:36
Как создать популярный и удобный магазин в интернете, какой должна быть его раскрутка и многое другое, прозвучавшее на круглом столе 8P 2017...
22 04 2025 7:48:50
Не путайте с контент-менеджером, пожалуйста....
21 04 2025 2:59:43
Как не нужно делать, запуская свой профиль и таргетированную рекламу в Instagram...
20 04 2025 22:10:32
Как бесплатно отключить смс уведомление. Плюс — подсказки для маркетологов: как снизить негативное отношение к бренду. То есть, как красиво предоставить возможность отписаться от смс клиентам, и не слить бюджет на ненужные сообщения. Узнать больше!...
19 04 2025 7:54:41
Пример удачной рекламы. История о том, как маленький региональный магазин может получать хорошую прибыль с прайс-агрегаторов...
18 04 2025 5:23:59
Нужен ли вашему проекту редактор? Как правильно его выбрать и оценить на собеседовании, а затем и в процессе работы?...
17 04 2025 13:41:21
Знакомство с реальным и потенциальным клиентом. Как создать доверительные отношения? Для этого понадобится сделать сегментацию аудитории и определить, кто ваш покупатель: от рода занятий, до его самых сокровенных страхов. Узнайте больше!...
16 04 2025 15:19:28
Как работать с негативом и что делать, чтобы его было меньше/не было вовсе....
15 04 2025 13:40:52
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
14 04 2025 8:58:42
Как анализировать конкуренты и делать правильные выводы для развития бизнеса....
13 04 2025 6:29:22
При использовании похожих инструментов важно не переборщить с количеством рекламы...
12 04 2025 3:23:10
4 кейса с шагами, рекомендациями и результатами, которые помогут грамотно распределить средства на рекламу....
11 04 2025 14:24:38
Отрывок из книги «Статистика: базовый курс в комиксах» Грейди Клейн и Алана Дебни...
10 04 2025 10:11:57
Современные платформы телефонии и коллтрекинга — это не только про звонки. С Ringostat вы узнаете, откуда пришел клиент, как менеджер ему ответил и какая реклама «принесла» деньги....
09 04 2025 0:58:31
Мануал, по которому вы создадите специальный отчет, чтобы применить его на своем сайте....
08 04 2025 21:36:47
Обо всех способах передачи данных из несвязанных с сайтом источников, а также о ручной передаче данных...
07 04 2025 13:21:58
Часто руководители, которые прекрасно справляются с работой в мирное время, в период войны перестают быть эффективными. У них нет навыков кризис-менеджмента. Чтобы удержать ситуацию на плаву, кризис-менеджером должен стать главный руководитель компании....
06 04 2025 16:12:48
Понятный алгоритм анализа поисковых запросов с экономией времени на чистку по специальному шаблону модерации...
05 04 2025 15:18:44
О феномене Баадера-Майнхофа — как на самом деле работают системы баннерной рекламы в интернете...
04 04 2025 3:23:54
Личный опыт маркетинг-директора Serpstat. Внутренняя перелинковка, работа с контентом, настройка email-рассылок и построение качественного комьюнити помогли нам получить стабильный поток читателей и новых пользователей. Обо всем читайте дальше!...
03 04 2025 23:15:26
Профессор психологии Йельского университета разработала курс по обретению счастья. Его прошли уже 3,5 млн человек...
02 04 2025 12:51:20
Устанавливаем тег конверсий: самостоятельно и с помощью Google Tag Manager....
01 04 2025 21:24:12
Глоссарий глупых ошибок в аудите от топовых SEO-агентств...
31 03 2025 22:20:59
А сейчас про конференцию Netpeak Friends Day для друзей Netpeak Group...
30 03 2025 8:20:59
Пожар в дата-центре, неудачные обновления и то самое падение Facebook....
29 03 2025 7:15:45
Как METRO Cash & Carry Украина нашла индивидуальный подход к 1 000 000 клиентов....
28 03 2025 21:17:26
Основная цель CTA — помочь посетителю принять решение о покупке, скачивании, регистрации или подписке...
27 03 2025 22:42:17
Следим за развитием событий и анализируем решение суда. Читать дальше!...
26 03 2025 19:46:19
Не все события удобно отслеживать в Google ***ytics, иногда удобнее сделать связку с таблицами Google. А поможет в этом Google Tag Manager...
25 03 2025 8:15:44
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::