С чего начать обучение SEO и как понять, что это «твоё»
B Netpeak многие специалисты приходят на позицию junior, но мы пониманием, что изучение специфики SEO стартует задолго до изучения вакансий. Если вы решили попробовать себя в SEO и не знаете, за что браться, предлагаем подборку материалов, с которыми вам будет проще определиться в своём выборе.
Суть профессии: инструменты, задачи, понятия
Прежде чем принять решение, вникните в специфику. На чем строится услуга, что такое поисковая выдача и как работает поисковик, методы оптимизации, преимущества и недостатки — читайте об этом в материале «Что такое SEO и зачем нужна поисковая оптимизация».
Что нужно знать специалисту
- Базовые термины. У Google также есть руководство по поисковой оптимизации для новичков. Это знания, которые нужны каждому начинающему SEO-специалисту, и они собраны комaндой, работающей над поисковой системой. Однозначно стоит внимания.
- Как работают поисковые системы Google и Яндекс, определяют и ранжируют сайты.
- Актуальные алгоритмы поисковых систем Google и Яндекс с учетом постоянных апдейтов алгоритмов обновления.
- Как оптимизировать сайт и контент под требования поисковых систем с учетом особенностей каждой из них.
- Всё об инструментах веб-аналитики, Google Tag Manager, Google Optimize, Google Data Studio.
- Работа с базами данных, BI-платформами, программирование на Python.
- Как использовать Google My Businnes для продвижения.
- Об особенностях разметки для разных типов сайтов и страниц.
- О сборе семантического ядра, кластеризации.
- Принципы технической оптимизации.
- Всё о файле Robots.txt, операторах запросов Google и Яндекс, структуре сайтов, работе с изображениями, коммерческих факторах ранжирования, дублях страниц, продвижении в регионах, регулярных выражениях, YMYL-страницах.
- О закупке ссылок, оценке ссылочной массы и доноров.
- О том, что такое маркетинг и какими бывают стратегии.
- О работе сайта: админка, домен, хостинг и т. д.
Вся информация есть в карте знаний Netpeak Group, наиболее полный список ссылок, которые нужно знать junior-специалисту. Это ссылки на справки поисковых систем, сервисов, необходимых в работе, статьи в Netpeak Journal, а также ценные материалы наших коллег, которые мы считаем обязательными к изучению.
Кстати, блоги сервисов, на которые есть ссылки в карте знаний, можете смело брать за основу в своём изучении SEO. Это будут ваши направляющие в постижении всех азов поисковой оптимизации.
Что и кого читать
- Блог многофункциональной SEO-платформы Serpstat с аналитикой, новостями, мануалами для специалистов разных уровней. Также обратите внимание на видеоформат материалов. Здесь есть короткие справочные ролики «Serpstat за 3 минуты» и развёрнутые вебинары — можно выбрать, сколько времени сегодня потратить на обучение.
- Рекомендуем блог специалиста Сергея Кокшарова, у которого есть отдельный раздел для новичков и канал в Telegram. Кстати, Сергeй Кокшаров разработал видеокурс «Введение в SEO» за 30 дней.
3. Блог старейшей компании Seoru с отдельными публикациями и подборками материалов по актуальным темам.
4. Интересно и просто рассказывает про SEO-продвижение Александр Ожгибесов на своем YouTube-канале. Понятно и полезно будет новичкам и тем, кто уже имеет пpaктический опыт оптимизации.
5. Подробные и большие исследования делает комaнда «Ашманов и партнёры». Материалы вы найдете в блоге по тегу «SEO».
6. Много пpaктических рекомендаций, основанных на реальном опыте ищите в блоге Seoprofy.ru. Например, как увеличить трафик, на реальном примере, как вернуть позиции и многое другое.
7. Содержательные материалы предлагает Михаил Шакин читателям своего блога. Также на YouTube-канале он объединяется с другими специалистами и на вебинарах разбирает актуальные проблемы продвижения. Потеря трафика, аудит больших и малых сайтов, конверсия и продажи — с разбором причин и предложением решений.
8. Для владеющих английским языком рекомендуем The Moz Blog с исчерпывающими рекомендациями по продвижению в Google.
Кроме этого, в рубрике SEO на Netpeak Journal появляются материалы, где пpaктики делятся различным опытом изучения сферы и продвижения в карьере.
Чем интересны материалы состоявшихся SEO-специалистов? Прочитав их, вы поймете, как устроена специфика профессии, какие трудности и возможности вас могут ожидать. Необязательно ваш опыт будет таким же, но вы точно сможете определиться, подходит вам такой образ жизни или нет.Самоопределение, развитие, построение отношений
Перед вами будет ряд сопутствующих задач, на решение которых не влияет уровень SEO-знаний. Ему посвящены несколько полезных статей в Netpeak Journal:
- Ваш образ жизни, навыки и привычки, определят, склонны ли вы к такой профессии. Об этом и о подборе на работу сотрудников различного уровня читайте в материале «Как стать SEO-специалистом Netpeak». Эти правила работают во многих других компаниях, поэтому вы сможете действовать с расчетом на несколько шагов вперед.
- На каждом этапе развития появляются новые актуальные задачи, и даже опытный специалист может не знать, с какой стороны начать их решение. Одной из них является увеличение заработка. Здесь пригодится материал Виктории Оноприенко «Инструкция для SEO-специалиста: как расти и заpaбатывать больше».
- Еще одна задача — построение отношений с клиентами, а типажи бывают разные. Не факт, что вы столкнетесь с ними, но подготовиться не помешает. Семь кейсов с выводами вы найдете в статье Олега Скрыпа, создателя Apollon Guru, «Почему я уволился из SEO-агентства».
Soft skills: то, что нужно всем
Рекомендуем к прочтению статью PPC-специалиста Андрея Коваля, который подробно рассказывает, что такое soft skills или личные качества, и как от них зависит весь рабочий процесс SEO-специалиста. Хотя в тексте речь о специалисте по контекстной рекламе, рекомендации актуальны для многих других профессий.
Из статьи вы узнаете, как задавать правильные вопросы, зачем работать, как определять ценность своей работы, оптимизировать рабочий процесс и как правильно учиться. Это актуально для тех, кто только начинает свой путь в SEO.
Для начала этих ссылок и списков достаточно, чтобы вы могли самостоятельно разобраться в базовых знаниях и получить представление о профессии.
Саммари
- Сначала убедитесь, что специфика работы SEO-специалиста вам подходит: изучите необходимую базу знаний. Если интересно, углубляйтесь в тему. Если на старте интереса нет, в процессе он не появится тоже.
- Помните, что кроме продвижения вам предстоит заниматься самоорганизацией, продажей своих услуг, контактировать с коллегами и/или заказчиками. И этому тоже надо учиться.
- Читайте опытных коллег-пpaктиков, которые часто создают добротные курсы для начинающих. Так вы увидите реальность SEO-будней и сложите достоверную картину о профессии.
Комментарии:
Наконец-то вы создали сайт. Вы потратили усилия на дизайн, разработку, его наполнение. Но этого оказалось недостаточно, чтобы о вашем интернет- ресурсе узнали. Как же привлечь посетителей на сайт?...
30 03 2023 7:46:41
Наибольший эффект по продвижению сайта при минимальных затратах — именно таков принцип SEO growth hacking. Как найти кратные точки роста, читайте статье....
29 03 2023 13:13:18
Как увеличить количество транзакциий, сохранив прибыльность кампании в РСЯ?...
28 03 2023 11:33:28
Масштабируем кампанию в Google за счет управления конверсиями и работы с эффективными каналами продвижения....
27 03 2023 8:55:41
Количество обращений выросло на 43,27%, а рынок перегрет — десятки компаний предлагают свою продукцию, услуги. Что делать, чтобы люди выбрали вас среди других игроков рынка (помимо качественного выполнения своей работы)? Читайте дальше!...
26 03 2023 8:33:33
Специалисты, занимающиеся seo копирайтингом, рассказывают об использовании LSI: определение текста, кол во символов, подсчет слов онлайн...
25 03 2023 15:45:21
Про мобильный дизайн. С красивой и понятной презентацией внутри....
24 03 2023 16:58:35
Первая часть иллюстрированного руководства, в котором мы взяли 20 самых важных фактора ранжирования представлены с краткими иллюстрированными примерами. В этом тексте вы найдете первые 10. Узнать больше!...
23 03 2023 9:42:58
Информация для бизнесменов, интернет-маркетологов и всех, кто интересуется продвижением бизнеса в интернете....
22 03 2023 11:21:20
Что такое контекстная реклама? Настраиваем рекламу в поиске Google...
21 03 2023 23:51:40
Сегодня мы открываем новую регулярную серию постов, в которых будем стараться раз в квартал рассказывать про семь важных улучшений Netpeak в работе с клиентами. Сейчас мы максимально сфокусированы на SEO и PPC....
20 03 2023 5:43:49
Как пользователи и разработчики приложений живут без Google Play? Авторская колонка....
19 03 2023 7:11:17
Интернет-маркетинг это не просто способ заработать. Про работу sео оптимизатора в Netpeak из первых уст...
18 03 2023 10:32:59
Если ваша фирма работает на предоставление услуг в медицине, следует учесть требования рекламных систем в интернете, чтобы объявления в с первого раза прошли модерацию...
17 03 2023 22:54:51
Очередной красивый пост о продвижении платформы email и sms-рассылок — UniSender...
16 03 2023 9:22:22
Как стать заметнее для поисковых роботов Яндекс и Google...
15 03 2023 10:22:17
Как сделать красиво. Алгоритм подготовки красивых и понятных презентаций, рекомендации и полезные ссылки, а также простые правила хорошего тона в дизайне Google Презентаций. Узнать больше и сделать свою презентацию эффективнее!...
14 03 2023 2:26:33
Мы отключили интернет всем сотрудникам агентства интернет-маркетинга и получили удивительные результаты....
13 03 2023 20:31:16
Как создать Apple ID и настроить поисковую рекламу в App Store...
12 03 2023 19:57:48
Учим правильно платить за верхние строчки показов объявления: настройка быстрых звонков из поисковых объявлений «Только номер телефона» Google Ads...
11 03 2023 7:36:14
All about internet mail. Примеры того, что стоит внедрить в рассылках почты онлайн....
10 03 2023 20:31:21
Инструкция для новичков по одновременной работе с кампаниями, а также объявлениями и группами в Яндекс.Директ...
09 03 2023 16:46:30
Инсайты Диви Конф 2021, онлайн-конференции о видеомаркетинге....
08 03 2023 21:15:53
Как создать портрет покупателя и зачем он нужен бизнесу....
07 03 2023 0:19:26
И эксперт, и агент. Анонимный покупатель — специальная проверка бизнес-процессов до и во время рекламной кампании...
06 03 2023 19:14:42
Как рекламировать смартфоны в YouTube — советы крупному бизнесу по настройке и запуску эффективной рекламы. Важно: корректный анализ результатов. Узнайте как его сделать!...
05 03 2023 1:15:32
Твиты, реплаи, ретвиты - как сделать правильные выводы из активности в Twitter? Об этом читайте в нашем посте....
04 03 2023 7:29:28
Фишинговая ссылка означает, что пользователей пытаются ввести в заблуждение в мошеннических целях, имитируя ссылку на авторитетный сайт....
03 03 2023 14:25:53
Один из самых известных отчетов в Google ***ytics «Аудитория/Обзор». Но кроме него есть еще несколько, которые будут весьма полезны для вашего блога. Какие именно, читайте дальше....
02 03 2023 19:16:38
Как получить трафик из песочниц контента в популярных изданиях....
01 03 2023 23:55:34
Как научиться справляться со стрессом и находить в комaнду «тех самых» людей...
28 02 2023 18:15:40
Десктопная версия, совместная работа (collabs), сбор средств и новые эффекты в Reels. Рассказываем, что дают новые функции. Узнать больше....
27 02 2023 17:19:59
Понимания стоимость конверсии и необходимое количество конверсий, вы можете прогнозировать, сколько денег на рекламу нужно выделить. В этом заключается польза данного исследования. Читать дальше!...
26 02 2023 2:46:48
Много интересных фактов о работе мозга и новейших исследованиях социологии и психологии....
25 02 2023 4:47:44
Интересные факты про Google Рекламу перевел Сергeй Бахарь для читателей нашего блога....
24 02 2023 7:44:58
Фильтруем свой трафик от сотрудников в Google ***ytics...
23 02 2023 3:24:54
Продвижение крупного интернет-магазина в перегретой нише...
22 02 2023 1:24:25
Находим пользователей, которые не знали, что им нужен ваш товар или услуга....
21 02 2023 22:17:28
Качество передаваемых данных напрямую отражается на качестве решений, принимаемых для бизнеса. Как защититься от таких ошибок?...
20 02 2023 13:18:12
Разработка, вёрстка и оптимизация мобильных версий сайтов — популярные темы последнего времени. Мы расскажем, что стоит и что не стоит делать в мобильном SEO....
19 02 2023 7:24:56
Анализ данных о 7,6 миллионах поисковых запросов в французском Google...
18 02 2023 18:15:39
Продвигаем медицинский проект. Кроме цифр рассказываем, что и как делали...
17 02 2023 8:47:14
Советы специалистам по контекстной рекламе. Технические сложности, которые возникают при работе с Google ***ytics: от ограничений интерфейса до ошибок настройки отслеживания и последующей недостоверности полученных данных, и решения для них...
16 02 2023 20:32:29
Клиенты возвращаются к хорошему сервису, который начинается с понятного интерфейса на сайте, продолжается в общении с вежливым сотрудником и заканчивается в общении с воспитанным курьером или менеджером в пункте самовывоза. Что ещё? Читайте!...
15 02 2023 6:56:41
Как пользоваться одной из самых важных функций Google Таблиц — подробное руководство по Query...
14 02 2023 4:46:20
Инструменты интернет-маркетинга, которые вы не используете или используете не на сто процентов....
13 02 2023 4:23:28
кмс Google: как достичь поставленной цели с помощью рекламы? Делимся советам по настройке КМС-кампаний....
12 02 2023 7:51:35
Как добавить данные о компании на карты Google и Яндекс....
11 02 2023 11:28:55
Какие рассылки можно отправить покупателю, если у вас есть только данные из карточки товара...
10 02 2023 3:55:55
Изначально необходимо планировать продолжительное сотрудничество с агентством для достижения поставленных целей. В своей стратегии мы использовали сезонность, чтобы достичь максимальных результатов для клиента...
09 02 2023 11:33:49
Еще:
понять и запомнить -1 :: понять и запомнить -2 :: понять и запомнить -3 :: понять и запомнить -4 :: понять и запомнить -5 :: понять и запомнить -6 :: понять и запомнить -7 ::